Почему на Марсе нет жизни?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rulla
    Гамаюн летящий с востока

    • 04 January 2003
    • 14267

    #121
    Сообщение от void
    креационизм по определению не может быть научной теорией, так как апеллирует к сверхъестественному. да, и по поводу уникальности жизни на Земле -- Ватикан с Вами не согласен:
    http://www.evangelie.ru/forum/t8851.html

    Ватиан (как и патриархат) здесь не авторитетен. Карбофос не христианин, а креационист. Он верит не в Писание, а в то, что в школу ходить не обязательно.
    Улитка на склоне.

    Комментарий

    • carbophos
      Ветеран

      • 14 March 2006
      • 7861

      #122
      я попробую Вашу методику ведения диспута...
      Сообщение от Rulla
      Для carbophos


      Объясняет конкретные факты и объясняет исходя из конкретных фактов - совершенно разные вещи... Почувствуйте разницу, если способны...

      Объясняет конкретные факты. Именно это и требуется от научной теории. Также, обладает предсказательной силой. Новые факты, касающиеся устройства планет, ставшие известными за последние полвека в неё ложатся.
      Вы врете. Не объясняет. Не обладает. Не ложатся.

      Сообщение от Rulla
      Есть миллиарды звезд, может кто-то, где-то ...

      Всё, что не запрещено законами физики, существует во вселенной. Причём, в бесконечном количестве экземпляров.
      покажите бананоуборочный комбайн на Луне.

      Сообщение от Rulla
      у Вас какие-то секретные 100 % - достоверные источники информации...

      В них нет ничего секретного. Будь у вас желание, вы бы также не выглядели пещерным невеждой.
      как ВЫ?


      Сообщение от Rulla
      доказуемость и опровергаемость - не совсем одно и тоже...

      Да. Вы угадали. Это два разных слова.
      потрясающая находчивость...
      Сообщение от Rulla
      а эволюция звёзд - химера?

      Нет. Но, знаете ли, буквой S традиционно обозначают энтропию, площадь и серу. Это не значит, что энтропия, площадь и сера имеют между собой что-то общее.
      всего лишь в Вашем воображении...

      Сообщение от Rulla
      "Эволюция" переводится, как "развитие". Термин употребляется для обозначения разных процессов.
      не отвечайте на постинги , содержащие расплывчатые определения.


      Сообщение от Rulla
      то есть, эволюция на Марсе отсутствует? Верно?

      Это неизвестно. Если там есть жизнь, то есть и эволюция жизни. Если нет, то нет.
      Если да, то да. Если нет нет , то нет.
      Триумф и предсказательная сила эволюционизма! Девиз, можно сказать...

      Сообщение от Rulla
      а что поддерживать, если ничего не могло возникнуть?

      Это неизвестно, - могло или нет.
      Вы же пару постингов назад били себя пятками в грудь, что всё известно...

      Сообщение от Rulla
      тут трудно не согласится... Доказать практически невозможно.. От того эволюционизм и жив до сих пор, бо использует неспортивные приемчики...

      Не просто наличие жизни на Марсе, но даже биогенёз, как таковой, к ТЭ отношения не имеют в принципе. Рассмотрение вопросов возникновения жизни находится в компетенции органической химии, а не биологии.
      Почему тогда ВЫ приплетаете к НК вопросы Сотворения?
      Сообщение от Rulla
      совершенно верно! не только моих , но миллиардов других таких же, как я...

      Да. Воинствующих невежд.

      ...которые скоро перестанут платить деньги для исследований воинствующих атеистов...

      Комментарий

      • FriendX
        Отключен

        • 03 January 2008
        • 10262

        #123
        Сообщение от Rulla
        Ватиан (как и патриархат) здесь не авторитетен. Карбофос не христианин, а креационист. Он верит не в Писание, а в то, что в школу ходить не обязательно.
        Я так и подозревал! Вы проповедник Ватикана,его идей! Просто наукой прикрываетесь.

