В России создали научное объединение сторонников теории Разумного замысла
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Рационализм, немыслимый без идеи Бога как источника познания (примата Высшего Разума), наоборот, продемонстрировал свою плодотворность и привел к появлению современной науки.
Рационализм противопоставляется иррационализму.
А так-то наука совмещает как рационализм так и эмпиризм. Они друг друга дополняют. Товарищ Буров не может об этом не знать, если он кандидат физико-математических наук.
Вопреки расхожему мнению, Демокрит, подаривший миру учение об атомах, не был ни скептиком, ни атеистом.
Эпикур, воспринявший атомизм Демокрита, решая проблему свободы воли, отрицал детерминизм в поведении атомов и тем самым предвосхитил квантовую механику.
Марсиане мои друзьяКомментарий
-
Бесплодность скептицизма
Античный скептицизм, как предтеча современного атеизма, в историческом временном масштабе показал свою полную бесплодность. Среди выходцев из этой философской традиции не было ни математиков, ни астрономов, ни биологов, ни выдающихся историков.
Оттуда:
"Считается, что античный скептицизм окончательно оформился в так называемый, по Б. Расселу, «второй период» истории античного мира период македонского господства, который длился до периода Римской империи и известен как «эллинистический век». По свидетельству того же Б. Рассела, именно на этот период приходится наилучшее во всей истории Древней Греции состояние естествознания и математики. При этом скептицизм как философия значительно уступал философии времен Платона и Аристотеля[1]. Совпадение по времени в древнегреческой интеллектуальной истории, с одной стороны, оформления скептицизма в философское учение, а с другой расцвета наук едва ли случайное. Собственно, связь между философским скептицизмом и научным познанием лежит на поверхности, поскольку научное мышление скептично в принципе оно всегда стремится оспорить «очевидное», проникнуть в его тайну, обнаружить скрытую за ним истину. Поэтому, возможно, античный скептицизм явился неким историческим рубежом, с которого теоретическое мышление «раздвоилось» на старое, философское и новое, научное мышление, и стала развиваться, наряду с философской картиной мира, научная картина мира. Поэтому возможно, миссия скептицизма в интеллектуальной истории Древней Греции состояла именно в фиксировании феномена нового теоретического мышления научного мышления."(с)
Так что, давайте в вопросах философии ссылаться на философов, а не на физиков. Ну равно как и в вопросах физики ссылаться на физиков, а не на философов.Марсиане мои друзьяКомментарий
-
Вот, кстати, книгу нашла: Книга Античный скептицизм и философия науки: диалог сквозь два тысячелетия читать онлайн бесплатно, автор Д. А. Гусев на Fictionbook
Оттуда:
"Считается, что античный скептицизм окончательно оформился в так называемый, по Б. Расселу, «второй период» истории античного мира период македонского господства, который длился до периода Римской империи и известен как «эллинистический век». По свидетельству того же Б. Рассела, именно на этот период приходится наилучшее во всей истории Древней Греции состояние естествознания и математики. При этом скептицизм как философия значительно уступал философии времен Платона и Аристотеля[1]. Совпадение по времени в древнегреческой интеллектуальной истории, с одной стороны, оформления скептицизма в философское учение, а с другой расцвета наук едва ли случайное. Собственно, связь между философским скептицизмом и научным познанием лежит на поверхности, поскольку научное мышление скептично в принципе оно всегда стремится оспорить «очевидное», проникнуть в его тайну, обнаружить скрытую за ним истину. Поэтому, возможно, античный скептицизм явился неким историческим рубежом, с которого теоретическое мышление «раздвоилось» на старое, философское и новое, научное мышление, и стала развиваться, наряду с философской картиной мира, научная картина мира. Поэтому возможно, миссия скептицизма в интеллектуальной истории Древней Греции состояла именно в фиксировании феномена нового теоретического мышления научного мышления."(с)
Так что, давайте в вопросах философии ссылаться на философов, а не на физиков. Ну равно как и в вопросах физики ссылаться на физиков, а не на философов.
