Ну, при лицемерии одно из убеждения будет неискреннем. То есть, декларировать человек может поочередно что угодно, но сам то "внутри" будет придерживатся одной из "теорий".
Ну а если "преиверженность одновременно двум теориям" лишь показная, то тут и парадокса никакого нет.
Что именно? Что Бог есть или то, что Он не вмешивается?
То, что Бог есть, это не совсем чтобы научная гипотеза. Это вера, которая появилась раньше науки и существует независимо от нее, имея на то свои причины.
Это в науке она вынуждена превратиться в гипотезу. Но говорить об ее полезности/бесполезности для науки не имеет особого смысла. Не в этом причины ее существования.
А вот то, что Бог не вмешивается в исследуемые процессы - это "жизненная необходимость"
. Чтобы верить в Его существование, заниматься наукой и не страдать раздвоением личности одновременно.
Так и я не сказал, что обязательно вмешивается. Я сказал "если вмешивается".
В том то и дело. Для исследователя не должно быть возможности обнаружить - "исполняется" ли закономерность или на каждое воздействие прибегает ангел и "исполняет" одну и ту же ракцию. Только тогда можно проводить какие-то исследования.
А мысль о том, что вмешивается таким странноватым способом ... может понадобиться если кому-то надо будет для себя совместить "теорию", что Он существует (да еще и "ни один волос не упадет с головы" без Его на то воли), и занятие наукой.
Ну а если "преиверженность одновременно двум теориям" лишь показная, то тут и парадокса никакого нет.
Это лишь одна из научных гипотез. Пока от нее никакой пользы в народном хозяйстве собственно и не предвидится но тем не менее эта гипотеза имеет полное право на существование в рамках методологии науки. Чего не скажешь о том ненаучном предположении что Бог есть.
То, что Бог есть, это не совсем чтобы научная гипотеза. Это вера, которая появилась раньше науки и существует независимо от нее, имея на то свои причины.
Это в науке она вынуждена превратиться в гипотезу. Но говорить об ее полезности/бесполезности для науки не имеет особого смысла. Не в этом причины ее существования.
А вот то, что Бог не вмешивается в исследуемые процессы - это "жизненная необходимость"
. Чтобы верить в Его существование, заниматься наукой и не страдать раздвоением личности одновременно.
Я бы не сказал что вмешивается.
Строгая, выполняющаяся каждый раз закономерность не обнаруживает признаки разумного волеизъявления и божественного провидения. Ведь и для т.н. "грешников" и для "праведников" законы природы те же.
А мысль о том, что вмешивается таким странноватым способом ... может понадобиться если кому-то надо будет для себя совместить "теорию", что Он существует (да еще и "ни один волос не упадет с головы" без Его на то воли), и занятие наукой.

Комментарий