Два путника в Еммаус

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #106
    Сообщение от Холоп
    Интересное замечание.
    Эммаус - горячий источник.

    Путь в Эммаус - путь к горячему источнику.

    Евангелие от Фомы:
    14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.


    Мф 16 13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

    Это не праздный вопрос: "За кого почитаете Меня???"..., или "Кому уподобите Меня???".
    С этого вопроса начинается Домостроительство Тайны(Сод) Божией.

    Ис 46 5 Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?

    Путь в Горячий источник - это путь в огласовку Хирик.
    Путь в противоположную сторону, от Иерусалима (Мира высшего)
    Отрицательная Метаноя души..., изменение в состояние, худшее предыдущему...

    Мф 23 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

    И в другом месте:

    Лк 11 26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

    Иисус останавливает и ВОЗВРАЩАЕТ идущих к Горячему источнику в Иерусалим, в состояние высшего МИРА (ШАЛОМ).
    Через откровение и познание Себя Самого...

    Лк 24 27 И, начав от Моисея, из всех пророковизъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

    Безусловно, имеют значение и стадии, и другие детали повествования, НО, на мой взгляд, необходимо осмыслить саму идею нисхождения в сфиру Од, как регрессию, как деградацию духа.
    Идущие в Эммаус, находятся в унынии и неверии которое погружает их в страх раба...

    Лк 24 21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.

    И многие из ныне живущих надеялись БЫЛО, что Христос избавит их от прозябания в нищете, даст благоденствие и процветание, сделает их известными и уважаемыми людьми, у которых язычники будут спрашивать совета как им, невеждам, жить...

    И вот уже, со всем тем как третий день (Тысяча лет) ныне, как это произошло...

    2 Пет 3 3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
    2 Пет 3 4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.

    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Холоп
      батрачу по Его воле

      • 03 December 2007
      • 1156

      #107
      Сообщение от Зоровавель
      Сообщение от Холоп
      Интересное замечание.

      Зоровавель, мой коммент относился к толкованию Кувалды о том, почему Христос приветствовал Апостолов дважды. У тебя есть свое понимание этого момента?

      Путь в Эммаус - путь к горячему источнику.
      Иисус останавливает и ВОЗВРАЩАЕТ идущих к Горячему источнику в Иерусалим, в состояние высшего МИРА (ШАЛОМ).
      Ты видишь два горячих источника? Один в Иерусалиме, а другой в Эммаусе? Не думаю. Источники вилизанного болота подогреты Хириком в сфире Од. Это есть Эммаус. Этому горячему источнику еще предстоит остудиться в Нецах.

      Евангелие от Фомы:
      14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
      И здесь я вижу упрек Христа, что Фома напился Хирика.

      Мф 16 13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

      Это не праздный вопрос: "За кого почитаете Меня???"..., или "Кому уподобите Меня???".
      Выходит это вопрос Ми (Кто), который отделился от Ма (Что).

      С этого вопроса начинается Домостроительство Тайны(Сод) Божией.

      Ис 46 5 Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?

      Путь в Горячий источник - это путь в огласовку Хирик.
      Путь в противоположную сторону, от Иерусалима (Мира высшего)
      Отрицательная Метаноя души..., изменение в состояние, худшее предыдущему...
      Но Сам Христос хотел идти в эту деградацию и далее:

      Лк 24:28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.

      Более того, по дороге "деградация" Господь разъясняет им Писание? Зачем что либо объяснять погибающему?

      Иисус останавливает и ВОЗВРАЩАЕТ идущих к Горячему источнику в Иерусалим, в состояние высшего МИРА (ШАЛОМ).
      Но до селения они все таки дошли (точнее "приблизились"). И Он вошел и остался с ними. Под "остался" я понимаю в самом селении, то есть Господь хотел деградировать? Сам видишь абсурд.

      Безусловно, имеют значение и стадии, и другие детали повествования, НО, на мой взгляд, необходимо осмыслить саму идею нисхождения в сфиру Од, как регрессию, как деградацию духа.
      Возможно. Но возвращающиеся из Эммауса уже прогрессируют и назидаются в духе. В этот момент в них и расскрываются те два пророка Откровения.

      И многие из ныне живущих надеялись БЫЛО, что Христос избавит их от прозябания в нищете, даст благоденствие и процветание, сделает их известными и уважаемыми людьми, у которых язычники будут спрашивать совета как им, невеждам, жить...
      Правильно пишешь, но я скоцентрирую внимание на одном из аспектов: уныние. Как же бороться с унынием в духе? Терпением, как и пишет Иаков:

      Иак 5:7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
      Иак 5:8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

      То есть терпишь, обнадеживая себя, что приближается пришествие Господне. Но если не чувствуешь Его приближения, то тогда и мысли появляются "с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же". Замкнутый круг. Обнадеживайся пришествием, но само отсутствие пришествия убивает обнадеживание, и вызывает уныние.

