Что значит "та суббота день великий"(Ин 19:31)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rabi
    Отключен

    • 20 April 2010
    • 13020

    #631
    Сообщение от Клёст
    На основании только 19:31 - да, Вы безусловно правы. Но интервал суживается за счет "первого дня опресноков, в который заколали пасхального агнца".
    День апресноков наступает с 15 числа,а не 14.Поэтому в день апресноков агнца уже доедают,а не закалывают...

    Комментарий

    • rabi
      Отключен

      • 20 April 2010
      • 13020

      #632
      Сообщение от Клёст
      И субботней вечеря быть не могла, т.к. га-Гадоль - календарная суббота, которой еще только предстояло наступить.
      Конечно могла!Они сто процентов отмечали(судя по застолью)шабат! Получается что его арестовывают в ночь обычного шабата,после вечери.Тогда(если верить евангелистам) казнят в день первый(воскресенье у христиан).А снимают с распятия через неделю,в пятницу,перед шабат а-Гадоль(последняя суббота перед Песах)!

      А женщины приходят к склепу(и обнаруживают что он пуст),не в первый день Песах,и не в последний,а в один из дней покоя,-то есть в какой то из 5 дней Песаха,так как первый и последний,это по закону праздничные дни в которые они бы точно не шли на кладбище..

      /7/ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ ДА БУДЕТ У ВАС; НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ. /8/ И ПРИНОСИТЕ ОГНЕПАЛИМЫЕ ЖЕРТВЫ БОГУ СЕМЬ ДНЕЙ; В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ - СОБРАНИЕ СВЯЩЕННОЕ: НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ". (Левит 23)



      Получается что мы можем точно определить начало отсчёта со дня его похорон,и точно знаем что на следующий день был шабат а-Гадоль.Но сколько дней после Великой субботы он ещё пролежал в склепе мы высчитать не можем,так как даже не знаем через сколько дней(в тот год) после Великой субботы начинался Песах???
      Последний раз редактировалось rabi; 10 October 2011, 03:01 AM.

      Комментарий

      • Клёст
        завсегдатый

        • 04 April 2010
        • 1410

        #633
        День апресноков наступает с 15 числа,а не 14.Поэтому в день апресноков агнца уже доедают,а не закалывают...
        Сему есть два обьяснения - не исключающих, а дополняющих друг друга.
        1. 14 нисана - день устранения квасного из домов. Пэтому он в некотором смысле имеет право называться опресночным.
        2. Евангелисты писали в первую очередь для диаспоры, а в ней 14-е (когда в Храме заколали агнцев) уже полноценный опресночный день (хамец устраняют 13-го). За пределами Израиля он праздничный, но только за пределами.

        Конечно могла!Они сто процентов отмечали(судя по застолью)шабат!
        О как!
        С интересом послушаю: какие детали застолья свидетельствуют об "отмечании" на нем шаббата?

        Комментарий

        • rabi
          Отключен

          • 20 April 2010
          • 13020

          #634
          Сообщение от Клёст
          14 нисана - день устранения квасного из домов. Пэтому он в некотором смысле имеет право называться опресночным.
          ..
          Посчитать 7 дней,без калькулятора сможете?Похоже 14 день реально надо называть опресночным!?

          /18/ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ПЕРВОГО МЕСЯЦА, С ВЕЧЕРА ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ ДО ВЕЧЕРА ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ДНЯ ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА (Исход 12)

          Не могу понять где нестыковка?В Торе или в греческо-латино-русском переводе с Септуагинты? Похоже без иудеев-храмовников не разобраться!Придётся ждать отстройки Храма и его функционирования.....

          Последний раз редактировалось rabi; 11 October 2011, 04:07 AM.

          Комментарий

          • rabi
            Отключен

            • 20 April 2010
            • 13020

            #635
            Сообщение от Клёст
            Евангелисты писали в первую очередь для диаспоры, а в ней 14-е (когда в Храме заколали агнцев) уже полноценный опресночный день (хамец устраняют 13-го). За пределами Израиля он праздничный, но только за пределами.
            Греки-евангелисты писали для языческих адептов своей языческо мессианской церкви!И понаписовали такого,что сам чёрт ногу сломит.....

