В России создали научное объединение сторонников теории Разумного замысла
Свернуть
X
-
Комментарий
-
А один очкарик, посмотрев на вот эту недоваренную сечку, спрашивает у сержанта:
- Товарищ сержант, а скажите - тут есть вообще хоть какой-то выбор?
Сержант ему и ответил:
- Выбор есть всегда. Хочешь - ешь. Не хочешь - не ешь.
А вообще таки перед дискуссией(которой и быть не должно), следует выяснить ЧТО ИМЕННО ты понимаешь под "свободой воли".
Таки, ведь кроме словарного определения, всяк её по-своему может понимать. Да и словарное определение тоже.
И вот когда мы сие выясним, дискутировать будет не о чем.
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
....пусть тешатся ..."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
самое забавное то, что вы мне уже сутки доказываете, что программа АльфаЗеро мыслит САМА - то есть свободно. то есть у вас железяка МОЖЕТ быть свободной - а человек НЕ МОЖЕТ! ха.ха.ха.Последний раз редактировалось Пресс; 03 June 2019, 06:20 AM.Комментарий
-
а вот что пишет про нейронные сети и их способность к "самообучению" продвинутый товарищ Крис Хоффман:
"Компьютеры не могут «мыслить»
Системы искусственного интеллекта, которыми мы обладаем, очень хорошо обучены выполнять определенные задачи, но только при условии, что человек их этому обучит. Они обучаются, но не понимают, что они делают.
Процесс машинного обучения используется для тренировки нейронных сетей компьютерных программ, содержащих несколько слоев, через которые проходят все новые данные, а каждый слой приписывает данным различный вес и вероятность перед тем, как окончательно принять решение.
Так как мы знаем, какие из загруженных в систему фото содержат изображения собак, а какие нет, мы можем прогнать их через нейронную сеть и проверить правильность ее решений. Если система, например, считает, что на каком-то фото не изображена собака, когда на самом деле она изображена, можно воспользоваться специальными механизмами, чтобы указать нейронной сети на ошибку, скорректировать параметры и попробовать снова. Постепенно компьютер научится все лучше распознавать фото на предмет изображения собак.
Все это происходит автоматически. При наличии грамотного программного обеспечения и большого массива структурированных данных, которые компьютер может использовать для тренировки, компьютер сможет настроить свою нейронную сеть на распознавание собак на фото. Это мы и называем «искусственным интеллектом».
Но в конечном итоге вы все равно не получаете разумную машину, понимающую, что такое собака. У вас есть компьютер, который научился определять наличие собаки на фотографии, что, конечно, впечатляет, но это все, на что он способен.
DeepMind, дочерняя компания Alphabet, использовала машинное обучение при создании AlphaGo, компьютерной программы, способной играть в сложную настольную игру го и побеждать лучших реальных игроков в мире.
И все же нейронные сети, созданные благодаря технологии машинного обучения, на самом деле ничего не понимают. Они просто являются полезными программами, способными выполнять специфические задачи, к которым они обучены. И на этом все."
Проблема искусственного интеллекта: машины могут научиться, но не могут понимать | KV.by
- - - Добавлено - - -
Хоффмана поддерживает популярный сейчас нейробиолог, д.биол.н. С.Савельев. вот здесь, на видео, на 30-ой минуте он цитирует Хоффмана и соглашается с его мнением о нейронных сетях в компьютерах, которые якобы что-то делают "сами":
С.В. Савельев. Биология цифровизации. - YouTube
Савельев добавляет от себя: "Нейронные сети являются жалкой имитацией, которые ничего решать не будут, кроме узких, отлаженных задач. Это просто адаптивные программы"
Комментарий
-
Системы искусственного интеллекта, которыми мы обладаем, очень хорошо обучены выполнять определенные задачи, но только при условии, что человек их этому обучит. Они обучаются, но не понимают, что они делают.
- - - Добавлено - - -
Вы вот даже как-то не замечаете разницу между "мыслит сама" и "сама обучилась играть в шахматы".Комментарий
-
В задний раз тебе повторяю: пока ты не научишься себя вести, как достойный оппонент, признавать свои ошибки и аргументировать предметно, не срываясь в высокопарные сентенции, не буду я тебе ничего пояснять и серьезно относиться к твоим возражениям. Ибо жаль времени и сил, которые ты все равно не оправдаешь.
Твои желания далеки от реальности. Ибо, если я не знаю, то обычно молчу. В тряпочку.Комментарий
-
Я ни слова не сказал про АльфуЗеро.
- - - Добавлено - - -
А вообще таки перед дискуссией(которой и быть не должно), следует выяснить ЧТО ИМЕННО ты понимаешь под "свободой воли".
Таки, ведь кроме словарного определения, всяк её по-своему может понимать. Да и словарное определение тоже.
И вот когда мы сие выясним, дискутировать будет не о чем.
Обычно люди понимают под свободой непринуждаемость извне.
В редких случаях может осознаваться зависимость (несвобода) от собственных эмоций и привычек.
