Два путника в Еммаус

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Холоп
    батрачу по Его воле

    • 03 December 2007
    • 1156

    #46
    Сообщение от Зоровавель
    Лк 10 1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
    "место, куда Сам хотел идти" действительно перекликается с этой фразой: "Он показывал им вид, что хочет идти далее." По твоей версии получается, что Господь показал им вид, что хочет идти глубже => в само недро Духа перстного Адама.

    Хочу, что бы вы рассмотрели ещё одну версию..., так сказать, вариант прочтения... <...>
    Но прежде Господь посылает Ангелов-наставников приготовить Путь Свой...
    Вот эти двое, в одном доме должны согласиться...
    В левом - дух Закона..., в правом дух Благодати...
    Такая версия - это версия другого уровня понимания, уровня Руах, где путники представляют собой две стороны (левую и правую) каждого верующего человека.

    Когда они приходят в согласие - открываются духовные очи...
    Зоровавель, у меня к тебе тот же "голливудский" вопрос: видишь ли ты в этих двух путниках прообраз двух свидетелей Откровения?

    Ну а второй вопрос по каббале: может ли сфиры Хохма и Бина обозначаться физическими глазами? А то в этой фразе я вижу расскрытие этих сфир у путников:

    Лк 24:31 Тогда открылись у них глаза (Хохма? и Бина?), и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

    И как-то это должно согласовываться с этим:

    Быт 3:7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

    Комментарий

    • Vladilit
      Завсегдатай

      • 17 January 2010
      • 779

      #47
      Сообщение от Холоп
      У меня есть предположение, что эти два путника являются прообразом двух свидетелей Откровения. Думаю, что разобрав все подробности данного отрывка, можно таким образом приоткрыть тайну явления двух великих Пророков пред концом этого лукавого эона.

      Хотел бы по возможности обсудить это с теми, кто видит в истории Лк 24:13-36 параллели с Откр 11:3-12.

      Божьих благословений всем!
      Смущенные ученики и пророки наделенные властью одни шли из Иерусалима а другие стояли до смерти в Иерусалиме. Не думаю, что здесь есть какое либо сходство.
      Прит.26:4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #48
        Сообщение от Холоп
        может ли сфиры Хохма и Бина обозначаться физическими глазами? А то в этой фразе я вижу расскрытие этих сфир у путников:

        Лк 24:31 Тогда открылись у них глаза (Хохма? и Бина?), и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
        Вообще-то, зрение - Хохма, а Бина - это слышание.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #49
          Удалено автором: дубль.
          Последний раз редактировалось Владимир 3694; 03 August 2010, 03:28 AM.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Зоровавель
            Ищущий Истину

            • 01 February 2007
            • 3836

            #50
            Сообщение от Холоп
            "место, куда Сам хотел идти" действительно перекликается с этой фразой: "Он показывал им вид, что хочет идти далее." По твоей версии получается, что Господь показал им вид, что хочет идти глубже => в само недро Духа перстного Адама.
            Я думаю, Он "показал им вид, что хочет идти далее", что бы они поняли, что им надлежит идти далее..., доколе не прийдут в себя...
            "ЛЕХ ЛЕХА"

            Зоар Лех леха:
            21. «И сказал Б-г Авраму: «Иди себе и т.д.» (Брешит, 12). «Иди себе (лех леха לך לך)», - для себя, чтобы исправить себя, исправить уровень (дарга דרגא) свой. «Иди себе», - не достойно тебе находиться тут, среди грешников этих.


            Лк 15 17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
            Лк 15 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

            Многие думают что уже пошли к Отцу, вслед красноречивых проповедников, не разумея того, что ещё даже стоять перед Богом не научились, не то, что ходить...

            Иов 38 16 Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?
            Иов 38 17 Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?

            Мф 16 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

            Еф 4 9 А `восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
            Еф 4 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

            Прежде это когда???
            Ученик Христа должен пройти Его Путь... А Он прежде НИСХОДИЛ..., в преисподние места земли (Арец)..., т.е. во внутреннее за завесу (клипот).
            А мы пляшем снаружи окрашенного гроба, не разумея, А ЧТО ВНУТРИ?
            КТО ТАМ ВНУТРИ ЭТОГО СОСУДА???

            1 Пет 3 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,

            Деян 8 16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.

            Зоровавель, у меня к тебе тот же "голливудский" вопрос: видишь ли ты в этих двух путниках прообраз двух свидетелей Откровения?
            Я не отрицаю, уровень Пшат в пророчестве..., но знаю что важнее Сод.
            Ибо пшат снаружи, а сод внутри...

            Ну а второй вопрос по каббале: может ли сфиры Хохма и Бина обозначаться физическими глазами? А то в этой фразе я вижу расскрытие этих сфир у путников:

            Лк 24:31 Тогда открылись у них глаза (Хохма? и Бина?), и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
            Вообще-то все сфиры Меноры названы Очами Господа...

