Вы зациклились на материальном теле человека, но главное в человеке его сознательный дух, а не его материальное тело и её дети будут жить в этом мире, а потом продолжат жить в духовном мире. И как бы вы не пыжились, жизнь продолжается, а смерти нет, есть перемещение по разным мирам.
Два путника в Еммаус
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Если было бы так как вы говорите, то Иисус умер бы и не сходил бы он проповедовать в ад, потому что по вашим словам нет никакого перемещения по мирам. А так его дух освободился от материи, есть духовный мир, куда он и перемещался, а вот то что праведники ветхозаветные были в аду это не нормально, это как то не согласуется с кармой и вообще не справедливо. Иисус на кресте не умер, а просто его дух освободился от материи, но верующие материалисты смотрят на это по другому. Главное не тело человека, а его дух, ведь так?Комментарий
-
Если было бы так как вы говорите, то Иисус умер бы и не сходил бы он проповедовать в ад, потому что по вашим словам нет никакого перемещения по мирам. А так его дух освободился от материи, есть духовный мир, куда он и перемещался, а вот то что праведники ветхозаветные были в аду это не нормально, это как то не согласуется с кармой и вообще не справедливо.
А теперь давайте внимательнее разберём, о чём же говорит Пётр?
Цитата из Библии:19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:19,20)
И ещё один текст
Цитата из Библии:5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
(2Пет.2:5)
Так кому проповедовал Бог? из которых спас восемь душ, Ноя и его семейство?
Причём ясно сказано когда; во дни Ноя во время строения ковчега.
Речь идёт о том Что Дух Христа( Дух Божий), сошёл на землю во дни постройки ковчега Ноем, и призывал к покаянию, но лишь Ной и семейство откликнулось, а весь остальной мир погиб.
Иисус на кресте не умер, а просто его дух освободился от материи,
Главное не тело человека, а его дух, ведь так?Цитата из Библии:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(1Фесс.5:23)
А теперь сами решайте что главное.Комментарий
-
Во вы заметили несуразицу, что Ной оказывается был в аду?
А теперь давайте внимательнее разберём, о чём же говорит Пётр?
Цитата из Библии:19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:19,20)
И ещё один текст
Цитата из Библии:5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;
(2Пет.2:5)
Так кому проповедовал Бог? из которых спас восемь душ, Ноя и его семейство?
Причём ясно сказано когда; во дни Ноя во время строения ковчега.
Речь идёт о том Что Дух Христа( Дух Божий), сошёл на землю во дни постройки ковчега Ноем, и призывал к покаянию, но лишь Ной и семейство откликнулось, а весь остальной мир погиб.
Сошествие Христа в ад (сошествие во ад; греч. Κατελθόντα εἰς τὰ κατώτατα, лат. Descensus Christi ad inferos) христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Церковь считает, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе и вспоминает это событие за богослужением Великой субботы.
Этой церкви надо определится, или Иисус спустился в ад и освободил там души, или он в гробу лежал.
Кстати, а с чего вы взяли, что дух христа сошёл на землю во дни постройки ковчега Ноем, и призывал к покаянию, если согласно библии душа создается в ребенке в момент его рождения, а то у вас реинкарнация получается.
Ну да!? По вашему Он притворился что умер? А потом притворился что воскрес.
Цитата из Библии:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(1Фесс.5:23)
А теперь сами решайте что главное.Комментарий
-
Нет. Я о том что Он проповедовал не в аду, а во времена ноя. Допотопному миру. Так же как Он это делает и сейчас современному миру, через Святого Духа.
А Иисус как Бог существовал всегда. Поэтому никакой реинкарнации.
Ну как же он притворился, если он спускался в ад, а согласно библии он воскрешал мертвых, значит себя мог тоже воскресить, ещё по вашему, он же ( Дух Божий).Иисус на кресте не умер, а просто его дух освободился от материи,Они же ждали его скорое второе пришествие, и поэтому павел призывал их быть без порока, как говорят: в здоровом теле, здоровый дух. Конечно главное дух, как там говорят: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Матф.10:28)Комментарий
-
Тут хорошо написали о мифе потопа РсемиСРЅСР№ РїРѕСРѕРї в Рикипедия
Так разве не вы утверждали
Одно не понятно, зачем он рождался на земле как все обычные люди, зачем ему придумали родословную от рода давида, зачем ему быть мессией, если он Бог, мог просто материализоваться и объяснить всем людям планеты как надо жить, он мог бы прекратить войны, заставил бы людей перековать оружие на сельхоз орудия труда, наказал бы зло, для Бога это легко.
