Завет Бога с Аврамом и рассеченные животные. Быт. гл.15.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #1

    Завет Бога с Аврамом и рассеченные животные. Быт. гл.15.

    Почему знаком завета Господа Бога с Аврамом стало прохождение огня между рассеченными пополам животными,-тройней телиц, тройней коз и тройней баранов? Почему птицы,-горлица и молодой голубь,-не были рассечены?
    Человек человеку-радость.
  • Павел_38
    Отключен

    • 06 August 2007
    • 2616

    #2
    Сообщение от Orly
    Почему знаком завета Господа Бога с Аврамом стало прохождение огня между рассеченными пополам животными,-тройней телиц, тройней коз и тройней баранов? Почему птицы,-горлица и молодой голубь,-не были рассечены?
    Orly, в Синодальном переводе речь идет о трехлетних телице, козе и овне, а не о тройнях. На что вы опираетесь, говоря о тройнях?

    Интересно.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55073

      #3
      Есть такой перевод, по трое,
      а на иврите мэшуляш мэшулетет современный перевод трехлетний.
      Дальше говорится что в четвертом поколении вернутся из Египетского плена на землю которую Бог дал Аврааму во владение.
      Три поколения будут в плену.

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #4
        Сообщение от Павел_38
        Orly, в Синодальном переводе речь идет о трехлетних телице, козе и овне, а не о тройнях. На что вы опираетесь, говоря о тройнях?

        Интересно.
        Павел, "мешулаш", неверно переведенное как трехлетний, имеет значение троекратный, т.е. тройня. Три раза по три животных. Кого символизируют телицы, козы и бараны?
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #5
          Сообщение от Двора
          Есть такой перевод, по трое,
          а на иврите мэшуляш мэшулетет современный перевод трехлетний.
          Дальше говорится что в четвертом поколении вернутся из Египетского плена на землю которую Бог дал Аврааму во владение.
          Три поколения будут в плену.
          Двора, так толкуют у нас в школах на уроках Танаха. Но ведь от Авраама не только иудеи (в лице его внука Яакова) произошли, но и Ишмаэльтяне, и Эсавитяне. Они-то ведь не были вместе с потомками Яакова-Исраэля в плену египетском?
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55073

            #6
            Сообщение от Orly
            Двора, так толкуют у нас в школах на уроках Танаха. Но ведь от Авраама не только иудеи (в лице его внука Яакова) произошли, но и Ишмаэльтяне, и Эсавитяне. Они-то ведь не были вместе с потомками Яакова-Исраэля в плену египетском?
            Писания описывают события с призывающими имя Господа,
            а остальные участвуют в этих событиях,
            как противостояние первым.
            Интересное предсказание сказано Исаву , что будет служить брату, но будет время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей.
            Ты знаешь как это толкуют?

            Комментарий

            • антар
              Отключен

              • 11 April 2010
              • 5487

              #7
              Сообщение от Павел_38
              Orly, в Синодальном переводе речь идет о трехлетних телице, козе и овне, а не о тройнях. На что вы опираетесь, говоря о тройнях?

              Интересно.
              Шестой день

              (7) И сказал ему: Я Г-сподь, который вывел тебя из Ур-Касдима, чтобы дать тебе землю эту в наследие.
              (8) И он сказал: Г-споди Б-же! по чему узнаю я, что буду наследовать ее?
              (9) И Он сказал ему: возьми Мне трех телок и трех коз, и трех баранов, и горлицу, и молодого голубя.
              (10) И он взял Ему всех их и рассек их пополам, и положил часть каждого против другой; а птиц не рассек.
              (11) И спустились коршуны на трупы, но прогнал их Аврам.
              (12) И солнце было к заходу, как крепкий сон напал на Аврама; и вот ужас, мрак великий нападают на него.
              (13) И сказал Он Авраму: знай, что пришельцами будут потомки твои в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет. (14) Но и над народом, которому они служить будут, произведу Я суд, а после они выйдут с большим имуществом.
              (15) А ты отойдешь к отцам твоим в мире, будешь погребен в старости доброй.
              (16) Четвертое же поколение возвратится сюда, ибо доселе еще не полна вина Эморийца.
              (17) И когда зашло солнце и наступила тьма, и вот, печь дымящаяся и пламя огня, который прошел промеж тех половин.
              (18) В этот день заключил Г-сподь с Аврамом союз, сказав: потомству твоему Я отдал землю эту, от реки Египетской до реки великой, реки Пырат.
              (19) Кэйнийца и Кынизийца, и Кадмонийца, (20) И Хэйтийца, и Пыризийца, и Рыфаим,
              (21) И Эморийца, и Кынаанийца, и Гиргашийца, и Йывусея.

