прям-таки и нет? или просто они лично вам не попадались?
О невозможности совмещения религии и науки
Свернуть
X
-
Вот в этом последователи религий как раз и ошибаются. Если бог познаваем хоть каким-то человеческим органом чувств - пусть даже на данный момент не изученным - значит, уже возможен и сбор данных, и эксперимент, и анализ. В дальнейшем предполагается изобретение искусственной чакры, фибра и "третьего глаза", дабы любой человек, воспользовавшись данными приборами, смог бы самостоятельно принять участие в исследовании явления, которое народ, в силу своей темноты и необразованности, ранее почитал за господа
В общем, все как обычно 
Помнится, кое-кто из последователей "Церкви Христа" из Питерского универа однажды обратился к господу с молитвой, дабы тот убрал у него те самые прыщи с одного места. Господь убрал. Последователь с восторгом оповестил об этом чуде весь физфак, студентом которого он в то время был... Видимо, недолгоПроанализировать, не можем, а обнаружить - раз плюнуть, вон, поп кадилом помахал, у человека прыщ на носу сошел - ясное дело: "чудны дела Твои, Господи!"
Непонятно мне это - любопытство-то все равно не удовлетворяется и никаких гарантий светлого будущего верующий не получает.С одной стороны, на то есть две естественные причины:
1. забота о будущем
2. способ удовлетворить собственное любопытство касательно рационально непознанного.
Наоборот - придумывают все, каждый свое. Какого из верующих не спроси о его личном опыте общения с богом, он заявляет: "Нууу, этого не объяснить словами, это очень индивидуально..." Боюсь, верующие даже друг с другом впечатлениями-то поделиться толком не могут. Каждый из них истолковывает определенным образом некое событие или ощущение, потому что ему хочется верить, что это было не просто событие и не просто ощущение, а божественное откровение, не меньше. Как-никак это же свидетельство того, что господь бог вот этого конкретного человека выделил, заметил и отметил, а также следствие желания покрасоваться (хотя бы перед самим собой) тонкостью собственной душевной организации: другие-то "имеют глаза, но не видят, имеют уши, да не слышат", а вот он все увидел, услышал и сразу просекС другой, - никто ничего не придумывал.
Злая пуля, учи меня жить
Добрый камень, учи меня плаватьКомментарий
-
И что здесь парадоксального? Ненарушаемых, конечно, не может, однако кто говорит что они будут обязательно нарушены? Раз они не нарушены до сих пор, то нет противоречия - считать, что Бог их еще не нарушил =) может вообще не нарушит =)
Мы можем знать законы, данные Богом, которые есть.
Правильно, в примере Богу, значит, угодно дать ему предсказательную силу. Все сходится.
Вы не поняли. По определению Бог есть, и Бог дал нам второй закон. В рассматриваемом примере. Я хочу услышать противоречия в абстрактном примере.
Т.к. этот вывод следует из предыдущего заключения, которое противоречит н.у. примера и следовательно неверно, то вывод так же неверен.
Она не может быть ложной/истинной; она аксиома, которую мы ввели для собственного удобства и определяем истинность относительно нее.
Лаборант полностью распоряжается в лаборатории и поставляет эксперимент. Про кофе он никому не сказал, следы убрал.
=) это не опровергает моих слов; таким образом, даже вмешайся Бог в эксперимент, рано или поздно закономерность будет обнаружена. Как видите, постулируя существование Бога и созданных Им закономерностей, мы придем к тому же итогу, что и постулируя Его отсутствие.
Да ничего подобного: не исключая существования Бога, возьмите телескоп,
Ну, чудес не бывает. Следовательно, если я вижу и осязаю телескоп (да и окружающие имеют аналогичные впечатления), - это достаточное основание для вывода, что телескоп есть. Но не исключив существования Бога, я не могу знать, даже того взял ли я телескоп. Не говоря уж о каких-то планетах.
А вы и не знаете, есть ли телескоп или нет. Давайте вспомним мысленный эксперимент Декарта, которого вы мне рекомендовали и за что вам, кстати, отдельное спасибо, и представим существование злокозненного существа, которое морочит нам голову: внушает существование и телескопа, и планет. Ну и что? изучайте внушенным телескопом внушенные планеты себе спокойно. Наслаждайтесь жизнью. Результат будет тот же.
Нет, не столько же. Потому что глюки наркомана являются внешним к нам явлением, свойством объективной реальности, так же как и все добытые нами сведения о топографии вселенной. Поэтому прикидывая шансы
Всякое прикидывание шансов начинается со слов «допустим, чудес не бывает». Тогда да, если решка выпадет миллион раз подряд это странно. Если чудеса бывают, этот результат столь же вероятен, как и любой другой.
