Триединство религии, искуства и науки
Свернуть
X
-
Да уж, аналогия что надоТолько небольшое отличие. Любимая женщина существует, а бог нет.
Вы спросили почему это я так неуважительно с вами разговариваю. Я ответил почему.Комментарий
-
Комментарий
-
-
Далее. Не вижу логики в системе доказательств вреда медитации: то монахи члены себе режут, то соблазняют дам. Сие несовместно; тут или-или. Не находите?
Вы уж выберите, по какому фронту вести наступление: по сексобежному или сексоцентрическому.
Далее.
Понятно, что кто-то там всерьез психотехниками занимается. И даже достижением того самого "сфокусированного сознания". Другой вопрос: Вам известны какие-нибудь научные исследования здоровья буддийских монахов? Не одного-двух, а чтобы была статистическая значимость? Если да, киньте ссылку. Интересно было бы посмотреть, насколько у них там с головой всё в порядке.
Main article: Health applications and clinical studies of meditation
In their review of scientific studies of meditation, published in the International Journal of Psychotherapy, Perez-De-Albeniz and Holmes[8] identified the following behavioral components of meditation:- relaxation,
- concentration,
- altered state of awareness,
- suspension of logical thought processes, and
- maintenance of self-observing attitude.
As a method of stress reduction, meditation is often used in hospitals in cases of chronic or terminal illness to reduce complications associated with increased stress including a depressed immune system. There is growing agreement in the medical community that mental factors such as stress significantly contribute to a lack of physical health, and there is a growing movement in mainstream science to fund research in this area (e.g. the establishment by the NIH in the U.S. of 5 research centers to research the mind-body aspects of disease.)
Dr. James Austin, a neurophysiologist at the University of Colorado, reported that Zen meditation rewires the circuitry of the brain in his landmark book Zen and the Brain (Austin, 1999). This has been confirmed using functional MRI imaging which examines the activity of the brain.[47]
Dr. Herbert Benson of the Mind-Body Medical Institute, which is affiliated with Harvard and several Boston hospitals, reports that meditation induces a host of biochemical and physical changes in the body collectively referred to as the "relaxation response."[45] The relaxation response includes changes in metabolism, heart rate, respiration, blood pressure and brain chemistry. Benson and his team have also done clinical studies at Buddhist monasteries in the Himalayan Mountains.
The MARC Center at UCLA [4]founded by Susan Smalley, Phd [5] and Daniel J. Siegel, M.D., is currently conducting research on the effects of mindful meditation and its practical applications to daily life. They have also found some evidence to suggest that it can help in treating ADHD[6].
Research has been conducted on the effects of Sahaja Yoga meditation on asthma, ADHD, epilepsy, and hot flushes.[7]
Other studies within this field include the research of Jon Kabat-Zinn and his colleagues at the University of Massachusetts who have studied the effects of mindfulness meditation on stress.[48][49]Комментарий
-
В любом случае, я намерен проверить subj на себе. И если я обнаружу себя под приближающимся поездом или с отрезанным "инструментом блудилища" в руках, совесть Игоряна будет чиста: он меня предупреждалКомментарий
-
Можно и мне слово вставить?
Имеется в виду, что жители Китая со своими монахами и жители Японии не психи потому, что истинных медитаторщиков среди них единицы (что уж говорить если в самом буддийском храме монахи занимаются соблазнением женщин). Но те единицы, которые истинные будисты и медитальщики, режут себе члены.Комментарий
-
Many concepts of meditation have been applied to clinical settings in order to measure its effect on somatic motor function as well as cardiovascular and respiratory function.
As a method of stress reduction, meditation is often used in hospitals in cases of chronic or terminal illness to reduce complications associated with increased stress including a depressed immune system.
Dr. Herbert Benson of the Mind-Body Medical Institute, which is affiliated with Harvard and several Boston hospitals, reports that meditation induces a host of biochemical and physical changes in the body collectively referred to as the "relaxation response."[45] The relaxation response includes changes in metabolism, heart rate, respiration, blood pressure and brain chemistry.
= = =
А теперь читаем ту же статью дальше.
If practiced improperly or too intensely, meditation can lead to considerable psychological and physiological problems.
