Двое или трое?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    Двое или трое?

    Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

    Цитата из Библии:
    ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

    Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?

    Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а обяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,

    "не меньше двух"
    или
    "не меньше трех"?
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • fyra
    Ветеран

    • 17 April 2009
    • 4894

    #2
    Чтоб не выходить из рамок Богом данного закона:при двух или трех свидетелей утверждается сказанное.Так и при двух или трех,приобретается законный статус церкви,где действия и поступки каждого будут свидетельствовать друг за друга.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #3
      Сообщение от fyra
      при двух или трех свидетелей утверждается сказанное.Так и при двух или трех,приобретается законный статус церкви,где действия и поступки каждого будут свидетельствовать друг за друга.
      Это понятно. Мой вопрос заключается в ином: почему "или"? По логике, в одних случаях достаточно двух, а в других необходим третий. В каких? Должен быть список. Иначе неизбежны раздоры и расколы. Не потому ли (в частности) споры и разделения в Церкви начались аж в первом веке, что те, кому положено, не знали, когда - сколько?
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #4
        Когда создавались, Апостолами и их учениками, первые церкви, назначеные епископы рукополагались при свидетелях. Эти Епископы свидетельствовали о служении своем , Господу.

        не произносить ложного свидетельства => Исх 20:16 ; Втор 19:16-18 ; Притч 24:28,29

        Точно так и при отлучении от Церкви.

        - для приговора необходимо два или три свидетеля => Втор 17:6 ; Мф 26:60,61 ; 2Кор 13:1

        Комментарий

        • fyra
          Ветеран

          • 17 April 2009
          • 4894

          #5
          Владимир 3694.
          По логике, в одних случаях достаточно двух, а в других необходим третий. В каких?
          Наверное как в некоторых случаях,Господь ссылается на Отца и Сына,а где-то о Трех,как Отца,Сына и Духа Святого.А вот какая в этом изюминка,трудно сказать.

          Комментарий

          • Undina
            Забвение - род свободы

            • 29 December 2008
            • 3541

            #6
            Сообщение от fyra
            Чтоб не выходить из рамок Богом данного закона:при двух или трех свидетелей утверждается сказанное.Так и при двух или трех,приобретается законный статус церкви,где действия и поступки каждого будут свидетельствовать друг за друга.
            А вдруг эти двое - святоши,да между ними ещё и дружба?Ведь ,как говорят,дружба двух святош может наделать больше вреда,чем открытая вражда десяти отпетых негодяев.

            Вдруг их свидетельства всего лишь благие намерения,которыми,как говорится вымощена дорога в ад?
            Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Владимир 3694
              Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

              Цитата из Библии:
              ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

              Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?

              Экзегеты разных конфессий трактуют Его слова всяк в свою пользу. Но, насколько мне известно, ни один-таки не касается этого (весьма, на мой взгляд, деликатного и существенного) вопроса. Так что, если кто желает помочь разобраться, убедительно прошу не отвлекаться на то, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра" (с), а объяснить, почему Он сказал то, что сказал, а не, к примеру,

              "не меньше двух"
              или
              "не меньше трех"?
              Владимир 3694, Иисус ведь не о спасении говорит в этом стихе,а о том, что он посреди тех, кто собрался в его имя.
              В этой главе он уже упоминал о двух или трёх свидетелях, которые необходимы для обличения согрешившего брата.
              Если такой брат не послушает двух или трёх свидетелей и церкви, то он должен быть для обиженного как язычник и мытарь.
              Потом Иисус обещает, что двое верующих при согласии получат всё от небесного отца Иисуса.
              И потом объясняет, почему они получат всё.
              И тут следует этот процитированный Вами стих. То есть Иисус даёт понять, что эти двое или трое эквивалентны ему самому, а ведь Иисус получает от небесного отца всё.
              То есть речь не совсем о спасении, а о количестве свидетелей, так сказать (из Книги Откровение).
              Или из Экклезиаста: двоим лучше, чем одному, и нитка, скрученная втрое, не скоро порвётся (почему втрое, если их двое?).
              Или Агур из притч: три вещи непостижимы для меня, и четырёх я не понимаю (так три или четыре?)
              От трёх трясётся земля, четырёх она не может носить (три или четыре?).
              Иисус ведь всё это евреям говорил, а не язычникам.