              Комментарий

              • антар
                Отключен

                • 11 April 2010
                • 5487

                #8
                ГОРЛИЦА (Быт 15:9).
                Вместе с голубями в Палестине водятся
                многочисленные стаи горлиц. Горлица меньше голубя и принадлежит к
                перелетным птицам. В Палестине они появляются в начале весны (Песн
                2:12). Их приносили в жертву, также как и голубей (Быт 15:9, Лев 1:14), и
                употребляли в пищу как чистую птицу (Вт 14:14). см. Голубь.

                Комментарий

                • антар
                  Отключен

                  • 11 April 2010
                  • 5487

                  #9
                  Сообщение от антар
                  ГОРЛИЦА (Быт 15:9).
                  Вместе с голубями в Палестине водятся
                  многочисленные стаи горлиц. Горлица меньше голубя и принадлежит к
                  перелетным птицам. В Палестине они появляются в начале весны (Песн
                  2:12). Их приносили в жертву, также как и голубей (Быт 15:9, Лев 1:14), и
                  употребляли в пищу как чистую птицу (Вт 14:14). см. Голубь.
                  ГОЛУБЬ (Быт 8:9) -
                  чистая птица по закону Моисееву, часто упоминаемая в Свящ.
                  Писании. В диком состоянии голуби обыкновенно живут в ущельях скал, под кровом утесов
                  (Песн 2:14, Иер 48:28); они отличаются чистотою, незлобием и не противятся своим врагам,
                  поэтому-то Спаситель и заповедал Своим последователям: будьте мудры, как змии, и
                  просты, как голуби (Мф 10:16). Замечательна также их привязанность друг к другу, так что
                  когда один из них улетает или умирает, другие оставшиеся на месте как бы оплакивают свою
                  потерю жалобными воркованиями. На это воркование указывается в книгах пророческих
                  (Пс. 38:14, Иез. 7:16, Наум. 2:7). Также указывается в Свящ. Писании на голубиную нежность,
                  чистоту и любовь (Пс. 74:14, Песн. Пес. 1:15, 2:14, 4: 1. 5:2, 6:9). Дух Святой сошел на
                  Спасителя в виде голубя (Мф. 3:16, Мр. 1:10, Лк. 3:22, Ион. 1:32). Когда Свящ. Писание
                  говорит о глазах голубиных, значит, что глаза особенно выражают кротость и нежность.
                  Осия сравнивает робкого Ефрема с глупым голубем без сердца (7:11), и говорит, что когда
                  Иудеи будут возвращаться в отечество из Египта то они встрепенуться из Египта, как
                  птицы и из земли ассирийской, как голуби (Ос. 9:11). Давид в своей горести так восклицает к
                  Богу: И я сказал: кто дал бы мне крылья, как у голубя? Я улетел бы и успокоился бы (Пс. 54:7).
                  О прилете голубей говорится как о признаке весны: Вот зима уже прошла, голос горлицы
                  слышен в стране нашей (Песн. Пес. 2:12). Уже в истории о потопе голубь является к Ною в
                  ковчег радостным вестником того, что вода сошла с лица земли. Голубь возвратился к нему в
                  вечернее время... и вот свежий масличный лист во рту у него (Быт. 8:11). Голуби
                  употреблялись для жертвоприношений. Авраам принес вместе с другими жертвенными
                  животными также горлицу и молодого голубя (Быт. 15:9). Когда рождалось дитя, то от
                  матери требовалось в известное время принести в жертву всесожжения однолетнего агнца и
                  молодого голубя или горлицу. По бедности она могла принести в жертву только двух горлиц
                  или голубей (Лев. 12:6-8). Из сего мы можем заключит о бедности Пресв. Девы Марии,
                  Матери Господа, - когда в 40-й день по Его рождении, она принесла в Иерусалимский храм
                  двух птенцов голубиных вместо агнца (Лк. 2:24). В храме сидели продавцы этих птиц,
                  который Господь изгнал из храма, сказавши: дома Отца Моего не делайте домом торговли
                  (Иоан. 2:14-16).
                  Разведение голубей было распространенным занятием Иудеев (Пс. 60:8), как и доселе
                  водится на Востоке. Они летят такими массами к своим голубятням, что походят на густые
                  облака и затемняют солнечные лучи. Слова Ис. 67:14 "расположившись в уделах своих вы
                  стали как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом" можно
                  понимать, как два противоположных состояния Израильтян, к которым он обращается в два
                  различных периода их истории. В дни печали и бедствий они как бы были покрыты
                  поношением, но во дни благополучия будут походить на самую чистую и прекраснейшую из
                  птиц, со снежной белизной ее крыльев и золотистым цветом шеи. Надо заметить, что
                  писатель 4 книги Царств (6:25), изображая бедствия и голод во время осады Самарии
                  Венададом ц. Сирийским, что тогда четвертая часть каба голубиного помета продавалась по
                  5 сиклей серебра, до такой крайности доходили тогда Израильтяне (4 Цар. 26 и пр.).
                  Подобные бедствия были во время осады Иерусалима ц. Римским Титом. Послам Езекии
                  было сказано, что осажденные израильтяне будут есть помет свой и пить свою мочу (Ис.
                  36:12, 4 Цар. 18:27).

