Полковник пишет:
Конечно, в аксиомах только утверждения, но Лука, насколько я понимаю, возражает на вывод Инопланетянки из аксиомы.
Но и только утверждение в аксиоме о познаваемости мира выражает веру в сверхъестественное. Потому что нигде в естественном ничто однозначно не говорит о познаваемости.
Полковник пишет:
Да не из познаваемости мира, а из отрицания сверхъестественного. Это у Луки просто модификация онтологического аргумента моего тезки Ансельма Кентерберийского (потом его еще математик Курт Гёдель повторил, и другие).
Если Вы отрицаете Бога или сверхъестественное, то Вы либо не понимаете, что означает Бог или сверхъестественное, или понимаете.
Если не понимаете, то Ваше отрицающее утверждение ни о чем, то есть Вы тогда ничего не отрицаете.
А если понимаете, то Вы должны понимать, что Бог и сверхъестественное обладают более совершенными качествами, чем естественное (оно же сверхъестественное), следовательно, и качеством существования Бог и сверхъестественное обладают даже более, чем естественное.
Насколько я понимаю, онтологический аргумент показывает, что невозможно логически правильно отрицать то, что превышает возможности человека.
Но, разумеется, Лука тут полемизирует не с наукой, а с научным мировоззрением Инопланетянки. Потому что наука к научному мировоззрению Инопланетянки (или еще кого-либо) никакого отношения не имеет.
Научного мировоззрения просто не бывает, а бывают различные претензии рассказывать какие-то мировоззренческие байки от имени науки.
Потому что это наука является результатом определенного мировоззрения, а вовсе не мировоззрение является результатом науки.
Постепенно, в процессе исторического развития, из верований и мифов была выделена группа верований и мифов, в рамках которых сегодня существует наука.
Одним из таких верований, на которых стоит наука, является верование в познаваемость мира.
И само это верование в познаваемость мира является верой в сверхъестественное, потому что в естественном мире нигде ничего нам однозначно не говорит о познаваемости, а только лишь, что по поводу «познаваемости» бабушка надвое сказала.
В состав аксиом входят только утверждения. Логические конструкции туда не входят. Логика - это уже обработка аксиомы - выводы, в данном случае.
Но и только утверждение в аксиоме о познаваемости мира выражает веру в сверхъестественное. Потому что нигде в естественном ничто однозначно не говорит о познаваемости.
Полковник пишет:
Сообщение от Лука
«Ничего оригинального. Мадам заявила "наука зиждится на следующей аксиоматике: мир познаваем. А раз познаваем, значит влиянию сверхъестественного не подвержен... фиг вы это опровергнете, ведь чудеса существуют". Но если влияние сверхъестественного указано в аксиоматике науки, а "чудеса существуют", следовательно, наука признает реальность сверхъестественного.»
Я опять не понял.!!!
(Может я тупой??? *пожимает плечами*)
КАК из аксиомы о познаваемости мира, следует признание реальности сверхъестественного???
«Ничего оригинального. Мадам заявила "наука зиждится на следующей аксиоматике: мир познаваем. А раз познаваем, значит влиянию сверхъестественного не подвержен... фиг вы это опровергнете, ведь чудеса существуют". Но если влияние сверхъестественного указано в аксиоматике науки, а "чудеса существуют", следовательно, наука признает реальность сверхъестественного.»
Я опять не понял.!!!
(Может я тупой??? *пожимает плечами*)КАК из аксиомы о познаваемости мира, следует признание реальности сверхъестественного???
Если Вы отрицаете Бога или сверхъестественное, то Вы либо не понимаете, что означает Бог или сверхъестественное, или понимаете.
Если не понимаете, то Ваше отрицающее утверждение ни о чем, то есть Вы тогда ничего не отрицаете.
А если понимаете, то Вы должны понимать, что Бог и сверхъестественное обладают более совершенными качествами, чем естественное (оно же сверхъестественное), следовательно, и качеством существования Бог и сверхъестественное обладают даже более, чем естественное.
Насколько я понимаю, онтологический аргумент показывает, что невозможно логически правильно отрицать то, что превышает возможности человека.
Но, разумеется, Лука тут полемизирует не с наукой, а с научным мировоззрением Инопланетянки. Потому что наука к научному мировоззрению Инопланетянки (или еще кого-либо) никакого отношения не имеет.
Научного мировоззрения просто не бывает, а бывают различные претензии рассказывать какие-то мировоззренческие байки от имени науки.
Потому что это наука является результатом определенного мировоззрения, а вовсе не мировоззрение является результатом науки.
Постепенно, в процессе исторического развития, из верований и мифов была выделена группа верований и мифов, в рамках которых сегодня существует наука.
Одним из таких верований, на которых стоит наука, является верование в познаваемость мира.
И само это верование в познаваемость мира является верой в сверхъестественное, потому что в естественном мире нигде ничего нам однозначно не говорит о познаваемости, а только лишь, что по поводу «познаваемости» бабушка надвое сказала.



Комментарий