Суждения являются продуктом интеллектуальной деятельности личности опирающейся на предположения и ощущения, знания и веру. И если личность - верующая, то в ее суждениях естественное (объект науки) и сверхъестественное (объект религиозной веры) вполне уживаются. Если вера и наука не конфликтуют в пределах одной личности, откуда берется конфликт между ними в суждениях этой личности?
О невозможности совмещения религии и науки
Свернуть
X
-
Для Лука
Суждения являются продуктом интеллектуальной деятельности личности опирающейся на предположения и ощущения
Ну, вот, суждение будет научным. если опирается на материалистические предположения.
И если личность
...То ей все равно придется исходить из того, что предмет исследования познаваем и влиянию сверхъестественного неподвержен. Это дело независимое.Улитка на склоне.Комментарий
-
А вот это совсем даже зря. Учению Церкви 2000 лет, а с Ветхим Заветом и того больше, а ученые свои "теории объясняющие все на свете" меняют, как перчатки, и та же современная теория эволюции походит на то, что говорил Дарвин, лишь в общем.
А еще в свое время ученые говорили, что вся Вселенная, включая Солнце, вращается вокруг Земли и даже весьма замысловатые орбиты разным небесным телам рисовали. И многие церковные деятели даже использовали столь красивую идею в своем творчестве. А когда ученые, наконец-то разобрались, что вокруг чего крутится, эти самые "продвинутые" церковники, не сумев вовремя сориентироваться, оказались в дураках.
Поэтому, не стоит церкви основывать свое учение на столь шатком основании, как предположения ученых, когда есть основания более прочные.
В моем понимании ученый - это личность, занимающаяся наукой. И ученый является ученым вне зависимости от того, пишет ли он в данный момент докторскую диссертацию, ловит ли в отпуске налимов или, пардон, парится в бане. Так же, как и слесаря-сантехника во всех перечисленных случаях (кроме, может, диссертации) можно назвать слесарем-сантехником, а не только тогда, когда он непосредственно занят починкой фановой трубы. Если Вы считаете, что ученый является ученым только во время занятий научной работой и резко перевоплощается в "просто личность" в момент молитвы или иного действия, прямо с наукой не связанного, то мы просто понимаем под одним словом совершенно разные вещи. Что и делает приход к какому-либо единому мнению невозможным в принципе.Сообщение от ЯрикъРациональному всегда можно дать иррациональную трактовку. Вот только последние делает не ученый, а личность.
Итак, один и тот же человек, когда занимается богословием является богословом, а когда идет на рыбалку, он перестает быть богословом, и становится рыбаком. Не спорю, идея интересная. Где-то даже изящная. Но мне, субъективно, совершенно не близкая.Сообщение от ЯрикъРыбак занимается рыбалкой, ученый наукой, богослов богословием С чего Вы решили, что можно заниматься рыбалкой и быть, например, богословом?
Обратите внимание, когда принимается без доказательств суждение о том, что объективный мир (весь!) познаваем разумом, это называется научной аксиомой. А когда, опять-таки без достаточных доказательств, принимается обратное суждение, либо справедливость предыдущего суждения ограничивается лишь некоторой частью мира, то это называется слепым принятием на веру.Сообщение от ЯрикъДля определения критериев истины всегда необходимо что-то принять без доказательства. Само понятие рационального возникает только в случае принятия аксиомы познания окружающего мира разумом.
Последний раз редактировалось Участковый; 23 June 2006, 07:30 AM.С уважением, Михаил.Комментарий
-
Михаил, неужели Вы не видите противоречия в своих же словах? Вы пишите, что ученый занимается наукой, а потом пишите, что он же может ловить налимов или париться в бане.Сообщение от УчастковыйВ моем понимании ученый - это личность, занимающаяся наукой. И ученый является ученым вне зависимости от того, пишет ли он в данный момент докторскую диссертацию, ловит ли в отпуске налимов или, пардон, парится в бане.
Нет, проблема вовсе не в этом. А в том, что у всего есть свое имя.Если Вы считаете, что ученый является ученым только во время занятий научной работой и резко перевоплощается в "просто личность" в момент молитвы или иного действия, прямо с наукой не связанного, то мы просто понимаем под одним словом совершенно разные вещи. Что и делает приход к какому-либо единому мнению невозможным в принципе.
Вам, наверное, больше нравится принцип «у нас "бывших" нет»))Но мне, субъективно, совершенно не близкая.
Ничего подобного я не говорил. Научной аксиома называется по той причине, что она лежит в основе науки. И всего-то.Обратите внимание, когда принимается без доказательств суждение о том, что объективный мир (весь!) познаваем разумом, это называется научной аксиомой. А когда, опять-таки без достаточных доказательств, принимается обратное суждение, либо справедливость предыдущего суждения ограничивается лишь некоторой частью мира, то это называется слепым принятием на веру.Два-три котенка на ведро воды.Комментарий
-
Париться в бане может и ученый, и сантехник, и солдат, если они любят баню или если им надо помыться. Если Вы не в курсе этого, то у меня возникают большие сомнения в полезности научного мировоззрения для некоторых участников.