Допустим, чудеса бывают. Сегодня произошло 1 чудо, вчера 0, позавчера 0, позапозавчера 1. Вероятность того что завтра произойдет чудо 30%.
Математике вообще, и теории вероятностей в частности, глубоко параллельно, есть ли чудеса или нет. Она такими понятиями не оперирует.
Рациональное познание это выдумка, изобретение разума. И имеет место лишь в области, условно именуемой черепной коробкой человека. Это явление информационное, а вы помнится отрицали существовании информации.
Так что методология делает то, что должна делать, и не видит Бога в том числе, независимо от Его существования.
Видите ли, если активность Господа ограничивается тем, что он ввел законы, то, да, методология его не увидит. Но, - пути Господа неисповедимы. Предположение, что его влияние закономерно неправомерно.
С этим совершенно согласен, более того, пытаюсь давно донести эту мысль: Его влияние не закономерно. По определению. А ограничение активности Господа дело вкуса, на Его действия это никак не повлияет.
Я говорю не о потустороннем, а о любом непредсказуемом влиянии.
Ну вот, вы делаете вывод из ложной посылки что Бога нет =) Значит вывод ложен =)
Наука исключает это априори. Так же как исключает, что результат опыта будет получен с неисправным трубопроводом. Однако трубопровод иногда травит.
Добрались до самое сердцевино, поздравляю. Главное чтобы представление было непротиворечиво, согласны? Вот я и показываю вам как это может быть непротиворечиво в отличном от вашего представлении. Вон, абстрактный пример с Богом и созданным Им 2-м з-ном. Может, реальность такова и есть, но наука-то как это докажет? Обратите внимание, в этой абстрактной картине существование Бога определено. Наука же в ней покажет Его отсутствие. Т.е. ошибется. Поэтому научные доказательства следует оставить науке, а не лезть с ними Богу в душу =)
Это то же самое что сказал я: такое условие устанавливается и в науке. Т. е реально может они и бывают
Хм А как вы понимаете «реально»? Чему вы хотите противопоставить эту «реальность», - представлениям? Но у нас нет представления о реальности вне наших о ней представлений. Мы можем лишь сравнивать одни с другими. Те неопровержимые - представления, согласно коим реальность познаваема, лучше.
Здесь речь идет о всеобщем, полном комплексе закономерностей, имеющим место во Вселенной.
Примените бритву Оккама. То что ученый с мировым именем разбирается в своей работе - наиболее экономическое предположение. Значит очевидно. Или вы применяете бритву тогда, когда вам удобно, а когда неудобно прячете в карман?
Это только необходимый элемент доказательства только там, где бритва является критерием истинности. В доказательстве научных теорий, например.
В логике это не может быть доказательством, т.к. к логике она не относится. См. пример со 2-м з-ном Ньютона. В примере существование Бога истинно; применяя аборигенами бритву, они придут к ложному выводу о существовании Бога. Таким образом бритва окажется ложным правилом.
Это демагогия, т.к. определенно доказать можно только собственное существование. Остальные доказательство относительны, и определяется относительно выдуманных правил. Ваш пример не исключение. И то, что теория работает, не говорит об ее истинности. Вон, теорией Аристотеля-Птолемея тоже можно рассчитывать положения светил (приветствую, МакЛауд!).То, что вы нашли у себя в кармане свои ключи экспериментальное доказательство предположения, что ваши ключи у вас в кармане. Но лишь постольку, поскольку, вы отсекаете предположение о том, что злые люди тайком подменили ваши ключи на точно такие же. А за одно и миллион прочих аналогичного рода предположений. Кстати, вполне могущих быть истинными, но и их истинность нельзя доказать без применения экономического принципа.
Никогда о таких не слышал. Да Бог с ними. Главное что разовые события существуют, несмотря на то что наукой они не рассматриваются.
Для наблюдателя на поверхности ЧД не существует сама эта поверхность. Само собой, и для него нет никакого континуума в ЧД, так как даже и самой ЧД нет. И континуума вне ЧД, кстати, тоже нет, так как вселенная для него сжалась в плоскость.
Точно также земной наблюдатель не видит ЧД, возраст которых меньше расстояния до них. Но из этого не вытекает, что внутри этих ЧД сидят ядра видимых звезд.
Ну вот видите, значит есть под ЧД континуум!
Э, "во всех смыслах" - такое понятие здесь отсутствует.
Присутствует. Физическое существование определяется через взаимодействие. Вселенную еще можно понимать, как совокупность взаимодействующего. Вот, с тем, что находится под гравитационным радиусом взаимодействовать нельзя. Это удовольствие недоступно даже наблюдателю на поверхности.
