Два путника в Еммаус

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богомилов
    Ветеран

    • 07 February 2009
    • 5331

    #16
    Сообщение от Холоп
    То есть Вы хотите сказать, что физически никаких двух свидетелей не будет при кончине века?
    Книга Откровения - книга образов, книга Духовная, как и само Писание. Люди со Святым Духом это понимают (К Галатам 4:22-31). Два свидетеля, закон и пророки, пророчествуют, но люди их отвергают и убивают. Так закон и пророки свидетельствуют о том, что Яхве - спаситель (декларируя Яшуа, истинное имя Мессии), а многие считают, что спасение надо заслужить делами, отвергая имя Мессии духовно и физически.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #17
      Сообщение от Холоп
      Зря боитесь:

      2 Тим 1:6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;
      2 Тим 1:7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.

      Ну а во-вторых, я прошу Вас не физически прибавлять к самой Книге, а дать толкование, т.е. свое понимание.
      Холоп, моё понимание вот какое: в остальных книгах библии можно толковать, как душе угодно, ища всё более и более глубокие смыслы.
      А Книга Откровения не толкуется, потому что это и есть откровение Иисуса Христа. В нём уже нет ничего, что можно было бы толковать, потому что это и есть само толкование.

      Комментарий

      • Холоп
        батрачу по Его воле

        • 03 December 2007
        • 1156

        #18
        Сообщение от Orly
        Эммаус никак не может быть Йемим, бо пишется как אמאוס.
        Я сперва думал, что Еммаус связан с Эйн Соф. Но выходит Еммаус (אמאוס) намекает на Мать Высшую, Святой Дух (3-я Ипостась, приглядывающая за нашим миром).

        אמאוס - Емаус:
        אמא - има - Мать
        וס - ?? значение мне неизвестно


        Из каббалы мы знаем, что Элохим (Мать) Ипостась ответственная за ночь. Это опять же согласуется с нашей историей про путников, ведь когда они достигли Еммаус, то настала ночь:

        Лк 24:29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.

        Я прикинусь следователем и попытаюсь выдать версию событий с учетом найденных улик. Иерусалим является образом небесного мира. Два путника покинули свою небесную обитель (Иерусалим), родились в нашем мире и начали свое путешествие по Асии (путь в Еммаус). Иисус, с момента их рождения, духовно был с ними и учил их. Вера их укреплялась с годами. Когда они достигли определенного возраста и познали все сладости этого мира (на это нам намекает историческое значение города), то у них открылись глаза, и они начали дорогу обратно в Царство Небесное - из Еммауса обратно в Иерусалим. Думаю с этого момента начинается срок их службы, указанный в Откровении в размере 1260 дней. На это намекает дистанция в 60 стадий (Лк 24:13). Дистанция в 60 стадий до города должна как-то согласовываться с временным отрезком в 1260 дней (деление показывает, что 1 стадия равна 21 дню).

        Но если глубина Еммауса является противоположностью высоты Иерусалима, то куда тогда еще глубже хотел идти Господь?

        Лк 24:28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.

        Не в преисподнюю ли?

        1 Пет 3:19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
        1 Пет 3:20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.


        Итак наши два свидетеля начали пророчествовать на пути обратно из Еммауса, когда Господь покинул их. Тоесть, думаю, эти два пророка будут уникальны тем, что черпать информацию будут из своего прежнего опыта и знаний, которые Господь дал ранее на пути в этот мир. На это нам намекает следующая фраза:

        Лк 24:31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

        Невидим для них стал в смысле недоступный им с момента начала пророчествования.

        Если у Вас есть что добавить или убавить, или что-то не согласуется, то прошу критики.

        Но это все наброски и основываются исключительно на этом предположении: два путника являются прообразом двух свидетелей.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #19
          Сообщение от Холоп
          Я сперва думал, что Еммаус связан с Эйн Соф. Но выходит Еммаус (אמאוס) намекает на Мать Высшую, Святой Дух (3-я Ипостась, приглядывающая за нашим миром).

          אמאוס - Емаус:
          אמא - има - Мать
          וס - ?? значение мне неизвестно


          Из каббалы мы знаем, что Элохим (Мать) Ипостась ответственная за ночь. Это опять же согласуется с нашей историей про путников, ведь когда они достигли Еммаус, то настала ночь:
          Холоп, к сожалению (или к счастью), Эммаусу был конец,-это я к вопросу о бесконечности, об эйн-соф.
          Но для чистого все чисто: вот и Вы увидели в слове Эммаус Мать. Мне, кстати, тоже это первое, что бросилось в глаза. Горячие ванны-как материнское чрево.
          Хотя Эммаус пишут иногда и через айин, а не через алеф: עמאוס. Тогда получается, вроде, и понятие "народ" наличествует.
          Если Эммаус-это Мать, то для язычников.

