Там в статье и перевод:
"Лаплас считал, что движение молекул детерминировано и никакой случайности нет. Случайность, статистичность есть понятие субъективное, которое отражает наше незнание. Если бы существовал некий демон (демон Лапласа), способный определить начальные параметры молекул (координаты и скорости), то, зная законы движения, можно было бы наперед рассчитать, что будет с молекулами (газом). Иными словами, случайность объективно не существует, за ней скрываются детерминированные законы. Их знает демон Лапласа, но мы их не знаем. Лаплас писал в "Опыте философии теории вероятностей": "... мы должны рассматривать настоящее состояние Вселенной как следствие его предыдущего состояния и как причину последующего ... ." Для достаточно обширного и информированного ума возможно объять ... в одной формуле движения величайших тел Вселенной наравне с движением легчайших атомов, не оставалось бы ничего, что было бы для него недостоверно, и будущее, как и прошлое предстало бы перед его взором."
Как упадет подброшенная монета? Ее поведение зависит от того, как ее подбросили, от сопротивления воздуха и т. д. Демон Лапласа может рассчитать, какой выпадет жребий. Развитие вселенной следует фаталистическим законам, то есть в мире все детерминировано, предопределено.
...Следовательно, энтропия действительно есть объективная мера нашего незнания, мера отсутствия информации о системе. Это - мера принципиальной невозможности знания, определяемой неустойчивостями траекторий... Отсутствие информации есть свойство системы, а не свойство наблюдателя."
"Лаплас считал, что движение молекул детерминировано и никакой случайности нет. Случайность, статистичность есть понятие субъективное, которое отражает наше незнание. Если бы существовал некий демон (демон Лапласа), способный определить начальные параметры молекул (координаты и скорости), то, зная законы движения, можно было бы наперед рассчитать, что будет с молекулами (газом). Иными словами, случайность объективно не существует, за ней скрываются детерминированные законы. Их знает демон Лапласа, но мы их не знаем. Лаплас писал в "Опыте философии теории вероятностей": "... мы должны рассматривать настоящее состояние Вселенной как следствие его предыдущего состояния и как причину последующего ... ." Для достаточно обширного и информированного ума возможно объять ... в одной формуле движения величайших тел Вселенной наравне с движением легчайших атомов, не оставалось бы ничего, что было бы для него недостоверно, и будущее, как и прошлое предстало бы перед его взором."
Как упадет подброшенная монета? Ее поведение зависит от того, как ее подбросили, от сопротивления воздуха и т. д. Демон Лапласа может рассчитать, какой выпадет жребий. Развитие вселенной следует фаталистическим законам, то есть в мире все детерминировано, предопределено.
...Следовательно, энтропия действительно есть объективная мера нашего незнания, мера отсутствия информации о системе. Это - мера принципиальной невозможности знания, определяемой неустойчивостями траекторий... Отсутствие информации есть свойство системы, а не свойство наблюдателя."
Комментарий