Почитайте внимательней Библию? Важно полное послушание, и даже осквернивший тело и не раскаявшийся в том не увидит Царства Божьего.Комментарий
-
Он же в глазах людей был без греха, ведь Бог не грешит, поэтому он не мог покончить жизнь самоубийством это грех, так как он как Бог существовал всегда, жил до прихода в этот мир в духовном мире и поэтому вернутся он мог туда, путем естественной смертью его материального тела, дух его же бессмертен, или убийством его тела, он сознательно пошел на второй вариант, можно предположить, что надоел ему наш мир.
Одно не понятно, зачем он рождался на земле как все обычные люди, зачем ему придумали родословную от рода давида, зачем ему быть мессией, если он Бог, мог просто материализоваться и объяснить всем людям планеты как надо жить, он мог бы прекратить войны, заставил бы людей перековать оружие на сельхоз орудия труда, наказал бы зло, для Бога это легко.
Последний раз редактировалось allrik; 25 August 2010, 05:21 PM.Комментарий
-
О как легко вы Богу приписываете то естественную смерть то нетерпеливость(((, ставлю Вас в известность, что ежели Ему надоест то мира никакого и не станет))), а Бог живет где хочет и как хочет поскольку Он вездесущ и неограничен рамками своего творения
Богу легко не только это, но для тех "кто в танке"))) придется напомнить, что Он создал человека по Своему образу и подобию, и более того вдохнул Свой Нетварный Дух в человека, т.е. человек фактически имеет полный потенциал Бога . Но Бог не станет ограничивать свободу человека в угоду сатане как тому нравится, и нетерпеливым подзуживаемым им, от того всего лишь, что Высшую Милость - Божественность ВСЕМИЛОСТИВЫЙ не только не захотел забрать у человека, но восстановил Подобие искаженное падением Адама Своим Сыном отданным на поругание и Крест , Который Царствуя сейчас дает Обновленный Дух - Воды Жизни верующим в Жертвенную Любовь.
Оттого и временно, что Христос выводит человека из ада разбив его двери своим подвигом самоуничижения РАСПЯВШИСЬ БУДУЧИ БЕЗГРЕШЕН для победы над грехом, ведь в плане грешного обособленного от Бога мира человеков ОН получил моральное право в глазах людей и перед Богом Отцом прощать всякие грехи вполне перестрадав+...НЕ ФАКТ!!!
Комментарий
-
Тут хорошо написали о мифе потопа РсемиСРЅСР№ РїРѕСРѕРї в Рикипедия
Он же в глазах людей был без греха, ведь Бог не грешит,
И с кем мог Его сравнить?
можно предположить, что надоел ему наш мир.
Одно не понятно, зачем он рождался на земле как все обычные люди,
зачем ему придумали родословную от рода давида, зачем ему быть мессией, если он Бог, мог просто материализоваться и объяснить всем людям планеты как надо жить, он мог бы прекратить войны, заставил бы людей перековать оружие на сельхоз орудия труда, наказал бы зло, для Бога это легко.
А вот согласно буддистам, грешники в аду пребывают временно, пока не улучшится их карма, раскаются в аду (а в аду все раскаиваются) и увидят Царство Божье.Комментарий
-
Если для Вас это не факт то откуда столько крику)))))Последний раз редактировалось allrik; 27 August 2010, 07:11 AM.Комментарий
-
Только вернулась из тех мест, где был Эммаус. Долина-долиной, но дорога действительно спускалась вниз, - пусть и не так отвесно, как к Мертвому морю, но все же...