          Эммаус был типа столицей греков-захватчиков во времена греческого завоевания Израиля. Поэтому там и располагался центр языческих развлечений и непристойных для иудея релаксаций (...если Вы бывали в райских местах расположения горячих источников на Святой земле, в различных хамей-гааш, хамат-гадер, хамей-йоав и т.п., то представляете, какая это расслабуха для тела и души, душевная прелесть в христианском понимании этого слова, совершенно уводящая мысли от Бога...).

          Греки не могли произнести гортанную хет, поэтому хет в греческом произношении преобразовывалось в более удобоваримый звук: царь Хордус стал Иродом, пророк Йехезкель-Иезекиилем, а местечко Хамат-Эммаусом. "Тет" греки тоже не могли выговорить, заменяя его на свистящее "с". К тому же "-ус"-это чиста греческий суффикс.
          Отсюда и переиначенное Эммаус, имеющее своим первоисточником Хамат.

          Эммаус в библейские времена у иудеев был на не очень хорошем счету. Как сейчас говорят про современные города, что Хайфа работает, Тель-Авив развлекается, а Иерусалим молится, так и раньше Эммаус был что-то типа современного Тель-Авива но с уклоном в сторону Содома. Эммаус противопоставлялся Явне, откуда ап. Павел и школа рава Гамлиэля.

          Я прикинусь следователем и попытаюсь выдать версию событий с учетом найденных улик. Иерусалим является образом небесного мира. Два путника покинули свою небесную обитель (Иерусалим), родились в нашем мире и начали свое путешествие по Асии (путь в Еммаус). Иисус, с момента их рождения, духовно был с ними и учил их. Вера их укреплялась с годами. Когда они достигли определенного возраста и познали все сладости этого мира (на это нам намекает историческое значение города), то у них открылись глаза, и они начали дорогу обратно в Царство Небесное - из Еммауса обратно в Иерусалим. Думаю с этого момента начинается срок их службы, указанный в Откровении в размере 1260 дней. На это намекает дистанция в 60 стадий (Лк 24:13). Дистанция в 60 стадий до города должна как-то согласовываться с временным отрезком в 1260 дней (деление показывает, что 1 стадия равна 21 дню).

          Итак наши два свидетеля начали пророчествовать на пути обратно из Еммауса, когда Господь покинул их. Тоесть, думаю, эти два пророка будут уникальны тем, что черпать информацию будут из своего прежнего опыта и знаний, которые Господь дал ранее на пути в этот мир. На это нам намекает следующая фраза:

          Лк 24:31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

          Невидим для них стал в смысле недоступный им с момента начала пророчествования.

          Если у Вас есть что добавить или убавить, или что-то не согласуется, то прошу критики.

          Но это все наброски и основываются исключительно на этом предположении: два путника являются прообразом двух свидетелей.
          Обратили внимание, что имя первого путника-Клеопа? Ничего не напоминает?
          Второй путник, анонимный, надо предполагать, сам ев-ст Лука. Лукас из греков ведь. Из язычников. Представитель народов второго завета.

          Но если глубина Еммауса является противоположностью высоты Иерусалима, то куда тогда еще глубже хотел идти Господь?
          Эммаус находится на равнине. Сейчас в этих местах располагается мужской монастырь молчальников, а по соседству-танковый музей.
          Но ванны, которые там были-они в глубине. К Ирусалиму дорога начинает постепенно идти ввысь. С другой стороны от Святого города, с востока-самая низкая точка земного шара, Мертвое море, место бывших городов Содома и Гоморры. В духовную преисподнюю Содома и Гоморры хотел спуститься Господь?
          Cегодня, кстати, в Иерусалиме пройдет очередной парад гордости-над Святым городом гордо веет дух Содома, Гоморры и Эммауса.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #20
            Сообщение от Orly
            Второй путник, анонимный, надо предполагать, сам ев-ст Лука.
            Не думаю. Лука ведь писал не по откровению, а "по тщательному исследовании всего". Я полагаю, что ему промыслительно "подбросили" нужные первоисточники, и он, будучи талантливым писателем, написал два текста, весьма далеких от того, что произошло в действительности. Главное - в них изложено твердое основание того учения, в котором были наставлены любящие Бога. А скрытого смысла написанного он мог и не знать. Да это, как известно, от авторов богодухновенных книг и не требуется.

            Спасибо за информацию о реалиях. Очень полезно. Пишите еще.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Холоп
              батрачу по Его воле

              • 03 December 2007
              • 1156

              #21
              Сообщение от Orly
              Холоп, к сожалению (или к счастью), Эммаусу был конец,-это я к вопросу о бесконечности, об эйн-соф.
              А я о том, что Эйн Соф это конечный результат для всех нас.