        Комментарий

        • FriendX
          Отключен

          • 03 January 2008
          • 10262

          #124
          Сообщение от carbophos
          а эволюционизм? Что там по поводу возникновения живого из неживого?
          Эволюционизм...хм...вы что пять минут потерпеть не можете?
          Эволюционизм без пяти минут состявшаяся теория! Вам и правда в школу надо,неужели так трудно вспомнить?

          Комментарий

          • ТотсамыйБублик
            Невероятный Бублик...

            • 30 May 2010
            • 6119

            #125
            Сообщение от FriendX
            Эволюционизм...хм...вы что пять минут потерпеть не можете?
            Эволюционизм без пяти минут состявшаяся теория! Вам и правда в школу надо,неужели так трудно вспомнить?
            да уже 150 лет, как теория. причем научная.
            http://yanko.lib.ru/books/psycho/fiz_vus_nervnoy_deyat=ann.htm#_Toc126605831

            Комментарий

            • w5346c
              Отключен

              • 09 June 2011
              • 983

              #126
              Сообщение от carbophos
              а эволюционизм? Что там по поводу возникновения живого из неживого?
              Там с этим все в порядке.

              Комментарий

              • FriendX
                Отключен

                • 03 January 2008
                • 10262

                #127
                Сообщение от w5346c
                Там с этим все в порядке.
                Да,совсем немного осталось,найти факты или артефакты.

                Комментарий

                • FriendX
                  Отключен

                  • 03 January 2008
                  • 10262

                  #128
                  Сообщение от ТотсамыйБублик
                  да уже 150 лет, как теория. причем научная.
                  Дарвин наверное в хрустальном шаре её увидел.Или решил создать ещё один перпетум мобиле.

                  Комментарий

                  • ТотсамыйБублик
                    Невероятный Бублик...

                    • 30 May 2010
                    • 6119

                    #129
                    Сообщение от FriendX
                    Дарвин наверное в хрустальном шаре её увидел.Или решил создать ещё один перпетум мобиле.
                    Это сомнения в своей теории отпали после того, как нашли первого археоптерикса.
                    http://yanko.lib.ru/books/psycho/fiz_vus_nervnoy_deyat=ann.htm#_Toc126605831

                    Комментарий

                    • Rulla
                      Гамаюн летящий с востока

                      • 04 January 2003
                      • 14267

                      #130
                      Для carbophos


                      Вы врете. Не объясняет. Не обладает. Не ложатся.

                      Как вам будет угодно

                      Если да, то да. Если нет нет , то нет.
                      Триумф и предсказательная сила эволюционизма! Девиз, можно сказать...

                      Да. Науке сложнее, чем мошенникам, делать предсказания. Так как ей для предсказаний обязательно требуются основания.

                      Вы же пару постингов назад били себя пятками в грудь, что всё известно...

                      Значит, перечитайте постинги. Внимательно.
                      Понимать ответы, коль скоро кто-то снизошёл дать вам их, - ваша задача.

                      Почему тогда ВЫ приплетаете к НК вопросы Сотворения?

                      Это не я. Это вы считаете, что в древней сказке описаны реальные события. Конкретно, сотворение мира.

                      ...которые скоро перестанут платить деньги для исследований воинствующих атеистов...


