С Вами приятно иметь дело)) Я всегда это говорил.
Смотрите, наука - это не абы что. Я же Вам не случайно всё время об этом напоминаю. Слово методология должно звучать у Вас в голове прежде чем Вы что-то соберетесь написать или сказать. Никто Вашим словам не поверит, если они не будут соответствовать методологии.
А методология науки нам говорит, что основным критерием, отделяющим науку от ненауки, является верифицируемость, то есть проверяемость, подтверждаемость в эксперименте. Это позитивизм и есть собственной персоной. Если хотите жить без него, - Вам в другой раздел форума.
Ну так вот. Влияние мысли на тело и шкаф проверятся легко и не отходя от кассы. Причем любым экспериментатором. Берём шкаф и берём себя. Чтобы шкаф сдвинулся нам надо об этом сначала подумать. Подумали о шкафе - захотели его сдвинуть - пошло действие тела и мышц - шкаф сдвинулся.
Обратный эксперимент. Вы решили подтвердить Вашу гипотезу о том, что шкаф можно сдвинуть только телом, только мышцами, без всякой мысли (о шкафе). Шкаф сдвинется в результате Вашего эксперимента? Вот именно, - нет.
Вывод: гипотеза о влиянии мысли на шкаф (через тело, разумеется) подтверждена . А гипотеза о движении шкафа без мысли (при помощи одного только тела) не подтверждена.
Как Вы сами имели честь заявить давеча - мысль идеальна. Следовательно вот Вам еще одно научное доказательство влияния идеального на материальное. Все методологические критерии научности соблюдены и удовлетворены.
Ну, раньше-то, до прочтения википедий и моего разъяснения у Вас не было понимания, что идеальное вообще может существовать и существует независимо от материи и сознания. В виде отдельного мира - мира объективных (платоновских) идей.
Так что, если Вы с Поппером не спорите, и выучили википедию наизусть, то я могу на этом умыть руки. Большего счастья я вряд ли смогу пережить в ближайшее время.
Но если Вы жаждете теперь уже новых открытий чудных, тогда вот Вам >> книга Пенроуза, не поленитесь почитайте указанные страницы:

Ну вот. А я уж было обрадовался, что Вы всё наконец-то поняли. А Вы меня обратно расстраиваете.
Я если честно, даже не понимаю, как сказанное Вами может быть связано с приведенной Вами же фразой из википедии? Что между ними общего, и как одно из другого следует. В огороде бузина...
Смысл фразы в том, что знания, которые порождаются в вашей голове от взаимодействия с физическим миром, от вашей головушки никоим образом не зависят. Они объективны. То есть они родились-то у вас в голове, но вы не могли их родить как-то по-другому, как бог на душу положит. А могли их родить только в одном единственном варианте. Если бы эта идея не пришла к вам в голову, то она рано или поздно пришла бы другому человеку в голову, и точно в таком же виде, что и вам. Именно это и означает, что идеи, составляющие платоновский мир (т.е. мир универсальных законов природы), не субъективны, а объективны, всеобщи, и от человека никак не зависят (хотя приходят одному человеку, а не всем сразу).
Разумеется, что субъективный мир тоже сохраняется, и в нем могут рождаться любые субъективные идеи и мысли. Но это уже индивидуальные мысли, ваши собственные, а не универсальные и всеобщие. Их вы можете менять как угодно, как вам заблагорассудится, произвольным образом, потому что это чисто ваши сугубо личные переживания и измышления, а не универсальные идеи.
А дальше уже читайте Пенроуза. Он наглядно показывает, как мир универсальных идей (мир законов физики, абстракций) управляет физическим миром (предметами).
Вообще-то Пенроуз ничего особо нового не придумал. Он за основу взял Поппера, сам признается в этом, только чуть-чуть развил. Но всё это и так логически следует из Поппера, даже если в его работах это напрямую и не проговаривается.
Ладно, не серчайте. Я старый и больной, могу что-то и подзабыть.
Смотрите, наука - это не абы что. Я же Вам не случайно всё время об этом напоминаю. Слово методология должно звучать у Вас в голове прежде чем Вы что-то соберетесь написать или сказать. Никто Вашим словам не поверит, если они не будут соответствовать методологии.
А методология науки нам говорит, что основным критерием, отделяющим науку от ненауки, является верифицируемость, то есть проверяемость, подтверждаемость в эксперименте. Это позитивизм и есть собственной персоной. Если хотите жить без него, - Вам в другой раздел форума.
Ну так вот. Влияние мысли на тело и шкаф проверятся легко и не отходя от кассы. Причем любым экспериментатором. Берём шкаф и берём себя. Чтобы шкаф сдвинулся нам надо об этом сначала подумать. Подумали о шкафе - захотели его сдвинуть - пошло действие тела и мышц - шкаф сдвинулся.
Обратный эксперимент. Вы решили подтвердить Вашу гипотезу о том, что шкаф можно сдвинуть только телом, только мышцами, без всякой мысли (о шкафе). Шкаф сдвинется в результате Вашего эксперимента? Вот именно, - нет.
Вывод: гипотеза о влиянии мысли на шкаф (через тело, разумеется) подтверждена . А гипотеза о движении шкафа без мысли (при помощи одного только тела) не подтверждена.
Как Вы сами имели честь заявить давеча - мысль идеальна. Следовательно вот Вам еще одно научное доказательство влияния идеального на материальное. Все методологические критерии научности соблюдены и удовлетворены.
Ну, раньше-то, до прочтения википедий и моего разъяснения у Вас не было понимания, что идеальное вообще может существовать и существует независимо от материи и сознания. В виде отдельного мира - мира объективных (платоновских) идей.
Так что, если Вы с Поппером не спорите, и выучили википедию наизусть, то я могу на этом умыть руки. Большего счастья я вряд ли смогу пережить в ближайшее время.
Но если Вы жаждете теперь уже новых открытий чудных, тогда вот Вам >> книга Пенроуза, не поленитесь почитайте указанные страницы:
- Стр. 3
Примерно в районе фразы: "Поэтому, возможно, многие физики и математики предпочли бы считать физический мир порождением «вневременного» математического мира идей."
. - Стр. 6-7
Со слов: "История открытия общей теории относительности является весьма поучительной и интересной. Эйнштейн полностью сформулировал ее в 1915 г., исходя не из экспериментальных наблюдений, а лишь из некоторых эстетических, геометрических и физических принципов и пристрастий... "
Примерно до слов: "Сказанное возвращает нас к началу книги и рис. 1.3, связывающему мир математики с миром физических явлений. В общей теории относительности мы сталкиваемся со структурой, которая реально определяет с исключительной точностью поведение физического мира. При этом теория, описывающая фундаментальные свойства нашего мира, была получена вовсе не в результате длительных наблюдений за поведением Природы... "
. - Стр 20
Начало главы 3. Физика и разум

Ну вот. А я уж было обрадовался, что Вы всё наконец-то поняли. А Вы меня обратно расстраиваете.
Я если честно, даже не понимаю, как сказанное Вами может быть связано с приведенной Вами же фразой из википедии? Что между ними общего, и как одно из другого следует. В огороде бузина...
Смысл фразы в том, что знания, которые порождаются в вашей голове от взаимодействия с физическим миром, от вашей головушки никоим образом не зависят. Они объективны. То есть они родились-то у вас в голове, но вы не могли их родить как-то по-другому, как бог на душу положит. А могли их родить только в одном единственном варианте. Если бы эта идея не пришла к вам в голову, то она рано или поздно пришла бы другому человеку в голову, и точно в таком же виде, что и вам. Именно это и означает, что идеи, составляющие платоновский мир (т.е. мир универсальных законов природы), не субъективны, а объективны, всеобщи, и от человека никак не зависят (хотя приходят одному человеку, а не всем сразу).
Разумеется, что субъективный мир тоже сохраняется, и в нем могут рождаться любые субъективные идеи и мысли. Но это уже индивидуальные мысли, ваши собственные, а не универсальные и всеобщие. Их вы можете менять как угодно, как вам заблагорассудится, произвольным образом, потому что это чисто ваши сугубо личные переживания и измышления, а не универсальные идеи.
А дальше уже читайте Пенроуза. Он наглядно показывает, как мир универсальных идей (мир законов физики, абстракций) управляет физическим миром (предметами).
Вообще-то Пенроуз ничего особо нового не придумал. Он за основу взял Поппера, сам признается в этом, только чуть-чуть развил. Но всё это и так логически следует из Поппера, даже если в его работах это напрямую и не проговаривается.
Ладно, не серчайте. Я старый и больной, могу что-то и подзабыть.


Комментарий