Брат, Kass!
благодарю за ответы и критические замечания, вызванные. в основном, неглубоким изучением данного вопроса (день Господень).
Например, Вы пишете: "Этот камень не может быть метеоритом, потому что оторвался от горы и ударил истукана в ноги (подразумевается, что он скатился с горы)".
Однако в оригинальном древнееврейском тексте (в частности, Масоретском) нет слов "оторвался от горы" (как в Синодальном переводе) и не подразумевается, "что он скатился с горы". Наоборот, подчеркивается "без помощи чьих-либо рук".
Относительно того может ли этот камень быть метеоритом и почему камень, а не скала, привожу выдержку из статьи "Антихрист: кто же он?" (раздел 10):
"Опустошителем планеты, разрушителем истукана, олицетворяющего сменяющие друг друга великие империи на земле, явится камень Гог. Некоторые толкователи, совершенно необоснованно, отождествляют его с Христом, Царством Божьим или с антихристом.
Камень упадёт без человеческой помощи (Дан.2:31-45). "Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы ("от горы" - нет в оригинале) без содействия рук, ударил в истукан, и железные и глиняные ноги его, и разбил их" (ст.34).
По-видимому, именно этот камень пророк называет "опустошителем", а результаты его воздействия на Землю - "мерзостью запустения" (точнее, "мерзостями опустошающего"). Современный, наиболее точный перевод: "и на крыле мерзостей придёт (т.е. прилетит) опустошитель" (Дан.9:27), при виде которого следует бежать в горы.
Камень Гог, в отличие от гипотетичесого антихриста, не имеет пола: существительное "мерзость" (женский род) в оригинале среднего рода (Мт.24:15), а причастие "стоящий" в Мк.13:14 - мужского [Л.18, стр.195]. Тем не менее, камень в Библии может быть и "одушевлённым" (И.Нав.24:27, Авв.2:11, Лк.19:40): левиафан Иова, зверь-камень Даниила, Гог Иезекииля, сын зари Исаии, истребитель народов - гора обгорелая Иеремии.
Но, если это так, почему же Даниил не называет астероид, например, скалой? а только камнем! Во-первых, в древнееврейском языке нет чёткого различия между скалой и камнем (Ис.8:14). Во-вторых, этот "маленький" (с Земли) камень раздробит ВСЁ так, что и следа не останется от созданного человеком, а затем сделается "великою горою" (Дан.2:35)".
Вы пишете: "Если бы это был метеорит, то Бог бы показал Даниилу скалу, упавшуюю с неба, и ничего не говорил бы о горах".
Я не знаю почему Бог этого не сделал с Даниилом, но Иоанну Господь показал именно это: "и как-бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море" (Отк.8:8), "и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику" (8:10, в греческом оригинале написано: "факелу", т.е. оставляет дымный след), "и я увидел звезду, падшую с неба на землю" (9:1).
В этой же статье приведен анализ иных мест Библии, свидетельствующих, что даниилов камень может быть метеоритом (точнее, астероидом).
Вы спрашиваете: "как это метеорит может наполнить всю землю?". Привожу выдержку из статьи "Антихрист: кто же он?" (раздел 11):
"Действительно, по мере приближения астероида Гог к нашей планете, его угловой размер на небосводе будет постоянно возрастать (от камня до горы). Пересечение же орбиты Земли метеороидным роем ознаменуется падением с неба множества метеорных тел ("падающих звёзд"). Оттого в видении Даниила небольшой чрезвычайно разростающийся рог "вознёсся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал их" (8:9-11).
Этот, уже разросшийся рог Иоанн называет большим красным драконом (Отк.12:3, [Л.37]),− знамением на небе, который смахнёт с него часть звёзд (т.е. метеорных тел). "Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю " (12:4).
Из-за такого падения "звёзд" (астероидной бомбардировки) на земле всё искрошится, станет будто мякина на летнем току, унесётся ураганным ветром. А камень возрастёт на небосводе до размеров большой горы, миллиардами тонн пыли наполняя Землю.
В точности, как в ночном видении Даниила: "Тогда всё вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю" (Дан.2:19,35). В эпосе о Гильгамеше главный герой говорит, что Энкиду предстал перед ним во сне в виде метеора, упавшего к его ногам ([Л.31, стр.847], рис.3)".
Относительно аллегорического "толковании видения Навуходоносора".
В основе любой аллегории должны лежать конкретные объекты и события (например, сон фараона о семи упитанных и семи тощих коровах, который толковал Иосиф). Поэтому Даниил видел нечно конкретное, но трудное для буквального описания, посему ( в отличие от Иоанна, жившего на 600 лет позже) придал ему донаучную (символическую) форму.
С уважением,
Владилен
благодарю за ответы и критические замечания, вызванные. в основном, неглубоким изучением данного вопроса (день Господень).
Например, Вы пишете: "Этот камень не может быть метеоритом, потому что оторвался от горы и ударил истукана в ноги (подразумевается, что он скатился с горы)".
Однако в оригинальном древнееврейском тексте (в частности, Масоретском) нет слов "оторвался от горы" (как в Синодальном переводе) и не подразумевается, "что он скатился с горы". Наоборот, подчеркивается "без помощи чьих-либо рук".
Относительно того может ли этот камень быть метеоритом и почему камень, а не скала, привожу выдержку из статьи "Антихрист: кто же он?" (раздел 10):





Вы пишете: "Если бы это был метеорит, то Бог бы показал Даниилу скалу, упавшуюю с неба, и ничего не говорил бы о горах".
Я не знаю почему Бог этого не сделал с Даниилом, но Иоанну Господь показал именно это: "и как-бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море" (Отк.8:8), "и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику" (8:10, в греческом оригинале написано: "факелу", т.е. оставляет дымный след), "и я увидел звезду, падшую с неба на землю" (9:1).
В этой же статье приведен анализ иных мест Библии, свидетельствующих, что даниилов камень может быть метеоритом (точнее, астероидом).
Вы спрашиваете: "как это метеорит может наполнить всю землю?". Привожу выдержку из статьи "Антихрист: кто же он?" (раздел 11):




Относительно аллегорического "толковании видения Навуходоносора".
В основе любой аллегории должны лежать конкретные объекты и события (например, сон фараона о семи упитанных и семи тощих коровах, который толковал Иосиф). Поэтому Даниил видел нечно конкретное, но трудное для буквального описания, посему ( в отличие от Иоанна, жившего на 600 лет позже) придал ему донаучную (символическую) форму.
С уважением,
Владилен
Комментарий