                      Неприятие научного знания уходит корнями в детскую психологию

                      Американские ученые всерьез обеспокоены растущим разрывом между прогрессом науки и отсталостью общественного сознания, прозябающего в плену невежества и предрассудков. Исследования последних лет выявили связь между неприятием определенных научных теорий взрослыми людьми и психологией маленьких детей. В частности, свойственная детям «неупорядоченная телеология» склонность приписывать каждому предмету цель, ради которой он был кем-то сделан является одной из причин удивительной живучести креационизма.
                      Современная научная картина мира слишком сложна для массового сознания. Ни один ученый не может вместить в своей отдельно взятой голове все знания, добытые наукой за последние два-три века, что уж говорить о простых смертных. Но это не единственная причина распространения предрассудков, суеверий и лженаучных идей в современном обществе. Не менее важной причиной является несоответствие многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам общественного сознания.
                      В обзорной статье, опубликованной в последнем номере журнала Science, сотрудники психологического факультета Йельского университета (Department of Psychology, Yale University) Пол Блум (Paul Bloom) и Дина Вайсберг (Deena Skolnick Weisberg) рассказывают об исследованиях данного явления, получившего название «сопротивление науке» (resistance to science).
                      Согласно недавно проведенным опросам, 42% взрослых американцев убеждены, что люди и животные существуют в своем нынешнем виде с начала времен. Среди меньшинства, признающего эволюцию и естественный отбор, лишь очень малая часть в состоянии внятно объяснить, что это такое (обычно люди полагают, что эволюция это некий загадочный закон природы, в силу которого дети лучше приспособлены к среде обитания, чем их родители). «Сопротивление науке» затрагивает не только эволюцию: огромное число людей верит в научно неподтвержденные «медицинские» практики, в привидения, в астрологию и т. д.
                      Казалось бы, ну и пусть себе верят лишь бы были здоровенькие. В конце концов, благодаря научному прогрессу большая часть народонаселения в развитых странах имеет полную возможность жить припеваючи, вообще ничего не зная и не понимая. Ан нет, ведь есть же еще и политическая сторона вопроса. В современном демократическом обществе именно от этих невежественных масс зависит в конечном счете государственная политика в таких «наукоемких» областях, как изменения климата, генетически модифицированные организмы, стволовые клетки, клонирование, вакцинация и т. д.
                      Исследования последних лет показали, что определенные аспекты «сопротивления науке», по-видимому, являются общими для всех народов и культур и проистекают из двух базовых особенностей детской психики. Первая связана с тем, что дети знают «изначально», вторая с тем, каким образом они усваивают новые знания.
                      1. Наука противоречит «изначальным» представлениям детей об устройстве мира

