Наука: Вера в Бога облегчает боль

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • svetham
    оливковый

    • 15 February 2006
    • 8566

    #106
    Сообщение от poison
    на физиологию повлиять мозг может,а вот на наличие халвы во рту -нет,как и на наличие бога.
    Вот здесь и заключается ответ. Ваши мысли - это уровень физиологии. К тому же само наличие Бога не зависит от Ваших мыслей о Нем. Он просто есть и помогает тем, кто Его просит об этом.

    двумя постами выше,мне показалось,что вы этого не знали,вспомнили? вот и славно.
    Вы как всегда попали пальцем в небо.

    Комментарий

    • poison
      Пани Клякса

      • 25 November 2007
      • 2594

      #107
      К тому же само наличие Бога не зависит от Ваших мыслей о Нем
      как и мысли о его наличии,не говорят о его наличии.
      Он просто есть и помогает тем, кто Его просит об этом.
      это пожалуйста,помогает и хорошо. Только вот в срезе рассматриемой статьи- не помогает, помогает лишь установка о силе иконы ,которая действует как отвлекающий момент,так же как и при виде любимого объекта снижаются болевые ощущения у атеистов. Что так же подтверждает опыт медитаций представителем любой религии или атеистом,как о благотворно действующей на тело и разум технике,аналогичные явления происходят во время молитвы,но не из-за помощи бога,а из-за пользы самой техники. Вывод- хоть с верой в бога,хоть без нее,при определенных условиях и техниках человек оздоравливается и омолаживается, регулирует работу мозга,переводя его в разные фазы,
      доказательством сему есть множество опытов ( в тех статьях,что я приводила),так что если благотворное влияние происходит и без веры в бога,то надобности объяснять что-то высшими силами -нет.
      "чтож придется гореть в Аду" (с)

      Комментарий

      • svetham
        оливковый

        • 15 February 2006
        • 8566

        #108
        Сообщение от poison
        как и мысли о его наличии,не говорят о его наличии.
        Вашему сомнению нет предела. Кстати, Вы уверены, что Вы существуете? Проверьте на всякий случай, а то облажаться можно...

        доказательством сему есть множество опытов ( в тех статьях,что я приводила),так что если благотворное влияние происходит и без веры в бога,то надобности объяснять что-то высшими силами -нет.
        А кто в самой первой статье объяснял что-то действием высших сил? Сказано: вера в Бога облегчает боль. Или Вы сами про действие Бога подумали?..

        Комментарий

        • poison
          Пани Клякса

          • 25 November 2007
          • 2594

          #109
          Проверьте на всякий случай, а то облажаться можно...
          нельзя,человек не может сомневаться в наличии себя,т.к. сомневается и проверяет он же. Сомневаться,а не в матрице ли мы можно,но не нужно.
          А кто в самой первой статье объяснял что-то действием высших сил?
          легко предсказать такой поворот мысли,например вы постом выше говорили,что бог помогает тем,кт ок нему обращается,я лишь поправляю,что не в этом случае.
          Сказано: вера в Бога облегчает боль
          нет,фактически облегчает боль не вера в бога,а отвлекающий от боли сигнал и установка, такого же самого результат добиваются и атеисты,только со своими сигналами,так что вера тут лишь помогла определить нужный отвлекающий момент,т.е. помогла ,но очень косвенно,так же как и мне помогают предпочтения в музыке.
          "чтож придется гореть в Аду" (с)

          Комментарий

          • svetham
            оливковый

            • 15 February 2006
            • 8566

            #110
            Сообщение от poison
            нельзя,человек не может сомневаться в наличии себя,т.к. сомневается и проверяет он же. .
            А у Вас оказываестя вполне здоровая психика...

            легко предсказать такой поворот мысли,например вы постом выше говорили,что бог помогает тем,кт ок нему обращается,я лишь поправляю,что не в этом случае.
            Вы слишком много занимаетесь предсказанием. При чем, часто это лишь пустой плод Вашей фантазии. Человеческие способности ограничены, не забывайте...