Да, да. Весь мир театр. Мы играем на своей сцене (континууме), другие сцены нам недоступны, значит их нет. Но их только для нас нет.
Если с точки зрения наблюдателя в нашей вселенной объект не существует, это не не означает, что объект не существует с точки зрения математической модели 4-го континуума.
Точка зрения модели, конечно, существует в том же смысле, что и сама модель. То есть, лишь в нашем сознании. Карлсон тоже существует в нашем сознании.
В таком случае отнесите к Карлсону и существование собственно ЧД, потому что известно о них (так же как о континууме под ГР) из той же модели. Давайте не будем выборочно применять правила к одинаково попадающим под них явления.
Вы не понимаете. Мы не можем двигаться поперек и даже под углом к оси собственного времени. Любое относительное движение уже есть изменение угла ко времени наблюдателя, по отношению к которому мы движемся. Но, искривление взаимного угла до 90 градусов (сингулярность), не уничтожает того времени, которое к нам искривлено
Вот, именно. Эта ось даже согнутая под прямым углом - остается временем. Как с нашей точки зрения, так и с точки зрения любого другого наблюдателя. Это, именно, наше время. Единственное.
Конечно наше. Однако, если вы исключаете любые другие времена, кроме нашего, из списка существующих, исключайте из вселенной Проксиму, и Млечный путь и другие галактики, потому что там не наше время.Комментарий
-
Вот, и Бога так же отнесем к фальсификации будь Он, не будь не важно.
Можем узнать, конечно. Если опять какой-нибудь гад не влезет. Так же и Бог спокойно может прекратить свое вмешательство, если оно случится, и все эксперименты покажут нужные результаты.Ничего подобного, в смысле общего. С распадом ядра мы знаем одно: оно распадется, и статистически мы можем это учитывать. А с лаборантом мы не знаем ничего, даже того, вмешался он или нет. Мы можем узнать. А можем не узнать.
Узнаем с легкостью, повторив эксперимент с другими лаборантами.
Прямо уж постоянно. Это что-то вроде мысленного эксперимента, типа того что вы проводили, оправдывая Бога. Я говорю, что, буде Бог вмешается в пробирку, на познание закономерности он влияния не окажет - так же как и нерадивый лаборант, постоянно не соблюдающий правила проведения эксперимента. Есть мнение, что существование науки опровергает существование Бога, вот я и прикидываю публично, как это не могло бы быть.См. выше - с лаборантом непредсказуемо все, вплоть до факта его вмешательства. Впрочем, при желании с таким же успехом можно назвать непредсказуемое вмешательство лаборанта, Господа Бога и вообще кого угодно - познанной закономерностью.
Читать всю тему с самого начала - это помереть можно, поэтому поясните, пожалуйста, что у Вас за бог такой, постоянно влезающий в дела материального мира и, соответственно, оставляющий там следы своего деятельного пребывания?
Мне почему-то всегда казалось, что "вмешательства" бога нельзя уловить никакой методологией не в силу ее "сути", а в силу того, что никакого божественного вмешательства попросту нет. Ведь бог (по определению) никак себя не проявляет и не проявит никогда (в противном случае рано или поздно станет возможно обнаружить результаты его присутствия и на основании этих результатов приступить к процессу научного познания "бога").
Вот этот вопрос мы и проясняем. Понимаете, как бы считается что рациональное познание это познание всего; точнее, иногда это подразумевается, особенно когда говорят: любое вмешательство мигом обнаружит Бога, а это противоречиво и т.п. Но когда копаем глубже, оказывается что не все наука может обнаружить. Например, если Аттила отрастил 31 волосинку на бороде к 24 годам, то познать мы это никак не можем, принципиально в силу той же квантовой механики, которая наводит флуктуации и т.д. Оказывается, наука занимается лишь закономерностями, и это называется научным познанием. Но тогда, извините, при чем здесь Бог? Конечно, если представить Его некой закономерностью, то она будет познана, однако Бог-то у нас незакономерен и непредсказуем. Его действия надо классифицировать не как закономерность, а как уникальные действия субъекта: сегодня чайку попил, завтра на работу пошел. То, что я назвал разовыми явлениями, событиями. И что с того что мы можем познать как работает нейрон или психика (хотя в последнем сомневаюсь), если для обнаружения Бога нам надо определять не закономерности, которые Он использует, а конкретные поступки, т.е. события? Но почему-то непостижимые действия лаборанта считаются вполне нормальным и научно оправданным явлением, а непостижимые действия Бога якобы сразу выложат Его на хирургический стол и покажут Его начинку, что противоречит определению и следовательно это ложь. Вам не кажется это несправедливым?