A growing body of clinical literature is now starting to address the phenomenon of meditation-related problems.[22][23] Several side-effects have been reported, including uncomfortable kinesthetic sensations, mild dissociation and psychosis-like symptoms.[25] From a clinical study of twenty-seven long term meditators, Shapiro (1992) reported such adverse effects as depression, relaxation-induced anxiety and panic, paradoxical increases in tension, impaired reality testing, confusion, disorientation and feeling 'spaced out'.
Но даже если бы ничего такого не наблюдалось у интенсивных медитаторов... собственно, а как Вы узнаете, что те вещи, которые Вы будете испытывать ("самадхи", "сатори", "нирвана" и т.д.), не порождение Вашего мозга? Как Вы это определите? Ну да, Вы будете уверены, что это Истина, супер-пупер-Истина, невыразимая Истина... будете непосредственно ощущать всё это... Это понятно. Но вопрос-то остается. Как Вы определите, что это не Ваш мозг порождает такие ощущения?
Особенно в свете того, с чего у нас началась эта дискуссия:
...во время приступов болезни при поражении височных долей у людей может возникать "совершенно внезапно и беспричинно чувство "эврики" чувство откровения, которое воспринимается как истина, абсолютная истина, и ничто иное кроме истины". [7]
...уменьшение уровня и/или выделение серотонина (что может быть вызвано приемом амфетаминов, кокаина, галлюциногенов, а также медитацией и бегом) затормаживает регуляцию пирамидальных клеток гиппокампа, что приводит к их перевозбуждению и утрате присущей им способности увязывать внешние события с внутренними реакциями. Это ведет к ощущению единства и чувству обретения "истины", так как человек более не использует сравнительную и оценочную функции мозга.Комментарий
-
"Иных уж нет, а тех - долечим..."
Комментарий
-
Игорян
не порождение Вашего мозга? Как Вы это определите?
хм..а кто говорит ,что не порождение? разве буддисты или йоги утверждают,что цель медитации сблизиться с богом,вообще для них бог не сущность...богом человек становится ,когда расскрывает внутренние силы свои,а вот происходит это или нет -я не знаю, но медитация с терапевтической точки зрения полезна,я думаю,конечно если не вносить так сказать скрытую программувместе с ней.
Но у нас речь о том, какие от нее последствия для психики.
давайте тогда определимся,как вы видите медитацию,ее технику .
А если каждый день хотя бы по 1 часу? И так несколько лет расшатывать психику?
.е. вы видит вред не в самой технике ,а в интенсивности ?
Как Вы определите, что это не Ваш мозг порождает такие ощущения?
хм..мозг наверное,он и есть цель"чтож придется гореть в Аду" (с)Комментарий
-
ваш мозг не мыслимКомментарий
-
а как Вы узнаете, что те вещи, которые Вы будете испытывать ("самадхи", "сатори", "нирвана" и т.д.), не порождение Вашего мозга? Как Вы это определите? Ну да, Вы будете уверены, что это Истина, супер-пупер-Истина, невыразимая Истина... будете непосредственно ощущать всё это... Это понятно. Но вопрос-то остается. Как Вы определите, что это не Ваш мозг порождает такие ощущения?
Нет то у Грофа, не то у Уилбера, не то у Гринвелл не смог вспомнить, у кого именно - был описан случай. Больная женщина страдала галлюцинациями: ей казалось, что комната, в которой она находится, всегда ярко освешена каким-то неземным светом, хотя бы там было совершенно темно. За вычетом этого, в остальном она была вполне нормальной; и потому она могла говорить о своих впечатлениях столь связно, столь выразительно и убедительно, что даже у наблюдавших её психиатров зародилась тень сомнения имеют ли они дело с болезнью или с каким-нибудь новым непонятным феноменом.
Дело разрешилось так: женщине позволили свободно ходить по едва освещённому помещению, трогать и описывать всё, что она там видит. Так она и делала, исходя из того, что комната-де залита ярким светом. Но когда ей дали книгу и попросили почитать из неё, она попыталась это сделать и не смогла: тусклый свет, настоящий тусклый свет, не позволял глазам разобрать буквы. И женщина с обидой объявила, что ей подсунули книгу с пустыми страницами. Сбитое «программное обеспечение» мозга, искуственно заполнявшее её картину мира несуществующим светом, «истрактовало» нечитаемые страницы как незаполненные. При этом женщина была столь убеждена в реальности переживемого, что легко прошла бы проверку на детекторе лжи.