            Комментарий

            • rabi
              Отключен

              • 20 April 2010
              • 13020

              #636
              Сообщение от Клёст
              О как!
              С интересом послушаю: какие детали застолья свидетельствуют об "отмечании" на нем шаббата?
              Все члены семьи должны вымыться и переодеться в чистую, одежду
              Положите на стол две халы и накройте их чистой салфеткой
              Приготовьте вино для «Кидуша», поставьте для него самый красивый бокал
              Существует обычай дать отведать от вина, над которым произносили Кидуш, всем присутствующим.
              Принято начинать всякую трапезу с хлеба. Чтобы подчеркнуть это особо уважительное отношение к хлебу, начинают праздничную трапезу (кроме Песах, когда вместо хлеба едят мацу) с особого праздничного хлеба

              Изначально словом «хала» обозначался кусок теста, который отщипывали при выпечке хлеба для жертвоприношения и относили священникам Храма. Священники выпекали халу и ели её, лишь они имели на это право.

              ЭТО НИЧЕГО ВАМ НЕ НАПОМИНАЕТ?
              Последний раз редактировалось rabi; 11 October 2011, 04:45 AM.

              Комментарий

              • Клёст
                завсегдатый

                • 04 April 2010
                • 1410

                #637
                Посчитать 7 дней,без калькулятора сможете?Похоже 14 день реально надо называть опресночным!?
                Попробую.
                14 - весь хамец найден, собран и подготовлен к устранению. С утра им еще дозволительно позавтракать, после чего уничтожить или продать язычникам. С полудня и до окончания дня ничего квасного в домах нет.
                15(1) - от заката до полуночи седер, наутро "священное собрание". Йом Тов, праздничный шаббат.
                16 (2), 17 (3), 18 (4), 19 (5), 20 (6) - холь-гамоэд, опресночные дни
                21(7) - седьмой день Праздника Опресноков, тоже Йом Тов, второй праздничный шаббат. По его окончании можно опять замешивать квашню.

                Никакой нестыковки не наблюдаю. Может, не так смотрю?
                Греки-евангелисты писали для языческих адептов своей языческо мессианской церкви!И понаписовали такого,что сам чёрт ногу сломит.....
                Ну, как смогли. Во всяком случае, новообращенные из язычников, считая себя движимыми Духом Святым, читали и толковали их гораздо более криво, чем написанное того заслуживало.

                Комментарий

                • rabi
                  Отключен

                  • 20 April 2010
                  • 13020

                  #638
                  Сообщение от Клёст
                  Попробую.
                  14 - весь хамец найден, собран и подготовлен к устранению. С утра им еще дозволительно позавтракать, после чего уничтожить или продать язычникам. С полудня и до окончания дня ничего квасного в домах нет.
                  15(1) - от заката до полуночи седер

                  Никакой нестыковки не наблюдаю. Может, не так смотрю?
                  У вас 14 числа только устраняется хамец.Но закон говорит совсем другое о 14 числе:

                  /18/ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ПЕРВОГО МЕСЯЦА, С ВЕЧЕРА ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ ДО ВЕЧЕРА ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ДНЯ ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА (Исход 12)

                  Не забудьте что у иудеев сутки начинаются с вечера!

                  ПОЭТОМУ И ГОВОРЮ,ЧТО ПОКА НЕ ОПРЕДЕЛИМСЯ ЧТО У ДРЕВНИХ ИУДЕЕВ ОБОЗНАЧАЛОСЬ СЛОВОМ "ВЕЧЕР"(КАКАЯ ЧАСТЬ СУТОК),ТО БУДЕМ ТРАКТОВАТЬ ВО ВСЕ СТОРОНЫ...


                  /32/ ЭТО СУББОТА ПОКОЯ ДЛЯ ВАС, И СМИРЯЙТЕ ДУШИ ВАШИ В ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА ВЕЧЕРОМ: ОТ ВЕЧЕРА ДО ВЕЧЕРА СОБЛЮДАЙТЕ ПОКОЙ ВАШ". (Левит 23:32)


                  /30/ В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ СЛЕДУЕТ ЕЕ СЪЕСТЬ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ОТ НЕЕ ДО УТРА; Я - БОГ. (Левит 22:30)

                  Комментарий

                  • Клёст
                    завсегдатый

                    • 04 April 2010
                    • 1410

                    #639
                    Все члены семьи должны вымыться и переодеться в чистую, одежду
                    Положите на стол две халы и накройте их чистой салфеткой
                    Приготовьте вино для «Кидуша», поставьте для него самый красивый бокал
                    Существует обычай дать отведать от вина, над которым произносили Кидуш, всем присутствующим.
                    Принято начинать всякую трапезу с хлеба. Чтобы подчеркнуть это особо уважительное отношение к хлебу, начинают праздничную трапезу (кроме Песах, когда вместо хлеба едят мацу) с особого праздничного хлеба

                    Изначально словом «хала» обозначался кусок теста, который отщипывали при выпечке хлеба для жертвоприношения и относили священникам Храма. Священники выпекали халу и ели её, лишь они имели на это право.

