Великие учёные - верующие люди
Свернуть
X
-
Спорить здесь имеет смысл разве что об определении свободы.
Я имею в виду свободу как необусловленность. Что такой свободы не существует, понял уже много лет назад из тщательного анализа собственных мыслей и поступков. Книги уже появились потом, и ничего нового мне не сказали.
С тех пор уже на четырех или пяти форумах предлагал оппонентам привести пример хотя бы одного поступка или мысли, которые бы не могли иметь никаких причин во внутреннем или внешнем мире. Ни одного примера так никто и не привел.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Комментарий
-
Мало ли чего человеку понять невозможно!
В том-то и состоит одна из типичных ошибок позитивистов, что они судят по наличествующему у них пониманию, типа «Если хоть чего-то не знал, значит знал не все.» - Совсем не значит.
Бог может все знать и ничего не знать одновременно. А также может быть и не быть одновременно в одном и том же месте. Бог же - ВСЕМОГУЩИЙ.
А то, что человек в своей человеческой имманентной логике такого представить не может, так мало ли что человек не может себе представить или понять.
Возможности человеческие слишком козявочно ничтожны, чтобы по ним судить о том, что может быть, а чего не может быть. Тем более, чтобы судить о Безграничных Возможностях Всемогущего Бога.
Как и сказано в Библии:
«8. Мои мысли не ваши мысли, ни ваши пути пути Мои, говорит Господь.
9. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»
(Исаия 55:8,9)Комментарий
-
Что-то отвлекло. Пропал зуд. Возобладала природная лень. Вспомнил о чем-то. Может быть тысяча причин. Какая причина сработала - может сказать только сам человек, сразу же дав себе отчет. Может быть и что-то скрытое - например, подсознательные мысли о том, что на спине родинка, и когда-то услышанное о человеке, который умер от рака, расчесав родинку.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
А может быть просто захотел и не стал чесать, продолжающую чесаться часть тела.Что-то отвлекло. Пропал зуд. Возобладала природная лень. Вспомнил о чем-то. Может быть тысяча причин. Какая причина сработала - может сказать только сам человек, сразу же дав себе отчет. Может быть и что-то скрытое - например, подсознательные мысли о том, что на спине родинка, и когда-то услышанное о человеке, который умер от рака, расчесав родинку.Комментарий
-
Представьте - это то, что я делаю в данный момент, как ни странно это будет для вас))) Нога чешется. Я не чешу, но не беспричинно - знаю, что, если расчешу, будет хуже. По молодости не задумывался и чесал))).
Не чесать то, что чешется - это всегда решение. А при принятии решения проводится анализ и учитываются обстоятельства, пусть даже за доли секунды и безотчетно.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
В вашем случае это так, другой же может этого не делать просто согласно своего желания.Представьте - это то, что я делаю в данный момент, как ни странно это будет для вас))) Нога чешется. Я не чешу, но не беспричинно - знаю, что, если расчешу, будет хуже. По молодости не задумывался и чесал))).
Не чесать то, что чешется - это всегда решение. А при принятии решения проводится анализ и учитываются обстоятельства, пусть даже за доли секунды и безотчетно.
- - - Добавлено - - -
Вам то откуда это знать, вы даже не знаете есть он или нет.Комментарий
-
Так и я не чешу согласно своего желания не чесать))) то есть природное желание почесать побеждено моим сознательным желанием не чесать.
А вот почему возникает такое желание не чесать - надо разбираться. Свой довод я озвучил. У каждого могут быть свои причины, но они есть всегда. Любое желание имеет свои причины. Движение любого импульса в мозгу имеет свою причину или, точнее, комплекс причин, равнодействующую.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Естественно, что якобы «никто не привел» и не приведет для того, кто смотрит на мир только через призму причинности. Для этого надо просто через другую призму посмотреть.
А для того, кто смотрит на мир только через призму случайности, также «никто не привел» и не приведет примера ни «одного поступка или мысли, которые не были бы случайными во внутреннем или внешнем мире».
Просто это типичная позитивистская иллюзия воспринимать свой взгляд, как якобы нечто «единственно правильное».Комментарий
-
Ну и пусть будут роботы-машины, создателю только польза. Я вот когда за руль сажусь, так наоборот рад, что у автомобиля нет от меня свободы. Автомобиль мне как экзоскелет, многократно увеличивает мои возможности.
Ну а один Ной в рамках дозволенного на фоне тысяч вне этих рамок - это даже не статистическая погрешность, это крепкая неудача. Не зря же создатель раскаялся что создал человека.
Вовсе нет. Мне же не требуется быть литиевым аккумулятором чтобы прикинуть сколько времени проработает смартфон на одной зарядке. Со всеведением еще проще, даже ждать результатов не нужно - если что-то неизвестно, значит это уже не все-ведение.Ну, чтобы иметь право оценивать всеведение не кого-нибудь, а Самого Творца - надо самому обладать каким-то всеведением
Представлениями делу не поможешь. Раз подтверждений изучения психологами теологии нет, давайте просто закроем вопрос и не будем ходить кругами.Также не могу представить, чтобы такие вопросы не изучали в известных в мире университетах, которые изначально были теологическими.Комментарий
-
Так именно вы, верующие, и смотрите на мир через призму причинности, потому что одно из ваших якобы доказательств Бога строится на этом. и именно вы обычно отрицаете случайность - сколько раз уже был свидетелем этого в разных спорах. И именно вы свободу понимаете как необусловленность, заявляя, что человек находится в рабстве у своих желаний и страстей. Я всего лишь следую вашим понятиям. Разумеется, свободу надо понимать не так, да она и понимается людьми не так.
Да неужели?))))
Значит, если надо одну догму подтвердить - смотрим на мир через призму причинности и кричим, что случайности не существует. А когда выясняется, что при этом страдает другая догма - тут же переобуваемся на лету и меняем призму. Красота)))
Вы таки это... или крестик, или трусы... в самом деле.))
ЗЫ Впрочем, кому это я... сейчас начнется очередной бред, что предмет одновременно может быть и белым, и черным...
Зря отвечал((((Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Кстати, если попытаться сопоставить обсуждаемую свободу со случайностью (а тут есть что сопоставить), то человек - прекрасный генератор случайных чисел. ))
- - - Добавлено - - -
Вот, Ансельм, это первая здравая мысль что я у вас прочитал за все время. Может их было и больше, но ваши слишком длинные посты я не читаю.
Так вот, ради всемогущества все остальное придется принести в жертву. Всеведение ли, всеблагость ли - все это лишь ограничители всемогущества. Всемогущий может создать неподъемный камень, потом поднять его, и все равно остаться создателем неподъемного камня. Потому что нельзя искать логических следствий из абсурдного суждения, а обладание всемогуществом это именно абсурдное суждение. Всемогущество невозможно, как невозможен и никакой бог, этим невозможным качеством наделенным.
Надо себе подпись сделать: Не верую, ибо абсурдно.
Кратко и исчерпывающе.Комментарий
-
Куриное невежество. Вам стоит заглянуть в словарь и узнать, что такое - всемогущий.На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий

Комментарий