Принцип Достаточного Основания требует, чтобы в случае каждого утверждения указывались убедительные основания, в силу которых оно принимается и считается истинным. Христианство обладает достаточным основанием для утверждения библейской картины мира, а наука им не обладает. Использование научных построений для опровержения христианства нарушает принцип Достаточного Основания.
Сопоставим аксиологические основы у Христианства и науки и тогда все станет на свои места. Христианство претендует на знание обсолютной истины о мире. Христианство заявляет, что он основывается на Библии - Откровении Бога Творца. Библия или Откровение Творца, или нет. Но если она Откровение Бога Творца, то, следовательно, христианская картина мира (включая шестидневное творение и 7500-летний возраст Вселенной) будет абсолютно истинное совершенное знание. Бог Творец знает всю полноту истины о Своем творении и открывает человеку адекватное и целостное понимание мира и его происхождения в той мере, в которой это необходимо.
А наука изначально честно говорит, что она никогда до конца природу мира не откроет. Наука претендует на знание относительной истины о мире. Основное положение теории естественно-научного познания гласит: любое естественно-научное знание относительно. Истинность теории относительна, она означает соответствие фактам, собранным на определенный момент времени. Завтра изменится набор фактов или сменится научная парадигма и то, что считалось истинным перестанет таковым считаться. Таким образом, наука заранее расписывается в том, что она не обладает абсолютным знанием, и никогда им обладать не будет.
Например, после десятилетий неукротимого стремления к знаниям, ученый создает целостную картину мира, но тут же замечает, что возникает новая теория, которая на его глазах приобретает новых все больше сторонников, пока не одерживает вверх. Такова судьба каждого ученого, каждого научного достижения. Среднее время жизни хорошей научной статьи, в течении которого на нее ссылаются, составляет около 10 лет. В дальнейшем ссылки на нее можно встретить только в исторических обзорах.
Удел науки - всегда относительное несовершенное знание о Вселенной. Иначе ей бы некуда было развиватся, совершенствоваться. Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины (2Тим.3:7) - сказано как будто точно про ученых. И достижения познания не предвидится. Наука честно признается, что никогда не будет способна придти к истинному пониманию функционирования всех частей Вселенной.
А. Эйнштейн: В нашем стремлении понять реальность мы подобны человеку, который хочет понять механизм закрытых часов. Он видит циферблат и движущиеся стрелки, даже слышит тиканье, но не имеет средств открыть их. Если он остроумен, он может нарисовать себе картину механизма, которая отвечала бы всему, что он наблюдает, но он никогда не может быть вполне уверен в том, что его картина единственная, которая могла бы объяснить его наблюдения. Он никогда не будет в состоянии сравнить свою картину с реальным механизмом, и он не может даже представить себе возможность и смысл такого сравнения (А.Эйнштейн, Л.Инфельд, Эволюция физики, М., 1966, с.30).
А раз так, значит, у ищущих истину о мире нет достаточного основания для принятия научной картины мира. Незачем обращаться ученым, которые сразу предупреждает об отсутствии у них искомого - абсолютно истинного и совершенного знания о мире. Все что может предложить наука ищущему истину: "возмите, мое сегодняшнее незнание лучше и "свежее", чем мое вчерашнее незнание"
.
Христианство утверждает, что обладает абсолютной истиной о мире и содержит возможность объективной проверки своих утверждений. Сюда надо обращатся за истиной.
Аксиологическое преимущество Христианства просто очевидно.
Люди, которые отвергают библейскую картину мира на основании данных научной картины мира банально нарушают один из важнейших принципов логического суждения - принцип Достаточного Обоснования. Впрочем уже давно подмечено, что атеизм "проходит" только при одном условии: если логика не работает.
Сопоставим аксиологические основы у Христианства и науки и тогда все станет на свои места. Христианство претендует на знание обсолютной истины о мире. Христианство заявляет, что он основывается на Библии - Откровении Бога Творца. Библия или Откровение Творца, или нет. Но если она Откровение Бога Творца, то, следовательно, христианская картина мира (включая шестидневное творение и 7500-летний возраст Вселенной) будет абсолютно истинное совершенное знание. Бог Творец знает всю полноту истины о Своем творении и открывает человеку адекватное и целостное понимание мира и его происхождения в той мере, в которой это необходимо.
А наука изначально честно говорит, что она никогда до конца природу мира не откроет. Наука претендует на знание относительной истины о мире. Основное положение теории естественно-научного познания гласит: любое естественно-научное знание относительно. Истинность теории относительна, она означает соответствие фактам, собранным на определенный момент времени. Завтра изменится набор фактов или сменится научная парадигма и то, что считалось истинным перестанет таковым считаться. Таким образом, наука заранее расписывается в том, что она не обладает абсолютным знанием, и никогда им обладать не будет.
Например, после десятилетий неукротимого стремления к знаниям, ученый создает целостную картину мира, но тут же замечает, что возникает новая теория, которая на его глазах приобретает новых все больше сторонников, пока не одерживает вверх. Такова судьба каждого ученого, каждого научного достижения. Среднее время жизни хорошей научной статьи, в течении которого на нее ссылаются, составляет около 10 лет. В дальнейшем ссылки на нее можно встретить только в исторических обзорах.
Удел науки - всегда относительное несовершенное знание о Вселенной. Иначе ей бы некуда было развиватся, совершенствоваться. Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины (2Тим.3:7) - сказано как будто точно про ученых. И достижения познания не предвидится. Наука честно признается, что никогда не будет способна придти к истинному пониманию функционирования всех частей Вселенной.
А. Эйнштейн: В нашем стремлении понять реальность мы подобны человеку, который хочет понять механизм закрытых часов. Он видит циферблат и движущиеся стрелки, даже слышит тиканье, но не имеет средств открыть их. Если он остроумен, он может нарисовать себе картину механизма, которая отвечала бы всему, что он наблюдает, но он никогда не может быть вполне уверен в том, что его картина единственная, которая могла бы объяснить его наблюдения. Он никогда не будет в состоянии сравнить свою картину с реальным механизмом, и он не может даже представить себе возможность и смысл такого сравнения (А.Эйнштейн, Л.Инфельд, Эволюция физики, М., 1966, с.30).
А раз так, значит, у ищущих истину о мире нет достаточного основания для принятия научной картины мира. Незачем обращаться ученым, которые сразу предупреждает об отсутствии у них искомого - абсолютно истинного и совершенного знания о мире. Все что может предложить наука ищущему истину: "возмите, мое сегодняшнее незнание лучше и "свежее", чем мое вчерашнее незнание"

Христианство утверждает, что обладает абсолютной истиной о мире и содержит возможность объективной проверки своих утверждений. Сюда надо обращатся за истиной.
Аксиологическое преимущество Христианства просто очевидно.
Люди, которые отвергают библейскую картину мира на основании данных научной картины мира банально нарушают один из важнейших принципов логического суждения - принцип Достаточного Обоснования. Впрочем уже давно подмечено, что атеизм "проходит" только при одном условии: если логика не работает.
Комментарий