            Откр 5 6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

            Откр 4 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;

            И как-то это должно согласовываться с этим:

            Быт 3:7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
            Весь вопрос, какие из семи??? Думаю Од и Гвура..., возможно Бина, но не факт...
            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #51
              Сообщение от Холоп
              Тем не менее, גברת אורלי, Вы ведь слышали о версии двух пророках ранее. Верили ли Вы ей или нет? Не могли бы дать однозначный ответ, как это лаконично сделал Вячеслав Цуркан.
              Раньше я верила буквально, что 2 свидетеля будут двумя людьми. Сейчас-нет. Потому что через три с половиной дня после смерти и лежания трупом на улице города не воскреснет человек.
              Только вернулась из тех мест, где был Эммаус. Долина-долиной, но дорога действительно спускалась вниз,-пусть и не так отвесно, как к Мертвому морю, но все же...
              Оказывается в Тальмуде есть короткое упоминание о развлечениях, которые происходили в местах ванн с горячими источниками. И греческие, и римские завоеватели боготворили физическую красоту. Иудеям же было запрещено бывать в подобных местах. В частности в том же Тальмуде есть рассказ об иудее, который посещал римские купальни и дома терпимости при купальнях. Другой иудей упрекнул его и рассказал иудейской общине о нарушениях первого. Первый рассказал римлянам и те повесили обвиняющего. Это произошло примерно в период Христа, плюс-минус.
              Т.е. два путника, спускавшиеся в Эммаус, опускались- пусть и не так отвесно, как жители Содома и Гоморры, но все же...
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Холоп
                батрачу по Его воле

                • 03 December 2007
                • 1156

                #52
                Сообщение от Зоровавель
                КТО ТАМ ВНУТРИ ЭТОГО СОСУДА???
                Сам Иисус Христос. Сын Бога Живаго.

                Сообщение от Холоп
                Зоровавель, у меня к тебе тот же "голливудский" вопрос: видишь ли ты в этих двух путниках прообраз двух свидетелей Откровения?
                Я не отрицаю, уровень Пшат в пророчестве..., но знаю что важнее Сод.
                Ибо пшат снаружи, а сод внутри...
                Завуалированный ответ на простой вопрос.

                Твое толкование сложно понять, если не знать схематично строение Духа. А так все достаточно просто. Возможно твое толкование и есть Сод.

                Вообще-то все сфиры Меноры названы Очами Господа...

                Откр 5 6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

                Откр 4 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
                Из следующей их фразы я делаю предположение, что имеются в виду Хохма и Бина:

                Лк 24:32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце (Тиферет) наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

                То есть после того, как у путников зажглись глаза (Бина и Хохма), они как бы удивляются и вспоминают: не зажег ли Он наше сердце (Тиферет), когда мы шли с Ним в Еммаус и наш дух находился в Гвуре и Хесед,........ другими словами не привел ли Он нас в согласие, когда мы были в разных крайностях Духа......... А как только наше сердце (Тиферет) зажглось (т.е. мы пришли в согласие), то потом при хлебопреломлении Он нам еще зажег и глаза (Бину и Хохму, т.е. следующий уровень).

                Лк 24:32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце (Тиферет) наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

                Впрочем это все как версия.

                Комментарий

                • Холоп
                  батрачу по Его воле

                  • 03 December 2007
                  • 1156

                  #53
                  Сообщение от Orly
                  Т.е. два путника, спускавшиеся в Эммаус, опускались- пусть и не так отвесно, как жители Содома и Гоморры, но все же...
                  По дороге к нам в Эммаус, Господу Богу тоже пришлось опуститься:

                  Фил 2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

                  Думаю примерно такая же дорога в Эммаус была и у этих двух пророков.

                  Сообщение от Холоп
                  Иерусалим является образом небесного мира. Два путника покинули свою небесную обитель (Иерусалим), родились в нашем мире и начали свое путешествие по Асии (путь в Еммаус).

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #54
                    Сообщение от Холоп
                    По дороге к нам в Эммаус, Господу Богу тоже пришлось опуститься:

                    Фил 2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

                    Думаю примерно такая же дорога в Эммаус была и у этих двух пророков.
                    Холоп, различайте мотивы опускания.
                    Господь уничижил Самого Себя до образа раба. Мотив-любовь к человечеству.
                    Посетители Эммауса (в общем смысле, не беря на себя грех суждения именно об этих двух путниках) уничижили самих себя до образа раба своих страстей. Мотив-получение самонаслаждения.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • шимон
                      Отключен

