Двое или трое?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Двое или трое?

    Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

    Цитата из Библии:
    ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

    Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?

    Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,

    "не меньше двух"
    или
    "не меньше трех"?
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • fyra
    Ветеран

    • 17 April 2009
    • 4894

    #2
    Чтоб не выходить из рамок Богом данного закона:при двух или трех свидетелей утверждается сказанное.Так и при двух или трех,приобретается законный статус церкви,где действия и поступки каждого будут свидетельствовать друг за друга.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #3
      Сообщение от fyra
      при двух или трех свидетелей утверждается сказанное.Так и при двух или трех,приобретается законный статус церкви,где действия и поступки каждого будут свидетельствовать друг за друга.
      Это понятно. Мой вопрос заключается в ином: почему "или"? По логике, в одних случаях достаточно двух, а в других необходим третий. В каких? Должен быть список. Иначе неизбежны раздоры и расколы. Не потому ли (в частности) споры и разделения в Церкви начались аж в первом веке, что те, кому положено, не знали, когда - сколько?
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #4
        Когда создавались, Апостолами и их учениками, первые церкви, назначеные епископы рукополагались при свидетелях. Эти Епископы свидетельствовали о служении своем , Господу.

        не произносить ложного свидетельства => Исх 20:16 ; Втор 19:16-18 ; Притч 24:28,29

        Точно так и при отлучении от Церкви.

        - для приговора необходимо два или три свидетеля => Втор 17:6 ; Мф 26:60,61 ; 2Кор 13:1

        Комментарий

        • fyra
          Ветеран

          • 17 April 2009
          • 4894

          #5
          Владимир 3694.
          По логике, в одних случаях достаточно двух, а в других необходим третий. В каких?
          Наверное как в некоторых случаях,Господь ссылается на Отца и Сына,а где-то о Трех,как Отца,Сына и Духа Святого.А вот какая в этом изюминка,трудно сказать.

          Комментарий

          • Undina
            Забвение - род свободы

            • 29 December 2008
            • 3541

            #6
            Сообщение от fyra
            Чтоб не выходить из рамок Богом данного закона:при двух или трех свидетелей утверждается сказанное.Так и при двух или трех,приобретается законный статус церкви,где действия и поступки каждого будут свидетельствовать друг за друга.
            А вдруг эти двое - святоши,да между ними ещё и дружба?Ведь ,как говорят,дружба двух святош может наделать больше вреда,чем открытая вражда десяти отпетых негодяев.

            Вдруг их свидетельства всего лишь благие намерения,которыми,как говорится вымощена дорога в ад?
            Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Владимир 3694
              Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

              Цитата из Библии:
              ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

              Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?

              Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а объяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,

              "не меньше двух"
              или
              "не меньше трех"?
              Владимир 3694, Иисус ведь не о спасении говорит в этом стихе,а о том, что он посреди тех, кто собрался в его имя.
              В этой главе он уже упоминал о двух или трёх свидетелях, которые необходимы для обличения согрешившего брата.
              Если такой брат не послушает двух или трёх свидетелей и церкви, то он должен быть для обиженного как язычник и мытарь.
              Потом Иисус обещает, что двое верующих при согласии получат всё от небесного отца Иисуса.
              И потом объясняет, почему они получат всё.
              И тут следует этот процитированный Вами стих. То есть Иисус даёт понять, что эти двое или трое эквивалентны ему самому, а ведь Иисус получает от небесного отца всё.
              То есть речь не совсем о спасении, а о количестве свидетелей, так сказать (из Книги Откровение).
              Или из Экклезиаста: двоим лучше, чем одному, и нитка, скрученная втрое, не скоро порвётся (почему втрое, если их двое?).
              Или Агур из притч: три вещи непостижимы для меня, и четырёх я не понимаю (так три или четыре?)
              От трёх трясётся земля, четырёх она не может носить (три или четыре?).
              Иисус ведь всё это евреям говорил, а не язычникам.

              И ещё преображение Иисуса на горе. Иисус и трое учеников (один плюс три). Иисус и Моисей с Ильёй (один плюс два).
              Последний раз редактировалось shlahani; 01 January 2011, 09:01 AM.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #8
                Сообщение от vit7
                для приговора необходимо два или три свидетеля => Втор 17:6...
                Понятно, что вопрос этот восходит ко временам Моисея. Как я писал в исходном сообщении, у христианских экзегетов я ничего (даже невнятного) по поводу, почему "или" я не нашел. Полагаю невероятным, чтобы иудейских мудрецов сей вопрос не интересовал, и они оставили его без ответа. Может, кто в курсе. как он решается в иудейской традиции?
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  Иисус ведь не о спасении говорит в этом стихе
                  А о чем же еще Он говорил? Вы меня огорчаете.
                  Сообщение от shlahani
                  а о том, что он посреди тех, кто собрался в его имя.
                  Что, по-Вашему, означает "во имя Его"?
                  Сообщение от shlahani
                  В этой главе он уже упоминал о двух или трёх свидетелях, которые необходимы для обличения согрешившего брата.
                  Уточняю свой вопрос в последний, третий раз: почему "или"?

                  Остальные цитаты, приведенные Вами, тоже хороши, но... не всё сразу, ладно?
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Владимир 3694
                    А о чем же еще Он говорил? Вы меня огорчаете.

                    Что, по-Вашему, означает "во имя Его"?
                    Владимир 3694, Иисус говорит в этой главе о согласии.
                    Если брат согрешил против тебя, говорит Иисус, и ты идёшь его обличать да ещё и берешь свидетелей, то какое тут согласие между вами?

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Сообщение от Undina
                      А вдруг эти двое - святоши,да между ними ещё и дружба?
                      Иными словами, между двумя возможен сговор. Между тремя, канешна, тоже, но это уже сложней. А такую вероятность, что двое (вне зависимости от того, святоши они или такие грешники, что пробу некуда ставить) могут иметь разные мнения по одному и тому же вопросу, Вам в голову не приходило? Тогда ясно, зачем нужен третий: решение принимается большинством голосов. И в этом - объяснение требования ветхозаветного закона.

                      Но как "привязать" эти требования к тем, кто собрался во имя Его???
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62941

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

                        Цитата из Библии:
                        ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

                        Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
                        А с чего Вы взяли, что здесь речь идет о СПАСЕНИИ?
                        Контекст выше более указывает на тот смысл, что Господь этими словами пытается более убедить верующих в силе СОВМЕСТНОЙ молитвы (неважно при этом количество тех молящихся, двое, трое, четверо; суть более в том, что совместная молитва более желанная Богом, чем молитва одиночки). Ибо мы призваны стать членами Одного Тела. А члены тела должны ощущать бок обок тела других частей этого тела. В этом любовь.

                        Также Христос говорит здесь еще об одном важном факторе это ЕДИНСТВО в Нем тех молитвенников, а не просто единство единомышленников. Ибо и еретики молятся в единстве духа по двое, по трое и большими группами. И из этого единства вовсе не вытекает, что они являются Ему угодными в том молении.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          Иисус говорит в этой главе о согласии.
                          Уважаемый shlahani,

                          Я считаю Иисуса не учителем этики, а Спасителем, Мессией, Христом, Машиахом (выбирайте любой теомин, который Вам ближе). А потому всё, что Он говорил (я имею в виду не "всё", вообще, а слова, зафиксированные в Писании), имеет прямое отношение к методике спасения.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #14
                            Сообщение от Певчий
                            А с чего Вы взяли, что здесь речь идет о СПАСЕНИИ?
                            См. выше - мой ответ shlahani.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от Певчий
                              неважно при этом количество тех молящихся, двое, трое, четверо
                              Иисус считал, что важно (иначе почему не сказал: "не в одиночку, а в коллективе единомышленников"?)

                              Вы считаете, что неважно. Это - Ваше право.

                              На мой взгляд, сказать: "не знаю", "не понимаю" не стыдно Но такова уж человеческая природа: всё непонятное считать несущественным. Печально это, но ничего не попишешь.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...