Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?
Свернуть
X
-
А женщины приходят к склепу(и обнаруживают что он пуст),не в первый день Песах,и не в последний,а в один из дней покоя,-то есть в какой то из 5 дней Песаха,так как первый и последний,это по закону праздничные дни в которые они бы точно не шли на кладбище..
/7/ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ ДА БУДЕТ У ВАС; НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ. /8/ И ПРИНОСИТЕ ОГНЕПАЛИМЫЕ ЖЕРТВЫ БОГУ СЕМЬ ДНЕЙ; В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ - СОБРАНИЕ СВЯЩЕННОЕ: НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ". (Левит 23)
Получается что мы можем точно определить начало отсчёта со дня его похорон,и точно знаем что на следующий день был шабат а-Гадоль.Но сколько дней после Великой субботы он ещё пролежал в склепе мы высчитать не можем,так как даже не знаем через сколько дней(в тот год) после Великой субботы начинался Песах???Последний раз редактировалось rabi; 10 October 2011, 03:01 AM.Комментарий
-
День апресноков наступает с 15 числа,а не 14.Поэтому в день апресноков агнца уже доедают,а не закалывают...
1. 14 нисана - день устранения квасного из домов. Пэтому он в некотором смысле имеет право называться опресночным.
2. Евангелисты писали в первую очередь для диаспоры, а в ней 14-е (когда в Храме заколали агнцев) уже полноценный опресночный день (хамец устраняют 13-го). За пределами Израиля он праздничный, но только за пределами.
Конечно могла!Они сто процентов отмечали(судя по застолью)шабат!
С интересом послушаю: какие детали застолья свидетельствуют об "отмечании" на нем шаббата?
Комментарий
-
/18/ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ПЕРВОГО МЕСЯЦА, С ВЕЧЕРА ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ ДО ВЕЧЕРА ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ДНЯ ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА (Исход 12)
Не могу понять где нестыковка?В Торе или в греческо-латино-русском переводе с Септуагинты? Похоже без иудеев-храмовников не разобраться!Придётся ждать отстройки Храма и его функционирования.....
Последний раз редактировалось rabi; 11 October 2011, 04:07 AM.Комментарий
-
Греки-евангелисты писали для языческих адептов своей языческо мессианской церкви!И понаписовали такого,что сам чёрт ногу сломит.....Комментарий
-
Положите на стол две халы и накройте их чистой салфеткой
Приготовьте вино для «Кидуша», поставьте для него самый красивый бокал
Существует обычай дать отведать от вина, над которым произносили Кидуш, всем присутствующим.
Принято начинать всякую трапезу с хлеба. Чтобы подчеркнуть это особо уважительное отношение к хлебу, начинают праздничную трапезу (кроме Песах, когда вместо хлеба едят мацу) с особого праздничного хлеба
Изначально словом «хала» обозначался кусок теста, который отщипывали при выпечке хлеба для жертвоприношения и относили священникам Храма. Священники выпекали халу и ели её, лишь они имели на это право.
ЭТО НИЧЕГО ВАМ НЕ НАПОМИНАЕТ?Последний раз редактировалось rabi; 11 October 2011, 04:45 AM.Комментарий
-
Посчитать 7 дней,без калькулятора сможете?Похоже 14 день реально надо называть опресночным!?
14 - весь хамец найден, собран и подготовлен к устранению. С утра им еще дозволительно позавтракать, после чего уничтожить или продать язычникам. С полудня и до окончания дня ничего квасного в домах нет.
15(1) - от заката до полуночи седер, наутро "священное собрание". Йом Тов, праздничный шаббат.
16 (2), 17 (3), 18 (4), 19 (5), 20 (6) - холь-гамоэд, опресночные дни
21(7) - седьмой день Праздника Опресноков, тоже Йом Тов, второй праздничный шаббат. По его окончании можно опять замешивать квашню.
Никакой нестыковки не наблюдаю. Может, не так смотрю?
Греки-евангелисты писали для языческих адептов своей языческо мессианской церкви!И понаписовали такого,что сам чёрт ногу сломит.....
Комментарий
-
Попробую.
