Завет Бога с Аврамом и рассеченные животные. Быт. гл.15.
Свернуть
X
-
ИСХОД 12:5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
ЧИСЛА 15:11 Так делай при каждом приношении вола и овна и агнца из овец, или коз;
Комментарий
-
Втор 32:11 как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами (גוזל гозал) своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,
Итак мы имеем следующее:
Быт 15:9 [Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и птенца (גוזל гозал).
Быт 15:10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.
Лично мне положение этих тушек напоминают схему сфир Меноры:
......................................Горлица (Кетер)
Прав. половина Телицы (Хохма)............Лев. половина Телицы (Бина)
Прав. половина Козы (Хесед)................Лев. половина Козы (Гвура)
Прав. половина Овна (Нецах)...............Лев. половина Овна (Од)
......................................Птенец (Малхут)
Думаю, именно так Аврам разложил их. Здесь отсутствуют лишь Даат, Тиферет и Иесод. Эти сфиры Сам Господь зажигает Огнем чуть позже:
Быт 15:17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли МЕЖДУ рассеченными [животными].
...............................................Горлица (Кетер)
Прав. половина Телицы (Хохма).........(Даат)........Лев. половина Телицы (Бина)
Прав. половина Козы (Хесед)..........(Тиферет)......Лев. половина Козы (Гвура)
Прав. половина Овна (Нецах)...........(Иесод).......Лев. половина Овна (Од)
...............................................Птенец (Малхут)
Авраму пришлось лишь правильно разложить эти сфиры ДУХА и бесов отогнать (хищных птиц).
Такой схематичный подход дает ответ на Ваш вопрос почему огонь не прошел между горлицей и птенцом.
У меня также есть толкование второй версии прочтения (тройней телиц, тройней коз и тройней овнов). Но там будет Вам сложно понять, так как Вы не признаете реинкарнацию (а вернее Гилгуль Нешамот).Последний раз редактировалось Холоп; 23 October 2010, 01:33 PM. Причина: Перепутал право и лево в Меноре. Исправил.Комментарий
-
Сообщение от Павел_38Нет. Агнец - это возраст, а не род животного.
ИСХОД 12:5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
ЧИСЛА 15:11 Так делай при каждом приношении вола и овна и агнца из овец, или коз;
Так постепенно картина проясняется.
Сообщение от ХолопПри всей щепетильности Вашего подхода к переводу этого фрагмента, почему Вы перевели "молодой голубь", а не "птенец"?
Втор 32:11 как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами (גוזל гозал) своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,
Вот мне тут попалось любительское видео о "тор ве-гозаль" ("горлица и голубок"), которое сняли наши ортодоксы, уже сейчас готовящие будущие жертвы для храмовых всесожжениий в чаемом Третьем Храме, о возобновлении жертвенника. Тут явно видно, что гозаль-это голубь, за кадром голос объясняет, что гозалим могут быть белые и черные и т.п.
YouTube - ‫ЧЧЧЁЧЧ ЧЧЧЧЧЧЧ ЧЧЧ§ЧЧ© ЧђЧЧЈ ЧЄЧЧЁ ЧЧЧЧЧ third tenple preparations‬‎
Хотя я, конечно, согласна с Вами на 100 процентов.
Вообще Ваш комментарий-просто блеск!Браво, Холоп!
Сейчас все постепенно становится на свои места, а то у меня, честно говря был полный сумбур после прочтения этого отрывка. Особенно по поводу птиц.
Верно ведь-это же древо сфирот! Иудейская менора! Православный крест!
Наверху-горлица (тор). Или кетер в древе сфирот.
В слове "кетер" (כתר) можно увидеть предлог "ке" ("как") и слово "тор", "תר" ("горлица"). Т.е. вершина древа сфирот-"ке-тор" ("как горлица").
Кстати, слово "горлица" на иврите и мужского, и женского рода (так же, как и "дух"). Т.е. это и горлец, и горлица.
Таким образом наверху-кетер (Бог).
Внизу-гозаль (птенец), или мальхут в древе сфирот, т.е. мир .Связь между Богом и миром-religio. Религия-стержень мира.
Стержень: от горлицы-к птенцу, от Бога-к миру, от кетер-к мальхут. Огонь спускается вниз по этому пути: даат (знание, что в голове), тиферет (великолепие, что в сердце), до есод (источник жизни, область чувств).
Уау! Авраам был cильнейшим кабблистом!
У меня также есть толкование второй версии прочтения (тройней телиц, тройней коз и тройней овнов). Но там будет Вам сложно понять, так как Вы не признаете реинкарнацию (а вернее Гилгуль Нешамот).и вдруг осенило, что без гильгуль нешамот все-таки невозможно собрать пазл.
Человек человеку-радость.Комментарий
-
[QUOTE=Orly;2377483]
Вот сколько раз читаешь эту Тору.
Сегодня была самая вкусная глава. Были в гостях у Авраама три мужика.
Которых Авраам называл Богом. И которые себя вели как Бог.
Но при этом ели-пили, а потом создали Мертвое море.
Orly, для меня эта глава круче, чем Берешит. Слишком много вопросов.
В Берешит у меня вопросов нет - там для меня тишина: ничего не ясно.
А в этой главе вдруг появляются фразы "как Я постановил".
От такой фразы - мурашки по коже.
И почему-то хочется встать на колени.Комментарий
-
Там не говорится. что огонь - это знак завета, огонь воспламенился меду частями тушь. А знаком завета Бога с Авраамом стало обрезание, Быт.17:11.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Наверху-горлица (тор). Или кетер в древе сфирот.
В слове "кетер" (כתר) можно увидеть предлог "ке" ("как") и слово "тор", "תר" ("горлица"). Т.е. вершина древа сфирот-"ке-тор" ("как горлица").
Лук 3:22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь (Ке-тор или Кетер), и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Этот момент нужно приберечь для темы "Новый Завет и каббала".
Да-да, расскажите, плз!
Итак:
Быт 15:9 И ОН СКАЗАЛ ЕМУ: "ВОЗЬМИ МНЕ ТРЕХ ТЕЛИЦ, ТРЕХ КОЗ И ТРЕХ ЯГНЯТ, А ТАКЖЕ ГОРЛИЦУ И МОЛОДОГО ГОЛУБЯ".
Светильник Младенец представлен Птенцом (молодым голубем).
Светильник Отрок -> Три Овна/Барана:
....................................Горлица (Кетер)
Прав. половина Овна (Хохма)............Лев. половина Овна (Бина)
Прав. половина Овна (Хесед)............Лев. половина Овна (Гвура)
Прав. половина Овна (Нецах)............Лев. половина Овна (Од)
...................................Птенец (Малхут)
Светильник Юноша -> Три Козы:
....................................Горлица (Кетер)
Прав. половина Козы (Хохма)............Лев. половина Козы (Бина)
Прав. половина Козы (Хесед)............Лев. половина Козы (Гвура)
Прав. половина Козы (Нецах)............Лев. половина Козы (Од)
...................................Птенец (Малхут)
Светильник Отец -> Три Телицы:
......................................Горлица (Кетер)
Прав. половина Телицы (Хохма)............Лев. половина Телицы (Бина)
Прав. половина Телицы (Хесед)............Лев. половина Телицы (Гвура)
Прав. половина Телицы (Нецах)............Лев. половина Телицы (Од)
.....................................Птенец (Малхут)
Таким образом завет с Аврамом Господь заключил только с четырьмя светильниками. Но мы ведь знаем, что всего светильников семь:
Откр 4:5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
Как же остальные три светильника?? Остальные три светильника вне завета с Господом. Это три нисходящих гордых Духа. Восхождение для них начнется только когда они спустятся (сокрушатся) до Птенцов.
Нисхождение (с Адама перстного):
Отец (Первый Светильник) умирает, сокрушается, и рождается в возрасте Юноши (Второй Светильник).
Юноша (Второй Светильник) умирает, сокрушается, и рождается в возрасте Отрока (Третий Светильник).
Отрок (Третий Светильник) умирает, сокрушается, и рождается в возрасте Младенца (Четвертый Светильник).
В Младенце достигнуто полное сокрушения Духа. С этого возраста человек вступает в завет с Господом. С этого возраста начинается восхождение.
Восхождение (в Адама небесного):
Младенец (Четвертый Светильник) умирает и рождается в возрасте Юноши (Пятый Светильник).
Юноша (Пятый Светильник) умирает и рождается в возрасте Отрока (Шестой Светильник).
Отрок (Шестой Светильник) умирает и рождается в возрасте Отца (Седьмой Светильник).
Отец (Седьмой Светильник) умирает и рождается в возрасте:
Еф 4:13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Восьмой Светильник);
Откр 21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.
Я тут на днях,-еще до этого Вашего поста,-думала о бренности бытия и отсутствии видимой справедливости в Божьем миреи вдруг осенило, что без гильгуль нешамот все-таки невозможно собрать пазл.
Вообще Ваш комментарий-просто блеск!Браво, Холоп!
Комментарий
-
Вот сколько раз читаешь эту Тору.
Сегодня была самая вкусная глава. Были в гостях у Авраама три мужика.
Которых Авраам называл Богом. И которые себя вели как Бог.
Но при этом ели-пили, а потом создали Мертвое море.
Orly, для меня эта глава круче, чем Берешит. Слишком много вопросов.
В Берешит у меня вопросов нет - там для меня тишина: ничего не ясно.
А в этой главе вдруг появляются фразы "как Я постановил".
От такой фразы - мурашки по коже.
И почему-то хочется встать на колени.
Вайера-насыщенная событиями глава. Там еще и обрезание Авраама, и рождение Ицхака, и противостояние Сарры с Агарью, и трагедия Лота, и жертвоприношение Ицхака.
На этой неделе читаем уже Хайей Сара. Только недавно узнала, что оказывается Сарра умерла от инфаркта, когда ей рассказали, что чуть было не сделал Авраам с ее единственным сыном.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Цитата из Библии:Бытие. Глава 15. Стих 18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
"Завет" на иврите "брит", корень бет-рейш-тав.
Выражение "рассек на две части", на русском состоящее из четырех слов, на иврите выражается одним словом "битЕр", корень бет-тав-рейш.
Одни и те же буквы в корнях "завет" и "рассек на две части" говорят о том, что в духовных мирах эти слова означают одно явление: заключение союза всегда связано с рассечением жертвенного "животного".Человек человеку-радость.Комментарий
-
Комментарий
-
Итого имеем: горлец/горлица (муж./жен. р.), телица (жен.р.), коза (жен.р.), баран (муж.р.), птенец (муж.р.). Равновесие соблюдено, никто не обделен, права никакого пола не ущемлены.
Светильник Младенец представлен Птенцом (молодым голубем).
Светильник Отрок -> Три Овна/Барана:
....................................Горлица (Кетер)
Прав. половина Овна (Хохма)............Лев. половина Овна (Бина)
Прав. половина Овна (Хесед)............Лев. половина Овна (Гвура)
Прав. половина Овна (Нецах)............Лев. половина Овна (Од)
...................................Птенец (Малхут)
Светильник Юноша -> Три Козы:
....................................Горлица (Кетер)
Прав. половина Козы (Хохма)............Лев. половина Козы (Бина)
Прав. половина Козы (Хесед)............Лев. половина Козы (Гвура)
Прав. половина Козы (Нецах)............Лев. половина Козы (Од)
...................................Птенец (Малхут)
Светильник Отец -> Три Телицы:
......................................Горлица (Кетер)
Прав. половина Телицы (Хохма)............Лев. половина Телицы (Бина)
Прав. половина Телицы (Хесед)............Лев. половина Телицы (Гвура)
Прав. половина Телицы (Нецах)............Лев. половина Телицы (Од)
.....................................Птенец (Малхут)
Таким образом завет с Аврамом Господь заключил только с четырьмя светильниками. Но мы ведь знаем, что всего светильников семь:
Откр 4:5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
Как же остальные три светильника?? Остальные три светильника вне завета с Господом. Это три нисходящих гордых Духа. Восхождение для них начнется только когда они спустятся (сокрушатся) до Птенцов.
У меня этот вопрос, а точнее возмущение, возникло сразу после моего уверования. Самая первая тема, которую я поднял на одном из христианских форумах была "Почему все люди страдают по разному (одни больше, другие меньше)?". Осенение в гильгуль пришло немного позже...
Утвердиться в реальности реинкарнации мне помогла фраза из "Иова"
Цитата из Библии:Книга Иова. Глава 38. Стих 21 [0.905] Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.
Оказывается, число дней наших ОЧЕНЬ велико, гораздо больше, чем нам представляется.Человек человеку-радость.Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Во-первых, корневые буквы разные: в "зАмок" корень -замк-, в "замОк" корень -мк-.
Во-вторых, в иврите, как особенном языке, как в языке, сохранившем в себе следы ангельского языка, немного другие духовные закономерности, чем в языках народов земли.Человек человеку-радость.Комментарий
Комментарий