            нет,фактически облегчает боль не вера в бога,а отвлекающий от боли сигнал и установка, такого же самого результат добиваются и атеисты,только со своими сигналами,так что вера тут лишь помогла определить нужный отвлекающий момент,т.е. помогла ,но очень косвенно,так же как и мне помогают предпочтения в музыке.
            А кто спорит? Физиология она для всех одинакова, все мы состоим из клеток, сходных по структуре. Только мой "отвлекающий от боли сигнал" это целая система мировоззрения, которая применима в каждой сфере моей жизни. То есть у меня есть смысл жизни. А какой смысл жизни придает медитация?

            Комментарий

            • poison
              Пани Клякса

              • 25 November 2007
              • 2594

              #111
              Только мой "отвлекающий от боли сигнал" это целая система мировоззрения, которая применима в каждой сфере моей жизни
              это пожалуйста
              То есть у меня есть смысл жизни
              я вас поздравляю
              А какой смысл жизни придает медитация?
              медитация это уже следствие мировозрения,а не причина,так что вопрос поставлен не верно.
              "чтож придется гореть в Аду" (с)

              Комментарий

              • popachs
                Отключен

                • 26 June 2007
                • 1033

                #112
                Сообщение от poison
                как и мысли о его наличии,не говорят о его наличии.
                Слава Богу, что Вы хоть с этим согласны)

                Сообщение от poison

                это пожалуйста,помогает и хорошо. Только вот в срезе рассматриемой статьи- не помогает,
                Согласен. Психо-физиологическая реакция на икону ИЗВНЕ ничего общего не имеет с взаимодействием человеческого духа и Духа Божия ВНУТРИ человека.

                Сообщение от poison
                помогает лишь установка о силе иконы
                это - не установка. Это называется верою

                Сообщение от poison
                ,которая действует как отвлекающий момент,так же как и при виде любимого объекта снижаются болевые ощущения у атеистов.
                вопрос: как это происходит? спонтанно или принужденно у атеистов?)

                Сообщение от poison
                Что так же подтверждает опыт медитаций представителем любой религии или атеистом,как о благотворно действующей на тело и разум технике,
                Пойсон, не беритесь анализировать то, что Вам не по зубам))
                Поймите, что Вы снова путаете разум с инстинктом, рассудительность со безрасудством, здравый глубокий смысл с бесцельностью.

                Вы настолько далеки от этих вопросов, что со стороны Вы выглядите настолько комичной и невежественной женщиной)

                Медитация вне сознания и разума и сознательная молитва к сознательному Богу - это совершенно два разных понятия.

                При медитации человек по-любому должен получить облегчение от боли, есть ли на это чья-то воля или нет, есть в этом здравый смысл или нет, входит ли это в чьи-то планы или нет, потомучто это происходит вне здравого сознания. Вот, здесь точно обман и иллюзия того, что человек получает облегчение.

                Молитва к Богу - это разговор двух сознательных и разумных личностей. Если есть на то рассудительная воля Божия, чтобы человек получил облегчение, то он получит ее по вере, если нет - то он не получит ее, потомучто на это нет воли Божией.
                Воля Божия же есть спасти человека и сделать ему благо.

                Если бы Бог исцелял всех верующих от болей так безрассудно и инстинктивно, как это полагает наивная Пойсон, то на Земле уже давно не было ни больниц, ни кладбищ, ни атеистов, ни буратинистов...)) но все бы побежали к такому Богу, оставив все и вся.

                Но если бы это случилось, то не было бы места на земле для любви, веры, надежды, сожаления, милости, сострадания, благочестия, потомучто нужда отпала бы в этом.

                Не было бы нужды избирать себе избранных святых для Царства Божия среди прочей массы, не было места для сосудов гнева, а спасительная жертва Христа утеряла бы всякий смысл, потомучто мир стал бы идеальным.


                Сообщение от poison
                аналогичные явления происходят во время молитвы,но не из-за помощи бога,а из-за пользы самой техники.
                какой техники во время молитвы к Богу?
                это Вы о машинах и самолетах, что ли?

                Сообщение от poison
                Вывод- хоть с верой в бога,хоть без нее,при определенных условиях и техниках человек оздоравливается и омолаживается, регулирует работу мозга,переводя его в разные фазы,
                Ну, и как много эти бессознательные техники "намолодили" людей, Пойсон?
                Особенно у вас там на Украине, в Харькове?)

                Сообщение от poison
                доказательством сему есть множество опытов ( в тех статьях,что я приводила),так что если благотворное влияние происходит и без веры в бога,то надобности объяснять что-то высшими силами -нет.
                идите занимайтесь, Пойсон, техникой - омолаживайтесь)
                еще там пару "тридцаток" захватите с собой
                а я и верующие будем сознательно молиться сознательному Богу, Которому слава и хвала за то, что Он - Высший Разум, проникающий будущее. Он знает лучше нас, что послужит нам ко благу - исцеление или боль.

                Комментарий

                • poison
                  Пани Клякса

                  • 25 November 2007
                  • 2594

                  #113
                  это - не установка. Это называется верою
                  ну как бы не совсем,єто символ,символ который в течении долгого времени нечто символизировал,например человек может не верить в магию,но пентакль будет будоражить в нем некие ощущения,или каким отталкивающим знаком стала свастика. Так же символизм часто используется в рекламе,например,самая єффективная реклама у компании кока кола -домик с камином,елка,свет из окна -все это вызывает ощущения тепла и дома и создает представление о продукте.
                  вопрос: как это происходит? спонтанно или принужденно у атеистов?)
                  непроизвольно.
                  Медитация вне сознания и разума и сознательная молитва к сознательному Богу - это совершенно два разных понятия.
                  разные,однако терапевтическая сила молитвы имеет туже природу,что и терапевтическая сила медитации.Тем более,во врем ямедитации одновременно со сном мозга внимательность повышается,бесосзнательное состояние - это прост осон или обмарок,но не медитация.
                  Молитва к Богу - это разговор двух сознательных и разумных личностей
                  одно только любопытно,что все верующие одинаково доказывают,что общались с богом,но уходя от бога в атеизм,одинаково осознают,что не общались. В прочем статья была не о разговоре с богом и меня этот момент не интересует,кто с какими голосами общается
                  Если бы Бог исцелял всех верующих от болей так безрассудно и инстинктивно, как это полагает
                  не полагает,как я могу пологать излечение тем,кого не считаю реальным?
                  Но если бы это случилось, то не было бы места на земле для любви, веры, надежды, сожаления, милости, сострадания, благочестия, потомучто нужда отпала бы в этом.

                  ваши предположения о том,мог или не мог ,мифологический персонаж убрать все болезни и почему он будь он реален этого не делает,никак не относится к ходу обсуждения статьи. В любом случае волшебной палочки нет,но факт остается фактом- человек может помогать себе излечиваться.
                  какой техники во время молитвы к Богу?
                  это называется техника самовнушения или аутотренинга с переводом сознания в другое состояние.
                  Ну, и как много эти бессознательные техники "намолодили" людей, Пойсон?
                  всех ,кого я знаю,можете даже почитать чисто научные исследования,почему они помогают.
                  идите занимайтесь, Пойсон, техникой - омолаживайтесь)
                  еще там пару "тридцаток" захватите с собой

                  попач,не вам тут распоряжаться куда кому идти
                  а я и верующие будем сознательно молиться сознательному Богу
                  да кто ж вам запрещает,это сколько угодно.

                  что Он - Высший Разум
                  по сравнению с вами и комичная и невежественная женщина будет высшим разумом,попач.
                  Он знает лучше нас, что послужит нам ко благу - исцеление или боль.
                  это да,точно,он не всем помогает,т.к. одна группа ученых провела опыт над теми за кого! молились и над теми за кого не молились ,оказалось,что разницы никакой,даже группа людей,за которых молились немног оуступала в показателях здоровья,так тчо наверное та группа предназначенна испытать боль.
                  "чтож придется гореть в Аду" (с)

                  Комментарий

                  • vlek
                    Ветеран

                    • 26 January 2004
                    • 4234

                    #114
                    vetham
                    А что Вы думаете об этом:
                    В основе исихазма лежит умное делание (то есть в уме), которое заключается в постоянном чтении про себя или вслух покаянной, чаще всего, Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Древний вариант, более совместимый с организмом человека и читающийся на вдох-выдох звучит так: "Адонай ЯХВЕ помилуй мя грешнаго". Монахи молятся этой молитвой про себя постоянно. Вместе с тем они постятся, часто причащаются и, по возможности, занимаются благотворительностью. Бывает, и миряне-исихасты читают беззвучную молитву про себя и в ходе обыденной жизни.


                    1-х, словосочетание «делание в уме» само по себе представляет интерес, а это как? Поэтому и реальные плоды такого «делание» ничтожны они «по возможности (снисходят), занимаются благотворительностью». А где Отец мой делает и Я делаю?
                    2-х, с т.зрения целеполагания, какова цель этого делания?
                    Григорий Палама (по ссылке):считает что «исихаст есть старающийся заключить в своём теле бестелесное.. Ключевой цитатой из Священного Писания является «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк,17,21)»..
                    Как можно ставить за цель «заключить бестелесое в тело» если ЦБ по определению невмещаемо в рамки человеческого разумения? Можно конечно, если только с позиций материализма прочитать слова «внутрь есть» буквально и трактовать ЦБ, как нечто подвластное прост..времен. рамкам этого мира.
                    У Симеон Новый Богослов другая цель - «самое главное не вдаться бесовскому наваждению и тщеславию..». Причем здесь бесы к ЦБ? Слова Христа Я победил мир, торчат упреком. его проблемам с бесами. И т.д., у каждого свое эксклюзивное мнение.
                    Но все это становится объяснимым в рамках иудаизма, его практики активного мантрического воздействия на «Бестелесое», у Христа же «Имеющий уши да слышит», наоборот раскрытие врат сознания и устранение его активности, пассивное созерцание. Используются глаголы восприятия, Бестелесое выражается в апофатических терминах,. т.о. чел пытается проникнуть в мистические глубины бытия. Христианская мистика практика непосредственного переживания Бестелесого, таким путем чел пытается устранить «дистанцию» с ним.
                    Это две разоичные практики, их обычно путают, от этого и «накладки» в понимании. С этой позиции и рассматриваю исихазм.
                    --------
                    Цитата
                    Вы хотите сказать, что не знаете кто изображен на Вашей аватаре?

                    имени не знаю,а изображенна какая-то девушка на метле
                    .


                    Тень скрывает ступу, изображен сказочный персонаж, и не девушка а дама весьма преклонного возраста.

                    Комментарий

                    • svetham
                      оливковый

                      • 15 February 2006
                      • 8566

                      #115
                      Сообщение от vlek
                      1-х, словосочетание «делание в уме» само по себе представляет интерес, а это как? Поэтому и реальные плоды такого «делание» ничтожны они «по возможности (снисходят), занимаются благотворительностью». А где Отец мой делает и Я делаю?
                      Тема оказалась очень интересной, и спасибо Вам, что подтолкнули меня искать. Я думаю, что все не так просто, как казалось с первого взгляда. Посмотрите сюда, здесь говорится подробнее:



                      основные принципы исихастского делания:
                      1. непрестанная "умная молитва", то есть постоянное сосредоточенное и осознанное (трезвение) повторение Иисусовой молитвы ("Господи, Иисусе Христе, помилуй мя");
                      2. "низведение" ума в сердце;
                      3. созерцание световых феноменов (фотизмов) как нетварного Фаворского света (согласно Паламе нетварных божественных энергий);
                      4. активное использование методов психосоматической регуляции (задержки дыхания, специфические позы, визуализация, сосредоточение на определенных участках тела).
                      ...


                      Из сочинения "О трезвении и хранении сердца" св. Никифора Исихаста (Уединенника), афонского мистика XIV в., учителя Григория Паламы:

                      Ведомо тебе, что дыхание наше, коим дышем, есть втягивание в себя и выпускание из себя воздуха. Орган, служащий к сему, суть легкия, которые облегчают сердце и, проводя через себя воздух, обдают им и сердце. Таким образом дыхание есть естественный путь к сердцу. Итак, собрав ум свой к себе, введи его в путь дыхания, коим воздух доходит до сердца, и вместе с сим вдыхаемым воздухом понудь его сойти в сердце и там остаться. Приучи же его, брате, не скоро оттуда выходить: ибо в начале он очень скучает в этом внутреннем заключении и тесноте, когда же привыкнет, то не любит наоборот кружиться во вне, потому что ему там не невесело и не нерадостно...

                      Когда таким образом войдешь ты в сердечное место, как я тебе показал, воздай благодарение Богу и, прославляя его благость, держись сего делания всегда, и оно научит тебя тому, чего другим путем не узнаешь никогда. Подобает же тебе при сем знать, что когда ум твой утвердится в сердце, то ему там не следует оставаться молчащим и праздным, но непрестанно творить молитву: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! и никогда не умолкать. Ибо это, содержа ум не мечтательным, делает его неуловимым и неприкосновенным для прилогов вражеских и каждодневно все более и более вводит в любовь и вожделение Бога. (Добротолюбие.* Т. 5. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 249-250.) .