Надо применять термин познание так, как его применяют, везде: познать значит узнать закономерности. Бог незакономерен, Его вмешательство незакономерно, следовательно, обнаружить Его можно, буде Он есть, но познать нельзя. Так же как познать сегодня, что завтра сделает лаборант с нашим опытом.
Вот видите, когда я говорю что количество волос в бороде Аттилы непознаваемо (т.к. ее мы обнаружить и проанализировать не можем и не сможем никогда), мне говорят что наука этим не занимается и я-мол не понимаю что такое познание. Про Бога аналогичное рассуждение принимается без разговоров =)
В моем примере "это" (т.е. Бог) есть. Я Его ввел. И результат научных исследований в нем полностью соответствует наблюдаемому в нашем бренном мире. По крайней мере это говорит о том что нельзя определенно утверждать что Его никогда не было, нет и не будет. Можно так искренне полагать, т.е. верить. Другие верят в то что Он есть.Если мы допускаем его в методологию, несомненно. Однако методология абстрагируется от потустороннего влияния.
Еще раз: она не "абстрагируется" от влияния. "Абстрагироваться" можно от реальных, обнаружимых, познаваемых явлений, которые признаются в данном случае не важными; но нельзя абстрагироваться от того, чего никогда не было, нет и не будет.
Объяснения два: несоблюдение условий и неверность теории. В первом случае вполне может быть и Божественное, и человеческое вмешательство, и случайность, в любом случае рано или поздно оно устранится и без обнаружения, что же там было на самом деле. Что отсутствия разового вмешательства Бога не доказывает.
Наука исходит из реальности и из того, что их нет. Она не доказывает что чудес не бывает, она из этого исходит. Мы же говорим о мире, в котором есть человек, который изобрел науку. Наука вольна говорить что считает нужным, для себя, но она - абстракция. И сущности без необходимости отсекаются внутри науки, а не снаружи.
Войти в воду.Комментарий
-
P.S. Rulla
Те неопровержимые - представления, согласно коим реальность познаваема, лучше.
Кому как. Неопровержимые представления о существовании Бога мне например лучше, потому что я жив, и концепция вечной жизни мне ближе.
Комментарий
-
И если влезет - тоже узнаем. Чтобы последовательно и целенаправленно нас запутывать, "гадам" понадобится заранее сговориться. А сговор можно исключить. Если же "гады" будут фальсифицировать результаты каждый по-разному, то все, чего они добьются - это опровержения результатов друг друга. Что, собственно, и требовалось.
Вы не понимаете, что такое принципиальная непознаваемость. Так я и думала.Так же и Бог спокойно может прекратить свое вмешательство, если оно случится, и все эксперименты покажут нужные результаты.
Поиск закономерностей и их обобщение - не единственный научный метод. Помимо индукции, бывает еще дедукция. Мы имеем такое же полное право вначале придумать модель, а потом проверить ее практикой, как и наоборот - сначала собрать данные, а потом придумать модель. Таким образом, даже имея в своем распоряжении единичное явление, мы можем попытаться его смоделировать и затем проверить, адекватно ли оно тому, что мы наблюдали.
Однако в реальности явление не бывает абсолютно неповторяемым. Но может быть редким, и поэтому недостаток экспериментальных данных сильно усложнит задачу. Но не сделает ее принципиально неразрешимой, вот в чем дело-то.
Какое-то неправильное утверждение. Нельзя опровергнуть существование того, что не существует и никогда не существовало. Нечего опровергать, нет предмета спора. Короче, не хочется повторять то, что давно сказали другие, причем сказали лучше, чем я. Прочтите-ка вот эту статью, если еще не читали: http://www.materialist.kcn.ru/sod_kn2.htmЕсть мнение, что существование науки опровергает существование Бога, вот я и прикидываю публично, как это не могло бы быть.
Но когда копаем глубже, оказывается что не все наука может обнаружить. Например, если Аттила отрастил 31 волосинку на бороде к 24 годам, то познать мы это никак не можем, принципиально в силу той же квантовой механики, которая наводит флуктуации и т.д.
Знаете, приблизительно - можем
Почему-то непостижимые действия лаборанта считаются вполне нормальным и научно оправданным явлением, а непостижимые действия Бога якобы сразу выложат Его на хирургический стол и покажут Его начинку
Про это я уже сказала - не сразу, равно как и лаборант-фальсификатор не обязательно в ту же секунду будет разоблачен. Но принципиально это возможно и не кажется Вам ничем удивительным. Ровно так же и с Вашим богом. Чем он отличается от лаборанта? Возможностями? Ну так возможности науки со временем увеличиваются. Конечно, Ваш бог может долго и упорно играть с наукой в кошки-мышки, но всегда остается шанс, что он ошибется и будет разоблачен. Как и хитрый лаборант. То есть ничего непознаваемого я здесь не вижу, даже при том образе действий господа бога, который Вы описываете.
