Сказка - ложь, да в ней намек...
Свернуть
X
-
Мне в детстве "Сказка странствий" нравилалась. Страшная, недетская, с плохими декорациями, дурацкой концовкой. Но мне нравилось, что там игра актеров вышла за рамки сценария, преодолела всю нелепость. И, конечно, гениальная музыка Шнитке. Открывающая больше, чем все слова.
И в этом фрагменте тоже говорится о вере. Он перестал надеяться и верить, опустил руки, а девочка была уверена, что он умный, что он все знает и, конечно, может найти выход!Комментарий
-
Простите, но не соглашусь. Верующие христиане уже почти 2000 лет по земле шагают, а горы пока что все на местах. А Сказка странствий я недавно нашел, решил пересмотреть. Вот доберусь до нее на днях, потом расскажу взрослые впечатления. В детстве помню меня там чума очень пугала.Комментарий
-
В противоположность сему, вера, открывая человеку высшие горизонты, приводит тот же разум в состояние смирения. "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл.1:18), говорит Слово Божье и этим указывает на удивительный характер человеческого знания, несущего в себе мертвую скорбь и беспросветный пессимизм.
Вера же есть источник неугасимой радости, торжества и счастья.
Но встает вопрос: какая вера? Апостол Павел делает чудное определение веры: "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1). Есть вера естественная, присущая обыкновенным, даже не верующим людям, и есть вера, как дар Духа Святого. И что же это за вера такая? Это та чудная вера, при которой верующий может передвигать горы и делать дела большие, чем Христос.
Среди нас много верующих, но нет героев веры. Отчего происходит это? Оттого, что огромное большинство верующих довольствуется верою спасающей, меньшее число их верою освещающей и почти никто не стремится к вере усовершающей, к вере героической.
Но только не нужно думать что такая вера дается за особые услуги. Нет, ее может получить каждый из нас, только нужно ревновать о ней. Источник этой веры есть Дух Святой, даром Которого она является. Тот же Дух, Который посылает веру спасающую и освещающую, дает и веру героическую, веру, творящую великое на земле. Степень же веры зависит от того, насколько мы исполняемся Духом Святым... Но только я здесь отнюдь не о говорении на иных языках. Хотя сама этот дар и имею..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Все заблуждения относительно каких-то истин или цитат Писания, как правило появляются потому, что люди пытаются спешить толковать их исходя из своего предубеждения. Например возьмем пример- слова апостола Павла "Кто епископства желает, доброго дела желает". Что увидит здесь католик? Своего епископа, в соответствии с католической традицией. Православный увидит свое понимание, пятидесятник или баптист увидит своего епископа.... А что имел ввиду апостол? А просто старейшину общины. В каждой общине были старейшины, более искусные и наделенные соответствующими талантами. А как он называется, епископ ли, пресвитер ли, пастор ли, не важно.
Когда мы читаем слова Иисуса "Если бы вы имели веру с горчичное зерно, то горы бы передвигали" происходит нечто подобное. Многие акцентируют внимание на горе и силе, способной ее переставлять. А Иисус, скорее всего, просто использовал гиперболу, риторический прием, намеренно подчеркивающий их неверие. Он часто так делал "Легче верблюду пройти через игольное ушко....", "Кто не возненавидит домашних своих...." ,"Враги человеку домашние его...". Мы сегодня тоже часто употребляем этот способ "Сто лет тебя не видел!", "Такой голодный, что быка съем!" ну и т.п. Он не говорил там ни о каких разновидностях веры или степенях ее. Каждый слышащий Слово Божье может в него верить. В том-то и состоит суд, что люди не верят в Весть о Сыне, а ведь могут и способны на это. Ученики попросили "умножь в нас веру". А Иисус и ответил им словами о вере с горчичное зерно, т.е. упрекая их в неверии и одновременно научая, что веры, даже самой малой достаточно.
Таким образом, сегодня все христиане (натуральные а не номинальные) обладают такой верой, о которой говорил Иисус. Вы верите, что Он есть Сын Бога, пришедший во плоти, умерший за грехи человечества и в третий день воскресший? Вы верите, что эта жертва и за вас? Живете так, как заповедал Иисус? Значит у вас ТА САМАЯ вера, о которой Он учил. Вы имеете ВСЕ необходимое. Большего не нужноКомментарий
-
Нужно, Женя. Ведь мы - земмлепашцы, спортсмены и воины Христовы по сути. Поэтому полученную веру нужно раздавать. Умножать. Выходить за стан - и сеять. Плотское христианство без усилий, борьбы и умирания так устрашающе похоже на быстрое течение воды, что хочется плакать, видя сколько верующих беспечно "отдались на волю волн", наслаждаясь ритмично-монотонным хождением в церковь, посещением церковных мероприятий и их прекрасной организацией. Мы такие "правильные", такие верные своим теологическим доктринам, что просто не замечаем, как нас все стремительнее "несет" к губительным скалам на дне пропасти! Ты скажешь, что это абсурд, ересь, фанатизм... О, если бы это было так! Пусть бы лучше заблуждались немногие "инакомыслящие", чем массы тех, кто с достоинством называет себя христианами!