                      Даже годовалый младенец отнюдь не «чистый лист», он обладает по-своему весьма глубоким пониманием физического мира и человеческих отношений. Малышам прекрасно известно, что материальные объекты обладают плотностью, устойчивостью во времени (продолжают существовать, даже если их не видно), что без поддержки они падают и т. д. Они понимают также, что поступки окружающих людей осмысленны и целенаправленны, что их эмоции отражают отношение к разным ситуациям. Эти исходные представления служат необходимой основой для дальнейшего обучения, но они же порой и затрудняют восприятие научных идей.
                      Например, детская убежденность в том, что без поддержки предметы падают, мешает поверить в шарообразность Земли (ведь тогда все люди, которые «с той стороны», попадали бы вниз). Эта научная концепция полностью принимается ребенком обычно лишь в возрасте 8-9 лет, а до этого в нее вносятся систематические искажения. Например, ребенок может верить, что Земля шарообразная, но при этом считать, что люди живут только на «верхнем» полушарии, а снизу не живут, сваливаются.
                      Некоторые детские предрассудки оказываются настолько неистребимыми, что даже школьное образование не может их преодолеть. Например, многие студенты американских колледжей полагают, что шарик, выкатившийся из кривой трубки, будет продолжать двигаться по искривленной траектории (выбирают вариант B на приведенном рисунке).
                      Что же касается массового неприятия теории эволюции (и других достижений биологии), то причины этого кроются в другой особенности детской психики а именно в присущей маленьким детям склонности видеть во всём, что их окружает, результат чьей-то целенаправленной деятельности. Это называют «неупорядоченной телеологией» (promiscuous teleology).
                      Удивляться не приходится, ведь человеческий мозг изначально развивался именно как приспособление для решения практических задач, для целеполагания и придумывания путей достижения цели. Самые насущные задачи для высших приматов, и людей в том числе, всегда были связаны с общественными отношениями, например, с борьбой за положение в общественной иерархии. Для решения этих задач необходима способность понять мотивы поступков своих соплеменников, способность, которая изначально строилась на рефлексии, на суждении о других «по себе». Что же удивительного в том, что такое понимание распространяется на весь окружающий мир, что ребенок или дикарь, услышав гром, неизбежно будет думать, что этот звук произведен кем-то с некой вполне определенной целью.
                      Например, специальное исследование показало твердую убежденность четырехлетних детей в том, что всё на свете существует «для чего-то» (львы чтобы смотреть на них в зоопарке, тучи чтобы шел дождик). Специальные исследования также подтвердили склонность детей к креационистскому объяснению происхождения объектов окружающего мира (всё вокруг кем-то сделано с какой-то целью).
                      Привлекательность подобных идей не слабеет с возрастом. Детям вторят поэты: «Если звезды зажигают значит, это кому-нибудь нужно».
                      Эти интуитивные представления мешают людям принять идею эволюции, точно так же, как изначальные наивные представления о физических законах мешают усвоить идею о шарообразности Земли.
                      Другое интуитивное представление, свойственное детям, это дуализм, или идея о принципиальном различии между материальным и духовным, например между телом и душой, мозгом и сознанием. Американские дошкольники знают, что мозг нужен для осуществления некоторых ментальных функций, в первую очередь сознательных, таких как решение математических задач. Но эти же дошкольники отказываются верить, что мозг нужен и для таких вещей, как игра в прятки или любовь к брату. Когда их спрашивали, что будет, если мозг мальчика пересадить поросенку, дошкольники отвечали, что получится очень умный поросенок, но все желания и знания у него останутся поросячьими.
                      Склонность к дуалистическому миропониманию препятствует восприятию достижений современной нейробиологии, которые убедительно показывают, что всё «духовное» в человеке целиком определяется вполне материальными процессами, происходящими в мозге. Противоречие между изначальным дуализмом человеческого мировосприятия и современными научными взглядами порождает причудливые социальные проблемы. Например, дебаты вокруг допустимости экспериментов с животными, человеческими эмбрионами и стволовыми клетками часто сводятся к проблеме наличия у этих объектов «души». Более того, применение магнитно-резонансной томографии для изучения мозга преступников привело к появлению новых, весьма оригинальных веяний в адвокатском деле. Появились утверждения, что если антисоциальные поступки человека определяются работой его мозга, то, следовательно, человек ни в чём не виноват, просто «его мозг заставил его так поступить». Таким образом, не только дети, но и вполне взрослые адвокаты наотрез отказываются воспринимать научные данные о природе мозга и психики.
                      2. Наука, говорите? Что-то не верится