Оказывается в Тальмуде есть короткое упоминание о развлечениях, которые происходили в местах ванн с горячими источниками. И греческие, и римские завоеватели боготворили физическую красоту. Иудеям же было запрещено бывать в подобных местах. В частности в том же Тальмуде есть рассказ об иудее, который посещал римские купальни и дома терпимости при купальнях. Другой иудей упрекнул его и рассказал иудейской общине о нарушениях первого. Первый рассказал римлянам и те повесили обвиняющего. Это произошло примерно в период Христа, плюс-минус.
Т.е. два путника, спускавшиеся в Эммаус, опускались- пусть и не так отвесно, как жители Содома и Гоморры, но все же...ЭММАУС (НИКОПОЛЬ)
"В тот же день двое из них шли в селение,
отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима,
называемое Еммаус, <...>
и Сам Иисус приблизившись пошел с ними"
(Лука, 24:13,15).
От большого и богатого в древности Эммауса, кроме развалин церкви византийского периода, фрагментов мозаики и католического монастыря на пригорке, ничего не осталось.
Когда-то город был настолько известен, что служил точкой отсчета при определении размера платы за проезд: от Иерусалима до Эммауса один динар, а до Лода два*. Служил город точкой отсчета и при определении рельефа: от Бет-Хорона до Эммауса горы, от Эммауса до Лода равнина. Название "Эммаус" измененное арамейское "хаммата" горячий. Видимо, здесь были горячие источники, и, чтоб отличить их от Тивериадских, город называли Хаммата Иудейская.
Как всякий город, расположенный на перекрестке важных дорог, Эммаус знал много войн.
...
После Иудейской войны Эммаус стал большим городом, окруженным высокими стенами с крепкими воротами. К горячим источникам Эммауса приезжали отдыхать и лечиться со всех концов страны. Эммаусу, городу наслаждений, евреи противопоставляли Явне, город ученых и мудрецов, говоря, что тот, кто пойдет в Эммаус, пред Торой унизится, а тот, кто отправится в Явне, возвеличится. Об одном ученом муже, который отправился в Эммаус, сказано, что, сидя там, он забыл Талмуд.
В Эммаусе был большой рынок, где продавали скот.
...
С III в. в Эммаусе начинают поселяться христиане, потому что, согласно их вере, там воскресший Иисус впервые появился перед людьми. Там два путника встретили его, и к вечеру, "<...> когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его..." (Лука, 24:30,31)
В Эммаусе жил историк Юлий Африкан, здесь он написал свою известную хронографию; полагают, что он был наместником Эммауса и что по его просьбе император Александр Север переименовал Эммаус в Никополь (город победы). ...
* Лк 10: 35 .., а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Эммаус (Никополь, Никополис) (греч. Ἐμμαούς, лат. Emmaus, ивр. חמת Hammat, «тёплый источник», араб. عِمواس Амуас) селение в Иудее (с III по VII в. н. э. город), находившееся приблизительно в 30 км к западу от Иерусалима на границе между горами Иудеи и долиной Аялон, вблизи того места, где дорога, ведущая из Яффо в Иерусалим, разделяется на северную (через Бет-Хорон) и южную (через Кирьят-Иеарим) ветви.
...
Географическое положение
Географическое положение Эммауса описано в Иерусалимском Талмуде:
От Бейт-Хорона до моря одна область, без регионов? Рабби Йоханан сказал: «Там есть горы, низменность и долина. От Бейт-Хорона до Эммауса горы, от Эммауса до Лода долина, от Лода до моря низменность» (Иерусалимский Талмуд, Шевиит 9:2)
О местоположении Эммауса свидетельствуют также географические карты римской эпохи: Пейтингерова таблица, на которой Эммаус находится на расстоянии 19 миль (ок. 28 км) к западу от Иерусалима, и карта Птоломея, на которой это расстояние равно 20 милям (ок. 29,5 км). Эти данные подтверждаются следующими древнехристианскими свидетелями: несколько древних рукописей и переводов Евангелия от Луки (в частности Синайский кодекс), указывающих расстояние в 160 стадий между Эммаусом и Иерусалимом, св. Евсевий Кесарийский[1], анонимный паломник из Бордо, св. Иероним (108-е послание) и другие..
