Ystyrgar, я, в общем, тоже не совсем доволен названием этой темы. @somekind, по сути, предлагает ставить эксперимент: взять больного человека в окружении медиков, затем поместить этого человека под то или иное христианское воздействие и зафиксировать результат в присутствии тех же медработников.
Но реальная жизнь не может быть втиснута в рамки таких экспериментов.
Я имею в виду, что в момент чудесного исцеления трудно ожидать врача. Врач примчался, а исцеление уже произошло, и люди вокруг славят Иисуса Христа. Что делать доктору? Противопоставлять себя всеобщей радости населения? Надуться, топнуть и потребовать медицинскую карту больного? Разбудить спящего, чтобы заставить его выпить прописанное ему снотворное?
С другой стороны, необходимо учитывать, какая именно болезнь стала исцелённой чудесным образом.
К примеру, апостол Павел страдал, как известно, от жала в своей плоти, и диагностировал это как мучение от ангела сатаны. Трёхкратная мольба Павла к Богу не привела к чудесному исцелению.
А сын Павла, Тимофей, страдал частыми недомоганиями. Однако Павел не стал прибегать к чудесному исцелению, но просто посоветовал Тимофею пить немного вина.
То есть библию не стоит рассматривать как некий медицинский учебник с примерами исцелений от болезней.
Врачам известно, что исцеление - это не такой простой факт, чтобы козырять им при удобном случае.
Есть такое понятие, как рецидив. Болезнь, будучи исцелена, возвращается.
Или такой фактор, как иммунитет. Ослаблена у человека иммунная система - болезнь налицо. Укрепил иммунитет - болезнь отступила.
Или само понимание болезни. Молочница - это болезнь или нет? Вызывается грибком, лечится антигрибковой таблеткой очень быстро.
Но дело в том, что этот грибок и так постоянно находится у нас в организме. Молочница - это когда этот грибок вследствие ослабления иммунитета слишком уж размножился и начинает нам мешать. Таблетка лишь подавляет рост грибка, но как его удалишь полностью?
Или кожные болезни разные. Трудноизлечимы или вообще неизлечимы. Врачи тут бессильны.
Но не знахари. Знахари такие болезни лечат. Не лекарствами и не всегда травами. Как правило, магическими ритуалами. К примеру, мел заворачивается в ткань красного цвета, следует заговор, и тканью перевязывают больное место. Повязка снимается - болезнь исчезла.
Некоторые знахари объясняют свои действия общими фразами из христианской терминологии, другие от христианства далеки.
В иудейских писаниях, которые мы теперь называем библией, упоминается часто такая болезнь кожи, как проказа. Иногда она лечится, иногда нет. Во всяком случае, Иисус её лечил.
Или хромота. Лечится в Новом завете вполне успешно. Но вот, навскидку, цитата из речи пророка Ильи:
И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте.
(Третья книга Царств 18:21)
Здесь видно, что Илья физическую хромоту понимает как хромоту духовную.
Но если такое понимание сложилось уже в те времена, то зачем же нам теперь выставлять себя как не понявших смысл учения Иисуса Христа и требовать медицинских обоснований?
В любой христианской общине знают опытным путём, что Бог особенно слушает новообращённых. Молитвы духовных младенцев во Христе неизменно удовлетворяются Богом. По мере роста христианин не то чтобы перестаёт просить у Бога исцелений, но познаёт, что Бог значительно превосходит сами исцеления и есть вещи более важные, чем исцеления. К примеру, личное спасение.
Когда я был ребёнок во Христе, меня однажды позвали в больницу молиться за исцеление одного члена общины.
Там был такой порядок в отделении: больные с камнями лежали и ждали, выйдут ли камни сами. Если нет, то их оперировали.
Мы помолились, и человека через несколько дней выписали без операции, камни вышли сами.
Сейчас я уже не ребёнок и отнюдь не всегда исцеление происходит, если я прошу небесного отца об этом.
Но зато рождаются всё новые и новые дети во Христе, и по их молитвам исцеления происходят. А мы все радуемся.
Или вот тут в теме настойчиво возникает вопрос исцеления отрезанных органов.
В Новом завете описывается такой случай, когда апостол Филипп проповедовал евнуху. Евнух - это ведь кастрат, надо полагать?
Однако Филипп не стал молить Бога, чтобы тот отрастил евнуху отсутствующие члены.
Но только крестил его в господа Иисуса Христа.
Этот евнух в Эфиопском правительстве занимал какой-то важный финансовый пост, и если бы приобрёл возможность иметь детей т.е. наследников, вряд ли удержался бы на этом посту.
