Великие учёные - верующие люди
Свернуть
X
-
-
Вы сами и привели текст со ссылкой на этот словарь. От великого ума поди???
Итак, Владимир П. - атеист. Дефектный, фейкометный, но единого персонифицированного Бога-абсолюта не признающий.
Чего он забыл на стороне верующих, кудахтая на атеистов - непонятно.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Думаю, тут более уместно идиоматическое выражение "полезный идиот". Ведь одно из следствий принципа Оккама звучит так: не следует объяснять злым умыслом то, что можно объяснить элементарной глупостью.Комментарий
-
Ну, для всемирной организации - политкорректнее говорить о религии в целом, и от слова - Религия - должно в дрожь бросать любого истинного атеиста.
Свобода, однако. У человека есть свобода делать добро или зло. Если кто поддается искушениям делать зло - то зло постепенно увеличивается и умножается.
Творец знал, но степень греховности, до какой пали люди, превзошла ожидания. Это никак не мешает мне считать Творца всеведущим.
И, скажем, одновременно с этим, семья Ноя оправдала Его ожидания.
Настоящее положение вещей никак нельзя отменить.
"XX - век, когда в психологии и психиатрии возникает императивная необходимость синтетического рассмотрения психических проявлений человека в норме и патологии, во всей полноте его духовного и психофизического бытия. Это направление в психологии привлекло внимание и сочувствие многих крупных ученых. Установлено, что наше знание обусловлено тем или иным познавательным метолом, что научные положения имеют ограниченную и преходящую ценность в зависимости от применяемого метода (К.Ясперс). Целостное антропологическое воззрение на человека во всей полноте его духовных и психофизических проявлений привлекло внимание таких ученых, как психиатры Бонхеффер, Кречмер, невролог Лермитт и др. Ими же признается необходимость рассматривать два аспекта религиозных явлений:
Поскольку проявления религиозной жизни в душе человека представляют собой определенные психологические состояния всей личности в целом и всегда связаны с теми или иными физиологическим процессами в организме человека, постольку они могут быть предметом психологического, психофизиологического, а в случаях патологии - психиатрического исследования.
Но содержание религиозных переживаний выходит за преданы компетенции этих методов: оно должно быть предметом религиозного исследования и теологии."
Мелехов Д.Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни
ФГБНУ НЦПЗ. Психиатрия и проблемы духовной жизни
Должен сказать, что я человек довольно практичный, то есть, теория-теорией, а важнее то, что на практике, а на практике - практикующие врачи говорят о проблемах здоровья, связанных с болезнями тела, души и духа.
Или, скажем я хочу стать специалистом Богословия и поступаю в духовную семинарию. В некоторых из них уже давно преподается предмет "Пастырская психиатрия". Вот вам и Богословие с психиатрией.Последний раз редактировалось учащийся; 15 February 2022, 04:22 AM.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Очередное частное мнение верующего психиатра, а вот мнение другого психиатра:"религиозный элемент почти всегда выступал в истории в болезненной оболочке и распространялся и претерпевал свои решающие превращения всегда на крыльях массовой душевной болезни"
Настоящее положение вещей никак нельзя отменить.
"XX - век, когда в психологии и психиатрии возникает императивная необходимость синтетического рассмотрения психических проявлений человека в норме и патологии, во всей полноте его духовного и психофизического бытия. Это направление в психологии привлекло внимание и сочувствие многих крупных ученых. Установлено, что наше знание обусловлено тем или иным познавательным метолом, что научные положения имеют ограниченную и преходящую ценность в зависимости от применяемого метода (К.Ясперс). Целостное антропологическое воззрение на человека во всей полноте его духовных и психофизических проявлений привлекло внимание таких ученых, как психиатры Бонхеффер, Кречмер, невролог Лермитт и др. Ими же признается необходимость рассматривать два аспекта религиозных явлений:
Поскольку проявления религиозной жизни в душе человека представляют собой определенные психологические состояния всей личности в целом и всегда связаны с теми или иными физиологическим процессами в организме человека, постольку они могут быть предметом психологического, психофизиологического, а в случаях патологии - психиатрического исследования.
Но содержание религиозных переживаний выходит за преданы компетенции этих методов: оно должно быть предметом религиозного исследования и теологии."
Мелехов Д.Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни
ФГБНУ НЦПЗ. Психиатрия и проблемы духовной жизни
Вилли Гельпах
Отдельные врачи, не надо обобщать.Должен сказать, что я человек довольно практичный, то есть, теория-теорией, а важнее то, что на практике, а на практике - практикующие врачи говорят о проблемах здоровья, связанных с болезнями тела, души и духа.