                      Многое в «сопротивлении науке» определяется врожденными свойствами человеческой психики, но кое-что зависит и от культурной среды. Об этом свидетельствуют, в частности, межнациональные различия в степени сопротивления тем или иным научным идеям. Скажем, неприятие идеи эволюции у американцев выражено намного сильнее, чем в большинстве других развитых стран.
                      В разных странах считаются «общеизвестными» и не требующими доказательств разные наборы «истин». Такие идеи обычно усваиваются детьми без всякого критического анализа. Типичные примеры значение общеупотребительных слов, «вера» в микробов и электричество. Существование микробов, например, в развитых странах никем не подвергается сомнению и дети тоже, нисколько не задумываясь, проникаются искренней верой в существование этих невидимых тварей. Микробы, к счастью, не противоречат никаким «врожденным интуициям», а наоборот, помогают вполне телеологическим образом объяснить болезни, протухание продуктов и др.
                      Однако большая часть знаний все-таки не принимается без доказательств ни детьми, ни взрослыми. Когда дело касается научных знаний, даже взрослые люди а о детях и говорить нечего почти ничего не могут проверить сами по причине некомпетентности. В этом случае (то есть почти всегда) мы заменяем непосредственную оценку достоверности знаний оценкой их источника. Если источник кажется заслуживающим доверия и если в нём самом чувствуется уверенность, мы принимаем новое знание на веру, даже если не поняли толком, о чём речь. Типичный пример вышеупомянутые американцы, которые верят в естественный отбор, но не в состоянии объяснить, что это такое.
                      Это касается не только науки. В одном недавнем исследовании людям предложили оценить различные политические программы, о которых испытуемым сообщили, что они исходят от той или иной политической партии (республиканцев или демократов). Испытуемые дали программам с виду вполне осмысленные, аргументированные оценки. Однако статистический анализ показал, что в действительности оценки определялись не содержанием программы и не отношением данного человека к каким-то конкретным законам или действиям правительства, а только лишь «партийной принадлежностью». Например, сторонники демократов поддерживали и совершенно «недемократические» проекты, если им говорили, что проект исходит от их любимой партии.
                      Выяснилось, что дети, в точности как и взрослые (и даже в еще большей степени), склонны оценивать достоверность информации по «весомости» и «солидности» ее источника. Уже четырех-пятилетние дети отлично знают, что взрослым известно больше, чем сверстникам. Если взрослый и ребенок говорят противоположное, дети верят взрослому. Они уже знают, что среди взрослых есть специалисты разного профиля и что в болезнях лучше разбирается доктор, а в сломанных велосипедах механик. Кроме того, дети гораздо охотнее верят тому «источнику знаний», который демонстрирует полную уверенность в себе и своих словах. Мямли-ученые с их вечными сомнениями и фразами типа «разумеется, пока это лишь предположение...» никакого доверия у детей не вызывают.
                      В связи с этим нужно отдать должное дальновидности российских наукоборцев, которые мечтают в учебниках биологии после каждой главы добавить сносочку о том, что «есть, однако, и другая точка зрения...», и вдобавок ввести в школах изучение религиозной картины мира. Конечно, учитель биологии, опутанный «сносочками», не сможет так надувать щеки на уроках, как преподаватель «альтернативного предмета». Кому из них поверят дети сомневаться не приходится.
                      Исследователи делают вывод, что «сопротивление науке» зарождается из противоречий между интуитивными представлениями маленьких детей и тем, чему их учат; «сопротивление» переходит из детства во взрослую жизнь, если соответствующие научные идеи не имеют всеобщей поддержки в обществе, и становится особенно сильным, если существует ненаучная альтернатива этим идеям, не противоречащая «элементарному здравому смыслу» и опирающаяся на солидные, уважаемые и очень уверенные в себе «источники». В США именно так обстоит дело с эволюционной биологией и нейробиологией: выводы этих наук противоречат и детской интуиции, и высказываниям многих солидных политиков и религиозных деятелей.
                      Что уж говорить о ситуации в России. Утешает лишь, что креационисты, фоменковцы и прочие астрологи, конечно, ни в чём не виноваты. Просто «их мозг заставляет их так думать».
                      Улитка на склоне.

                      Комментарий

                      • Pioneer
                        Скрипач не нужен

                        • 26 May 2009
                        • 2517

                        #131
                        - Миру 4000 лет и он может быть только посредством разумного замысла!..
                        - П..здеж это все!
                        (Х/ф "Paul")

                        Комментарий

                        • Pioneer
                          Скрипач не нужен

                          • 26 May 2009
                          • 2517

                          #132
                          Ну вот, отличная тема, олд скул! Классика!

                          Комментарий

                          • Arigato
                            Православный атеист

                            • 02 May 2009
                            • 6226

                            #133
                            Товарищи креационисты! У меня к вам простой, но интересный вопрос. Ответьте честно, как считает научный креационизм: сколько у Бога пальцев на руках?

                            Комментарий

                            • ИлюхаМ
                              Ветеран

                              • 22 March 2009
                              • 5337

                              #134
                              Сообщение от Pioneer
                              Ну вот, отличная тема, олд скул! Классика!
                              Фирма веников не вяжет
                              http://ru-antireligion.livejournal.com/ рупор антирелигиозного рунета, лулзы обеспечены.

                              Комментарий

                              • 3Denis
                                Ветеран

                                • 26 August 2003
                                • 3829

                                #135
                                (Х/ф "Paul")

                                Футурама "Заводное происхождение"

                                Комментарий

                                Обработка...