              1 Кор 15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

              Все мы будем в Бесконечном, когда закончим подъем по Лестнице Иакова.

              Если Эммаус-это Мать, то для язычников.
              Элохим Мать для всех, а не только для язычников. В Ее утробах мы родились, и из Ее вод Еммауса мы вышли в Иерусалим к Отцу.

              Лк 15:18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

              Обратили внимание, что имя первого путника-Клеопа? Ничего не напоминает?
              Нет, ничего, кроме мужа Марии. Но я проверил написания имени и оно разное:

              Ин 19:25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова (Κλωπᾶς - Клопас), и Мария Магдалина.


              Лк 24:18 Один из них, именем Клеопа (Κλεοπᾶς - Клеопас), сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?

              Помню, Кувалда писал, что имя Клопа намекает на воришку, Вы говорили что-то про гадальные карты. Но опять же, здесь использовано разное написание. Думаю, что это два разных имени и уверен, что это два разных персонажа.
              Что оно Вам напоминает?

              Второй путник, анонимный, надо предполагать, сам ев-ст Лука. Лукас из греков ведь. Из язычников. Представитель народов второго завета.
              Вы сделали вывод поверхностного уровня. Гверет Orly, допустите на минуту, что эти два путника являются прообразом будущих двух пророков апокалипса, что Вам говорит анонимность второго путника? Каким Вам представляется один из пророков, основываясь на этом факте? Только то, что он из гоев?

              Эммаус находится на равнине.
              Это очередной намек на наш мир Асия.

              С другой стороны от Святого города, с востока-самая низкая точка земного шара, Мертвое море, место бывших городов Содома и Гоморры. В духовную преисподнюю Содома и Гоморры хотел спуститься Господь?
              Эти духовные образы мне открылись только в прошлом году. Рад, что Вам это тоже было открыто! Дополню, что в самую низкую точку на земле впадает река Суда (Иордан). По Суду Он всех низводит до самого низкого состояния (полное сокрушение духа), а уж потом возводит до Иерусалима.

              1 Цар 2:6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #22
                Сообщение от Владимир 3694
                Не думаю. Лука ведь писал не по откровению, а "по тщательному исследовании всего". Я полагаю, что ему промыслительно "подбросили" нужные первоисточники, и он, будучи талантливым писателем, написал два текста, весьма далеких от того, что произошло в действительности. Главное - в них изложено твердое основание того учения, в котором были наставлены любящие Бога. А скрытого смысла написанного он мог и не знать. Да это, как известно, от авторов богодухновенных книг и не требуется.
                Скорее всего, Вы правы. Тогда кто был второй путник? Я тут порылась в энторнете и ничего не нашла по поводу сей личности.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #23
                  Сообщение от Orly
                  кто был второй путник?
                  Не знаю. Были б версии - непременно поделился бы. Я только хотел сказать, что устоявшееся мнение, будто то был Лука, мне кажется слишком "притянутым за уши".
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #24
                    А может, и не нужно доискиваться? Раз евангелист не сказал, значит, так надо было. А то получится, как с "учеником, которого любил Иисус"...
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #25
                      Сообщение от Холоп
                      Каким Вам представляется один из пророков, основываясь на этом факте? Только то, что он из гоев?
                      Вниманию всех, увлечённых иудейской басней про слово "гой", предлагается тема http://www.evangelie.ru/forum/t64027...um/t64027.html

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #26
                        Сообщение от Холоп
                        А я о том, что Эйн Соф это конечный результат для всех нас.
                        Это звучит нонсенсно: "бесконечность-это конечный результат". И еще там что-то Кант говорил о дурной бесконечности.

                        Элохим Мать для всех, а не только для язычников. В Ее утробах мы родились, и из Ее вод Еммауса мы вышли в Иерусалим к Отцу.
                        Так и к матери тоже. Кого младенец видит первым, только появившись на свет (не считая акушерки)-мать или отца?

                        Нет, ничего, кроме мужа Марии. Но я проверил написания имени и оно разное:

                        Ин 19:25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова (Κλωπᾶς - Клопас), и Мария Магдалина.


                        Лк 24:18 Один из них, именем Клеопа (Κλεοπᾶς - Клеопас), сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?

                        Помню, Кувалда писал, что имя Клопа намекает на воришку, Вы говорили что-то про гадальные карты. Но опять же, здесь использовано разное написание. Думаю, что это два разных имени и уверен, что это два разных персонажа.
                        Что оно Вам напоминает?
                        Ну клипот же! Оболочки нечистоты, внешнее. Имя Клеопа такое экстравертное, внешнее.
                        Не горело ли в нас сердце наше?...