Мне кажется, что верующие заблуждаются, когда с одной стороны представляют бога хитрым дяденькой на облаке (поскольку представить себе "чистый разум" без носителя они не в состоянии, и это понятно), а с другой - утверждают его принципиальную непостижимость. Пожалуй, они все-таки не до конца понимают, чем отличается непостижимость в принципе от непостижимости по причине невежества. Временного и устранимого.что противоречит определению и следовательно это ложь. Вам не кажется это несправедливым?
В моем примере "это" (т.е. Бог) есть. Я Его ввел.
Вы ввели не бога, а хитрого дядечку на облаке. Я таких тоже десяток могу навводить, только не понимаю, зачем
По крайней мере это говорит о том что нельзя определенно утверждать что Его никогда не было, нет и не будет.
Вы для начала все-таки ответьте себе на вопрос, что это за "Он". Потому как ни окружающего землю хрустального купола, ни восседающего на нем хитрого дядечки, периодически общающегося с верующими лично и через крылатых посредников, увы, все-таки нет
Наука вольна говорить что считает нужным, для себя, но она - абстракция.
Э-э... Как сказал бы Ленин - "пустая звонкая фраза"
И сущности без необходимости отсекаются внутри науки, а не снаружи.
Для начала науке пришлось бы насоздавать себе этих сущностей. А она этого не делает. Это не ее профиль.
В реку, Вы хотите сказать. И неудивительно, что вместо примера из реальной практики Вы выдвигаете поэтическую метафору.Войти в воду.Злая пуля, учи меня жить
Добрый камень, учи меня плаватьКомментарий
-
Как приведенное вами отрицает возможность вмешательства как такового? И как это вмешательство может в конечном итоге повлиять на познание закономерности?Вот, и Бога так же отнесем к фальсификации будь Он, не будь не важно.
Можем узнать, конечно. Если опять какой-нибудь гад не влезет.
И если влезет - тоже узнаем. Чтобы последовательно и целенаправленно нас запутывать, "гадам" понадобится заранее сговориться. А сговор можно исключить. Если же "гады" будут фальсифицировать результаты каждый по-разному, то все, чего они добьются - это опровержения результатов друг друга. Что, собственно, и требовалось.
Так же и Бог спокойно может прекратить свое вмешательство, если оно случится, и все эксперименты покажут нужные результаты.
Вы не понимаете, что такое принципиальная непознаваемость. Так я и думала.
Поиск закономерностей и их обобщение - не единственный научный метод. Помимо индукции, бывает еще дедукция. Мы имеем такое же полное право вначале придумать модель, а потом проверить ее практикой, как и наоборот - сначала собрать данные, а потом придумать модель. Таким образом, даже имея в своем распоряжении единичное явление, мы можем попытаться его смоделировать и затем проверить, адекватно ли оно тому, что мы наблюдали.
Однако в реальности явление не бывает абсолютно неповторяемым. Но может быть редким, и поэтому недостаток экспериментальных данных сильно усложнит задачу. Но не сделает ее принципиально неразрешимой, вот в чем дело-то.
Возможно, иногда я применяю термины не по назначению гносеология не моя специальность. Но я быстро учусь, и вы можете поправлять меня, когда я ошибаюсь.
Итак, прекрасно, у нас есть вначале придуманная модель, допустим она адекватна. Т.е. мы выступаем в роли независимого всевидящего арбитра и знаем точно, что она верна, хотя автор этого еще не обнаружил.
Как вмешательство Бога в проверку работы модели сможет повлиять на заключение создателя модели об ее итоговой правильности?
Ну что ж, занимательно. Достаточно фразыЕсть мнение, что существование науки опровергает существование Бога, вот я и прикидываю публично, как это не могло бы быть.
Какое-то неправильное утверждение. Нельзя опровергнуть существование того, что не существует и никогда не существовало. Нечего опровергать, нет предмета спора. Короче, не хочется повторять то, что давно сказали другие, причем сказали лучше, чем я. Прочтите-ка вот эту статью, если еще не читали: http://www.materialist.kcn.ru/sod_kn2.htm
Доказывать необходимо как раз положительное утверждение о бытии бога.
чтобы понять о чем речь.
Впрочем это не отменяет сказанного мной, потому в статье рассматривается существование Бога "как научная, а не как религиозная проблема". Что "раз мы завели речь о доказательствах, то тем самым перешли уже на почву науки".