                    ЭТО НИЧЕГО ВАМ НЕ НАПОМИНАЕТ?
                    Ищем сходства, различия и субботние уникальности:
                    1. Омовение ног перед трапезой и/или по окончании дня - рядовая гигиеническая процедура (ср. с Лк.7:44), переодевания перед Вечерей не наблюдаем.
                    2. Благословения (отдельные) на хлеб и на вино произносятся в любых случаях, если на столе имеются и будут употребляться в пищу хлеб и вино. Также по окончании трапезы произносится её совместное благословение, если вкушали более трех человек.
                    5. С благословления хлеба принято начинать ЛЮБУЮ трапезу, в ходе которой будет употреблен хлеб и "продукты для насыщения". Оно является общим для всех них. Отдельного (специального) требуют только лакомства, фрукты, вино (и те же "продукты для насыщения", если их предстоит есть без хлеба).

                    Ничего специфически субботнего во всех этих пунктах нет.

                    3-4. Питье из одной чаши упомянуто. Но:
                    - почему-то завершает, а не предваряет трапезу (как следовало бы по ритуалу "освящения субботы");
                    - не маловато ли будет для признания трапезы субботней? Опять пристаю с вопросом: разве в иные дни это запрещено?

                    Комментарий

                    • Клёст
                      завсегдатый

                      • 04 April 2010
                      • 1410

                      #640
                      У вас 14 числа только устраняется хамец.
                      Не у нас, а у них, если уж быть семантически точным. Хамец на террритории Израиля устраняется в течении 14-го нисана. Дабы узнать, почему 14-го - откройте любой еврейский сайт и ознакомьтесь с разьяснениями людей, читающих Тору в оригинале. У них это всяко получится грамотнее, чем у Клеста.
                      ПОЭТОМУ И ГОВОРЮ,ЧТО ПОКА НЕ ОПРЕДЕЛИМСЯ ЧТО У ДРЕВНИХ ИУДЕЕВ ОБОЗНАЧАЛОСЬ СЛОВОМ "ВЕЧЕР"(КАКАЯ ЧАСТЬ СУТОК),ТО БУДЕМ ТРАКТОВАТЬ ВО ВСЕ СТОРОНЫ...
                      Осторожно намекаю, что наша текущая задача - выяснять не как должно быть (по моему, Вашему или еще чьему-либо мнению), а как было. А было так, что хамец устранялся и агнцы заколались в один день - 14-го нисана.И никаких претензий со стороны Христа и/или Апостолов к тому, что заколать и устранять надо в другие дни, в тексте Евангелий, Деяний и Посланий НЕ СОДЕРЖИТСЯ. След-но, евангельская хронология соответствует той, которую сейчас можно восстановить по сохранившейся еврейской традиции подготовки и празднования Песаха.

                      Комментарий

                      • rabi
                        Отключен

                        • 20 April 2010
                        • 13020

                        #641
                        Сообщение от Клёст
                        Ищем сходства, различия и субботние уникальности:
                        1. Омовение ног перед трапезой и/или по окончании дня - рядовая гигиеническая процедура (ср. с Лк.7:44), переодевания перед Вечерей не наблюдаем.
                        2. Благословения (отдельные) на хлеб и на вино произносятся в любых случаях, если на столе имеются и будут употребляться в пищу хлеб и вино. Также по окончании трапезы произносится её совместное благословение, если вкушали более трех человек.
                        5. С благословления хлеба принято начинать ЛЮБУЮ трапезу, в ходе которой будет употреблен хлеб и "продукты для насыщения". Оно является общим для всех них. Отдельного (специального) требуют только лакомства, фрукты, вино (и те же "продукты для насыщения", если их предстоит есть без хлеба).

                        Ничего специфически субботнего во всех этих пунктах нет.
                        Я понял что Вы главный специалист по отмечанию шабатов в первом веке н.э.!
                        Но Вы почемуто умолчали о самом специфическом отличии?
                        О том, что они не закалали и не ели ягнят,на своей вечере в день покоя(шабат),а значит этот шабат априоре не может относиться к празднику Песах!