                      • 11 May 2007
                      • 2041

                      #55
                      Сообщение от Orly
                      Мотив-получение самонаслаждения.
                      Мотив наслаждения - их как минимум два и бывает одно на двоих. Запретный плод в Ган Эдене например .
                      Тебе хорошо ...поделись с другом.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #56
                        Сообщение от шимон
                        Мотив наслаждения - их как минимум два и бывает одно на двоих. Запретный плод в Ган Эдене например .
                        Тебе хорошо ...поделись с другом.
                        Бывает и одно на двоих,-когда один использует другого, как средство для своей утешки.
                        Ориентироваться надо на образ Бога в себе и в ближнем. Утеха не всегда означает благо для этого образа.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #57
                          Сообщение от Orly
                          Раньше я верила буквально, что 2 свидетеля будут двумя людьми. Сейчас-нет. Потому что через три с половиной дня после смерти и лежания трупом на улице города не воскреснет человек.
                          Интересно..., а кто воскреснет??? Ангел? Или Дух?
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #58
                            Сообщение от Зоровавель
                            Интересно..., а кто воскреснет??? Ангел? Или Дух?
                            Сложный вопрос, Зоровавель.
                            Дух и Ангел-практически одно и то же, за исключением Духа Божьего разве что.
                            Они, как огонь: могут угаснуть, могут и воскреснуть, т.е. возгореться.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Зоровавель
                              Ищущий Истину

                              • 01 February 2007
                              • 3836

                              #59
                              Сообщение от Холоп
                              Сам Иисус Христос. Сын Бога Живаго.
                              Если там Христос, то это уже не гроб, а Храм...

                              Завуалированный ответ на простой вопрос.
                              Простых вопросов не бывает..., особенно если это вопросы - Кто (Ми) или Что (Ма)

                              Твое толкование сложно понять, если не знать схематично строение Духа. А так все достаточно просто. Возможно твое толкование и есть Сод.
                              Сод по моему убеждению - уровень неизреченный..., Голос тишины тонкой...

                              Из следующей их фразы я делаю предположение, что имеются в виду Хохма и Бина:

                              Лк 24:32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце (Тиферет) наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

                              То есть после того, как у путников зажглись глаза (Бина и Хохма), они как бы удивляются и вспоминают: не зажег ли Он наше сердце (Тиферет), когда мы шли с Ним в Еммаус и наш дух находился в Гвуре и Хесед,........ другими словами не привел ли Он нас в согласие, когда мы были в разных крайностях Духа......... А как только наше сердце (Тиферет) зажглось (т.е. мы пришли в согласие), то потом при хлебопреломлении Он нам еще зажег и глаза (Бину и Хохму, т.е. следующий уровень).

                              Лк 24:32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце (Тиферет) наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

                              Впрочем это все как версия.
                              Здесь, думаю, нужно понять иносказание слова "хлебопреломление"...
                              Преломление Логоса... Когда Он говорил - это процесс даяния Хлеба, Когда изъяснял - это процесс преломления... Открытие внутреннего содержания (от общего к частному)

                              Узнан Он был - в преломлении...

                              Лк 24 35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

                              Характерная деталь:

                              Лк 24 31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

                              Когда Он узнается - то приходит понимание, что Он в нивидимом из Которого происходит видимое...

                              2 Кор 5 16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
                              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                              Комментарий

                              • Зоровавель
                                Ищущий Истину

                                • 01 February 2007
                                • 3836

                                #60
                                Сообщение от Orly
                                Сложный вопрос, Зоровавель.
                                Дух и Ангел-практически одно и то же, за исключением Духа Божьего разве что.
                                Они, как огонь: могут угаснуть, могут и воскреснуть, т.е. возгореться.
                                Они сосуды... Дух входит в сосуд, и выходит из сосуда...

                                Откр 11 11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.

                                Сосудами, могут быть люди могут быть и Церкви..., т.е. сообщества...

                                Речь, о двух свидетелях, заходит, когда приходит очередь измерять внешний двор Храма, который отдан язычникам...

                                Внешний двор, в тетраграмме миров - это Олам Ецира...
                                В образах иерархии металлов - это медь...
                                Ибо последовательность такая: Золото (Ацилут), Серебро (Брия), Медь (Ецира), Железо (Асия)

                                Из медных сосудов в Писании знамениты два:

                                1 Езд 8 27 и чаш золотых - двадцать, в тысячу драхм, и два сосуда из лучшей блестящей меди, ценимой как золото.

                                Касаемо Тела Господа качество меди имеют ноги Его:

                                Откр 1 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

                                Дан 10 6 Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей.

                                Ноги в духовном Теле соответствуют сфирам Нецах и Од...

                                Это качество Духа которым будут исполнены эти сосуды...
                                Нецах - Ведение
                                Од - Страх
                                Это сфиры уровня Иесод (Основание) Поэтому написано:

                                Откр 11 11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.

                                И это уровень Сына Божия:

                                1 Кор 3 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

                                Два свидетеля откровения - это завершение дней Омера..., два квасных хлеба возношения на гумне Орны...

                                Лев 23 15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,
                                Лев 23 16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу:
                                Лев 23 17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу;

                                Вот скажите мне, если сноп потрясания это человек, то почему хлебы возношения не могут быть людьми???

                                Ведь написано: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения
                                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                                Комментарий

                                Обработка...