Нужна ли христианам, христианская культура?
Свернуть
X
-
Вы знаете, Лука, некоторые результаты, признанные таки культурными, на деле и являются отходами, так что понятия, что есть культура, а что нет, слишком расплывчаты и субъективны. Кроме того, как я уже говорил, чтобы быть классифицированными, "результаты", как Вы выражаетесь, все таки нуждаются в некотором обобщении, должны принадлежать к единой сфере деятельности.А так, что мы сможем сказать о культуре индивидуума, если он виртуозно ругается матом,но при этом является художником-самородком, довольно сносно поет в душе и держит вилку в правой, а нож в левой руке?О_оКомментарий
-
Я еще немного хочу поговорить о глубинном аспекте явления, называемого культурою. Прошу внимательно следить за мыслью. А я в свою очередь буду пользоваться логикой, ибо больше на письме нечем, стараясь в хоть этом искусстве приближаться к мышлению, достойному Сына.
Здесь, как никогда глубоко, всплывают вопросы менее праведных друзей Иова в духе "что может человек добавить Богу своей праведностью или неправедностью", что Богу толку от того? И ответ Иова: "земля, на которой растет хлеб, как бы изрыта огнем" и в таком духе, т.е. все-таки познание материального мира необходимо Богу.
С одной стороны, у Бога нет ни тени перемены, и дополнительное знание Ему ни к чему. С этой же стороны, "чем больше будет стареть мир от времени, тем больше будет умножаться зло", то есть ни о каком Царствии Божьем во внешнем мире речь вроде бы не идет. Это же подтверждается словами, что "Царствие Божие внутрь вас есть", "не сообразуйтесь с миром сим", "не собирайте сокровища на земле" и т.п.
С другой стороны, мир уготован Богом для человека, дабы Бог человеком познаваем был, или, через множество, отражения и вещи временные, непрочные, можно было бы разглядеть вещи прочные, нетленные. А как результат такого познания - совершенствование мышления, чувств, крепости, полнота любви, достижение уровня Сына Божия, Бога, все и во всех - Бог.
Какова же роль культуры во всем этом? Может ли культура довести что-то до совершенства? Мышление? Крепость? Отнюдь. Дать полноту любви? Скорее жалкое подобие. Разве культура дает мощный толчок человеку для начала поисков Бога? Разве не тот, кто возненавидит даже своих близких и всю свою жизнь негодную? Разве не многими скорбями?..
Что же предлагает культура? Предлагает утешение и развлечение для души и не более того.
Индивидуальность, очищенная Богом, плюс Небесная Эклесия - вот узкий путь.
Неочищенная личность же плюс культура - кагал, массовость, коллективное мнение, широкий путь.
Но я никоим образом не хочу сказать, что культура - явление случайное. Все происходит по мудрости Божьей или с Его попущения.
Жду возражений.Комментарий
-
А возражений и не будет, Сергей! Вы очень правильно мыслите. Почти как Клайв Льюис в своей статье о культуре. Вот Лука, похоже, на меня обиделся. А зря. Догадываюсь, что наши с ним корни уходят в советское время. Когда для нас с ним были близки идеалы коммунизма. И, в принципе, если рассматривать их исключительно как идеалы, ничего плохого в той культуре и не было. Если б не вмешался человек... Помню, как при первых звуках гимна Советского Союза, в 12 часов ночи по радио, вскакивала с постели и стояла по стойке смирно до наступления последнего аккорда. Да и Эльбрус покоряла по большей части для того, чтобы воздрузить на какой-нибудь вершине красный флажок... Для меня это все было свято. Но время шло... И я стала приобщаться к совершенно другой культуре. Той, в которую посвящает Господь... Лично я теперь не хочу находиться среди людей, которые преданы собственной расе или культуре больше, чем истине Божьей. Потому что, если начну (и сколько ж начинала!) следовать за чем-то другим вместо истины Божьей, октрывалась обману...
У меня есть духовное право сказать "нет" и стоять на истине. Теперь это моя культура. Подобный духовный закон должен быть внутри каждого человека, принадлежащего к культуре Божьей. Это не должно быть террором или религиозным ритуалом, но твердым желанием находиться в правильном положении перед Богом.
Христиане не могут быть преданными чему-то то или кому-то больше, чем истине Божьей! Возвышение в нашей жизни придет не с востока и не с запада. Не с севера, и не с юга. Оно не придет из-за цвета нашей кожи или из-за нашей культуры. Возвышение приходит от характера, одобряемого Богом. Иисус, распятый на кресте, и только Он является родоначальником нашей культуры!"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Евлампия
Не вынуждайте меня, Лука, прочитать Вам курс
Готовы рассказать популярно?