                        Комментарий

                        • rabi
                          Отключен

                          • 20 April 2010
                          • 13020

                          #642
                          Сообщение от Клёст
                          Не Осторожно намекаю, что наша текущая задача - выяснять не как должно быть (по моему, Вашему или еще чьему-либо мнению), а как было. А было так, что хамец устранялся и агнцы заколались в один день - 14-го нисана.И никаких претензий со стороны Христа и/или Апостолов к тому, что заколать и устранять надо в другие дни, в тексте Евангелий, Деяний и Посланий НЕ СОДЕРЖИТСЯ. След-но, евангельская хронология соответствует той, которую сейчас можно восстановить по сохранившейся еврейской традиции подготовки и празднования Песаха.
                          Всё как раз с точностью до наоборот!
                          Если Вы считаете, что к празднованию Песах,ни Иисус,ни его ученики-апостолы претензий не имели,то значит евангелия не пишут о проведении ими обряда Пасхи с закалыванием ягнят и поеданием их в ту же ночь.А всё, что хитрые отцы церкви перевели как пасхальный(день покоя),на самом деле переводится просто как субботний(день покоя)!

                          И по евангельской хронологии прекрасно устанавливается, что Иисус казнён задолго до Пасхи,так как по словам учеников-апостолов,его сняли со столба и похоронили перед Великой субботой.А Великая суббота,-это последняя суббота перед Пасхой.А Пасха могла начинаться и через неделю после Великой субботы...

                          В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО СМЕРТЬ ИИСУСА К ПЕСАХУ ПРИТЯНУТА ЗА УШИ....

                          Комментарий

                          • Клёст
                            завсегдатый

                            • 04 April 2010
                            • 1410

                            #643
                            О том что они не закалали и не ели ягнят,на своей вечере в день покоя(шабат),а значит этот шабат априоре не может относиться к празднику Песах!
                            rabi, если вспомните - я с этого и начал. С утверждения, что Вечеря НЕ ЯВЛЯЛАСЬ СЕДЕРОМ.
                            А поскольку евангелисты уверяют нас, что день заколания агнцев ко времени ее начала уже настал - деваться некуда и надо считать её проходившей 14 нисана. Потому что 15-го уже день, когда ели, а 13-го еще не день, когда заколали.

                            Комментарий

                            • Клёст
                              завсегдатый

                              • 04 April 2010
                              • 1410

                              #644
                              А всё, что хитрые отцы церкви перевели как пасхальный(день покоя),на самом деле переводится просто как субботний(день покоя)!
                              В данном случае к "хитрым отцам" никаких претензий: слово "пасха" стоит в оригинале Мк.14 на всех интересующих нас по этому поводу местах - ст.12 (дважды), 14 и 16.
                              А того, что "на самом деле переводится" как (день покоя) там нет совсем, и Вы это признаёте - иначе не стали бы тут пытаться установить субботность по косвенным признакам проведения Вечери.

                              Комментарий

                              • rabi
                                Отключен

                                • 20 April 2010
                                • 13020

                                #645
                                Сообщение от Клёст
                                В данном случае к "хитрым отцам" никаких претензий: слово "пасха" стоит в оригинале Мк.14 на всех интересующих нас по этому поводу местах - ст.12 (дважды), 14 и 16.
                                А того, что "на самом деле переводится" как (день покоя) там нет совсем, и Вы это признаёте - иначе не стали бы тут пытаться установить субботность по косвенным признакам проведения Вечери.
                                Что на самом деле стояло вместо слова "пэсах"в оригинале мы не знаем,так как нет никаких оригиналов!

                                Может Вы не в курсе,но:
                                " ...все Евангелия (и Деяния) являются анонимными текстами, а авторы этих текстов не известны. В самом тексте Евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится, и, по мнению большинства ученых, Евангелие от Матфея не было написано очевидцами. Ввиду того, что сам текст Евангелия не содержит ни имени автора, ни каких-либо явных указаний на его личность, многие современные исследователи считают, что первое из четырех Евангелий написал не апостол Матфей, а другой, неизвестный нам автор
                                Текст Евангелия с ходом времени претерпел ряд изменений, осуществить реконструкцию оригинального текста в наше время не представляется возможным."(христианская Википедия)

                                Комментарий

                                Обработка...