                      ЗЫ Сейчас убегаю, остальное разберу потом.

                      Комментарий

                      • vlek
                        Ветеран

                        • 26 January 2004
                        • 4234

                        #116
                        vetham;
                        Я думаю, что все не так просто, как казалось с первого взгляда.

                        Согласен
                        ------
                        Посмотрите сюда, здесь говорится подробнее:

                        основные принципы исихастского делания:
                        1. непрестанная "умная молитва", то есть постоянное сосредоточенное и осознанное (трезвение) повторение Иисусовой молитвы ("Господи, Иисусе Христе, помилуй мя");
                        2. "низведение" ума в сердце;
                        3. созерцание световых феноменов (фотизмов) как нетварного Фаворского света (согласно Паламе нетварных божественных энергий);
                        4. активное использование методов психосоматической регуляции (задержки дыхания, специфические позы, визуализация, сосредоточение на определенных участках тела).
                        ...


                        Знаком не по наслышке. Ну и где собственно о деле? все установки да установки, когда же мотивы деятельности осознанны (Ищете ЦБ остальное вам приложится) она приобретает цель, а если они неосознанны то - установку. Результаты, такого "умного" делания можно увидеть ниже -
                        Из сочинения "О трезвении и хранении сердца" св. Никифора Исихаста (Уединенника), афонского мистика XIV в., учителя Григория Паламы:

                        "Ибо это, содержа ум не мечтательным, делает его неуловимым и неприкосновенным для прилогов вражеских и каждодневно все более и более вводит в любовь и вожделение Бога. (Добротолюбие.* Т. 5. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 249-250.).
                        Чел создает виртуальный вражеский мир (забывая о том, что Творение вельми хорошо) и живет в нем, в постоянном борении с силами бесовскими (тоже выдуманными).

                        Комментарий

                        • svetham
                          оливковый

                          • 15 February 2006
                          • 8566

                          #117
                          Сообщение от vlek
                          Чел создает виртуальный вражеский мир (забывая о том, что Творение вельми хорошо) и живет в нем, в постоянном борении с силами бесовскими (тоже выдуманными).
                          Не поняла. Зачем создавать? Ведь наше сражение с сатаной и происходит не в реале, а в мире мыслей. И борьба эта, действительно, идет постоянно.

                          Комментарий

                          • vlek
                            Ветеран

                            • 26 January 2004
                            • 4234

                            #118
                            svetham
                            Ведь наше сражение с сатаной и происходит не в реале, а в мире мыслей. И борьба эта, действительно, идет постоянно.


                            Об этом и речь, страдает то от этого реал. Сознание чела отключено от реала, оно "спит", а сон разума как известно порождает только химеры, чел не занимается реалом, ему некогда "связывать на земле", он в постояном сражении с порожденными им же химерами. Он уже забыл что его цель - искать ЦБ, а не отлавливать бесов в своем уме.

                            Комментарий

                            • svetham
                              оливковый

                              • 15 February 2006
                              • 8566

                              #119
                              Сообщение от vlek
                              Об этом и речь, страдает то от этого реал. Сознание чела отключено от реала, оно "спит", а сон разума как известно порождает только химеры, чел не занимается реалом, ему некогда "связывать на земле", он в постояном сражении с порожденными им же химерами. Он уже забыл что его цель - искать ЦБ, а не отлавливать бесов в своем уме.
                              Интересно, а как тогда, по-Вашему, выглядит поиск Божьего Царства, если оно внутри нас и есть?

                              Комментарий

                              • vlek
                                Ветеран

                                • 26 January 2004
                                • 4234

                                #120
                                svetham
                                Интересно, а как тогда, по-Вашему, выглядит поиск Божьего Царства, если оно внутри нас и есть?

                                Во всяком случае полагаю, что поиск ЦБ никоим образом не связан с поиском бесов в своем уме, т.с. с "умным" деланием. Однозначно.

                                Современная адаптация "внутри вас" не адекватно передает староболгарское "внутрь вас есть", которое подчеркивает направленность поиска, глубину, а не объем.

                                Комментарий

                                Обработка...