                  Комментарий

                  • антар
                    Отключен

                    • 11 April 2010
                    • 5487

                    #10
                    Сообщение от Orly
                    Павел, "мешулаш", неверно переведенное как трехлетний, имеет значение троекратный, т.е. тройня. Три раза по три животных. Кого символизируют телицы, козы и бараны?
                    ТЕЛЕЦ, НЕЖНЫЙ, ОТКОРМЛЕННЫЙ (Быт 18:7, Лк 15:23) Откормленный теленок
                    считался у Евреев самою изысканною животною пищею. Указание в словах пр. Иеремии
                    (34:18) имеет некоторую особенность. "И отдам преступивших завет, Мой, говорит пророк
                    от лица Господня, и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицом
                    Моим, рассекши тельца на двое, и прошедши между рассеченными частями его князей
                    Иудейских и князей Иерусалимских... отдам в руки врагов их" и пр. Сими словами
                    указывается на древний обычай закреплять договор или завет следующим образом:
                    вступающие между собою в завет рассекали тельца на двое и проходили между
                    рассеченными частями, знаменуя тем свою готовность быть разделенными на части и
                    самим, в случае если какая сторона нарушит завет. В завете, заключенном Богом с Авраамом,
                    была соблюдена та же самая обрядность (Быт 15:9-17).
                    ТЕЛЕЦ ЗОЛОТОЙ (литой; Исх 32:4)
                    - языческий идол, или кумир, сделанный Аароном, по
                    усиленному настоянию сынов Израилевых, соскучившихся долгим отсутствием Моисея на
                    Синае и пожелавших иметь при себе какое-либо видимое изображение божества: вероятно,
                    он был сделан в виде Египетского черного свящ. быка Аписа, или белого быка Мневиса. Из
                    Библии известно, какой строгий суд постиг поклонников литого тельца и самый идол (Исх
                    гл. 32).

                    Комментарий

                    • антар
                      Отключен

                      • 11 April 2010
                      • 5487

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      Павел, "мешулаш", неверно переведенное как трехлетний, имеет значение троекратный, т.е. тройня. Три раза по три животных. Кого символизируют телицы, козы и бараны?
                      Коза [евр. эз]. Палест. К. (Capra mambrica) -
                      крупное животное с длинным, узким торсом и
                      черно-коричневой длинной шерстью. Пятнистые К. в древности были редкостью (ср. Быт
                      30:32). Изогнутые серпообразные рога у козлов могут достигать 70 см в длину.
                      Свешивающиеся уши К. так длинны (ср. Ам 3:12), что при кормежке касаются земли. К.
                      держали для получения молока (Притч 27:27) и мяса; из козьих шкур шили одежду (Евр
                      11:37); шерсть К. также использовалась
                      (1Цар 19:13,16; ср. Чис 31:20; -> Шерсть), из нее, в частности, ткали покрывала для шатров
                      (Исх 26:7). Из дубленых козьих шкур делали -> мехи, в к-рых, как в кувшинах, держали воду.
                      Наряду с овцами, К. были наиб. распростран. жертв. животными (Лев 1:10; 3:12). Обычно в
                      жертву приносили козлов (-> Козел), но в Лев 5:6 встречается и упоминание К. Козлят
                      закалывали на праздник Пасхи (Исх 12:5). О видении пр. Даниила об овне и козле (Дан
                      8:5-14)