Такие определения я читала в курсе «Политэкономия»
с прискорбием констатирую тот факт, что нам с Вами очень трудно найти общий язык как на культурном, так и эмоциональном уровне. А так хотелось бы
Даже апостолы Христовы, и те очень сильно отличались один от другого: пылкий Петр, задумчивый и созерцательный Иоанн, суровый ИаковКомментарий
-
[QUOTE]
И, дабы не переутомлять Вас своей эмоциональностью, задам вопрос первый: расскажите, основываясь на личном христианском опыте, о месте и роли эмоций в формировании общения. Мне это очень важно услышать от старшего товарища. Брата.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
В общении эмоции человека формируют его отношение к собеседнику на основании врожденных вкусовых предпочтений. В результате наши симпатии и антипатии являются проявлением крайней субъективности и потому ориентируют на поиск в собеседнике не истины, а созвучия т.е. аналогичного отношения к миру. В моих отношениях к собеседнику я руководствуюь прежде всего прагматическими соображениями и благодаря этому блокирую свои эмоции, а с ними и субъективность оценок.Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Сообщение от Евлампия
Даже апостолы Христовы, и те очень сильно отличались один от другого: пылкий Петр, задумчивый и созерцательный Иоанн, суровый Иаков
А почему Иисус назвал Иоанна "сыном Грома" ?
Сообщение от ЛукаМне ближе Иоанн и Павел. Хотя по природе я - Фома
Но "бедного " Фому кто-то как-то когда-то "окрестил" и "пошло-поехало" за ним до сего дня..
А мне тоже Фома близок..
этот "почти неизвестный" Фома
Цитата из Библии:
16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.
(Иоан.11:16)
и это было до того "известного"
или этот Фома, после уже известного, иудей сказавший !!!
Цитата из Библии:
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
(Иоан.20:28)
В моих отношениях к собеседнику я руководствуюь прежде всего прагматическими соображениями и благодаря этому блокирую свои эмоции, а с ними и субъективность оценок.
сколько горя и бед избежали бы они и мы...
ведь , как тогда Христа они гнали, били и убили , за то, что им показалось, что Он не Христос
так и со многими христианами поступили и поступают также, потому что им кажется, что они как раз нехристиане...
но, увы, как сказал и Павел..эмоции есть, а рассуждения нет (я помню, как в Писании написано...это не для Вас , брат Лука)
с другой стороны, для полноты картины, скажу свое имхо, не очень хорошо получается иной раз, когда рассуждения есть, а эмоций ну нет...
Вспомним, Иисус и Апостолы идут в Иерусалим...
Господь открывает им, разъясняет им, что с Ним будет там, как с Ним поступят...но у Апостолов на это не видим никаких эмоций, не это их занимает на тот момент, они заняты другим рассуждением, прагматическим так сказать...каким вы все знаете..каково было Иисусу понимать, что же на самом деле волнует Его друзей, а на что никаких эмоций, можем только догадываться
потом до "одной женщины" всё-таки доходит
Цитата из Библии:
6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
(Матф.26:6-13)
и как видим, у мужчин Апостолов, опять никаких эмоций, вернее есть одна, негодование на неё, за трату, ведь они тут же "включили тогда свои калькуляторы и быстро посчитали"
а разве сейчас мало, когда "расчет на калькуляторе" останавливает "сделать такую же глупую трату" для Иисуса?
итак, хорошо, когда есть эмоции, но есть и рассуждение..обуздывающее их и не дающее впасть в субъективизм и не просто, а действующий, говорящий..что всегда "есть большое ломание дров"
или когда есть рассуждение, есть и эмоции...оживляющие эти рассуждения, наполняющие их смыслом и помогающие этим рассуждениям верно расставить проритеты для верного результата(плода) этих рассуждений...
поэтому, и рассуждение и эмоция, сами по себе в отдельности есть только крайне необходимое, но не достаточное условие...Комментарий
-
Даже если отбросить эмоции, все равно человек строит суждение, основываясь на собственном мировоззрении. И неизвестно еще, что лучше: холодно сказать человеку о сострадании к нему или яростно выказать свою ненависть.
У человека есть базис - праведное имение, неложное познание существующего. Как паук плетет паутину, бобры строят плотины, птицы летят на юг, ласточки вьют гнезда, так и человек получил от Отца причитающуюся ему часть имения: пирамиды, например, строил. Но растратил с блудницами имение свое. Теперь пасет свиней.
Хотя что-то все-равно у человека осталось из праведного имения: например, эстетическое чувство красоты, тяга к противоположному полу...
Христос предлагает отдать и это нищим, и следовать за Ним.Комментарий
-
[QUOTE]
Ах, брат! Как я рада Вашему появлению в теме.
Ну а касательно Иоанна Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова "сынами грома". В то же время Иоанн обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Нормально ответила, учитель?"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
это я к тебе так обратилась, брат. Потому как боюсь, чтоб виртуально от меня не повеяло духом Иезавели.
пока вижу, что "этот Ваш развернутый Иоанн уже больше на себя похож, чем Ваш тот первый..."
А за эту оценку спасибо. Это лишнее доказательство для брата Луки, что краткость не всегда сестра таланту."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
но так и за брата боись, т.е. за меня, ты же знаешь, лицензия быть учителем выдана в одном единственном экземпляре и выдана не мне
А за эту оценку спасибо. Это лишнее доказательство для брата Луки, что краткость не всегда сестра таланту.
ну а нам, мужчинам ты доброе говоришь, мне точно, потому как "иной раз как раз считалку мне и надо обуздывать"...Комментарий
-
Разве культура дает мощный толчок человеку для начала поисков Бога?
Что же предлагает культура? Предлагает утешение и развлечение для души и не более того.
Индивидуальность, очищенная Богом, плюс Небесная Эклесия - вот узкий путь.
Неочищенная личность же плюс культура - кагал, массовость, коллективное мнение, широкий путь.О_оКомментарий
Комментарий