14 - весь хамец найден, собран и подготовлен к устранению. С утра им еще дозволительно позавтракать, после чего уничтожить или продать язычникам. С полудня и до окончания дня ничего квасного в домах нет.
15(1) - от заката до полуночи седер
Никакой нестыковки не наблюдаю. Может, не так смотрю?
/18/ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ПЕРВОГО МЕСЯЦА, С ВЕЧЕРА ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ ДО ВЕЧЕРА ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ДНЯ ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА (Исход 12)
Не забудьте что у иудеев сутки начинаются с вечера!
ПОЭТОМУ И ГОВОРЮ,ЧТО ПОКА НЕ ОПРЕДЕЛИМСЯ ЧТО У ДРЕВНИХ ИУДЕЕВ ОБОЗНАЧАЛОСЬ СЛОВОМ "ВЕЧЕР"(КАКАЯ ЧАСТЬ СУТОК),ТО БУДЕМ ТРАКТОВАТЬ ВО ВСЕ СТОРОНЫ...
/32/ ЭТО СУББОТА ПОКОЯ ДЛЯ ВАС, И СМИРЯЙТЕ ДУШИ ВАШИ В ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА ВЕЧЕРОМ: ОТ ВЕЧЕРА ДО ВЕЧЕРА СОБЛЮДАЙТЕ ПОКОЙ ВАШ". (Левит 23:32)
/30/ В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ СЛЕДУЕТ ЕЕ СЪЕСТЬ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ОТ НЕЕ ДО УТРА; Я - БОГ. (Левит 22:30)
Комментарий
-
Все члены семьи должны вымыться и переодеться в чистую, одежду
Положите на стол две халы и накройте их чистой салфеткой
Приготовьте вино для «Кидуша», поставьте для него самый красивый бокал
Существует обычай дать отведать от вина, над которым произносили Кидуш, всем присутствующим.
Принято начинать всякую трапезу с хлеба. Чтобы подчеркнуть это особо уважительное отношение к хлебу, начинают праздничную трапезу (кроме Песах, когда вместо хлеба едят мацу) с особого праздничного хлеба
Изначально словом «хала» обозначался кусок теста, который отщипывали при выпечке хлеба для жертвоприношения и относили священникам Храма. Священники выпекали халу и ели её, лишь они имели на это право.
ЭТО НИЧЕГО ВАМ НЕ НАПОМИНАЕТ?
1. Омовение ног перед трапезой и/или по окончании дня - рядовая гигиеническая процедура (ср. с Лк.7:44), переодевания перед Вечерей не наблюдаем.
2. Благословения (отдельные) на хлеб и на вино произносятся в любых случаях, если на столе имеются и будут употребляться в пищу хлеб и вино. Также по окончании трапезы произносится её совместное благословение, если вкушали более трех человек.
5. С благословления хлеба принято начинать ЛЮБУЮ трапезу, в ходе которой будет употреблен хлеб и "продукты для насыщения". Оно является общим для всех них. Отдельного (специального) требуют только лакомства, фрукты, вино (и те же "продукты для насыщения", если их предстоит есть без хлеба).
Ничего специфически субботнего во всех этих пунктах нет.
3-4. Питье из одной чаши упомянуто. Но:
- почему-то завершает, а не предваряет трапезу (как следовало бы по ритуалу "освящения субботы");
- не маловато ли будет для признания трапезы субботней? Опять пристаю с вопросом: разве в иные дни это запрещено?
Комментарий
-
У вас 14 числа только устраняется хамец.ПОЭТОМУ И ГОВОРЮ,ЧТО ПОКА НЕ ОПРЕДЕЛИМСЯ ЧТО У ДРЕВНИХ ИУДЕЕВ ОБОЗНАЧАЛОСЬ СЛОВОМ "ВЕЧЕР"(КАКАЯ ЧАСТЬ СУТОК),ТО БУДЕМ ТРАКТОВАТЬ ВО ВСЕ СТОРОНЫ...
Комментарий
-
Ищем сходства, различия и субботние уникальности:
1. Омовение ног перед трапезой и/или по окончании дня - рядовая гигиеническая процедура (ср. с Лк.7:44), переодевания перед Вечерей не наблюдаем.
2. Благословения (отдельные) на хлеб и на вино произносятся в любых случаях, если на столе имеются и будут употребляться в пищу хлеб и вино. Также по окончании трапезы произносится её совместное благословение, если вкушали более трех человек.
5. С благословления хлеба принято начинать ЛЮБУЮ трапезу, в ходе которой будет употреблен хлеб и "продукты для насыщения". Оно является общим для всех них. Отдельного (специального) требуют только лакомства, фрукты, вино (и те же "продукты для насыщения", если их предстоит есть без хлеба).
Ничего специфически субботнего во всех этих пунктах нет.
Но Вы почемуто умолчали о самом специфическом отличии?
О том, что они не закалали и не ели ягнят,на своей вечере в день покоя(шабат),а значит этот шабат априоре не может относиться к празднику Песах!Комментарий
-
Не Осторожно намекаю, что наша текущая задача - выяснять не как должно быть (по моему, Вашему или еще чьему-либо мнению), а как было. А было так, что хамец устранялся и агнцы заколались в один день - 14-го нисана.И никаких претензий со стороны Христа и/или Апостолов к тому, что заколать и устранять надо в другие дни, в тексте Евангелий, Деяний и Посланий НЕ СОДЕРЖИТСЯ. След-но, евангельская хронология соответствует той, которую сейчас можно восстановить по сохранившейся еврейской традиции подготовки и празднования Песаха.
Если Вы считаете, что к празднованию Песах,ни Иисус,ни его ученики-апостолы претензий не имели,то значит евангелия не пишут о проведении ими обряда Пасхи с закалыванием ягнят и поеданием их в ту же ночь.А всё, что хитрые отцы церкви перевели как пасхальный(день покоя),на самом деле переводится просто как субботний(день покоя)!
И по евангельской хронологии прекрасно устанавливается, что Иисус казнён задолго до Пасхи,так как по словам учеников-апостолов,его сняли со столба и похоронили перед Великой субботой.А Великая суббота,-это последняя суббота перед Пасхой.А Пасха могла начинаться и через неделю после Великой субботы...
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО СМЕРТЬ ИИСУСА К ПЕСАХУ ПРИТЯНУТА ЗА УШИ....Комментарий
-
О том что они не закалали и не ели ягнят,на своей вечере в день покоя(шабат),а значит этот шабат априоре не может относиться к празднику Песах!
А поскольку евангелисты уверяют нас, что день заколания агнцев ко времени ее начала уже настал - деваться некуда и надо считать её проходившей 14 нисана. Потому что 15-го уже день, когда ели, а 13-го еще не день, когда заколали.
Комментарий
-
А всё, что хитрые отцы церкви перевели как пасхальный(день покоя),на самом деле переводится просто как субботний(день покоя)!
А того, что "на самом деле переводится" как (день покоя) там нет совсем, и Вы это признаёте - иначе не стали бы тут пытаться установить субботность по косвенным признакам проведения Вечери.
Комментарий
-
В данном случае к "хитрым отцам" никаких претензий: слово "пасха" стоит в оригинале Мк.14 на всех интересующих нас по этому поводу местах - ст.12 (дважды), 14 и 16.
А того, что "на самом деле переводится" как (день покоя) там нет совсем, и Вы это признаёте - иначе не стали бы тут пытаться установить субботность по косвенным признакам проведения Вечери.
Может Вы не в курсе,но:
" ...все Евангелия (и Деяния) являются анонимными текстами, а авторы этих текстов не известны. В самом тексте Евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится, и, по мнению большинства ученых, Евангелие от Матфея не было написано очевидцами. Ввиду того, что сам текст Евангелия не содержит ни имени автора, ни каких-либо явных указаний на его личность, многие современные исследователи считают, что первое из четырех Евангелий написал не апостол Матфей, а другой, неизвестный нам автор
Текст Евангелия с ходом времени претерпел ряд изменений, осуществить реконструкцию оригинального текста в наше время не представляется возможным."(христианская Википедия)Комментарий
Комментарий