Маркс по заданию сатаны оболгал мир божий.
Как вам неучам было продемонстрировано ( с помощью Нобелевских лауреатов !) в 19 веке возник Совеменный экономический рост.
ВВП стало 10-50 000 $ на человека.
Все из технологии, организации предприятий и тп
а не из-за дани, грабежа, коммерческого обмана, эксплуаиации и тп тогда было до 1500$
Читайте питекантропы
Почему одни страны богатые, а другие бедные — Википедия
Как вам неучам было продемонстрировано ( с помощью Нобелевских лауреатов !) в 19 веке возник Совеменный экономический рост.
ВВП стало 10-50 000 $ на человека.
Все из технологии, организации предприятий и тп
а не из-за дани, грабежа, коммерческого обмана, эксплуаиации и тп тогда было до 1500$
Читайте питекантропы
Почему одни страны богатые, а другие бедные — Википедия
Авторы стремятся доказать, что предложенные различными исследователями объяснения экономических успехов или неудач государств, основанные на географических и этнических факторах, таких, как климат, природные ресурсы, культура и религия, несостоятельны. Свой тезис они подтверждают на нескольких примерах социумов, развивающихся существенно разными путями при практически полном совпадении географических и национальных факторов.Со своей стороны, авторы утверждают, что процветание или упадок государств обусловлены, в первую очередь, характером их экономических и политических институтов. Они анализируют развитие экономики в связи с развитием политических институтов множества стран в различные эпохи. Среди проанализированных в книге государств: Римская империя, цивилизация Майя, Венецианская республика, Британская империя, Австралия, Эфиопия, Ботсвана, Южная Африка, Франция, Испания, Мексика, Колумбия, США, Австро-Венгрия, Османская империя и современная Турция, Российская империя, СССР и современная Россия, Узбекистан, Северная и Южная Корея, Япония, имперский и современный Китай.
Центральным для модели Аджемоглу и Робинсона является сопоставление т.н. «экстрактивных» и «инклюзивных» социальных институтов:
Центральным для модели Аджемоглу и Робинсона является сопоставление т.н. «экстрактивных» и «инклюзивных» социальных институтов:
- Экстрактивные экономические институты позволяют элитам группам, контролирующим политическую власть в стране управлять экономикой государства для собственной выгоды. Они препятствуют другим группам граждан извлекать для себя выгоду из участия в экономических отношениях. Экстрактивные институты допускают или устанавливают отчуждение собственности либо доходов в пользу узких групп. Примерами могут служить неограниченные монархии и различные виды диктаторских и тоталитарных режимов, где элиты поддерживают свою власть с помощью армии, полиции, зависимых судов и других структур, которые авторы относят к экстрактивным политическим институтам.
- Инклюзивные экономические институты позволяют участие если не всех, то большого числа граждан в экономических отношениях с возможностью получения прибыли. Неприкосновенность собственности гарантируется, отчуждение собственности либо доходов не допускается. Инклюзивные экономические институты поддерживаются инклюзивными политическими институтами, которые препятствуют узким группам граждан регулировать экономику государства в свою пользу. Именно такие институты являются основой всех либеральных демократий современности.
- Авторы приходят к заключению, что экономический рост и расцвет государств возможен в условиях и экстрактивных, и инклюзивных институтов, однако, динамика роста отличается. Хотя экономический рост возможен в условиях экстрактивных институтов, он недолговечен и не ведет к существенному росту благосостояния большинства населения. С другой стороны, государства с инклюзивными институтами способны к стабильному росту, из которого извлекает выгоду большинство населения, что обусловливает рост уровня жизни, благосостояния и сокращение бедности. Кроме того, государства с инклюзивными институтами сравнительно легче и успешнее преодолевают внутренние и внешние кризисы. Экстрактивные институты усугубляют кризисы
Комментарий