Продолжение страницы, которую я вам дал - Состояние химии и предпосылки ее развития во второй половине XVII века :
В дальнейшем, после продолжительной полемики с другим французским философом П. Гассенди Декарт несколько изменил свои представления о частицах, из которых составлены тела, и высказал идею о существовании трех видов первичных частиц, отличающихся друг от друга размером. Частицы всех этих видов, по его мнению, входят в различных пропорциях в состав любого тела. Они не обладают весом, но приобретают его в результате движения. Под воздействием различных факторов частицы могут менять свою форму. При этом острые частицы образуют соль, мягкие серу, а тяжелые и круглые ртуть, т. е. три принципа алхимиков.
Одним из идейных противников Декарта был французский философ и физик Пьер Гассенди (15921655). Атомистика Гассенди является, в сущности, пересказом атомистического учения Эпикура, которого Гассенди превозносил. В отличие от Декарта Гассенди считал, что бог сотворил определенное число неделимых и непроницаемых атомов, из которых составлены все тела мира. Между атомами, по его мнению, имеется абсолютно пустое пространство. Форма атомов может быть совершенно различной, и, кроме того, атомы различаются по размерам и весу. Возникновение и уничтожение тел объясняется лишь соединениями атомов и распадом этих соединений на исходные атомы. Согласно Гассенди, не только материальные тела, но и «невесомые флюиды», в частности теплота, свет, также состоят из атомов. Атомы непрерывно движутся в пустоте и сталкиваются друг с другом. Тела состоят не из первичных атомов, а из их соединений, которые Гассенди называл «молекулами»
Атомное учение Гассенди было в общем благожелательно принято естествоиспытателями XVII в. Многие из них, в том числе, как будет видно в дальнейшем, Р. Бойль, И. Ньютон, Р. Гук, основываясь на построениях Гассенди, излагали корпускулярные учения в своих трудах. Корпускулярные теории Декарта и Гассенди не получили в XVII в. дальнейшего развития. Их основные положения лишь повторялись с некоторыми малозначительными изменениями в сочинениях естествоиспытателей и философов.
И еще:
Атомистом выступил П.Гольбах, один из виднейших представителей французского просвещения. В своей книге он прямо ссылается на атомизм другого атеиста древнего Эпикура.
Атомист Дидро, сперва признав возможность «неделимого объема», затем пытается определить основные свойства, присущие «материи, как таковой»:«мертвая или живая сила, длина, ширина, глубина, непроницаемость и чувствительность».
Джон Толанд (+1722 г.), родоначальник британского атеизма нового времени в своем «Пантеистиконе» утверждал: «первоначальные тела, или, так сказать, элементы элементов, наиболее просты по своему составу, фактически неделимы и безконечны по виду и числу».
Благодаря успехам физики в XVIXVIII веках возникло желание перенести физическое миропонимание на другие науки - возник механицизм:
Основателями механицизма могут считаться учёные и натурфилософы первой половины XVII века:
Последователями механицизма во второй половине XVII века были
Представителями механицизма в XVIII веке были:
Последователями механицизма в XIX веке являлись
Естественно я не отрицаю что все вдохновлялись Эпикуром, речь шла о другом - о том, что они выдвигали в качестве основы мира "неделимый атом", после чего построили механистичную Вселенную. А в итоге все их построения оказались неверны.
В дальнейшем, после продолжительной полемики с другим французским философом П. Гассенди Декарт несколько изменил свои представления о частицах, из которых составлены тела, и высказал идею о существовании трех видов первичных частиц, отличающихся друг от друга размером. Частицы всех этих видов, по его мнению, входят в различных пропорциях в состав любого тела. Они не обладают весом, но приобретают его в результате движения. Под воздействием различных факторов частицы могут менять свою форму. При этом острые частицы образуют соль, мягкие серу, а тяжелые и круглые ртуть, т. е. три принципа алхимиков.
Одним из идейных противников Декарта был французский философ и физик Пьер Гассенди (15921655). Атомистика Гассенди является, в сущности, пересказом атомистического учения Эпикура, которого Гассенди превозносил. В отличие от Декарта Гассенди считал, что бог сотворил определенное число неделимых и непроницаемых атомов, из которых составлены все тела мира. Между атомами, по его мнению, имеется абсолютно пустое пространство. Форма атомов может быть совершенно различной, и, кроме того, атомы различаются по размерам и весу. Возникновение и уничтожение тел объясняется лишь соединениями атомов и распадом этих соединений на исходные атомы. Согласно Гассенди, не только материальные тела, но и «невесомые флюиды», в частности теплота, свет, также состоят из атомов. Атомы непрерывно движутся в пустоте и сталкиваются друг с другом. Тела состоят не из первичных атомов, а из их соединений, которые Гассенди называл «молекулами»
Атомное учение Гассенди было в общем благожелательно принято естествоиспытателями XVII в. Многие из них, в том числе, как будет видно в дальнейшем, Р. Бойль, И. Ньютон, Р. Гук, основываясь на построениях Гассенди, излагали корпускулярные учения в своих трудах. Корпускулярные теории Декарта и Гассенди не получили в XVII в. дальнейшего развития. Их основные положения лишь повторялись с некоторыми малозначительными изменениями в сочинениях естествоиспытателей и философов.
И еще:
Атомистом выступил П.Гольбах, один из виднейших представителей французского просвещения. В своей книге он прямо ссылается на атомизм другого атеиста древнего Эпикура.
Атомист Дидро, сперва признав возможность «неделимого объема», затем пытается определить основные свойства, присущие «материи, как таковой»:«мертвая или живая сила, длина, ширина, глубина, непроницаемость и чувствительность».
Джон Толанд (+1722 г.), родоначальник британского атеизма нового времени в своем «Пантеистиконе» утверждал: «первоначальные тела, или, так сказать, элементы элементов, наиболее просты по своему составу, фактически неделимы и безконечны по виду и числу».
Благодаря успехам физики в XVIXVIII веках возникло желание перенести физическое миропонимание на другие науки - возник механицизм:
Основателями механицизма могут считаться учёные и натурфилософы первой половины XVII века:
- Галилей, Галилео,
- Себастьян Бассо,
- Исаак Бекман,
- Марен Мерсенн,
- Пьер Гассенди,
- Томас Гоббс,
- Рене Декарт.
Последователями механицизма во второй половине XVII века были
Представителями механицизма в XVIII веке были:
- Лаплас, Пьер-Симон (в естествознании),
- Ламетри, Жюльен Офре де,
- Гольбах, Поль Анри (в философии).
Последователями механицизма в XIX веке являлись
Естественно я не отрицаю что все вдохновлялись Эпикуром, речь шла о другом - о том, что они выдвигали в качестве основы мира "неделимый атом", после чего построили механистичную Вселенную. А в итоге все их построения оказались неверны.
Комментарий