Библейский язык
Свернуть
X
-
-
Чувством вины страдают далеко не все. И не всегда в человеческой истории люди бывали одержимы чувством вины. Чувство вины распространилось вместе с христианством. А если почитаете например "Илиаду" Гомера, то никакого чувства вины у ее героев нет. Не было у древних греков такого глобального чувства вины, которое появилось у античных греков.
- - - Добавлено - - -
Знаю конечно. Ваше чувство вины уже является наказанием для Вас.
Вы наказываете себя за собственную глупость. Природа намекает- не будь дурой.
- - - Добавлено - - -
Нормальный, психически здоровый человек никогда не будет беспричинно чувствовать себя виноватым. Так же, чувство вины, у здорового человека не возникнет от того, что где то, в какой то книжке написано о необходимости чувствовать вину.Постоянное, необоснованное или навязанное чувство вины,это удел людей с серьезными психическими девиациями
А за что? За первородный грех который я не совершал но за который по уверениям христиан надо каяться? За неверие в ваши сказки, которые никак не стыкуются с реальностью?
Знаем, конечно знаем. Мы , мужчины(не путать с самцами),с детства знаем, что выбор всегда подразумевает ответственность. И что?
- - - Добавлено - - -
В них такая вековая грусть, что рука сама тянется раззявить лопатник
Простой вопрос: что то брал на колхозных полях, на работе выносил, вывозил или просто пользовался вынесенным другими?
Занимался приписками?
Утаивал налоги?
Брал взятки, давал взятки?
Если да то вор, вот пока все ... только это и что не знаешь этого о себе?Комментарий
-
Да. И что? Это повод чувствовать себя виноватым?
Простой вопрос: что то брал на колхозных полях, на работе выносил, вывозил или просто пользовался вынесенным другими?
Занимался приписками?
Утаивал налоги?
Брал взятки, давал взятки?
Если да то вор, вот пока все ... только это и что не знаешь этого о себе?
Есть еще, что сказать?Комментарий
-
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13 Не убивай.
14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
А дальше, я тебе не судья, каждому давать отчет за себя.Комментарий
-
Иванофф, мы сейчас и не выясняем, какая система верований лучше, а какая - хуже, поскольку согласились, что священное писание любого народа имеет целью научить человека из этого народа пониманию того, что следует за смертью. Это основа.
От Вас пока, как от участника этой беседы, ожидают собственного признания, какому богу поклоняетесь лично Вы.Комментарий
-
Исх 32:26-28
- И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, иди ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
- И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
- И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
СкептикКомментарий
-
2 Эти заповеди, у НОРМАЛЬНОГО человека со здоровой психикой, и не должны вызывать чувства вины. Только желание не повторять то, что считаешь ошибкой.
Так, что, опять мимо.Комментарий
-
1 Деточка, я не верю ни в каких богов. Вообще. Бог любой религии требует поклонения только себе любимому.
2 Эти заповеди, у НОРМАЛЬНОГО человека со здоровой психикой, и не должны вызывать чувства вины. Только желание не повторять то, что считаешь ошибкой.
Так, что, опять мимо.Комментарий
-
Комментарий
-
Rogoff1967, в этой теме обсуждается язык библии и в широком смысле слова вообще стиль, структура любого священного писания.
Очевидно, что авторы любого священного писания являются людьми верующими, поскольку священный текст не совпадает с той картиной мира, которая нас окружает; следовательно, священные писания не подчиняются законам этого мира, которым подчиняются все неверующие люди.
Вы вообще никакой духовный авторитет не учитываете, позвольте Вас спросить? Материалист?
А что делаете тогда в этой теме?
- - - Добавлено - - -
Если Вы соглашаетесь с Дворой в том, что чувство вины - это вполне реальная вещь, то уже не так важно, каким образом это чувство вины у человека появляется.
Достаточно понимания, что чувство вины присуще в той или иной степени и в тот или иной момент каждому нормальному, или как Вы выразились, НОРМАЛЬНОМУ человеку со здоровой психикой.
Почему Вы решили, далее, что чувство вины вызывается исключительно заповедями? Вы интересуетесь иудаизмом, разрешите у Вас узнать?
Но вот иудей Павел считает, что чувство вины присуще не только иудею, но и эллину, и вообще варвару. Вообще человеку.
Вы ведь не иудей, надо думать?Комментарий
-
Посмотрите повседневную жизнь... есть законодательство и есть личная ответственность, на свободе пока ... дают пользоваться ею ...по земной жизни судим о суде Божьем, о нем мы с раннего детства наслышаны, что будет с трашный суд.