" Совпадение... едва ли случайное" - это, конечно, сильное доказательство. Оно как раз демонстрирует всю убогость мышления атеистов и их принципиальную неспособность к научному познанию.
Вообще-то Расселу хорошо было бы знать, что максимум дыма всегда приходится на максимум огня, а расцвет трутней всегда приходится на расцвет пчеловодства.
А скептицизм, как известно, - это религия трутней.Комментарий
-
Рационализм - это познание разумом. Человеческим. При чём здесь бог, относящийся к иррациональной категории?
Рационализм противопоставляется иррационализму.
А так-то наука совмещает как рационализм так и эмпиризм. Они друг друга дополняют. Товарищ Буров не может об этом не знать, если он кандидат физико-математических наук.
Прежде чем критиковать что-то, надо ознакомиться с материалом.
Самый удачный как раз. Ибо богов он не отрицал, и атеистом не был, также как и Коперник, в чем нас атеистическая пропаганда убеждала почти век. А изучать природу Бога - это и есть задача ученого, ибо ученый должен изучать всё, это его прямая обязанность.
Только не затянулось, а состоялось две с лишним тысячи лет назад.Комментарий
-
Пвф не понял.
Он не в курсе, что все великие учёные средневековья, были изначально врачами.
Бесплодность в вашем понимании - невозможность развития религиозного мировоззрения.
Йиа согласен с этим.
Во всех остальных случаях, скептицизм вовсе не бесплоден. А иногда даже является единственно верным из всех возможных, решением.
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Я вот хорошую статью нашел. Суть статьи в том, что наука зародилась в рамках христианской цивилизации и вне христианства существовать не может, поскольку методология науки зиждется на христианских догматах.
Христианство как предпосылка существования науки
Сергей Строев
...При этом, поскольку Бог творит человека по Своему образу и подобию, человеческий разум как подобие Разума Творца оказывается принципиально когерентен тем законам, которые заложены в мироздании, и именно потому принципиально пригоден для их познания. Отсюда же возникает и весь комплекс представлений о человеке как о личности, как о простой (несоставной, индивидуальной, а потому не анализируемой, не сводимой к совокупности качеств и признаков) сущности, который переносится на человека как на образ и подобие Божие. Открывая себя Моисею, на вопрос «вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?» Господь отвечает: «Я есмь Сущий» (Исх. 3:13-14). В этом смысле и человек как образ и подобие Божие оказывается сущим, т.е. существующим, хотя, в отличие от Бога, не является причиной собственного существования. Но именно как образ и подобие Бога человек оказывается до некоторой степени отстранён от материального мира, до некоторой степени внеположен ему, что и даёт возможность субъект-объектного отношения между человеком и миром. Наконец, линейное время, которое, хотя и не есть специфическая и уникальная черта одного только Христианства, но присуще ему как и всем религиям Откровения, начиная от Зороастризма (Даэна Маздаясна). Линейность времени тесно связана с эсхатологической стороной религий Откровения (включая Христианство), с представлением о непрерывном движении истории от точки Творения к финальной точке Конца Света.
Таким образом, наука и, говоря шире, вся культура позитивного экспериментального знания, как в историческом, культурном так и в мировоззренческом, аксиоматическом и методологическом смысле стоит на христианском фундаменте и в своём существовании зависит от него. В этом смысле научный метод познания мира (как исследование тех принципов, по которым он создан) и научное знание именно со стороны Христианства получают как необходимую легитимность и обоснованность, так и пределы и ограничения своей корректной применимости.
При этом показательно, что попытка европейской цивилизации начиная с эпохи т.н. «Просвещения» освободиться от уз Христианства и поставить науку вместо религии в своё основание, закономерно привела к распаду и самой этой цивилизации, и научной культуры мышления как её важной составляющей. Последовательное отрицание метафизики - то есть всего того, что лежит за пределами научного экспериментального метода и научной верификации - закономерно привело к подрыву вне науки лежащих предпосылок и оснований её самой.