Тогда, с точки зрения детерминизма, свободой можно назвать состояние, когда на принятие решения влияют относительно большое число причин. Например, несколько десятков. В этом случае, при формировании результирующего вектора решения, большая часть из них не осознается, и человеку кажется, что на его решение ничто не влияет.
Соответственно, несвобода будет осознаваться при уменьшении числа причин. Полная несвобода - когда имеется лишь одна причина. Например, в заключении человек часто принимает решение под влиянием единственно инстинкта самосохранения, желания жить.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
<br>
<br>
+100500.<br>
Обычно люди понимают под свободой непринуждаемость извне.<br>
В редких случаях может осознаваться зависимость (несвобода) от собственных эмоций и привычек. <br>
Тогда, с точки зрения детерминизма, свободой можно назвать состояние, когда на принятие решения влияют относительно большое число причин. Например, несколько десятков. В этом случае, при формировании результирующего вектора решения, большая часть из них не осознается, и человеку кажется, что на его решение ничто не влияет.<br>
Соответственно, несвобода будет осознаваться при уменьшении числа причин. Полная несвобода - когда имеется лишь одна причина. Например, в заключении человек часто принимает решение под влиянием единственно инстинкта самосохранения, желания жить.
то есть речь идёт о ситуации, когда человек говорит "нет" принуждению извне(а также, кстати, и принуждению изнутри со стороны требований плоти, эмоций и привычек). к сожалению, о такой свободе знает и говорит в основном христианство, атеизм, как я вижу, под свободой понимает только внешнюю свободу. и это естественно - ведь атеизм основывается на материализме; а материя вся во власти закона причинности; откуда же атеизму и материализму знать о свободе человеческого духа? потому-то атеисты и видят вокруг одну довлеющую причинность; а в человеке видят сугубо биоробота.
а я говорю о внутренней свободе человека от причинности. неживая материя вся под властью причинности. животные на 99% под властью инстинкта. и только человек сопротивляется причинности.
простейший пример: ребёнок во время еды лезет руками кушать котлету; а что? он хочет кушать - какие тут могут быть условности? но мама говорит ему: "Ты что делаешь? Ты же не животное. Возьми вилку и кушай котлету вилкой".
вот эта вилка - прорыв, которого не знала Вселенная до появления человека. Вселенная знала одно: если ты имеешь от природы способность кушать, если ты хочешь кушать и если перед тобой находится еда - бери её чем хочешь и как хочешь и ешь. закон причинности принуждает сокращать путь между желанием насыщения и едой.
и вдруг оказывается, что без вилки ты не можешь удовлетворять свой инстинкт! вона как оказалось с появлением человека: ты должен не просто насыщаться едой - ты, блин, должен ещё показывать, что ты не животное,а человек!
вилка - это несогласие человека быть побеждённым причинностью. мало ли что требует моя природа! я человек - и природа подождёт. я свободен от требований природы(причинности). и показываю это вилкой. да, я всё-равно подчиняюсь природе: я должен есть, чтобы жить. но я подчиняюсь как равный с природой, а не как её раб
то же самое касается любого другого принуждения или причинности, или требования природы: человек имеет свободу не подчиняться им. ну или подчиняться по принципу "вилки" - с достоинством человека. так что жёсткого давления причинности на человека - нет; человек может и должен сопротивляться ей, ибо он не животное, а человек. на этом построено и христианство, и юриспруденция. потому-то человека-преступника судят, а животное-преступника - нет. ибо за что судить того, кто не способен сопротивляться закону причинности?
- - - Добавлено - - -
2) какая разница? не хватайтесь за соломинку.Комментарий
-
А вообще таки перед дискуссией(которой и быть не должно), следует выяснить ЧТО ИМЕННО ты понимаешь под "свободой воли".
Таки, ведь кроме словарного определения, всяк её по-своему может понимать. Да и словарное определение тоже.
И вот когда мы сие выясним, дискутировать будет не о чем.
.Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Тогда, с точки зрения детерминизма, свободой можно назвать состояние, когда на принятие решения влияют относительно большое число причин. Например, несколько десятков. В этом случае, при формировании результирующего вектора решения, большая часть из них не осознается, и человеку кажется, что на его решение ничто не влияет.
Однако думается мне, её следует отличать от "чистой" свободы.
Предлагаю назвать - "субъективная свобода".
Тогда да - субъективная свобода вполне себе существует и юзается.
Функция принятия решения, никогда не вырождается до единственного аргумента.
Хотя...
Ну... пожалуй такое возможно... но это уж совсем исключительный форс-мажор... я что-то даже затрудняюсь представить себе такую ситуацию.
ещё под свободой понимается внутренняя свобода человека. человек может находиться в заключении, где его хотят заставить отказаться от каких-то взглядов(например, царский режим сажал в тюрьмы большевиков); но человек, несмотря на внешнюю несвободу, оставался свободным внутренне - то есть не соглашается изменять свои взгляды.
На самом деле внутренние убеждения, в течении жизни, меняются. И меняются именно под действием внешних причин, ибо никаких других и не существует.
Дискутировать не о чем.
.Последний раз редактировалось Полковник; 03 June 2019, 11:17 AM."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
Комментарий