              И ещё преображение Иисуса на горе. Иисус и трое учеников (один плюс три). Иисус и Моисей с Ильёй (один плюс два).
              Последний раз редактировалось shlahani; 01 January 2011, 09:01 AM.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #8
                Сообщение от vit7
                для приговора необходимо два или три свидетеля => Втор 17:6...
                Понятно, что вопрос этот восходит ко временам Моисея. Как я писал в исходном сообщении, у христианских экзегетов я ничего (даже невнятного) по поводу, почему "или" я не нашел. Полагаю невероятным, чтобы иудейских мудрецов сей вопрос не интересовал, и они оставили его без ответа. Может, кто в курсе. как он решается в иудейской традиции?
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  Иисус ведь не о спасении говорит в этом стихе
                  А о чем же еще Он говорил? Вы меня огорчаете.
                  Сообщение от shlahani
                  а о том, что он посреди тех, кто собрался в его имя.
                  Что, по-Вашему, означает "во имя Его"?
                  Сообщение от shlahani
                  В этой главе он уже упоминал о двух или трёх свидетелях, которые необходимы для обличения согрешившего брата.
                  Уточняю свой вопрос в последний, третий раз: почему "или"?

                  Остальные цитаты, приведенные Вами, тоже хороши, но... не всё сразу, ладно?
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Владимир 3694
                    А о чем же еще Он говорил? Вы меня огорчаете.

                    Что, по-Вашему, означает "во имя Его"?
                    Владимир 3694, Иисус говорит в этой главе о согласии.
                    Если брат согрешил против тебя, говорит Иисус, и ты идёшь его обличать да ещё и берешь свидетелей, то какое тут согласие между вами?

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Сообщение от Undina
                      А вдруг эти двое - святоши,да между ними ещё и дружба?
                      Иными словами, между двумя возможен сговор. Между тремя, канешна, тоже, но это уже сложней. А такую вероятность, что двое (вне зависимости от того, святоши они или такие грешники, что пробу некуда ставить) могут иметь разные мнения по одному и тому же вопросу, Вам в голову не приходило? Тогда ясно, зачем нужен третий: решение принимается большинством голосов. И в этом - объяснение требования ветхозаветного закона.

                      Но как "привязать" эти требования к тем, кто собрался во имя Его???
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62351

                        #12
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Как известно, Матфей (18:20) приписывает Иисусу следующие слова:

                        Цитата из Библии:
                        ... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

                        Почему спасение в одиночку невозможно, мне (более или менее) понятно. Но почему Он не указал конкретный минимум?
                        А с чего Вы взяли, что здесь речь идет о СПАСЕНИИ?
                        Контекст выше более указывает на тот смысл, что Господь этими словами пытается более убедить верующих в силе СОВМЕСТНОЙ молитвы (неважно при этом количество тех молящихся, двое, трое, четверо; суть более в том, что совместная молитва более желанная Богом, чем молитва одиночки). Ибо мы призваны стать членами Одного Тела. А члены тела должны ощущать бок обок тела других частей этого тела. В этом любовь.

                        Также Христос говорит здесь еще об одном важном факторе это ЕДИНСТВО в Нем тех молитвенников, а не просто единство единомышленников. Ибо и еретики молятся в единстве духа по двое, по трое и большими группами. И из этого единства вовсе не вытекает, что они являются Ему угодными в том молении.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          Иисус говорит в этой главе о согласии.
                          Уважаемый shlahani,

                          Я считаю Иисуса не учителем этики, а Спасителем, Мессией, Христом, Машиахом (выбирайте любой теомин, который Вам ближе). А потому всё, что Он говорил (я имею в виду не "всё", вообще, а слова, зафиксированные в Писании), имеет прямое отношение к методике спасения.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #14
                            Сообщение от Певчий
                            А с чего Вы взяли, что здесь речь идет о СПАСЕНИИ?
                            См. выше - мой ответ shlahani.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от Певчий
                              неважно при этом количество тех молящихся, двое, трое, четверо
                              Иисус считал, что важно (иначе почему не сказал: "не в одиночку, а в коллективе единомышленников"?)

                              Вы считаете, что неважно. Это - Ваше право.

                              На мой взгляд, сказать: "не знаю", "не понимаю" не стыдно Но такова уж человеческая природа: всё непонятное считать несущественным. Печально это, но ничего не попишешь.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...