                      Комментарий

                      • антар
                        Отключен

                        • 11 April 2010
                        • 5487

                        #12
                        Сообщение от антар
                        Коза [евр. эз]. Палест. К. (Capra mambrica) -
                        крупное животное с длинным, узким торсом и
                        черно-коричневой длинной шерстью. Пятнистые К. в древности были редкостью (ср. Быт
                        30:32). Изогнутые серпообразные рога у козлов могут достигать 70 см в длину.
                        Свешивающиеся уши К. так длинны (ср. Ам 3:12), что при кормежке касаются земли. К.
                        держали для получения молока (Притч 27:27) и мяса; из козьих шкур шили одежду (Евр
                        11:37); шерсть К. также использовалась
                        (1Цар 19:13,16; ср. Чис 31:20; -> Шерсть), из нее, в частности, ткали покрывала для шатров
                        (Исх 26:7). Из дубленых козьих шкур делали -> мехи, в к-рых, как в кувшинах, держали воду.
                        Наряду с овцами, К. были наиб. распростран. жертв. животными (Лев 1:10; 3:12). Обычно в
                        жертву приносили козлов (-> Козел), но в Лев 5:6 встречается и упоминание К. Козлят
                        закалывали на праздник Пасхи (Исх 12:5). О видении пр. Даниила об овне и козле (Дан
                        8:5-14)
                        КОЗА, КОЗЕЛ (Лев 3:12).
                        Стада козлов и коз считались в древности одним из важнейших
                        предметов в хозяйственном быту человека (Быт 27:9, 1Цар 25:2 и др.) Вообще походя на овец
                        по своему наружному строению и виду, козлы и козы отличаются от них большею живостью
                        и быстротою в своих движениях. Они питаются древесною корою и молодыми побегами, и
                        ноги их хорошо приспособлены для прыганья и лазанья по скалам и горам. Козье молоко
                        очень пригодно для пищи и употребляется иногда в лечении грудных болезней. "И довольно
                        козьего молока в пищу тебе, говорит Соломон, в пищу домашним твоим, и на
                        продовольствие служанкам твоим" (Прит 27:27). Козья шерсть употреблялась и
                        употребляется для изделий разного рода: так например Еврейские женщины ткали из оной
                        завесы для Скинии (Исх 25:4. Чис 31:20). Из кожи делали сосуды или мехи (Нав 9:4, Мф
                        9:17), а в настоящее время делают из нее между прочим сафьян, или сафьянные переплеты.
                        По Иудейскому закону коза считалась животным чистым (Вт 14:4) и была приносима в
                        жертву за грех (Лев 3:12). В Свящ. Писании нередко встречаются аллегорические указания на
                        этих животных, на их быстроту движений и смелость, на их подвижность и т.д. (Прит 30:31,
                        Зах 10:3 и др.). Как хорошие пастухи в своих овчарнях отделяют козлов с худыми качествами
                        от овец, так, по словам Господа, на последнем Страшном Суде Его произойдет отделение
                        добрых людей от злых (Мф 25:33). В кн. пр. Даниила козел представляется символом
                        Македонской империи. Козлы и козы вообще изобиловали в Палестине.

                        Комментарий

                        • антар
                          Отключен

                          • 11 April 2010
                          • 5487

                          #13
                          Сообщение от Orly
                          Двора, так толкуют у нас в школах на уроках Танаха. Но ведь от Авраама не только иудеи (в лице его внука Яакова) произошли, но и Ишмаэльтяне, и Эсавитяне. Они-то ведь не были вместе с потомками Яакова-Исраэля в плену египетском?
                          Овен, баран [евр. айил],
                          самец овцы (Иез 34:17). О. ценились как мясной скот (Быт 31:38) и
                          как жертвенные животные (Быт 22:13; Исх 29:1; Лев 9:4; 16:3; 19:21; 1Пар 29:21; 2Пар 29:32;
                          Езд 6:17 и др.; -> Жертва). Третий слой покрова святилища -> скинии состоял из окраш. в
                          красный цвет бараньих кож (Исх 26:14). (-> Музыкальные инструменты, IV,Б,1.) О. в
                          видении пр. Даниила олицетворяет своими разновеликими рогами двойное царство мидян
                          и персов (меньший рог - Мидия; больший - Персия), побежд. Александром Македонским в
                          334-331 гг. до Р.Х. (Дан 8:3-7,20).

