Научное толкование книги Откровение
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Действительно, "Книга Откровение является духовной книгой (в Библии нет недуховных книг), описывающей духовные же вещи и процессы". Кроме того, ценность этой уникальной Книги в том, что она описывает "чему надлежит быть вскоре" (Отк.1:1, 4:1), т.е. время великой скорби и Второе пришествие Христа в силе и славе.
Видения конца мира сего, открытые Иоанну, настолько удивительны и фантастичны, что у многих читателей возникает скептическое мнение (особенно, у атеистов и даже у либеральных богословов). Это порождает беспечное настроение, ведь никаких апокалиптических ужасов не будет, не будет и Второго пришествия, ведь "все остается также" (2Пет.3:4).
Научный анализ видений Иоанна может доказать реалистичность описываемых невероятных событий (например, исчезновение неба, падение звезд, убегание гор и островов, превращение морской и речной воды в кровь, падение градин массой 35 кг и т.д.) и не только поколебать скептицизм многих, но и побудить их обратиться за спасением к Иисусу Христу, ибо "земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10), а люди - погибнут (Отк.8:11, 9:18, 19:21).
С уважением,
Владилен
P.S. Именно наука объяснила, что разноцветная радуга возникает из-за преломления, отражения и дифракции солнечных лучей в каплях дождя. Тем самым, наука развеяла всевозможные небылицы о радуге, она может помочь развеять и небылицы о третьей мировой ядерной войне или нашествиях инопланетян, о которых, якобы, говорится в книге Откровение. Нужно внимательно исследовать Писание (толкуя ... Писанием), тогда откроется истина.Комментарий
-
Тогда прежде всего нужно научно определить, каких галлюциногенов наелся Иоанн на своём острове. Тогда можно будет, исходя из научно доказанной причины его видений, толковать их с точки зрения научно же поставленного диагноза.Комментарий
-
Друг Vladilen, образы Откровения не фантастичны, они мистичны. И вообще Книга эта не была написала для "многих читателей", включая атеистов и либеральных богословов. Поэтому когда человек, для глаз которого эта книга не предназначалась, читает её, он и видит в ней то, что соответствует его образовательному, культурному, историческому и мировоззренческому уровню. Но видит ли он в ней взрывы атомных реакторов по всей Европе, или русские танки на Голанских высотах, или ушедшую в океанскую пучину территорию США, - это лишь его субъективное восприятие написанного, которое не имеет ничего общего со смыслом сокрытого в Книге Откровения.
Их и не будет в том смысле как многие христиане себе представляют. К тому же, вера в Бога, основывающаяся на страхе грядущих бедствий, не много стОит.
Тогда прежде всего нужно научно определить, каких галлюциногенов наелся Иоанн на своём острове. Тогда можно будет, исходя из научно доказанной причины его видений, толковать их с точки зрения научно же поставленного диагноза.
Я с Вами, во многом, согласен, ведь мы верим в одного Бога Отца, поклоняемся и славим одного Бога Иисуса Христа и запечатлены одним и тем же Богом Духом Святым. Но хотел бы сделать несколько уточнений, поясняющих мою позицию.
Книга Откровение, как и вся Библия, написана не только для избранных, но для ВСЕХ людей. Эта книга, как и вся Библия, не является кладезем тайн или чего либо сокрытого, не доступного простому человеку. Нет, это откровение Бога, обращенное к миру, предупреждающее о его конце - это ясно любому, хотя удивительные образы, аллегории, видения и не до конца понятны, поэтому каждый видит в ней свое.
Согласен, что для многих христиан и высокодуховных людей научный подход к книге Откровение совершенно не нужен, ибо "мы живем верою, а не видением", бодрствуем в ожидании пришествия Иисуса Христа и никакими стихийными бедствиями нас не испугать. Но не все бодрствуют, есть и спящие и духовно мертвые. Вот для них и написан сайт "День Господень", чтобы проснулись, восклонились и подняли головы к небу.