στάδιον τό
стадий (мера длины = 184.97 м);
стадий, ристалище
60 х ≈200/1000 ≈ 12 км
Число шестьдесят (о кругах времени) на иврите обозначается буквой Самех ס.. Созв. греческой Сигме Σ - 200 (духовное пространство/плоскость/эден-пустыня..услада => поле/мир {20 х 10, "каф" на "йуд"}, что под началом руки/десницы ЙХВХ) - пища и путь гиликов, пребывающих во власти физического времени; круги шаббат. Об этом здесь , здесь и здесь..)
Slov_Heb_Rus_Shteinberg с. 171, 174 (йод_йад) с. 175, 202, 217 (каф)
В Синайском кодексе, прямь, говорится о 160 стадиях
12
ο δε πετροϲ ανα
ϲταϲ εδραμεν ε
πι το μνημιον
και παρακυψαϲ βλε
πει τα οθονια και
απηλθεν προϲ ε
αυτον θαυμαζω
το γεγονοϲ˙
13
και ϊ δου δυο εξ αυτων
εν τη αυτη ημερα
ηϲαν δε πορευο
μενοι ειϲ κωμη
απεχουϲαν ϲτα
διουϲ εκατον ε
ξηκοντα απο ϊε
ρουϲαλημʼ η ονο
μα εμμαουϲ
14
και αυτοι ωμιλουν
προϲ αλληλουϲ
περι παντων τω
ϲυμβεβηκοτω
τουτων
160 х 184,97 = 29,595 км
Как же так случилось, что из большинства рукописей в Лк 24:13 выпало числительное εκατον? Может его здесь и не было поначалу? А что если и здесь под стадиями подразумеваются недели? (Как в Евангелии от Иоанна.) Тогда на уровне ремез можно считать мысль о "Пятидесятнице грядущего года": 60 х 7 недель = 420 дней = 355 (дни простого года с избытком) + 15 (от 1-го Нисана к Пасхе включительно) + 50 (дни отсчитанные к Пятидесятнице от 16 Нисана включительно). Неспроста же дальнейший рассказ Луки о явлении Иисуса апостолам напоминает Иоанна 20:19..22 (где "примите духа святого").. При этом дух этот увязан с путешествием учеников в г. Эммаус. Вот только нет в нужном историческом промежутке времени такого года, в котором первое нисана припало бы на Воскресенье - Его день /день Солнца. Но ведь и выражение стадий на шестьдесят не лишено значения приблизительности..
Происхождение названия
Название «Эммаус» происходит, скорее всего, от ивр. «Хаммат» или «Хамта», что означает «горячий источник» (под этим названием он упоминается в Мидраш Зута на Песнь песней 6,8 и Мидраш Раба на Плач Иеремии 1,45). Это название было эллинизированно, по видимости, в течение II века до н. э. и встречается в древней еврейской литературе в формах: Аммаус, Аммаум, Эммаус, Эммаум, Маус, Амус и др.: Άμμαούμ, Άμμαούς, Έμμαούμ, Έμμαούς, אמאוס, אמאום, עמאוס, עמאום, עמוס, מאום, אמהום
Созв. χᾰμαί adv. [арх. locat. к χαμά земля]
на земле: χ. ἔρχεσθαι; ходить по земле, перен. быть смиренным, держаться скромно; ὁ χ. βίος Plut. скромная жизнь;
на землю: χ. πίπτειν падать на землю, перен. Plat. пропадать без пользы.
=========================
ΚΑΤΑ ΛΟΥΚΑΝ
По Луки
24
...
13 Καὶ ἰδοὺ δύο ἐξ αὐτῶν ἐν αὐτῇ τῇ_ἡμέρᾳ ἦσαν πορευόμενοι εἰς κώμην* ἀπέχουσαν σταδίους ῡξήκοντα ἀπὸ Ἰερουσαλήμ, ᾗ ὄνομα Ἐμμαοῦς,..
И вот двое из них в тот же самый день были идущие в село отстоящее [на]_стадиев шестьдесят от Иерусалима, которому имя Эммаус,..
---------
* κώμη ἡ [от κεῖμαι - связано с понятим возлагать в основание, учреждать традицию, законы, имена, и прочее.]
деревня, селение;
посёлок, местечко;
городской район, участок, квартал..
