У психологии нет на сей счёт единого мнения, поскольку психология состоит из нескольких конфликтующих межу собой школ.
Понимаете да, формально оно так. Но это то же самое, что назвать море большим скоплением смеси оксида водорода и хлорида натрия. Из такого определения выпадает много чего то, что делает «Одиссею» Гомера, «Остров сокровищ» Стивенсона, «Сын солнца» и «Морской волк» Лондона тем, что они есть; всё это выпадает, всё делается недоступным через такое определение. Да что там литература: возьмите ваши собственные поездки на море, ваши впечатления от встречи с ним. Короче, из такого определения ни фига непонятно - почему миллионы людей каждый год тратят миллиарды долларов, чтобы окунуться в эту смесь. Оно этого не раскрывает, не объясняет, т.е.оно не работает. При этом формально оно правильное и точное.
Так же и с чувством «всеединства» в сатори. Формально-то оно так, а на деле за бортом оказывается нечто неописуемо драгоценное. Сатори это не только всеединство, до такой степени «не только», что иначе (при «выплеснутом ребёночке») разговор о нём вообще теряет смысл. Точь-в-точь как в случае с морем.
И этому действительно можно научиться - с помощью практик, опробованных за тысячелетия на десятках миллионов; научиться так, как учатся вождению автомобиля или прыжкам в воду с трамплина. Хоть мой уважаемый четверорукий оппонент и возражает: мол, раз люди иногда падают в воду из-за алкогольного опьянения, болезни или «иной дисфункции управления опорно-двигательным аппаратом» - то никаких спортивных «намеренных» прыжков в воду не бывает и быть не может; трамплины и бассейны сплошь глюки и выдумки; а есть только свалившиеся с набережной алкаши.
Счтается, что для достижения "малого сатори" среднему человеку необходима практика минимум в течение шести лет.
И правильно.
В завершение ответа обращусь к вам обоим.
Когда личностное исчерпано - остается только надличностное.
Понимаете да, формально оно так. Но это то же самое, что назвать море большим скоплением смеси оксида водорода и хлорида натрия. Из такого определения выпадает много чего то, что делает «Одиссею» Гомера, «Остров сокровищ» Стивенсона, «Сын солнца» и «Морской волк» Лондона тем, что они есть; всё это выпадает, всё делается недоступным через такое определение. Да что там литература: возьмите ваши собственные поездки на море, ваши впечатления от встречи с ним. Короче, из такого определения ни фига непонятно - почему миллионы людей каждый год тратят миллиарды долларов, чтобы окунуться в эту смесь. Оно этого не раскрывает, не объясняет, т.е.оно не работает. При этом формально оно правильное и точное.
Так же и с чувством «всеединства» в сатори. Формально-то оно так, а на деле за бортом оказывается нечто неописуемо драгоценное. Сатори это не только всеединство, до такой степени «не только», что иначе (при «выплеснутом ребёночке») разговор о нём вообще теряет смысл. Точь-в-точь как в случае с морем.
И этому действительно можно научиться - с помощью практик, опробованных за тысячелетия на десятках миллионов; научиться так, как учатся вождению автомобиля или прыжкам в воду с трамплина. Хоть мой уважаемый четверорукий оппонент и возражает: мол, раз люди иногда падают в воду из-за алкогольного опьянения, болезни или «иной дисфункции управления опорно-двигательным аппаратом» - то никаких спортивных «намеренных» прыжков в воду не бывает и быть не может; трамплины и бассейны сплошь глюки и выдумки; а есть только свалившиеся с набережной алкаши.
Счтается, что для достижения "малого сатори" среднему человеку необходима практика минимум в течение шести лет.
И правильно.
В завершение ответа обращусь к вам обоим.
надрациональные, надличностные мировоззрения представляют собой то, что можно было бы назвать «духовным», и в то же время они имеют малое отношение к традиционным религиозным мировоззрениям магической и мифической областей. Надрациональные сферы никак не связаны с внешними «богами» и «богинями» и целиком относятся к внутреннему осознанию, проникающему в глубины психики. Они не имеют никакого отношения к просительной молитве и ритуалу, и непосредственно связаны с расширением и прояснением осознания. Взамен догмы и веры они предлагают очищение восприятия; взамен «вечной жизни» для «эго» - полное превосхождение «эго»
Когда личностное исчерпано - остается только надличностное.
Комментарий