Я не доказываю Бога; я говорю что недоказуемый Бог вполне может непротиворечиво сосуществовать в одном мире с наукой и продолжать быть недоказуемым. Научных же оснований для признания Бога как факта, конечно, нет.
- Сколько будет дважды два? - Четыре, от силы пять, учитель!
Приблизительно.
Про это я уже сказала - не сразу, равно как и лаборант-фальсификатор не обязательно в ту же секунду будет разоблачен. Но принципиально это возможно и не кажется Вам ничем удивительным. Ровно так же и с Вашим богом. Чем он отличается от лаборанта? Возможностями? Ну так возможности науки со временем увеличиваются. Конечно, Ваш бог может долго и упорно играть с наукой в кошки-мышки, но всегда остается шанс, что он ошибется и будет разоблачен. Как и хитрый лаборант. То есть ничего непознаваемого я здесь не вижу, даже при том образе действий господа бога, который Вы описываете.
Дело просто в том, что шанса что Бог ошибется нет. Вот и вся разница для эксперимента между Богом и лаборантом.
Вы перепутали. У меня два самостоятельных примера: с лаборантом для демонстрации фильтра непредсказуемых влияний, и с Богом, придумавшим 2-й з-н Ньютона. Я говорю здесь о втором. Где наука придет к ложному выводу, что Бог, по определению существующий, не существует.что противоречит определению и следовательно это ложь. Вам не кажется это несправедливым?
Мне кажется, что верующие заблуждаются, когда с одной стороны представляют бога хитрым дяденькой на облаке (поскольку представить себе "чистый разум" без носителя они не в состоянии, и это понятно), а с другой - утверждают его принципиальную непостижимость. Пожалуй, они все-таки не до конца понимают, чем отличается непостижимость в принципе от непостижимости по причине невежества. Временного и устранимого.
Вы ввели не бога, а хитрого дядечку на облаке. Я таких тоже десяток могу навводить, только не понимаю, зачем
По крайней мере это говорит о том что нельзя определенно утверждать что Его никогда не было, нет и не будет.
Вы для начала все-таки ответьте себе на вопрос, что это за "Он". Потому как ни окружающего землю хрустального купола, ни восседающего на нем хитрого дядечки, периодически общающегося с верующими лично и через крылатых посредников, увы, все-таки нет
А кто Его знает? Я не могу себе Его представить. Творец, видимо.
С вами тоже нужно все уточнять? Научное знание - абстракция.
И как наука может не уместиться с Богом в рамках одного мировоззрения, если это не ее профиль?
Что же тут поэтического, повторите свой вход в воду, или в реку, вплоть до повторения всех квантовых состояний составляющих вас частиц, реально на практике. Просто выражение достаточно устоявшееся, я думал вы поймете.Комментарий
-
Вот кстати замечательное подтверждение моей позиции:
"То есть тут должно отражаться реальное причинно-следственное отношение. Все нормальные доказательства именно так и построены, что отражают реальные причинно-следственные связи. А вот у наших идеалистов все их доказательство получается перевернутым с ног на голову. Объявив бога причиной, а природу следствием, они, тем не менее, бытие бога всегда пытаются доказать, исходя как раз из природы. Но ведь тогда именно природа и становится в доказательстве причиной, а бог следствием."
И кстати подчеркивает направленность статьи, как опровержение "доказательства" Бога. С этим нельзя не согласиться. В правильном представлении идеалистической позиции доказать Бога невозможно никак по определению, даже если Он придет к вам домой лично. Поэтому, раз Бога нельзя доказать, то нельзя и опровергнуть - как опровергнуть недоказуемое?Комментарий
-
Вы бы все-таки прочли статью полностью. Мне кажется, что я уже объяснила это популярно {убрано неуважительное высказывание о Боге}
<Вот, называется, допрыгалась - кощунственно посмела сравнить Вашего бога с Вашим же лаборантом и поставить между ними знак равенства>
С разоблачением Вашего бога дело обстоит ровно так же. Разве что времени может понадобиться больше, поскольку предполагается, что мы имеем дело с особо опытным фальсификатором, прилагающим усилия к тому, чтобы как можно дольше запутывать ученых. Хотя сдается мне, что нужно иметь уж очень буйную фантазию, чтобы представить себе такого бога, который использовал бы не просто разные, а очень разные, на первый, второй и десятый взгляд никак не взаимосвязанные способы воздействия на материю, дабы как можно дольше лишать ученых возможности найти между ними нечто общее (т.е. что ни воздействие - то пресловутое "разовое событие")
Опять-таки все зависит от того, что за вмешательство Вы имеете в виду. Я уже объяснила, что бог по определению не должен вмешиваться в дела материального мира. Иначе это не бог, а вполне познаваемый дяденька на облаке, словом, кто-то наподобие гада-лаборанта, которому просто предоставили несколько больше возможностей для самодеятельности.Как вмешательство Бога в проверку работы модели сможет повлиять на заключение создателя модели об ее итоговой правильности?
Очень интересное заявление. Вы не хотите говорить о боге и его влиянии как научной проблеме, т.е. желаете говорить в терминах веры и предлагаете мне, в духе хоцеевских агностиков, ни в коем случае не выходить за ее рамки? Тогда Вам лучше не дискуссии вести, а стихи писатьДоказывать необходимо как раз положительное утверждение о бытии бога. чтобы понять о чем речь.
Впрочем это не отменяет сказанного мной, потому в статье рассматривается существование Бога "как научная, а не как религиозная проблема". Что "раз мы завели речь о доказательствах, то тем самым перешли уже на почву науки".
Я не доказываю Бога; я говорю что недоказуемый Бог вполне может непротиворечиво сосуществовать в одном мире с наукой и продолжать быть недоказуемым.

Научных же оснований для признания Бога как факта, конечно, нет.

Увы, как нет бога, так нет и абсолютного знания. Впрочем, поскольку математика наука абстрактная и подчиняется жестким правилам, то математические результаты, в отличие от физических, могут быть точны и однозначны.- Сколько будет дважды два? - Четыре, от силы пять, учитель!
Приблизительно.
А, то есть дяденька на облаке по крайней мере всемогущ. Ну хоть что-то в нем есть от "бога по определению"Дело просто в том, что шанса что Бог ошибется нет. Вот и вся разница для эксперимента между Богом и лаборантом.

Вы перепутали. У меня два самостоятельных примера: с лаборантом для демонстрации фильтра непредсказуемых влияний, и с Богом, придумавшим 2-й з-н Ньютона. Я говорю здесь о втором.
Я уже сказала выше, что между этими примерами нет разницы. Но это, конечно, если не принимать во внимание Ваш тезис о том, что лаборант № 2 (господь бог) всемогущ и проколов в своей божественной деятельности не допускает
Ну так как же можно ставить вопросы о "Его" возможном влиянии на материальный мир, если Вы не можете себе представить ни кто влияет, ни как влияет?А кто Его знает? Я не могу себе Его представить. Творец, видимо.
С вами тоже нужно все уточнять? Научное знание - абстракция.
Система понятий, посредством которых люди общаются и иногда даже понимают друг друга - тоже абстракция. И что?
И как наука может не уместиться с Богом в рамках одного мировоззрения, если это не ее профиль?
Может и уместиться, если это эклектичное, непоследовательное, поверхностное мировоззрение. Как христианство уживается с язычеством, хотя они исключают друг друга? А запросто. Сегодня человек идет в церковь, а завтра к колдуну. Он просто не задумывается или не в курсе, что посещать колдуна грешно
Что же тут поэтического, повторите свой вход в воду, или в реку, вплоть до повторения всех квантовых состояний составляющих вас частиц, реально на практике.
Дайте мне точку опоры, и я поверну землю (с)Последний раз редактировалось Anais; 13 July 2006, 09:55 AM.Злая пуля, учи меня жить
Добрый камень, учи меня плаватьКомментарий
-
Malakay
Хотите поспорить?прям-таки и нет?
Anais
Сбор данных возможен, а вот анализ возможет только одним органом головой.Вот в этом последователи религий как раз и ошибаются. Если бог познаваем хоть каким-то человеческим органом чувств - пусть даже на данный момент не изученным - значит, уже возможен и сбор данных, и эксперимент, и анализ.
Сверхчувственное познание - иррациональное, а потому не поддается никакому анализу или эксперименту.
Удовлетворяется, но в определенной степени. Ребенок, знаете ли, тоже удовлетворен ответом, что подарки под елкой от деда мороза.Непонятно мне это - любопытство-то все равно не удовлетворяется и никаких гарантий светлого будущего верующий не получает.
К тому же гарантий не нужно никаких, коль их быть не может, тут надежда греет душу.
Я не придумываю. Бог есть. Опровержения в студию.Наоборот - придумывают все, каждый свое.
Опыт общения с Руллой, например, у каждого тоже индивидуальный, и что?Какого из верующих не спроси о его личном опыте общения с богом, он заявляет: "Нууу, этого не объяснить словами, это очень индивидуально..."
Не бойтесь, могут. Я могу и с Вами поделится любыми впечатлениями.Боюсь, верующие даже друг с другом впечатлениями-то поделиться толком не могут.