Т.е. пишет диссертацию - ученый, встал на колени помолиться - "бывший", снова сел за стол писать - опять ученый. Я же говорю - остроумная идея. Но на любителя.
Она должна приниматься учеными на веру?С уважением, Михаил.Комментарий
-
Ученый это то, кто парится в бане?Сообщение от УчастковыйПариться в бане может и ученый, и сантехник, и солдат, если они любят баню или если им надо помыться. Если Вы не в курсе этого, то у меня возникают большие сомнения в полезности научного мировоззрения для некоторых участников.
Нет. А Вы думали, что геометрия Евклида вероисповедание?Она должна приниматься учеными на веру?Два-три котенка на ведро воды.Комментарий
-
Rulla
Верно. Наука занимается исследованием естественных (материальных) явлений и потому предположения ее материалистичны по своей сути.Ну, вот, суждение будет научным. если опирается на материалистические предположения.
В исследовании материальной реальности наука совершенно обоснованно исходит из того, что предмет исследования познаваем. Но изучение подверженности или неподверженности материальных объектов сверхъестественным влияниям в компетенцию науки не входит. Здесь начинается территория религии. Главное, что Вы, как человек не чуждый логике признали, что "вера и наука не конфликтуют в пределах одной личности". Остальное детали...То ей все равно придется исходить из того, что предмет исследования познаваем и влиянию сверхъестественного неподвержен.
Комментарий
-
«но они несовместимы в пределах одного суждения». Не имейте дурной привычки вырывать из контекста слова.Сообщение от ЛукаГлавное, что Вы, как человек не чуждый логике признали, что "вера и наука не конфликтуют в пределах одной личности"Два-три котенка на ведро воды.Комментарий
-
Начинаем урок логики. Среди людей, парящихся в бане, есть ученые. Но не всякий человек, парящийся в бане является ученым. Пока, надеюсь, все понятно?
А разве геометрия Эвклида требует принятия всех своих положений на веру? И даже если бы это было так, разве все, принимаемое на веру, является вероисповеданием? (см. определение вероисповедания).С уважением, Михаил.Комментарий
-
Предельно понятно. Но, Михаил ич, если во множестве людей, парящихся в бане, есть ученые, то как Вы можете говорить, что парятся ученые, а не люди, которые являются учеными? Следуя Вашей логике, в бане парятся, помимо людей, еще и ученые.Сообщение от УчастковыйНачинаем урок логики. Среди людей, парящихся в бане, есть ученые. Но не всякий человек, парящийся в бане является ученым. Пока, надеюсь, все понятно?
То же самое и с «верующими учеными»: все верующие люди; все ученые люди; но вот «верующие ученые» оксюморон. Можно другой пример: мудрец человек; глупец человек; «мудрый глупец» оксюморон. Проблема возникает по той причине, что первое исключает второе. Вот если бы два понятия рассматривались в разных отношениях: поступил мудро мудрец, поступил глупо глупец; пошел молиться верующий, занялся наукой (условно, конечно) ученый. Надеюсь, все понятно?
А разве теория познания требует принятия своих положений на веру?А разве геометрия Эвклида требует принятия всех своих положений на веру?
Нет, но я ожидал, что Вы назовете атеизм религией, или что-то такое выкинете. ))И даже если бы это было так, разве все, принимаемое на веру, является вероисповеданием? (см. определение вероисповедания).Два-три котенка на ведро воды.Комментарий
-
Вы неправы. Наука пользуется материалистичным методом только потому, что он лучше всего (объективно) подходит для познания реальности. Будет религия лучше доказывать - ради бога, религия и наука поменяются местами.
А "научная наука" не образовалась бы, будь она бесмысслена.
Тому есть примеры, не так ли?В исследовании материальной реальности наука совершенно обоснованно исходит из того, что предмет исследования познаваем.
...а также философии и психиатрии (в смысле изучение бреда шизофреников)Но изучение подверженности или неподверженности материальных объектов сверхъестественным влияниям в компетенцию науки не входит. Здесь начинается территория религии.
Комментарий
-
О невозможности совмещения религии и науки
Отвечу кратко на вопрос топика, пока время есть: нельзя совместить иррациональное с рациональным аксиоматика обоих парадигм взаимоисключающая.
Странно, что подобными вопросами ещё задаются, но вот попытки создать «круглый квадрат», конечно, просто смешны.
кому смешно, а кому грустноПроисшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
нечаянно вызвал дьявола.Комментарий
-
Тетя, перед тем как размахивать лозунгами приведи данные.Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
нечаянно вызвал дьявола.Комментарий

Комментарий