Вы вопрошаете? Но ведь это об одном и том же!
Деян 2:3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
Иисус, говоря о Своём подвиге, упостреблял только слово крещение, без слова "огнём", и в смысле слова "смерть", ведь он говорил о чаше, которую Он будет пить, и слушавшие его апостолы будут пить, как и произошло, что многие из них приняли чашу мученической смерти за имя Иисуса.
Но подумайте, все ли верующие непременно проходят страдания за веру, испытания, особенно связанные с риском для жизни?
Вот один уже нашёлся из Писания - разбойник на кресте. Он страдал за свои неприглядные дела, а вовсе не за веру. Но был спасён без всяких условий.
Ну да, ведь сказал Иисус о свете, а ведь он тоже может жечь:
Иоан.3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
И параллель о суде света:
Иоан.16:8 и Он (Дух Святой), придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде.
То есть в свет, в общение Духа Святого, туда, Где Иисус во свете, где все Его святые, невозможно войти без обличения собственных дел, грехов и их мотивов. Без покаяния и очищения. А для души это равносильно проехать по горящему мосту, равносильно самой смерти (потерявший душу свою), равносильно вселенской катастрофе. Вот почему люди против Царства Божьего, против крещения Духом Святым, против света, против обличения собственных грехов, против правды, в конце концов. И за "обезболивающий опий" религии на основе двойных стандартов лукавой мирской морали. Тогда в Иерусалиме всё спокойно. Это для них главное - спокойствие и "статус кво" в показной святости и "мы как все". Бочку с известным содержимым лучше не шевелить. И этот Иерусалим земной нас всех соблазняет не ходить путём Господа. Это соблазн сознают и переживают абсолютно все - кто слышит или читает Писания и... расходятся по домам - "виноград в Божьем винограднике кисл".
А идущий к свету верой не боится ничего:
Ин 3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится... То есть свет жжёт совесть каждого человека, потому что все согрешили, но для уверовавшего это катарсис, очищающая боль, которая не боль смерти, а боль-радость освобождения, спасения, слёзы ощущения милости любви, превозносящейся над судом:
"И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница" Суд, как видите никуда не делся, но женщине надо было преодолеть в себе древний страх обличения. Преодолеть верой...
Но кто такая последняя проститутка? А если бы Кайяфа, плача, с миром и в рубище пришёл бы Иисусу ноги мыть? Вот это была бы бомба! Но... проще верблюду через ушко... И не то что Кайфа как-то особо проклят, у него просто выбор гораздо сложнее. Здесь нужна вера Моисея и вера Петра, не меньше.
Деян 2:3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
Думаю, все же, что библейский термин "крещение огнем" относиться к страданиям за Истину, за Христа, испытание веры и верности Богу...
Но подумайте, все ли верующие непременно проходят страдания за веру, испытания, особенно связанные с риском для жизни?
Вот один уже нашёлся из Писания - разбойник на кресте. Он страдал за свои неприглядные дела, а вовсе не за веру. Но был спасён без всяких условий.
А вот Суд Божий
Иоан.3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
И параллель о суде света:
Иоан.16:8 и Он (Дух Святой), придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде.
То есть в свет, в общение Духа Святого, туда, Где Иисус во свете, где все Его святые, невозможно войти без обличения собственных дел, грехов и их мотивов. Без покаяния и очищения. А для души это равносильно проехать по горящему мосту, равносильно самой смерти (потерявший душу свою), равносильно вселенской катастрофе. Вот почему люди против Царства Божьего, против крещения Духом Святым, против света, против обличения собственных грехов, против правды, в конце концов. И за "обезболивающий опий" религии на основе двойных стандартов лукавой мирской морали. Тогда в Иерусалиме всё спокойно. Это для них главное - спокойствие и "статус кво" в показной святости и "мы как все". Бочку с известным содержимым лучше не шевелить. И этот Иерусалим земной нас всех соблазняет не ходить путём Господа. Это соблазн сознают и переживают абсолютно все - кто слышит или читает Писания и... расходятся по домам - "виноград в Божьем винограднике кисл".
А идущий к свету верой не боится ничего:
Ин 3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится... То есть свет жжёт совесть каждого человека, потому что все согрешили, но для уверовавшего это катарсис, очищающая боль, которая не боль смерти, а боль-радость освобождения, спасения, слёзы ощущения милости любви, превозносящейся над судом:
"И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница" Суд, как видите никуда не делся, но женщине надо было преодолеть в себе древний страх обличения. Преодолеть верой...
Но кто такая последняя проститутка? А если бы Кайяфа, плача, с миром и в рубище пришёл бы Иисусу ноги мыть? Вот это была бы бомба! Но... проще верблюду через ушко... И не то что Кайфа как-то особо проклят, у него просто выбор гораздо сложнее. Здесь нужна вера Моисея и вера Петра, не меньше.
Комментарий