Для Вас, Владимир, конечно я оригинальностью не блесну и даже буду выглядеть плагиатором.
А для остальных считаю своим долгом сообщить вот такое толкование:
В случае двух и трех имеет место чистое говорение языком, ибо буквальный смысл - абсурден.
Лучше всего видно соотношение двух и трех в притче о добром самарянине. Самарянин оставляет залог - два (динария). Два - это пара, символ. Земное напротив небесного. Истина (один), выраженная мудростью (два) ради человека.
Далее самарянин говорит: если издержишь что больше (то есть три)... То есть на два надо приобрести три. Сейчас пребывают сии три: вера, надежда, любовь.
И далее: ... то когда возвращусь, верну. 3 - 2 = 1. То есть истину, необходимую целостность и здоровье, единство. Таким образом здесь присутствуют все компоненты высказывания: где мудрость (двое) или вера, надежда, любовь (трое) соберутся во имя Мое (один), там и Я посреди них. А Иисус есть мир наш, соделавший из двух в себе одного нового человека (посредством трех).
Есть еще один интересный взгляд: внешний и внутренний человеки - два, как небесное и земное; собранные под главой Христом - их трое, но суть одно в Боге.
А для остальных считаю своим долгом сообщить вот такое толкование:
В случае двух и трех имеет место чистое говорение языком, ибо буквальный смысл - абсурден.
Лучше всего видно соотношение двух и трех в притче о добром самарянине. Самарянин оставляет залог - два (динария). Два - это пара, символ. Земное напротив небесного. Истина (один), выраженная мудростью (два) ради человека.
Далее самарянин говорит: если издержишь что больше (то есть три)... То есть на два надо приобрести три. Сейчас пребывают сии три: вера, надежда, любовь.
И далее: ... то когда возвращусь, верну. 3 - 2 = 1. То есть истину, необходимую целостность и здоровье, единство. Таким образом здесь присутствуют все компоненты высказывания: где мудрость (двое) или вера, надежда, любовь (трое) соберутся во имя Мое (один), там и Я посреди них. А Иисус есть мир наш, соделавший из двух в себе одного нового человека (посредством трех).
Есть еще один интересный взгляд: внешний и внутренний человеки - два, как небесное и земное; собранные под главой Христом - их трое, но суть одно в Боге.
Комментарий