Там могут преподавать и пастерскую физику, это не о чем не говорит.Или, скажем я хочу стать специалистом Богословия и поступаю в духовную семинарию. В некоторых из них уже давно преподается предмет "Пастырская психиатрия". Вот вам и Богословие с психиатрией.Комментарий
-
.............................
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Если свобода порождает зло, значит свобода и есть зло. Не было бы свободы, не было бы и зла. Помните мой пример с прослабленным топорищем? Я бы не давал топору такой свободы при создании.
Извините, мне такого не понять: творец знал все, но этого не знал. Если хоть чего-то не знал, значит знал не все.Творец знал, но степень греховности, до какой пали люди, превзошла ожидания. Это никак не мешает мне считать Творца всеведущим.
Никоим образом не намерен подвергать вашу практичность сомнению. Скажу более - вы пока что один из наиболее адекватных оппонентов на этом форуме, по крайней мере по манере общения и формулирования своих мыслей. Тем не менее преподавание богословия для психологов и психиатров так и осталось неподтвержденным. А ведь это не так уж и сложно было бы сделать, если бы такой курс входил в программу и в учебники.Должен сказать, что я человек довольно практичный, то есть, теория-теорией, а важнее то, что на практике, а на практике - практикующие врачи говорят о проблемах здоровья, связанных с болезнями тела, души и духа. Или, скажем я хочу стать специалистом Богословия и поступаю в духовную семинарию. В некоторых из них уже давно преподается предмет "Пастырская психиатрия". Вот вам и Богословие с психиатрией.Комментарий
-
Без свободы - это уже роботы, машины. И свобода никак не помешала Ною и его семье оставаться в рамках дозволенного.
Ну, чтобы иметь право оценивать всеведение не кого-нибудь, а Самого Творца - надо самому обладать каким-то всеведением, и, как сами говорили, это должно быть изначально, без учёта опыта жизни. Как вы оцениваете своё это качество по 10-и бальной шкале?
Благодарю вас, и вижу, что и вы уметет быть любезным, когда стараетесь.
"При анализе роли религиозно-мировоззренческих установок в профессиональной деятельности врачей-психиатров был сделан вывод, что их наличие повышает адаптивный потенциал в профессиональной деятельности , при этом отмечается сравнительно более низкий уровень религиозности среди психиатров, чем населения в целом."
Религия и психиатрия: проблема взаимоотношений в трудах отечественных психиатров
И это в советское время. Не представляю себе, как могут не изучать такие вопросы, например, в Королевском колледже Лондона, где проходят подготовку психиатры, и где к подготовке этой специальности относятся очень серьёзно.
Также не могу представить, чтобы такие вопросы не изучали в известных в мире университетах, которые изначально были теологическими.
Что касается Христианской психологии, то это уже давно состоявшаяся отдельная ветвь в науке психология.
"Христианская психология
О психологии говорят, что она имеет долгое прошлое и короткую историю. Прошлое уходит в глубину веков ибо особенности души, характера, потребностей и эмоций всегда интересовали человека. А вот у психологии как науки история сравнительно коротка лишь со второй половины 19 века. К этому же времени относится и появление христианской психологии.
Впервые термин «христианская психология» упомянут у святителя Игнатия (Брянчанинова), а отцом христианской психологии по праву называют святителя Феофана Затворника. Но после октябрьского переворота 1917 года это направление было полностью запрещено советской властью в нашей стране. Возрождение христианской психологии началось только в 90-х годах 20 века. Инициаторами первых семинаров по христианской психологии и антропологии на факультете психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова стали профессор факультета психологии МГУ Борис Братусь и священники РПЦ, выпускники факультета психологи МГУ Борис Нечипоров и Иоанн Вавилов. Сегодня христианская психология это серьезное научно-практическое направление, по которому выпускаются монографии, статьи, защищаются диссертации, проводятся международные конференции и семинары. Среди лидеров этого направления такие ученые как Виктор Слободчиков, Андрей Копьев, священник Андрей Лоргус, Евгений Проценко, Александр Шувалов, Фредерика де Грааф, Наталия Инина.
Термин «православная психология» появился много позже, в 1950 году в сочинении архимандрита Киприана (Керна), поэтому в настоящее время приоритетным является термин «христианская психология», имеющий в России уже 160-летнюю историю".
Последний раз редактировалось учащийся; 15 February 2022, 03:09 PM.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий


Комментарий