                        Вы сделали вывод поверхностного уровня. Гверет Orly, допустите на минуту, что эти два путника являются прообразом будущих двух пророков апокалипса, что Вам говорит анонимность второго путника? Каким Вам представляется один из пророков, основываясь на этом факте? Только то, что он из гоев?
                        К слову, поверхностный уровень-уровень клипот.
                        Не загорается у меня сердце пока при чтении апокалипсиса. Какой-то темный экран перед глазами. Вижу только армагеддон, хамас, хисбаллу и взрывающиеся Грады в Ашкелоне.

                        По остальным вопросам солидарна с Вами, адон Холоп:
                        Эти духовные образы мне открылись только в прошлом году. Рад, что Вам это тоже было открыто! Дополню, что в самую низкую точку на земле впадает река Суда (Иордан). По Суду Он всех низводит до самого низкого состояния (полное сокрушение духа), а уж потом возводит до Иерусалима.

                        1 Цар 2:6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
                        Название реки Иордан дествительно имеет значение Спускающийся. Получается тавталогия, но в иврите тавталогии всегда приветствуются. Спуститься в воды Спускающегося-значит сокрушить свой дух до блаженства смирения, до смерти в водах Мертвого моря.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #27
                          Сообщение от Orly
                          Это звучит нонсенсно: "бесконечность-это конечный результат". И еще там что-то Кант говорил о дурной бесконечности.
                          Вообще-то, Гегель, но это - мелочи. Ки кулану мэота нэкуда вэлэота нэкуда нэшува.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #28
                            Сообщение от Владимир 3694
                            Вообще-то, Гегель, но это - мелочи. Ки кулану мэота нэкуда вэлэота нэкуда нэшува.
                            Точно, Гегель, он самый,-Гугель подсказал.
                            От Вас, Владимир, как вышедшего со мной из одной диалектико-материалистической нэкуды, особенно приятно услышать эту идеалистическо-метафизическую поправку. Надеюсь туда мы больше не вернемся.
                            Буддисты-индуисты всякие язычники эту дурную бесконечность еще колесом сансары называют.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #29
                              Сообщение от Orly
                              Надеюсь туда мы больше не вернемся.
                              Да уж. "Никуда" нам не надо (непереводимая иврит-русская игра слов, однако!).
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • Холоп
                                батрачу по Его воле

                                • 03 December 2007
                                • 1156

                                #30
                                Сообщение от Orly
                                Это звучит нонсенсно: "бесконечность-это конечный результат".
                                Обратный Цимцум. Ничего нонсенсного здесь не вижу.

                                Так и к матери тоже. Кого младенец видит первым, только появившись на свет (не считая акушерки)-мать или отца?
                                Как правило мать. В Асии мы тоже видим сперва Элохим.

                                Ну клипот же! Оболочки нечистоты, внешнее. Имя Клеопа такое экстравертное, внешнее.
                                Не горело ли в нас сердце наше?...
                                Ну конечно же. Тугодум однако-с. Вы ведь это еще с Зоровавелем обсуждали как то. Намек на Клипот опять же здОрово вписывается в мою версию про двух свидетелей, но об этом чуть позже.

                                К слову, поверхностный уровень-уровень клипот.
                                Да я говорил про Ваше предположение о Луке, а не о клипотах. Клипот-понимание - это уровень на порядок выше.

                                Не загорается у меня сердце пока при чтении апокалипсиса. Какой-то темный экран перед глазами. Вижу только армагеддон, хамас, хисбаллу и взрывающиеся Грады в Ашкелоне.
                                גברת אורלי, вопрос который я спрашиваю, не предполагает знания Откровения. Может быть я стал Вас спрашивать не с того вопроса. Наверное мне должно было спросить Вас: верите ли Вы, что перед вторым пришествиям Христа, будут два свидетеля? Или Вы верите, как Богомилов, что конкретно двоих пророков перед Христом не будет?
                                Если Вы все таки, верите что придут два великих пророка пред наступлением дня Господня, то о чем Вам говорит отсутствие имени второго путника, если допустить их прообраз?

                                По остальным вопросам солидарна с Вами, адон Холоп:
                                Название реки Иордан дествительно имеет значение Спускающийся. Получается тавталогия, но в иврите тавталогии всегда приветствуются. Спуститься в воды Спускающегося-значит сокрушить свой дух до блаженства смирения, до смерти в водах Мертвого моря.
                                Но всей красоты образов без реинкарнации не понять... Вы ведь знаете, что многие умирают с гордым несокрушенным духом. Сокрушение таковых происходит в следующем эоне и уже в новом воплощении.

                                Комментарий

                                Обработка...