      Комментарий

      • Холоп
        батрачу по Его воле

        • 03 December 2007
        • 1156

        #108
        Сообщение от Orly
        в Эммаус (а Хэммаус в древности был городом неги и наслаждений, в нем били горячие источники, иудеи, приходившие в Эммаус, погружались в горячие ванны и забывали о вечном,
        Те кто проводят слишком долгое время в горячих водах Эммауса (сфира Од), заболевают горячкой. Горячкой болела теща Петра:

        Мф 8:14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,
        Мф 8:15 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.

        Если Петр - это основание Церкви, то теща Петра, я как понимаю, есть мать (или Мать) Церкви. И опять цепочка закруглилась, что Эммаус - это Мать Высшая.


        אמאוס - Емаус:
        אמא - има - Мать

        Интересный момент, что Иисус излечивает горячку прикосновением не ко лбу, а к руке.

        Горячкой болел еще один персонаж - отец некоего Публия:

        Деян 28:8 Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.

        Публия = происходит от "публика, общественность". Отец народа тоже перекупался в Эммаусе?

        Комментарий

        • Дальнобойщик
          В пути

          • 29 December 2008
          • 2640

          #109
          Зоровавель
          Эммаус - горячий источник.

          Путь в Эммаус - путь к горячему источнику.

          Евангелие от Фомы:
          14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
          Два путника в Эммаус это образы Ветхого и Нового заветов. Так же как и два верных свидетеля из книги Откровение гл.11.
          Покрывало с глаз при чтении Ветхого завета снимается Христом, что и было продемонстрировано и произошло по дороге в Эммаус.


          Чтоб мир очистился от скверны,
          Для этого не надо много:
          Люби людей и слушай Бога.
          (Дальнобойщик)

          Комментарий

          • nemoend
            Завсегдатай

            • 15 January 2010
            • 538

            #110
            Сообщение от Orly
            nemoend, Вы имеете в виду реальную личность, а не эпоху или, скажем, явление?
            Вы же ответили совершенно на вопрос, в теме; Закон и Милость, благодать на благодать, что еще насадил Бог земли?, я о другом о вас, и к вам с любовью. Если не видно...

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Холоп
            У меня есть предположение, что эти два путника являются прообразом двух свидетелей Откровения. Думаю, что разобрав все подробности данного отрывка, можно таким образом приоткрыть тайну явления двух великих Пророков пред концом этого лукавого эона.

            Хотел бы по возможности обсудить это с теми, кто видит в истории Лк 24:13-36 параллели с Откр 11:3-12.

            Божьих благословений всем!
            Паралелей нет, бездна между ними....... а многие здесь о чем, не плохо приходить в завершении,,,,

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #111
              Между прочим, в этой, 24 главе евангелия от Луки, довольно интересно описаны события с точки зрения времени.
              Причём Лука даёт только факты, предоставляя читателю/слушателю делать выводы самому.
              Хронология такая: женщины в первый день недели (воскресенье) рано приходят к гробнице и видят двух мужчин.
              Мужчины не простые, а в блистающих одеждах (гора преображения сразу вспоминается и соответствующий сверкающий гардероб).
              Они утверждают, что тот, кого женщины ищут, воскрес. Убеждают вспомнить, как он им пророчествовал об этом ранее.
              Женщины вспоминают, возвращаются к одиннадцати и всё это рассказывают.
              Им никто не верит, кроме Петра.
              Пётр бежит к гробнице. Бежит, а не идёт. Видит пелены. Удивляясь, идёт назад.
              Теперь двое, которые идут в Эммаус. Обсуждают события, с ними начинает идти Иисус. Их глаза удержаны, они его не узнают.
              Один из них, Клеопа, рассказывает вкратце события и своё разочарование, что вот уже три дня пророк умер, а мы надеялись, что он избавитель Израиля.
              Далее Клеопа рассказывает про женщин. В версии Клеопы женщины рассказывали, что видели ангелов (а не мужчин). И т.д.

              Тут вообще на греческом бы надо читать, в переводе многое становится непонятно. Например, гробница в греческом тексте названа словом μνήμα.
              А постоянный мотив всей главы - увещевание вспомнить, что пророчествовал Иисус об этих событиях - выражен глаголом μνήσθητε - вспомните.
              То есть прийти к пустой гробнице (мнима) Иисуса - это означает вспомнить (мнисфитэ), что Иисус говорил прежде об этом.
              Затем числительные: одиннадцать -двое.
              Затем совпадение: двое мужчин (ангелов) - двое идут в Эммаус.
              Затем Пётр назван Петром, когда бежит к гробнице, но Симоном - когда апостолы рассказывают, что господь воскрес и явился ему.
              Затем сердце у двоих, идущих в Эммаус. Оно медлительное, по словам Иисуса, чтобы верить.
              Но оно же горело, когда Иисус им объяснял писание. Горящее сердце - ничего себе эпитет. Сразу вспоминается куст, который горит и не сгорает.
              Затем еда. Иисус преломляет хлеб с двоими у Эммауса, и становится узнан.
              Иисус ест часть печёной рыбы и сотовый мёд перед всеми в Иерусалиме.
              Затем время. Какое событие произошло раньше: явление ангелов женщинам или явление Иисуса двоим, идущим в Эммаус?
              И когда Иисус явился Симону, если мы читаем, что Пётр, побежав к гробнице (побежав вспоминать), увидел только пелены, но не Иисуса?
              И почему о явлении Иисуса Симону говорит не сам Симон, а одиннадцать и бывшие с ними?
              Какой-то странный оборот вообще: бывшие с ними.
              Иисус, явившись всем, выводит их до Вифании.
              То есть не только в Эммаус выходят ученики, но и до Вифании ещё.