Вот этот же принцип я бы применял и в случае с сатори. Уилбер пишет, что для суждения о сатори достаточно достичь и пережить его:
«На экстрасенсорном уровне человек может временно раскрыть границы отдельного «я» (эго или кентавра) и обрести единство со всем сенсорно-двигательным миром - так называемый природный мистицизм,или астрально-медиумная область. Вы прогуливаетесь на природе, вы расслаблены, границы вашего сознания расширены, вы смотрите на красивую гору, и бам! - внезапно наблюдатель пропадает, остается только гора, и вы едины с этой горой. Вы не находитесь здесь, глядя на гору, которая там. Есть только гора, и кажется, что она видит сама себя или что вы смотрите на нее изнутри. Гора ближе к вам, чем ваша собственная кожа.
Говоря другими словами, нет никакого разделения между субъектом и объектом, между вами и естественным миром, находящимся «там». Внутри и снаружи - эти слова не имеют больше никакого значения. Вы по-прежнему можете совершенно точно сказать, где заканчивается ваше тело и начинается окружающая среда, это не адуализм психотика и не «воскрешение в совершенной форме», характерное для психотического адуализма - это ваше собственное высшее Я»
Второй пример:
«Вопрос: Откуда вы знаете, что эти явления действительно существуют?К.У: Когда наблюдающее «Я» начинает преодолевать состояние кентавра, появляются более глубокие или более высокие измерения сознания, и на их основе возникает новое мировоззрение, или жизненное пространство. Все пункты в этом списке - объекты, которые могут быть непосредственно восприняты в этом новом экстрасенсорном мире. Они настолько же реальны в экстрасенсорном жизненном пространстве, насколько камни реальны в сенсорно-двигательном мире, а понятия - в жизненном мире сознания.
Если сознание пробуждается или развивается до этого уровня, вы просто начинаете чувствовать эти новые объекты так же легко, как вы воспринимаете песок в сенсорном мире или образы в мире предметного сознания. Они просто даны сознанию, они просто воспринимаются им, и вы не должны тратить время на попытку выяснить, подлинно реальны они или нет.
Конечно, если ваше экстрасенсорное сознание не пробуждено, тогда вы не сможете видеть ничего из этого, так же как камень не может увидеть образы сознания. И вы, вероятно, будете говорить неприятные вещи о тех людях, которые действительно видят их»
«Если вы возьмете человека с магическим или мифическим мировоззрением и попробуете объяснить ему, что сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы, то вы не добьетесь значительного успеха. То, что вы делаете, не имеет места в эмпирическом мире. Катет и гипотенуза не являются объектами жизненного пространства данных уровней; и всё же вы были бы абсолютно правы. Вы провели вычисления в вашем собственном сознании, и ваши математические результаты могут быть проверены всеми теми, кто сможет повторить тот же самый эксперимент. Это очень общее, очень легко передаваемое и очень понятное знание: результаты этого опыта существуют в рациональном жизненном мире и могут быть легко проверены каждым, кто научится делать этот эксперимент.
То же самое верно и в отношении любых других внутренних экспериментов в сознании, из которых медитация является одним из самых старых, наиболее проверенным и наиболее часто воспроизводимым. Если вы не имеете достаточной подготовки, чтобы осуществить данный эксперимент, пожалуйста, не высмеивайте тех, кто может это выполнить»
Как и в случае с той женщиной, жившей в «вечном свете»: через «попытку почитать книгу».
Если мы переживаем опыт единства с горой, и если этот опыт нечто большее, чем игры нашего мозга, мы должны узнать об этой горе что-то такое, чего не знали прежде, и потом проверить это в нормальном (рациональном) режиме работы сознания. Если мы испытываем единство со всем живущим, мы можем узнать о живых существах что-то, чего не знали о них раньше а потом убедиться, так ли это, вернувшись в обычный способ бытия. У Уилбера о таких проверках не говорится, пототму что он считает недуальный опыт достаточно убедительным сам по себе; но у Грофа мы читаем именно о подобных событиях. Правда, там, у Грофа, люди получали такое спонтанный прорыв достоверной и проверяемой информации не через сатори, а через ЛСД. Но результаты всё равно впечатляли.
«Этот трансперсональный опыт состоит в полном и реалистичном отождествлении с особями различных видов животных. Чаще всего встречается отождествление с млекопитающими, птицами, рептилиями, амфибиями и различными рыбами. Однако возможно отождествление и с более примитивными организмами - насекомыми, гастроподами (улитками и слизняками), брахиоподами (моллюсками), цефалоподами (осьминогами и головоногими) и кишечно-полостными (морскими анемонами и медузами). Эмпирическое отождествление с различными животными может быть предельно подлинным и убедительным. Оно включает образ тела, специфические физиологические ощущения, инстинктивные влечения, уникальное восприятие среды и эмоциональные реакции на нее. Специфические характеристики отличают эти феномены от обычного человеческого опыта, часто превосходя всякое воображение.
В холотропном состоянии сознания можно получить эмпирический доступ к тому, что чувствует любопытная кошка, испуганный орел, голодная кобра, сексуально возбужденная черепаха, дышащая жабрами акула. Отождествившись с угрем во время его самозабвенного путешествия вверх по рекам и ручьям, можно понять его стремление; можно почувствовать импульсы и ощущения паука, плетущего сеть, или таинственый процесс развития бабочки из яйца, через стадии гусеницы и кокона.
Подобные переживания могут сопровождаться получением богатейших знаний о животных и их жизни»
«У меня было сильное чувство, что я не только представляю львицу, но действительно становлюсь ею. Я почувствовала, что львица определяет свою потребность в пище не по ощущениям в желудке; втягивание головы между поднятыми плечами позволяет ей почувствовать, нужна ли ей пища, чтобы получить жир, который скапливается у нее между лопатками. У меня не оставалось сомнений по поводу функций большой подушечки на шее и плечах больших кошек, хотя я и не занялась подтверждением этого факта.
Через две недели я слушала образовательную передачу относительно веса тела. Лектор Уильям Беннет коротко сопоставлял способы накопления жира у человека и у животных. Он описывал так называемый "коричневый жир", не свойственный человеку, но обычный для некоторых животных. Этот жир откладывается у них в виде подушечки около лопаток, и его количество должно поддерживаться на определенном уровне, чтобы обеспечивать достаточную энергию организму животного»
«Иногда подобные переживания могут сопровождаться сложной жестикуляцией, позами и движениями, которые точно отображают определенные специфические аспекты соответствующей кулътурной традиции. Мы неоднократно наблюдали во время психоделических и холотропных сеансов, как совершенно не обученные люди принимали в нужные моменты и в правильном контексте позы (аспны) и выполняли жесты (мудры) йогической традиции и спонтанно обнаруживали их значение. В некоторых случаях люди, эмпирически настроенные на определенный культурный контекст, чувствуют силъную потребность в танце. Без всякой предварительной подготовки и даже без знания соответствующей традиции человек может спонтанно исполнить различные танцы и правильно воспроизвести последователъность движений, например, в трансовых танцах кунг бушменов, индонезийских танцах Явы или Бали, символических танцах индийских школ Катхакали или Манипури, или показать вращения дервишей суфийской традиции»
Я не говорю, что это реально; я говорю, что это проверяемо. Если мы можем добиться инсайта, войти в сатори и «съединиться» с чем-нибудь, мы сможем эмпирически проверить, достоверен ли опыт, полученный при инсайте.
Конечно, если мы будем «единиться» с горой где-нибудь на спутнике Нептуна или на Альфе Центавра, проверка будет затруднительна. Но если объект находится в нашей эмпирической досягаемости вперёд; и если я когда-нибудь, как я надеюсь, испытаю сатори? я воздержусь от выводов и не перейду от феноменологии этого явления к его онтологии, не проверив его результаты рациональным эмпирическим путём.Последний раз редактировалось RehNeferMes; 29 October 2008, 02:44 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Не старайтесь отвлекаться от конкретики, Рулла - Вам это вредит, как здравому мыслителю)Комментарий
Комментарий