С уважением,
ВладиленКомментарий
-
Согласен, что для многих христиан и высокодуховных людей научный подход к книге Откровение совершенно не нужен, ибо "мы живем верою, а не видением", бодрствуем в ожидании пришествия Иисуса Христа и никакими стихийными бедствиями нас не испугать.
Но не все бодрствуют, есть и спящие и духовно мертвые. Вот для них и написан сайт "День Господень", чтобы проснулись, восклонились и подняли головы к небу.Так ведь опасность не от метеоритов, а от безверия. И не в метеориты, а в Бога...
Комментарий
-
Друзья, участники и посетители форума!
сообщаю, что по данной теме обновлена статья "Апокалипсис Иоанна Богослова" (сайт День Господень - Главная)
ВладиленКомментарий
-
Друзья!
по теме форума предлагаю Вашему вниманию отрывки из статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова" на сайте День Господень - Главная
1. Последнее слово Бога о гибели мира
«Откровение Иоанна Богослова», являясь заключительной книгой Библии, завершает тему Второго пришествия Иисуса Христа, которая красной нитью проходит через Священное Писание. Но почему, собственно о Втором пришествии, так мало говорится в последней Книге?
Вероятно, потому что "Откровение" это свидетельство о конце мира, с сотворения которого начинается первая книга Библии "Бытие". Нельзя понять "Откровение", если не учесть его главной темы: конец рода сего (день Господень). Эта Книга не даёт ответа на прямой вопрос: когда погибнет наш мир? но она говорит о том, как он погибнет.
Создатель не раз наказывал людей: потоп во времена Ноя, истребление городов содомских во дни Лота, казни египетские. Однако они только образы будущих событий. "Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:5-11). Ветхозаветные же пророчества можно рассматривать, как фрагменты будущего.
В отличие от них, новозаветное Откровение (греч. «апокалипсис») даёт подробную картину дня Господня, состоящую из отдельных видений (глагол "апокалюпто" означает раскрывать, открывать, снимать завесу). Эта пророческая Книга включает также открытое Богом прежде (Отк.10:7), "чтобы показать чему надлежит быть вскоре" (1:1; Ам.3:7).
Комментарий
-
2. Методы толкования
Вместе с тем, широкое использование Иоанном аллегорий (иносказаний), метафор, символов затрудняет понимание грядущих событий. Поэтому при их толковании применяется, как правило, символический (аллегорический) метод.
Например, зверь с 7 головами (13:1-3) считается всемирным диктатором антихристом; 10 рогов зверя (17:12) символ будущих правителей 10 государств; жена, облечённая в солнце (12:1, 2), это аллегория Церкви (или Израиля), а печати и послания церквям исторические периоды её развития; венец из 12 звёзд ассоциируется с 12 коленами Израиля (или 12 апостолами); жена, сидящая на звере (17:3-6), символизирует ложную мировую религию и так далее [Л. 1-15].
Одной из причин такого подхода послужило увлечение "отцов Церкви" аллегорическим толкованием Библии, в том числе, "Откровения". Ведь уровень развития тогдашней науки (II - VIII века) не позволял объяснить образы этого удивительного произведения с помощью рационального знания.
Странно, что современные авторы, в попытках показать, что символизируют персонажи «Откровения», по-прежнему, игнорируют буквальное их значение. Ведь эти ассоциации не возникли на пустом месте, а были инициированы чем то реальным, что Иоанн, как свидетель, видел (1:2, 22:8). Много раз он использует слово "видел" (eidon), особенно, в начале почти каждой главы! Но можно ли увидеть символы будущего? возможно ли услышать условные знаки?
Вероятно, пророк облёк в аллегорическую форму НЕЧТО конкретное реальное, но чрезвычайно трудное для понимания и буквального описания (когда не хватает знаний, мы прибегаем к сравнениям, иносказаниям, метафорам). Тем более, что он всё воспринимал не физическим зрением, так как был в духе, что позволило Иоанну видеть оба мира, физический и трансцендентный, одновременно.