Да хоть как, кто сказал, что не правильно истолковывает?Каждый из них истолковывает определенным образом некое событие или ощущение
Это как, простите? Например у меня не существует миллиона баксов, и никогда не сущестовало, стало быть опровергнуть это нельзя?Нельзя опровергнуть существование того, что не существует и никогда не существовало.Комментарий
-
Уважаемый модератор, да Вы что?! Вы хоть тему-то читайте!
У нас сугубо теоретический разговор о предполагаемых свойствах воображаемого бога, которого только что выдумал мой собеседник! Даже не о боге в его христианской трактовке, а вообще о неизвестно каком, т.е. об абстрактном боге с непонятными свойствами, введенном в порядке мысленного эксперимента! Какое "уважение" к этой фантазии я должна проявлять? Вы меня еще обязуйте "любить" эту фантазию или того пуще - "молиться" ей!
При этом собеседник на меня вроде не обижен, мы себе спокойно и корректно общаемся, так с какого счастья Вы мне лепите штрафные баллы????
С ума сойти. Кому у Вас положено жаловаться на произвол? Игорю?Злая пуля, учи меня жить
Добрый камень, учи меня плаватьКомментарий
-
В таком случае из него нельзя и делать никаких выводов. В том числе и вывода, что эти т.н. "сверхчувственные" ощущения (полагаю, это все же ощущения, Вы же их вроде даже описать можете) представляют собой результат божественного вмешательства.
Ну то бишь "хочется верить, но нет оснований".К тому же гарантий не нужно никаких, коль их быть не может, тут надежда греет душу.
И не подумаю. Конечно он существует - в Вашей фантазии. И в ней же - обладает какими-то свойствами, - Вам лучше знать, чем Вы наделили своего бога.Я не придумываю. Бог есть. Опровержения в студию.
Не боюсь, делитесь. Расскажите, как и почему Вы уверовали.Не бойтесь, могут. Я могу и с Вами поделится любыми впечатлениями.
Вы. "Сверхчувственное познание - иррациональное, а потому не поддается никакому анализу". "Сверхчувственный опыт" не может быть охарактеризован как "правильный" или "неправильный", то бишь "истинный" или "неистинный". Это ведь логические категории. То бишь категории анализа, который, по-Вашему, применительно к богу невозможен.Да хоть как, кто сказал, что не правильно истолковывает?
Что опровергнуть? Не-существование? Можно, если доказать, что на самом деле миллион баксов лежит на Вашем счете в банке. Если же его там действительно нет и не было, то опровергнуть не-существование действительно не удастся.Это как, простите? Например у меня не существует миллиона баксов, и никогда не сущестовало, стало быть опровергнуть это нельзя?Злая пуля, учи меня жить
Добрый камень, учи меня плаватьКомментарий
-
Anais
Нет никто никакого подобного вывода не делает. Сверхчувственные восприятия, это восприятия которые лежат за пределами разумного познания и пяти физ. чувств, т.е. человек не понимает каким образом и откуда он получает инфу. Почему так, а не иначе. Все просто. Объективной реальности плевать сколько у нас чувств, 3 или 5 или 10, ей также плевать правильно или нет наше сознание ее отражает и вообще способно ли отражать целиком и полностью, поэтому испокон веков в эпистемологии присутствовал такой фактор, как сверхчувственное восприятие, который способствовал познать ту «часть» вселенной, которая неподвластна физическим чувствам.В том числе и вывода, что эти т.н. "сверхчувственные" ощущения (полагаю, это все же ощущения, Вы же их вроде даже описать можете) представляют собой результат божественного вмешательства.
Нет. Вера, никогда и не предполагает под собой разумные основания.Ну то бишь "хочется верить, но нет оснований".
Он существует в моем сознании, как и все остальное.И не подумаю. Конечно он существует - в Вашей фантазии. И в ней же - обладает какими-то свойствами, - Вам лучше знать, чем Вы наделили своего бога.
Как? Пережил Бога. Почему? Поверил, в написанное Моисеем и пророками.Не боюсь, делитесь. Расскажите, как и почему Вы уверовали.
Почему не может? Берем критерии истинности/неистинности и определяем результат сверхчувственного опыта.Вы. "Сверхчувственное познание - иррациональное, а потому не поддается никакому анализу". "Сверхчувственный опыт" не может быть охарактеризован как "правильный" или "неправильный", то бишь "истинный" или "неистинный".
Логика к рациональности отношения не имеет. Калькулятору плевать, что считать атомы в пробирке или чертей на конце иглы.Это ведь логические категории. То бишь категории анализа, который, по-Вашему, применительно к богу невозможен.
Ну а Вы говорите выше, нельзя. «Нельзя опровергнуть существование того, что не существует и никогда не существовало.»(с) AnaisЧто опровергнуть? Не-существование? Можно,Комментарий

Комментарий