Характерно, что евнух и не просил Филиппа о чудесном исцелении, но задавал ему гораздо более важные, с его точки зрения, вопросы.
Но реальная жизнь не может быть втиснута в рамки таких экспериментов.
Я имею в виду, что в момент чудесного исцеления трудно ожидать врача. Врач примчался, а исцеление уже произошло, и люди вокруг славят Иисуса Христа. Что делать доктору? Противопоставлять себя всеобщей радости населения? Надуться, топнуть и потребовать медицинскую карту больного? Разбудить спящего, чтобы заставить его выпить прописанное ему снотворное?
С другой стороны, необходимо учитывать, какая именно болезнь стала исцелённой чудесным образом.
К примеру, апостол Павел страдал, как известно, от жала в своей плоти, и диагностировал это как мучение от ангела сатаны. Трёхкратная мольба Павла к Богу не привела к чудесному исцелению.
А сын Павла, Тимофей, страдал частыми недомоганиями. Однако Павел не стал прибегать к чудесному исцелению, но просто посоветовал Тимофею пить немного вина.
То есть библию не стоит рассматривать как некий медицинский учебник с примерами исцелений от болезней.
Врачам известно, что исцеление - это не такой простой факт, чтобы козырять им при удобном случае.
Есть такое понятие, как рецидив. Болезнь, будучи исцелена, возвращается.
Или такой фактор, как иммунитет. Ослаблена у человека иммунная система - болезнь налицо. Укрепил иммунитет - болезнь отступила.
Или само понимание болезни. Молочница - это болезнь или нет? Вызывается грибком, лечится антигрибковой таблеткой очень быстро.
Но дело в том, что этот грибок и так постоянно находится у нас в организме. Молочница - это когда этот грибок вследствие ослабления иммунитета слишком уж размножился и начинает нам мешать. Таблетка лишь подавляет рост грибка, но как его удалишь полностью?
Или кожные болезни разные. Трудноизлечимы или вообще неизлечимы. Врачи тут бессильны.
Но не знахари. Знахари такие болезни лечат. Не лекарствами и не всегда травами. Как правило, магическими ритуалами. К примеру, мел заворачивается в ткань красного цвета, следует заговор, и тканью перевязывают больное место. Повязка снимается - болезнь исчезла.
Некоторые знахари объясняют свои действия общими фразами из христианской терминологии, другие от христианства далеки.
В иудейских писаниях, которые мы теперь называем библией, упоминается часто такая болезнь кожи, как проказа. Иногда она лечится, иногда нет. Во всяком случае, Иисус её лечил.
Или хромота. Лечится в Новом завете вполне успешно. Но вот, навскидку, цитата из речи пророка Ильи:
И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте.
(Третья книга Царств 18:21)
Здесь видно, что Илья физическую хромоту понимает как хромоту духовную.
Но если такое понимание сложилось уже в те времена, то зачем же нам теперь выставлять себя как не понявших смысл учения Иисуса Христа и требовать медицинских обоснований?
В любой христианской общине знают опытным путём, что Бог особенно слушает новообращённых. Молитвы духовных младенцев во Христе неизменно удовлетворяются Богом. По мере роста христианин не то чтобы перестаёт просить у Бога исцелений, но познаёт, что Бог значительно превосходит сами исцеления и есть вещи более важные, чем исцеления. К примеру, личное спасение.
Когда я был ребёнок во Христе, меня однажды позвали в больницу молиться за исцеление одного члена общины.
Там был такой порядок в отделении: больные с камнями лежали и ждали, выйдут ли камни сами. Если нет, то их оперировали.
Мы помолились, и человека через несколько дней выписали без операции, камни вышли сами.
Сейчас я уже не ребёнок и отнюдь не всегда исцеление происходит, если я прошу небесного отца об этом.
Но зато рождаются всё новые и новые дети во Христе, и по их молитвам исцеления происходят. А мы все радуемся.
Или вот тут в теме настойчиво возникает вопрос исцеления отрезанных органов.
В Новом завете описывается такой случай, когда апостол Филипп проповедовал евнуху. Евнух - это ведь кастрат, надо полагать?
Однако Филипп не стал молить Бога, чтобы тот отрастил евнуху отсутствующие члены.
Но только крестил его в господа Иисуса Христа.
Этот евнух в Эфиопском правительстве занимал какой-то важный финансовый пост, и если бы приобрёл возможность иметь детей т.е. наследников, вряд ли удержался бы на этом посту.
Характерно, что евнух и не просил Филиппа о чудесном исцелении, но задавал ему гораздо более важные, с его точки зрения, вопросы.


Комментарий