pavel murov пишет:
На это я Вас спрашиваю:
А где этот факт: в иллюзии или в реальности? Как Вы определили?
Особенно интересно, как Вы это определили без трансцендентного (то есть, не выходя за пределы познающего субъекта)?
И на это Вы мне отвечаете:
То есть, я Вас спрашиваю, как Вы определили, что общество вообще существует, а Вы мне предлагаете читать книжки по социальной (общественной) эпистемологии. Смешно.
То есть, по-Вашему, о том, что общество существует, я должен узнать от общества же. - Смешно. (Про «круг в доказательстве» или «порочный круг» в логике, Вам, случайно, не доводилось слыхивать?)
Для мифа это сошло бы (правда, на мой взгляд, есть мифы и получше), но Вы ведь, на сколько я Вас понял, претендуете на то, что Ваши взгляды нечто большее, чем миф. И тогда «круги вертеть» в доказательствах не уместно.
Причем, Вы, по-видимому, даже не знаете (или знаете, но тогда зачем так отвечаете?), что книжки целиком в качестве ответа на вопрос оппонентам в беседе не предлагают.
А предлагают конкретные цитаты, желательно с пояснением того, как Вы их поняли, потому что тексты можно интерпретировать очень по-разному, и делать очень разные (взаимоисключающие) выводы из одного и того же текста.
А если Вам непонятно, почему нельзя так отвечать, как Вы ответили, то поясню на примере: потому что и я Вам могу аналогично ответить (чтобы Вы поняли, что так не отвечают):
Например, могу ответить, что опровержение Ваших взглядов находится в 50 томном собрании сочинений Маркса, вот и читайте там про опровержение Ваших взглядов, а если не найдете там опровержения, то я Вам скажу, что Вы плохо читали и искали, и посоветую Вам еще раз перечитать все 50 томов, а потом еще раз, и так далее, пока не найдете.
Или пока до Вас не дойдет, почему в дискуссии на книги целиком ссылаться не принято.
Так что вопрос открыт, повторяю вопрос:
«Как Вы установите, что Ваши восприятия вообще, и о сообществе людей, в частности, Вас не обманывают?»
А я утверждаю, что, насколько я понимаю, ответа на этот вопрос, ни в каких человеческих книгах не существует. И не один человек на этот вопрос ответить не может.
Потому что выпрыгнуть из своих восприятий, (чтобы узнать, что они Вас не обманывают) - это подобно тому, как Мюнхаузен вытащил самого себя за волосы.
Причем «подвиг» Мюнхаузена намного проще, чем выпрыгнуть из своих восприятий.
Если не согласны, то можете попробовать поведать о процессе Вашего выпрыгивания из Ваших же восприятий.
И, пожалуйста, если пожелаете отвечать, то предлагайте именно ОТВЕТ НА ВОПРОС, а не разнообразные варианты ухода от вопроса, один из которых Вы уже тут попробовали, отослав меня к каким-то книжкам: что якобы кто-то, где-то, в каких-то книжках якобы сумел выпрыгнуть из субъективности своих восприятий.
А если человек не способен выпрыгнуть из своих восприятий и проверить истинность своих восприятий, то все человеческие знания, включая и науку это просто верования и мифы.
«Существование научного сообщества - факт науковедения, культурологии и социологии, а к трансцендентным переживанием оно и вовсе отношения не имеет.»
А где этот факт: в иллюзии или в реальности? Как Вы определили?
Особенно интересно, как Вы это определили без трансцендентного (то есть, не выходя за пределы познающего субъекта)?
И на это Вы мне отвечаете:
«Ну в отличие от Вас я-то прочитал соответствующие учебники. Там Вы и прочитаете, как это определяется.
Книги посоветовать? Начать можно с:
Knowledge and social imagery. David Bloor.
Knowledge and Social Structure: an introduction to the classical argument in the sociology of knowledge. Peter Hamilton.
Наука и социология знания. Малкей М.
Наука как компонент социальной системы. Келле В.Ж.
Социология науки. Григорьев В.Е.»
Книги посоветовать? Начать можно с:
Knowledge and social imagery. David Bloor.
Knowledge and Social Structure: an introduction to the classical argument in the sociology of knowledge. Peter Hamilton.
Наука и социология знания. Малкей М.
Наука как компонент социальной системы. Келле В.Ж.
Социология науки. Григорьев В.Е.»
То есть, по-Вашему, о том, что общество существует, я должен узнать от общества же. - Смешно. (Про «круг в доказательстве» или «порочный круг» в логике, Вам, случайно, не доводилось слыхивать?)
Для мифа это сошло бы (правда, на мой взгляд, есть мифы и получше), но Вы ведь, на сколько я Вас понял, претендуете на то, что Ваши взгляды нечто большее, чем миф. И тогда «круги вертеть» в доказательствах не уместно.
Причем, Вы, по-видимому, даже не знаете (или знаете, но тогда зачем так отвечаете?), что книжки целиком в качестве ответа на вопрос оппонентам в беседе не предлагают.
А предлагают конкретные цитаты, желательно с пояснением того, как Вы их поняли, потому что тексты можно интерпретировать очень по-разному, и делать очень разные (взаимоисключающие) выводы из одного и того же текста.
А если Вам непонятно, почему нельзя так отвечать, как Вы ответили, то поясню на примере: потому что и я Вам могу аналогично ответить (чтобы Вы поняли, что так не отвечают):
Например, могу ответить, что опровержение Ваших взглядов находится в 50 томном собрании сочинений Маркса, вот и читайте там про опровержение Ваших взглядов, а если не найдете там опровержения, то я Вам скажу, что Вы плохо читали и искали, и посоветую Вам еще раз перечитать все 50 томов, а потом еще раз, и так далее, пока не найдете.

Или пока до Вас не дойдет, почему в дискуссии на книги целиком ссылаться не принято.
Так что вопрос открыт, повторяю вопрос:
«Как Вы установите, что Ваши восприятия вообще, и о сообществе людей, в частности, Вас не обманывают?»
А я утверждаю, что, насколько я понимаю, ответа на этот вопрос, ни в каких человеческих книгах не существует. И не один человек на этот вопрос ответить не может.
Потому что выпрыгнуть из своих восприятий, (чтобы узнать, что они Вас не обманывают) - это подобно тому, как Мюнхаузен вытащил самого себя за волосы.
Причем «подвиг» Мюнхаузена намного проще, чем выпрыгнуть из своих восприятий.
Если не согласны, то можете попробовать поведать о процессе Вашего выпрыгивания из Ваших же восприятий.
И, пожалуйста, если пожелаете отвечать, то предлагайте именно ОТВЕТ НА ВОПРОС, а не разнообразные варианты ухода от вопроса, один из которых Вы уже тут попробовали, отослав меня к каким-то книжкам: что якобы кто-то, где-то, в каких-то книжках якобы сумел выпрыгнуть из субъективности своих восприятий.
А если человек не способен выпрыгнуть из своих восприятий и проверить истинность своих восприятий, то все человеческие знания, включая и науку это просто верования и мифы.
Комментарий