Во-вторых, его повествования, обычно, не ограничиваются рамками одного мира. При этом видения земные и небесные часто наслаиваются друг на друга.
В-третьих, последовательность описания видений пророком не означает тот же порядок их исполнения в будущем. Некоторые события не будут следовать одно за другим во времени или произойдут в обратном хронологическом порядке. Но почти каждое из них имеет причинно-следственную связь (причина на небе, следствие на земле).
В-четвёртых, отдельные видения были показаны Иоанну несколько раз ( в различных ракурсах). Поэтому одно и тоже событие он описывает несколько раз (в разных главах).
Комментарий
-
А экзегетика это уже не наука?Комментарий
-
Комментарий
-
из статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова" на сайте День Господень - Главная
Есть 4-е основных способа толкования Писаний раввинами: пшат ("простой"), ремез ("намёк"), мидраш ("исследование") и сод ("секрет") [Л. 16]. Наиболее объективным способом считается пшат - прямой, буквальный смысл текста, если это сделать невозможно, тогда используются другие методы.
Учитывая вышеизложенное, для толкования текста книги "Откровение" воспользуемся буквальным методом, придерживаясь таких правил:
1) за аллегорической формой стремиться обнаружить содержание (реальный образ);
2)объяснение символов искать в тексте самой книги;
3) картины и образы сравнивать с похожими и более понятными библейскими пророчествами;
4) учитывать особенности культуры древних и их представления о природе;
5) привлекать современные научные знания.
Используя эти правила, поразмышляем над главными персонажами и событиями этой удивительной Книги. С целью найти ответ на 2 вопроса: 1) с чем ассоциируются её образы? 2) в чём заключается их буквальный смысл?
Комментарий
-
Сообщение от ЛукаТак ведь опасность не от метеоритов, а от безверия
Сегодня целый день приходится приводить: "Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу".
И метеориты ни почем!Комментарий
-
а безверие современного мира отчего происходит?
Не от ложного ли чувства безопасности? ведь "все остается так же" (2Пет.3:4). " И метеориты ни почем!"
С уважением,
ВладиленКомментарий
-
Продолжение статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова" на сайте День Господень - Главная
3. Автор откровения и Его удивительная внешность
Несомненно, Иисус Христос является не только автором откровения, но также главным действующим лицом. Господь наш грядет с облаками (1:7), как Пантократор (ст.8), "Ибо пришёл великий день гнева Его" (6:17,а). В свете событий "Откровения", греческое "кюриос о теос о пантократор" (1:8, 4:8, 11:17, 16:14, 19:6) лучше перевести не "Бог Вседержитель", а "Бог небесных воинств" [Л. 16, стр.1070].
Именно этот день Божьего суда описывает Иоанн в главах 1, 6-19 ( в греч. оригинале стиха 1:10 написано "день Господа", а не "день воскресный"). В главах 7, 10, 15, 20-22 пророк видит Бога и Небесное царство Его , вероятно, через призму событий, какие произойдут в результате столкновения нашей планеты с метеороидным роем астероидного происхождения [Л.17-22]. В главах же 1,6,8,9,11-14,16-19, наоборот, видения небесные наслаиваются на земные (например, 6:12, 8:1-13, 11:19, 16:1-12), сливаясь в поражающие воображение удивительные картины.
Так Иоаннн видит, одновременно, Иисуса Христа на небесах и пересечение орбиты Земли космическим облаком пылью от ног Господа (Наум.1:3). Из-за чего "явится знамение Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30,а) - сияющий, будто солнечными лучами, грандиозный радиант метеорного потока [Л.17]. Отсюда такое удивительное описание внешности подобного Сыну Человеческому (1:12-16, 19:11-15):
● глава и волосы - "белы как снег" (отражённый солнечный свет метеорного облака);
● лицо - "как солнце, сияющее в силе своей" (яркое сияние радианта);
● глаза - "как пламень огненный" (пылающие болиды);
● голос - "как шум вод многих" (гром от ударной воздушной волны);
Комментарий
Комментарий