А если еще и открылось Божье законодательство ... нет сомнений.Комментарий
-
Rogoff1967, в этой теме обсуждается язык библии и в широком смысле слова вообще стиль, структура любого священного писания.
Очевидно, что авторы любого священного писания являются людьми верующими, поскольку священный текст не совпадает с той картиной мира, которая нас окружает; следовательно, священные писания не подчиняются законам этого мира, которым подчиняются все неверующие люди.
Вы вообще никакой духовный авторитет не учитываете, позвольте Вас спросить? Материалист?
Я скептик атеист.
Почему Вы решили, далее, что чувство вины вызывается исключительно заповедями? Вы интересуетесь иудаизмом, разрешите у Вас узнать?
Но вот иудей Павел считает, что чувство вины присуще не только иудею, но и эллину, и вообще варвару. Вообще человеку.
Вы ведь не иудей, надо думать?
- - - Добавлено - - -
Посмотрите повседневную жизнь... есть законодательство и есть личная ответственность, на свободе пока ... дают пользоваться ею ...по земной жизни судим о суде Божьем, о нем мы с раннего детства наслышаны, что будет с трашный суд.
А если еще и открылось Божье законодательство ... нет сомнений.СкептикКомментарий
-
Одно дело обсуждать стиль и структуру и совсем другое транслировать её в жизнь - мы можем с упоением обсуждать Иллиаду или мифы древней Греции, но вам же не придёт в голову ехать искать пещеру минотавра, так и здесь - автор писания говорит о том как древние представлявши себе смерть, но почему мы должны их древние представления брать за истину?!
Я скептик атеист.
То что чувство вины есть у человека и НЕОБХОДИМОСТЬ испытывать чувство вины перед неким существом - не одно и тоже.
Одно дело, когда к обсуждению присоединяется человек, который просто верит в Бога, не зная или не признавая Христа.
С таким можно как раз и обсуждать Илиаду и Одиссею и "Пир" Платона, поскольку человек признаёт божество. Для него боги Олимпа - это авторитет, если он эллин. Или другие боги, если он верит в священные писания своего народа. Для нас авторитетом является Иисус Христос, и это уже следующий пункт беседы.
Вы утверждаете, что Бога не признаёте и Христа не признаёте.
Но Вы не можете не признавать вовсе никакого бога. Ни одному человеку ещё не удалось прожить без признания своим господином того или иного.
Господин же нужен не для того, чтобы испытывать вину перед ним, а для того, чтобы устранять чувство вины у своего раба.
Это всё достаточно элементарные вещи, странно, что я должен Вам их напоминать.
Ваши родители разве не устанавливали для Вас правила, за нарушение которых следовало наказание, а в случае признания Вами Вашей вины происходило прощение этих нарушений?
Собственно, эта парадигма и имеется в виду вот здесь, к примеру:
Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
(Псалтирь 31:1,2)
Что же, если эти базовые принципы сформулированы лучше всего в священных писаниях иудеев?
Но и сами иудеи не ожидали, что независимо от этих принципов явится благодать в лице Иисуса Христа, который один раз пострадал за грехи всех, чтобы теперь каждый верующий не погиб, но имел вечную жизнь.Комментарий
-
Одно дело обсуждать стиль и структуру и совсем другое транслировать её в жизнь - мы можем с упоением обсуждать Иллиаду или мифы древней Греции, но вам же не придёт в голову ехать искать пещеру минотавра, так и здесь - автор писания говорит о том как древние представлявши себе смерть, но почему мы должны их древние представления брать за истину?!
Я скептик атеист.
То что чувство вины есть у человека и НЕОБХОДИМОСТЬ испытывать чувство вины перед неким существом - не одно и тоже.
- - - Добавлено - - -
Мы много отчем наслышаны с раннего детства и очень зависит где это детство проходит - в тундре или в Лондоне или в Мекке - у каждого разные представления, вопрос почему одни вами принимаются за 100 % истину, а другие отсеваются, почему в еврейский страшный суд вы верите, а в скандинавский Рагнарок нет - чисто культурная удаленность или какие то убийственные аргументы, что именно рай а не нирвана или вальгалла или сад с гуриями или не просто исчезновение сознания со смертью.
Читаю, что богов много, Один истинный, сотворивший небеса и землю.
Об остальном - это личный опыт, сверъестественный.Комментарий
Комментарий