Ну а те, кто решительно восстают против подобного всеобщего "блаженного" состояния, создают в церкви определенный дискомфорт, заставляя других болезненно морщиться при своем появлении, если не внешне, то внутренне. Более того, обвиняют в демонизме! И кто? Те, которые долгое время "несли" в церкви "очень важное" служение. Те, кто, сидя на своей попе в данный момент, никуда не выходя из дома, диктуют всем и вся, как нужно верить... Печально. Но я это наболюдаю каждый день. Причем, в реале..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Все заблуждения относительно каких-то истин или цитат Писания, как правило появляются потому, что люди пытаются спешить толковать их исходя из своего предубеждения. Например возьмем пример......
....Таким образом, сегодня все христиане (натуральные а не номинальные) обладают такой верой, о которой говорил Иисус. Вы верите, что Он есть Сын Бога, пришедший во плоти, умерший за грехи человечества и в третий день воскресший? Вы верите, что эта жертва и за вас? Живете так, как заповедал Иисус? Значит у вас ТА САМАЯ вера, о которой Он учил. Вы имеете ВСЕ необходимое. Большего не нужноНужно, Женя. Ведь мы - землепашцы, спортсмены и воины Христовы по сути.....
.....Ну а те, кто решительно восстают против подобного всеобщего "блаженного" состояния, создают в церкви определенный дискомфорт, заставляя других болезненно морщиться при своем появлении, если не внешне, то внутренне. Более того, обвиняют в демонизме! И кто? Те, которые долгое время "несли" в церкви "очень важное" служение. Те, кто, сидя на своей попе в данный момент, никуда не выходя из дома, диктуют всем и вся, как нужно верить... Печально. Но я это наболюдаю каждый день. Причем, в реале...
Подходит сестра и говорит пастору (пресвитеру, епископу) что- то из церковной жизни, о своём недовольстве кем- то или чем- то в церкви и всё это аргументировано, и Словом и традицией (церковной) и требует изменений (или просит или просто делится).
А он, внимательно выслушав её, сказал такие слова: "ты права, сестра".
Буквально через минуту подходит к нему другая сестра и тоже не с меньшим усердием, жаром и аргументацией говорит пастору...но что- то противоположное.
Внимательно выслушав и эту сестру, он ей сказал те же слова: "ты права, сестра" и та, удовлетворённая, отошла.
Всё это время неподалёку стояла третья сестра, которая внимательно всё слушала.
И после отхода второй сестры она подходит к пастору и обличает его: "почему ты говоришь о правоте той и другой, если они говорят противоположные вещи??"
Посмотрел на неё пастор и сказал: "и ты права, сестра!"
Я даже допускаю, что эта история вымышленная, мифологическая что- ли.
Но во- первых по теме темы, а во вторых: уж очень мне она нравится!Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Все заблуждения относительно каких-то истин или цитат Писания, как правило появляются потому, что люди пытаются спешить толковать их исходя из своего предубеждения...
Когда мы читаем слова Иисуса "Если бы вы имели веру с горчичное зерно, то горы бы передвигали" происходит нечто подобное. Многие акцентируют внимание на горе и силе, способной ее переставлять. А Иисус, скорее всего, просто использовал гиперболу, риторический прием, намеренно подчеркивающий их неверие...
Мы сегодня тоже часто употребляем этот способ "Сто лет тебя не видел!", "Такой голодный, что быка съем!" ну и т.п. Он не говорил там ни о каких разновидностях веры или степенях ее. Каждый слышащий Слово Божье может в него верить. В том-то и состоит суд, что люди не верят в Весть о Сыне, а ведь могут и способны на это. Ученики попросили "умножь в нас веру". А Иисус и ответил им словами о вере с горчичное зерно, т.е. упрекая их в неверии и одновременно научая, что веры, даже самой малой достаточно.
Таким образом, сегодня все христиане (натуральные а не номинальные) обладают такой верой, о которой говорил Иисус...
у вас ТА САМАЯ вера, о которой Он учил. Вы имеете ВСЕ необходимое. Большего не нужно
подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,сказал:
Господи! помилуй сына моего; он в новолуния тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
сей же род изгоняется только молитвою и постом.
Веры учеников оказалось не достаточно. Оказалось, что это и не вера, а так: меньше зернышка, неверие.
Помните, как Иисус не мог ни одного человека исцелить в своем родном Назарете, из-за того, что односельчане, знавшие Его с детства как местного плотника, не могли поверить? Помните историю про центуриона, о котором Иисус сказал: "Во всем Израиле не нашел Я такой веры!". А одного слепого пришлось мазать слюной и пылью. Да и то не с первого раза тот начал видеть...
Есть видимо какой-то универсальный закон, что без веры не получаются чудеса.Комментарий
-
Тема, конечно, сказочная...
Но без гарика Губермана просто не могу...