                          Комментарий

                          • антар
                            Отключен

                            • 11 April 2010
                            • 5487

                            #14
                            Сообщение от антар
                            Овен, баран [евр. айил],
                            самец овцы (Иез 34:17). О. ценились как мясной скот (Быт 31:38) и
                            как жертвенные животные (Быт 22:13; Исх 29:1; Лев 9:4; 16:3; 19:21; 1Пар 29:21; 2Пар 29:32;
                            Езд 6:17 и др.; -> Жертва). Третий слой покрова святилища -> скинии состоял из окраш. в
                            красный цвет бараньих кож (Исх 26:14). (-> Музыкальные инструменты, IV,Б,1.) О. в
                            видении пр. Даниила олицетворяет своими разновеликими рогами двойное царство мидян
                            и персов (меньший рог - Мидия; больший - Персия), побежд. Александром Македонским в
                            334-331 гг. до Р.Х. (Дан 8:3-7,20).

                            Овца.
                            1) в Палестине издревле разводили курдючных О. (Ovis laticaudatus), о чем свидет-вуют
                            изображения на ассир. рельефах (см. ил. на стр. 725). Это были О. белого окраса (Пс 147:5;
                            Ис 1:18), нередко с черной головой и черными конечностями (Быт 30:32). Широкий хвост
                            имел жировую прослойку, нередко весом до 10 кг (Лев 3:9).
                            Курдючная овца.
                            О. считалась чистым животным, пригодным для любых жертвоприношений (Лев 12:6-8;
                            14:10; Чис 15:3). Судя по числу О., назв. в ряде случаев, когда речь идет о выплачиваемой
                            дани (4Цар 3:4), захвач. добыче (Чис 31:32; 1Пар 5:21) или жертвоприношениях (3Цар 8:63;
                            2Пар 35:7-9), можно предположить, что в древности в Палестине были колоссальные стада
                            О. Показат. и то, что среди имущества кочевавших патриархов и их современников О. всегда
                            упоминаются на первом месте (Авраам: Быт 12:16; 24:35; Лот: 13:5; Лаван: 29:10; 31:38;
                            Иаков: 32:7; Рагуил: Исх 2:16). Богатство Иова также составляли прежде всего О. (Иов 1:3;
                            42:12). Овечье -> молоко (Втор 32:14; Ис 7:21 и след.) и мясо (1Цар 25:18; 2Цар 12:4; 17:29;
                            Неем 5:18; Ис 22:13 и др.) были важнейшими пищевыми продуктами, а шерсть (Лев 13:47;
                            Притч 31:13; Иез 34:3) использовалась для изготовления одежды. Время стрижки О.
                            отмечалось праздником (Быт 38:12 и след.; 1Цар 25:2,36; 2Цар 13:23 и след.). ->
                            Животноводство; цвет. вклейка 91; 2) наряду с домашними существовали и дикие О. (Ovis
                            ornata или Ovis orientalis), к-рых еще 70 лет назад можно было увидеть в долине Вади-Арава,
                            юж. Мертвого моря. Отличит. признаком этих О. была очень длинная шерсть на шее.
                            Пастухи с овцами. Египетский рисунок.
                            II. В Библии слово "О." часто используется в метафорич. значении как символ человека,
                            нуждающегося в руководстве, заботе и защите, к-рый, будучи предоставлен себе самому,
                            может "заблудиться" (2Цар 24:17; 3Цар 22:17; Ис 53:6; Иез 34; Мф 9:36; 10:6; 15:24; 26:31). О. -
                            предмет божеств. милосердия, попечит-ва (Пс 76:21; 77:52; 94:7; 99:3; 118:176; Иез 34:11-16)
                            и любви Иисуса, Который, как добрый Пастырь , полагает Свою жизнь
                            за О. (Ин 10:2-16; 21:16 и след. 1Пет 2:25).

                            Комментарий

                            • антар
                              Отключен

                              • 11 April 2010
                              • 5487

                              #15
                              привел все выше только как справку.
                              Вопрос сам по себе чрезвычайно интересный.

                              Комментарий

                              Обработка...