Первой жертвой этой критики пало представление об объективных «законах природы» и их познании как цели научной деятельности. Накопление экспериментальных фактов, которое изначально было лишь средством выявления стоящих за ними законов, уже в позитивизме стало самоцелью, в то время как любые обобщающие их теории оказались низведены всего лишь до временного и условного способа их систематизации и упорядочивания.
Далее последовательному разрушению подверглись представления о познаваемости мира и о рациональности самого человека, о применимости языкового понятийного аппарата к познанию объективной реальности и о существовании этой самой реальности вообще и, наконец, о существовании самого человека как личности и индивидуума. Итогом нисходящей траектории модерна (поступательной критической деконструкции всех мировоззренческих истин, восходящих к Откровению) стало падение в состояние постмодерна, во многом типологически сходного и даже тождественного состоянию культур, не знавших Откровения ни в его полной и совершенной (Православное Христианство), ни даже в частичных формах (Зороастризм, Ветхозаветный иудаизм, Ислам, еретические формы Христианства). Закономерным итогом освобождения культуры (и, в частности, культуры мышления) от собственных корней стало её саморазрушение, дошедшее до полного отрицания в новейших направлениях европейской мысли критериев рациональности, законов логики, требований непротиворечивости, не говоря уже об экспериментальной доказательности тех или иных утверждений.
Отсюда следует глубокий кризис науки - как в варианте утрачивающего интеллектуальное содержание и превращающегося в абстрагированную от всякого смысла технологию производства фактов естествознания, так и в варианте утрачивающих критерии научности и, собственно, объект исследования, превращающихся в простую игру словами гуманитарных дисциплин.
Противостояние антиинтеллектуальным, иррациональным и контркультурным реалиям постмодерна невозможно на базе светского гуманизма и возвращения к идеалам «Просвещения», так как именно их реализация, в конечном счёте, и привела к наличному распаду. Выход из этого состояния и возрождение культуры (в том числе, научной культуры мышления и самой науки) требует восстановления её необходимых предпосылок, т.е. религиозной метафизики как основы общественного сознания.Комментарий
-
Какой бред несёт пафнуша... Какой ужоссс...
Хотя... это, безусловно не бред, а религиозная пропаганда... вот.
- - - Добавлено - - -
То есть, - бредовая пропаганда.
Ибо все нормальные люди знают, что в основе научной деятельности лежит простое и обычное любопытство. А религия почти десять веков была мощным якорем прогресса. Да и потом старалась вовсю....
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
"Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
" Совпадение... едва ли случайное" - это, конечно, сильное доказательство. Оно как раз демонстрирует всю убогость мышления атеистов и их принципиальную неспособность к научному познанию.
Вообще-то Расселу хорошо было бы знать, что максимум дыма всегда приходится на максимум огня, а расцвет трутней всегда приходится на расцвет пчеловодства.
А то вы с ним напоминаете дворников из ближайшего зарубежья, рассуждающих о Микеланджело, думая, что это такое средство для чистки асфальта.
А скептицизм, как известно, - это религия трутней.
- - - Добавлено - - -
Научное познание пошло с рационализма, и вопреки скептицизму, поскольку скептицизм - это мировоззрение лентяев, которым на все эти ваши науки и знания наплевать. Меньше знаешь, лучше спишь
С каких это пор Бог относится к иррациональной категории? Именно Бог устроил всё разумно, и сделал мир познаваемым. Бог дал законы, без Бога никаких законов не бывает.
Прежде чем критиковать что-то, надо ознакомиться с материалом.
Самый удачный как раз. Ибо богов он не отрицал, и атеистом не был, также как и Коперник, в чем нас атеистическая пропаганда убеждала почти век. А изучать природу Бога - это и есть задача ученого, ибо ученый должен изучать всё, это его прямая обязанность.
Только не затянулось, а состоялось две с лишним тысячи лет назад.
Продолжайте в том же духе. Может кто-то на основе вашего анамнеза кандидатскую напишет))
- - - Добавлено - - -
Деда Пафнутий здесь скорее лицо потерпевшее. Его странный кандидат физико-математических наук в заблуждение ввёл. Были там и математики и естественники))Марсиане мои друзьяКомментарий
Комментарий