              Комментарий

              • nemoend
                Завсегдатай

                • 15 January 2010
                • 538

                #112
                Сообщение от shlahani
                Между прочим, в этой, 24 главе евангелия от Луки, довольно интересно описаны события с точки зрения времени.
                Причём Лука даёт только факты, предоставляя читателю/слушателю делать выводы самому.
                Хронология такая: женщины в первый день недели (воскресенье) рано приходят к гробнице и видят двух мужчин.
                Мужчины не простые, а в блистающих одеждах (гора преображения сразу вспоминается и соответствующий сверкающий гардероб).
                Они утверждают, что тот, кого женщины ищут, воскрес. Убеждают вспомнить, как он им пророчествовал об этом ранее.
                Женщины вспоминают, возвращаются к одиннадцати и всё это рассказывают.
                Им никто не верит, кроме Петра.
                Пётр бежит к гробнице. Бежит, а не идёт. Видит пелены. Удивляясь, идёт назад.
                Теперь двое, которые идут в Эммаус. Обсуждают события, с ними начинает идти Иисус. Их глаза удержаны, они его не узнают.
                Один из них, Клеопа, рассказывает вкратце события и своё разочарование, что вот уже три дня пророк умер, а мы надеялись, что он избавитель Израиля.
                Далее Клеопа рассказывает про женщин. В версии Клеопы женщины рассказывали, что видели ангелов (а не мужчин). И т.д.

                Тут вообще на греческом бы надо читать, в переводе многое становится непонятно. Например, гробница в греческом тексте названа словом μνήμα.
                А постоянный мотив всей главы - увещевание вспомнить, что пророчествовал Иисус об этих событиях - выражен глаголом μνήσθητε - вспомните.
                То есть прийти к пустой гробнице (мнима) Иисуса - это означает вспомнить (мнисфитэ), что Иисус говорил прежде об этом.
                Затем числительные: одиннадцать -двое.
                Затем совпадение: двое мужчин (ангелов) - двое идут в Эммаус.
                Затем Пётр назван Петром, когда бежит к гробнице, но Симоном - когда апостолы рассказывают, что господь воскрес и явился ему.
                Затем сердце у двоих, идущих в Эммаус. Оно медлительное, по словам Иисуса, чтобы верить.
                Но оно же горело, когда Иисус им объяснял писание. Горящее сердце - ничего себе эпитет. Сразу вспоминается куст, который горит и не сгорает.
                Затем еда. Иисус преломляет хлеб с двоими у Эммауса, и становится узнан.
                Иисус ест часть печёной рыбы и сотовый мёд перед всеми в Иерусалиме.
                Затем время. Какое событие произошло раньше: явление ангелов женщинам или явление Иисуса двоим, идущим в Эммаус?
                И когда Иисус явился Симону, если мы читаем, что Пётр, побежав к гробнице (побежав вспоминать), увидел только пелены, но не Иисуса?
                И почему о явлении Иисуса Симону говорит не сам Симон, а одиннадцать и бывшие с ними?
                Какой-то странный оборот вообще: бывшие с ними.
                Иисус, явившись всем, выводит их до Вифании.
                То есть не только в Эммаус выходят ученики, но и до Вифании ещё.
                Да противоречия по человекам если позволите, "выход из правды жизни" и "правда жизни вы водит", рад вас слышать.....

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #113
                  Сообщение от shlahani
                  Затем Пётр назван Петром, когда бежит к гробнице, но Симоном - когда апостолы рассказывают, что господь воскрес и явился ему.
                  Разница между Петром и Симоном, как разница между... твердым и послушным. Казалось бы никакой связи.
                  Петр-камень, Шимон-от корня шма (слушать). Две ипостаси одного человека. В какой ипостаси апостол Шимон-Петр отрекся от Христа?
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Егоркинс
                    Ветеран

                    • 10 November 2010
                    • 2624

                    #114
                    Джозеф Принс 05. По дороге в Эммаус - YouTube

                    Интересная версия, (Адам и Ева и Новозаветние Клеопа и его жена - 2 путника в Эмаус.)
                    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                    Истина - это то, что вечно и не относительно!
                    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #115
                      Сообщение от Холоп
                      У меня есть предположение, что эти два путника являются прообразом двух свидетелей Откровения. Думаю, что разобрав все подробности данного отрывка, можно таким образом приоткрыть тайну явления двух великих Пророков пред концом этого лукавого эона.

                      Хотел бы по возможности обсудить это с теми, кто видит в истории Лк 24:13-36 параллели с Откр 11:3-12.

                      Божьих благословений всем!
                      Пророка Малахию что ли почитайте.

                      Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

                      Комментарий

                      Обработка...