Созв. κῶμος ὁ
весёлое шествие, шумное гуляние;
торжественное шествие (в честь бога, победителя на играх и проч.);
весёлая толпа, шумная гурьба гуляк;
толпа, рой, сонм;
рать, войско;
стая;
песнь, славословие..
κῶμα τό сон, дремота; совр. предсмертное состояние
Название Эммаус созв. ἐμ-μᾰνης охваченный безумием, неистовствующий; отчасти оно напоминает глагол ἐμ-μάομαι (стяж. μῶμαι; praes. μέμονα - ср. µαµωνᾷ, Лк 16:9) желать, стремиться, намереваться..
См. Кома, или Сон разумаКомментарий
-
Иосиф Флавий, Иудейские древности, книга XVIII, 2.2.3. Тетрарх Ирод, находившийся в очень дружественных отношениях с Тиберием, основал в честь последнего в самой плодородной местности Галилеи, у Генисаретского озера, город Тивериаду. Невдалеке отсюда, в деревушке Аммаус (?), находятся горячие ключи. Здесь были поселены всевозможные пришельцы отовсюду, в числе которых было немало галилеян, множество насильно удаленных и отправленных в ссылку людей, а также несколько высокопоставленных лиц. Сюда же были привлечены для поселения всевозможные набранные отовсюду бедняки, равно как целый ряд лиц, свободное происхождение которых не было даже установлено. Всем им тетрарх предоставил права свободнорожденных граждан и дал им различные преимущества; а для того чтобы привязать их к городу, он настроил жилища и дал им земельные участки. Он отлично понимал, что поселение здесь людей было, собственно, противно иудейским законам, вследствие того, что Тивериада была основана на месте множества находившихся здесь и разрытых с этою целью могил. Тут закон постановлял, что жители должны считаться ритуально нечистыми в течение семидневного срока.
Карта дорог в Иерусалим.
С сайта Эммаус-Никополис.
Так где же находился Эммаус?
Для иудеев этот город всегда находился на границе приморской низменности и Предгорья (Шфелы), в районе современного Латруна. Впоследствии он назывался Никополисом. Существовал ещё один Эммаус, в Галилее, но он отношения к нашей истории не имеет.
У христиан, однако, не всё так однозначно. Никополис слишком отдалён от Иерусалима, чтобы дойти до него и вернуться в тот же день, как это описано у Луки. Есть и другие возражения.
Система римских дорог в Иудее продолжала находиться в довольно хорошем состоянии вплоть до начала XX века. Благодаря этому, мы можем проследить по картам (см. выше) возможные пути, по которым Клеопа и его спутник могли идти из Иерусалима. Рассмотрим все варианты по порядку.
Знаком "+" (плюс) резюмированы доводы сторонников каждой из рассматриваемых версий, знаком "-" (минус) - её противников.
Никополис
Основной кандидат. На этом месте находился город Эммаус, упоминаемый в апокрифической 1-ой книге Маккавеев. Здесь сохранились купальни римского периода; Эммаус описывается в Талмуде, как место отдыха с горячими источниками.
Идентификация Никополя (Никополиса) с новозаветным Эммаусом ведёт своё начало, по-видимому, с III века. В IV веке об Эммаусе как о месте явления Иисуса перед учениками пишет Евсевий Кесарийский, его слова подтверждает Иероним. Именно Никополис указан как Эммаус на карте Медвы.
Археологами были раскопаны три церкви - две византийские, III и IV вв, а также периода крестоносцев, что указывает на преемственность традиции. При этом, древнейшая византийская церковь была сооружена на месте постройки периода Второго храма - скорей всего, она была определена в своё время как дом Клеопы.
Из "Иудейских древностей" Флавия мы знаем, что Эммаус был сожжён римлянами в 4-м году до н.э. Через примерно триста лет они же отстроили его заново. Горькая ирония состоит в том, что город, вошедший в еврейскую историю как место славы Маккавеев, получил новое название в честь победы римлян над евреями - Никополис ("город победы").
Впоследствии, в результате эпидемии город был оставлен, и заселён вновь только через несколько веков. Название арабской деревни Имвас (Амвас), построенной на месте Никополиса, сохранило оригинальную топонимику места.
Интересно то, что на момент казни Иисуса Христа Эммаус находился в руинах. Неужели Клеопа продолжал проживать в разрушенном городе?
Аргументом против версии Никополиса является также его отдалённость от Иерусалима. Но не просто далеко, а ровно на 100 стадий дальше, чем указано в евангелии от Луки - 160 стадий вместо 60. Может Лука ошибся? А, может, ошиблись переписчики?
Апологеты Эммауса-Никополиса ссылаются на раннюю рукопись Нового Завета, найденную в монастыре Св.Екатерины на Синайском полуострове (и получившую название "Синайский кодекс)", в которой указано - причём прописью! - что Клеопа шёл в Эммаус, который находился как раз на расстоянии 160 стадий от Иерусалима. Но при этом надо иметь в виду, что к тому времени в Эммаусе уже была сооружена византийская церковь, и составители Синайского кодекса могли "подогнать" текст в соответствии с существующими реалиями.
Ещё одно серьёзное возражение: 160 стадий - это почти 30 километров и около 6 часов ходьбы. Из новозаветного текста мы знаем, что Клеопа и его спутник вернулись в Иерусалим в тот же день. Даже с учётом того, что действие происходило в апреле, когда ночи уже относительно коротки, двенадцатичасовой путь означает нахождение в дороге практически от рассвета до заката. На полуденную трапезу, о которой рассказывается у Луки, просто не оставалось времени!
+ на этом месте действительно располагался город Эммаус, что подтверждается литературными источниками, археологическими раскопками, а также названием арабской деревни Имвас (Амвас), находившейся здесь до 1967 года.
+ находится на одной из римских дорог по направлению к Иерусалиму
+ историческая традиция. На местонахождение новозаветного Эммауса на месте Никополиса указывал ещё Евсевий Кесарийский (IV век.) Есть косвенные доказательства, что место было иденцифицировано как Эммаус ещё раньше, в III веке.
- находится на расстоянии 160 стадий от Иерусалима (а не 60, как указано в евангелии от Луки)
- дорога до Иерусалима занимает около 6 часов. Клеопе и его спутнику было бы сложно проделать путь туда и обратно за один день.
- во времена Иисуса город на месте нынешнего Никополиса находился в руинах: Эммаус был разрушен, а Никополис ещё не отстроен
ΚΑΤΑ ΛΟΥΚΑΝ
По Луки
24
13 Καὶ ἰδοὺ δύο ἐξ αὐτῶν ἐν αὐτῇ τῇ_ἡμέρᾳ ἦσαν πορευόμενοι εἰς κώμην ἀπέχουσαν σταδίους ῡξήκοντα ἀπὸ Ἰερουσαλήμ, ᾗ ὄνομα Ἐμμαοῦς,
И вот двое из них в самый день были идущие в село отстоящее [на]_стадиев шестьдесят от Иерусалима, которому имя Эммаус,
...
17 εἶπεν δὲ πρὸς αὐτούς, Τίνες οἱ_λόγοι οὗτοι οὓς ἀντιβάλλετε πρὸς ἀλλήλους περιπατοῦντες; καὶ ἐστάθησαν σκυθρωποί.
Он_сказал же к ним, Какие слова эти которыми перебрасываетесь к друг_другу идущие? и они_остановились мрачные.
18 ἀποκριθεὶς δὲ εἷς ὀνόματι Κλεοπᾶς εἶπεν πρὸς αὐτόν, Σὺ μόνος παροικεῖς Ἰερουσαλὴμ καὶ οὐκ ἔγνως τὰ_γενόμενα ἐν αὐτῇ ἐν ταῖς_ἡμέραις ταύταις;
ответивший же один именем Клеопа сказал к Нему, Ты один живёшь_чужаком [в]_Иерусалиме и не узнал случившееся в нём в дни эти?
...
21 ἡμεῖς δὲ ἠλπίζομεν ὅτι αὐτός ἐστιν ὁ_μέλλων λυτροῦσθαι τὸν_Ἰσραήλ· ἀλλά γε καὶ σὺν πᾶσιν τούτοις τρίτην ταύτην ἡμέραν ἄγει ἀφ΄ οὗ ταῦτα ἐγένετο.
мы же надеялись что Он есть готовящийся освобождать Израиль; но вот и со всем этим третий этот день ведёт от которого_[времени] это случилось.
22 ἀλλὰ καὶ γυναῖκές τινεσ ἐξ ἡμῶν ἐξέστησαν ἡμᾶς· γενόμεναι ὀρθριναὶ ἐπὶ τὸ_μνημεῖον
но и женщины некоторые из наших изумили нас; явившиеся ранние к гробнице
23 καὶ μὴ εὑροῦσαι τὸ_σῶμα αὐτοῦ ἦλθον λέγουσαι καὶ ὀπτασίαν ἀγγέλων ῡωρακέναι, οἳ λέγουσιν αὐτὸν ζῆν.
и не нашедшие тело Его пришли говорящие и видение ангелов увидеть, которые говорят Его жить.
24 καὶ ἀπῆλθόν τινεσ τῶν σὺν ἡμῖν ἐπὶ τὸ_μνημεῖον, καὶ εὗρον οὕτως καθὼς καὶ αἱ_γυναῖκες εἶπον, αὐτὸν δὲ οὐκ εἶδον.
и ушли некоторые [из]_которых с нами к гробнице, и нашли так как и женщины сказали, Его же не увидели.
...
28 Καὶ ἤγγισαν εἰς τὴν_κώμην οὗ ἐπορεύοντο, καὶ αὐτὸς προσεποιήσατο πορρώτερον πορεύεσθαι.
И приблизились к селу куда они_шли, и Он сделал_вид дальше идти.
29 καὶ παρεβιάσαντο αὐτὸν λέγοντες, Μεῖνον μεθ΄ ἡμῶν, ὅτι πρὸς ῡσπέραν ἐστὶν καὶ κέκλικεν ἤδη ἡ_ἡμέρα. καὶ εἰσῆλθεν τοῦ_μεῖναι σὺν αὐτοῖς.
и они_принудили Его говорящие, Останься с нами, потому_что к вечеру есть и склонился уже день. и Он_вошел остаться с ними.
30 καὶ ἐγένετο ἐν τῷ_κατακλιθῆναι αὐτὸν μετ΄ αὐτῶν λαβὼν τὸν_ἄρτον εὐλόγησεν καὶ κλάσας ἐπεδίδου αὐτοῖς·
и случилось в возлечь Его с ними взявший хлеб Он_благословил и разломивший Он_подавал им;
31 αὐτῶν δὲ διηνοίχθησαν οἱ_ὀφθαλμοὶ καὶ ἐπέγνωσαν αὐτόν· καὶ αὐτὸς ἄφαντος ἐγένετο ἀπ΄ αὐτῶν.
их же сделались_раскрыты глаза и узнали Его; и Он невидимый сделался от них.
32 καὶ εἶπαν πρὸς ἀλλήλους, Οὐχὶ ἡ_καρδία ἡμῶν καιομένη ἦν [ἐν ἡμῖν] ὡς ἐλάλει ἡμῖν ἐν τῇ_ὁδῷ, ὡς διήνοιγεν ἡμῖν τὰς_γραφάς;
и они_сказали к друг_другу, [Разве]_не сердце наше горящее было в нас как Он_говорил нам в пути, как Он_раскрывал нам Писания?
33 καὶ ἀναστάντες αὐτῇ τῇ ὥρᾳ ὑπέστρεψαν εἰς Ἰερουσαλήμ, καὶ εὗρον ἠθροισμένους τοὺς_ἕνδεκα καὶ τοὺς σὺν αὐτοῖς,
и вставшие [в]_самый этот час они_возвратились в Иерусалим, и нашли собравшихся одиннадцать и которых с ними,
...
Из рассказа Луки видно, что когда они пришли в селение, день уже склонился к вечеру. Перфект с наречием κέκλικεν ἤδη скорее всего говорит о том, что солнце уже зашло. То есть, что начался уже второй день недели-саббатон -- день Луны. Это обстоятельство не может не напомнить Ин 20:
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Нащупать Христа4) "Сказал итак им [Иисус] опять, Мир вам!" (εἶπεν οὖν αὐτοῖς πάλιν, Εἰρήνη ὑµῖν·)
Уже одно то , что Иисус, вопреки этикету, опять (πάλιν) приветствует собрание, чётко указывает на сделанный автором намёк. Намёк на что? Первое, что приходит на ум - на начало нового календарного дня, который, как известно, у евреев начинается сразу же по захождении солнца. Т. б. - с вечера.Европейский вариант - здороваться при каждой встрече за день..
Русский вариант - здороваться один раз в день при первой встрече..
Следует обратить внимание на одну таинственную закономерность, которая издавна является предметом размышления ученых (см. работы К.Г. Юнга, К. Леви-Стросса, В.Я. Проппа, В.Н. Топорова): человек здоровается с другим человеком один раз в день, и обязательно здоровается, если в этот день его еще не видел, т.е. границей человеческой коммуникации в нашем сознании являются сутки. Кто определил, что приветствовать друг друга следует ежедневно, а не один раз в час и не один раз в неделю? Никто. Тем не менее во всех странах, у всех народов существует такое правило. Значит, это наша психика членит мир именно на сутки, где ночь является знаком смерти, а утро знаком новой жизни, и человек в этой новой жизни приветствует каждого, кто встретился ему на пути и кого он знает по жизни прежней. Такого психологического деления, скажем, на месяцы, недели или годы у человека не существует. А вот деление на сутки оказывается для людей принципиальным.
Вернёмся к рассказу Луки, в котором зачем-то написано, что путники (ученики) Иисуса, по тому как он исчез, "в этот самый час возвратились (aor.) в Иерусалим" Так словно речь идёт о видении учеников, погруженных в гипнотическое состояние. Они зачем-то идут в Эммаус, который в то время был разрушен (т.е. прекратил своё существование как населённый пункт). При этом хронология рассказа проистекает так, словно Эммаус и прямь отстоит от Иерусалима в 30-и км. Но с какого-то рожна с рассказа этого выкинута сотня стадий. Если это сделал Лука, тогда почему он предпочёл иным повествованиям о дне Христа и дальнейших его похождениях, ту линию, в которой Иисус возносится в небо как бы на следующий день по воскресении? То есть, какая разница в какой день возвратились в город путники, если вознесение Иисуса привязано к их возвращению?Последний раз редактировалось Scia; 12 June 2012, 09:07 AM.Комментарий
-
и вставшие [в]_самый этот час они_возвратились в Иерусалим, и нашли собравшихся одиннадцать и которых с ними,
...
Из рассказа Луки видно, что когда они пришли в селение, день уже склонился к вечеру. Перфект с наречием κέκλικεν ἤδη скорее всего говорит о том, что солнце уже зашло. То есть, что начался уже второй день неделиКомментарий
-
Аргументом против версии Никополиса является также его отдалённость от Иерусалима. Но не просто далеко, а ровно на 100 стадий дальше, чем указано в евангелии от Луки - 160 стадий вместо 60. Может Лука ошибся? А, может, ошиблись переписчики?
<...>
Как же так случилось, что из большинства рукописей в Лк 24:13 выпало числительное εκατον? Может его здесь и не было поначалу?А что если и здесь под стадиями подразумеваются недели? (Как в Евангелии от Иоанна.) Тогда на уровне ремез можно считать мысль о "Пятидесятнице грядущего года": 60 х 7 недель = 420 дней = 355 (дни простого года с избытком) + 15 (от 1-го Нисана к Пасхе включительно) + 50 (дни отсчитанные к Пятидесятнице от 16 Нисана включительно).
4) "Сказал итак им [Иисус] опять, Мир вам!" (εἶπεν οὖν αὐτοῖς πάλιν, Εἰρήνη ὑµῖν·)
Уже одно то , что Иисус, вопреки этикету, опять (πάλιν) приветствует собрание, чётко указывает на сделанный автором намёк. Намёк на что? Первое, что приходит на ум - на начало нового календарного дня, который, как известно, у евреев начинается сразу же по захождении солнца. Т. б. - с вечера.Комментарий
Комментарий