Я даже в течение дня
клонюсь то к добру, то ко злу,
и правы, кто хвалит меня,
и правы, кто брызжет хулу.
Илюш! Проккоментируешь земляка?"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
А без веры угодить
Богу невозможно; ибо надобно,
чтобы приходящий к Богу
веровал, что Он есть, и ищущим
Его воздает.
ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении
И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
(Евр.11:6-40)"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
А я вспомнил церковную историю.
А он, внимательно выслушав её, сказал такие слова: "ты права, сестра".
говорит пастору...но что- то противоположное.
Внимательно выслушав и эту сестру, он ей сказал те же слова: "ты права, сестра" и та, удовлетворённая, отошла.
Всё это время неподалёку стояла третья сестра, которая внимательно всё слушала.
Посмотрел на неё пастор и сказал: "и ты права, сестра!"
Я даже допускаю, что эта история вымышленная, мифологическая что- ли.
Но во- первых по теме темы, а во вторых: уж очень мне она нравится!Комментарий
-
Верующие христиане уже почти 2000 лет по земле шагают, а горы пока что все на местах.
Но чудеса -это не сказки. Они есть. Но еще есть у чудес одно свойство: они не насилуют человеческое сознание. Всегда чудо не сложно объяснить естественными причинами. Исчезла раковая опухоль? Да это диагноз был неверный. Упал с нераскрывшимся парашютом и остался жив? Так ведь хоть стропы и запутались, недораскрывшийся купол пригасил скорость, да и запасной парашют не сразу затянуло под осовной. Какое-то время он ведь действовал? И так далее...
Я думаю, что мы с вами живем в мире, где повсюду сказочные чудеса. Просто мы их не замечаем.
Что мы скажем, если нам дадут флакон с некоей жидкостью и скажут, что, если ее выпить. то можно услышать голос определенного человека на большом расстоянии? Скажем, что это бред и так не бывает... При этом совершенно спокойно разговариваем по телефону, слушаем собеседника. Потому что это нормально, научно, потому что нам объяснили. что голос возникает от колебания мембраны, которую колеблет электрический ток...
Да. Это не чудеса, когда мы летаем по воздуху на аппаратох в тонны тяжелее воздуха, потому что знаем, что есть законы аэродинамики. И реакция ацетлирования произойдет не зависимо от нашей веры, потому что это наука.
Но вот когда это даже еще не создавалось, а было и не в планах даже, а в безумных мечтах, наукой и знанием это еще не было. Была вера у презираемых шарлатанов-алхимиков, что возможно превращать одни вещества в другие. И они искали! Искали десятилетиями и поколениями. "Стучитесь и отворят вам, ищите и найдете". И вот оказалось, что возможно синтезировать одни вещества из других, сложные из простых, простые из сложных! Делать ткани из газов и многое, к чему мы давно привыкли. Воля и настойчивость, и вера людей изменила окружающую реальность. И лженаука аль химиа, отбросив артикль стала естественной и фундаментальной.
Мы не можем оценить степень чудесного в нашей жизни. Фигурист верит, что возможно и реально выполнить двойной четвертной прыжок. И его тренер в это верит. Сколько в этом мышц, а сколько веры? Бог знает. Пилот уверен, что АН-2 надежная машина, что разбиться на АН-2 может только полный болван. И спокойно делает на кукурузнике фигуры высшего пилотажа, и заводит отключившийся двигатель из пике в 100 метрах от земли. Кто знает, что было бы, если бы он не верил в возможности машины?
Давай рассмотрим... Вера сродни знанию. Слово Божье не отрицает знания, но постоянно указывает на превосходство веры. "Знание надмевает", говорит Слово Божье и тем отмечает общее влияние знания на человечество. Знание объявляет разум своим богом и ему поклоняется...
Но встает вопрос: какая вера? Апостол Павел делает чудное определение веры: "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1). Есть вера естественная, присущая обыкновенным, даже не верующим людям...
В наше время странно слышать о подобных проблемах.
"Осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" -не проблема, когда эта уверенность опирается на знание, на опыт, реальную практику окружающих.
А вот в чудо поверить уже почти невозможно. Веры не хватает. А без такой веры настоящим христианином считаться нельзя. Иисус указал признаки, по которым можно определить Его учеников: Мк 16:17.Комментарий
-
Это, очевидно, не миф, а обыденная реальность многих пастырей. Им просто уже все "по барабану". Так считает какая-то там тетка, не так... Какая разница пастору, если он и не надеется, что его поймут, да и не собирается он открывать никому свои истинные взгляды, перепугаются все... Проще ему тянуть свою лямку потихоньку, кивать участливо, выслушивая очередные глупости от прихожанок...
А, вообще говоря, я в той истории вижу мысль об относительности индивидуального восприятия действительности разными людьми, даже под воздействием одних и тех же внешних раздражителей!
А пастор просто мудрый и толковый душепопечитель.
Хотя, конечно, при внешней одинаковости, мотивы поступков могут быть очень разными.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий