Великий Гоголь... Наша боль...
Свернуть
X
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Комментарий
-
1. У Вас современные представления о церкви. В дореволюционную эпоху так о ней не мыслили. Отлучали не от себя и от своей лукавой политики, а от УЧЕНИЯ на которое Церковь и ориентировалась. Рамками РПЦ она точно не ограничивается, но и другими юрисдикционными рамками наверное тоже не исчерпывается... И если Вы упомянули некоторые вероучительные нормативы, то, в первую очередь, им должны соответствовать те товарищи которые мнятся быть первыми. Они им соответствуют?1.Понимаете в чем дело. Синод отлучает не от Христа и не от христианства, а от конкретно Русской Православной церкви МП. По нормативам синода РПЦ как минимум половина участников форума подлежит отлучению Я уверен, что церковь Христа не ограничивается рамками РПЦ.
2. Христианин - понятие растяжимое. Одни верят так, другие иначе.
3. Как раз наоборот. В исторического Христа Толстой верит, а в богословские представления о Нем - нет. А богословское понятие о Троице он не понимает и поэтому не принимает.
2. У Вас широкие понятия о христианстве. Может быть вера в архитектора вселенной, в таком случае, тоже "христианство"?
3. Христос не может быть без догматики. Без нее Он просто плотник из Назарета (в лучшем случае)...
- - - Добавлено - - -
А Лева и есть враг русского народа. Ибо лысый вождь мирового пролетариата назвал его зеркалом г,усской г,еволюции.- это мне напомнило римский термин и клеймо - " враг народа",
которым клеймили и в 37-м году всех, кто был по тем или иным причинам неугоден.
но, откуда у Вас, Игорь такая категоричность суждений?
или Вы не видите и не чувствуете тот дух, которым пропитано все творчество, и сама жизнь Льва Толстого?
а это, несомненно дух истинного христианина.
Юля! Ввели бы Вы лысого вождя в пантеон еврейских пророков только за то, что в учении его много от иудаизма?Комментарий
-
- Игорь!..
ну, Вы меня уморили..)
даже не удобно, сижу читаю, жду сына с тренировки и улыбаюсь, а на меня здесь люди поглядывают между прочим.
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Ну, раз она стоит в таком серьезном заведении как монастырь, следовательно, те кто ее туда ставил сочли что она этого достойна.
А в творчестве как раз и проявляется эта самая личная вера... Ибо, в какую меру достигохом - такой мерой и жительствуем.
- - - Добавлено - - -
Юля! Значит есть на что смотреть!
Комментарий
-
Мало прочитали, чтоб судить о нем как о христианине и сравнивать с Толстым. Они совершенно разные. Льюис, между прочим, до недавнего времени был известен на родине не столько как автор "Хроник Нарнии", сколько как проповедник, богослов и ученый-словесник. Льюис твердо верил в "естественный закон" и человеческую совесть, но не считал их достаточными, когда "придется лететь". Он часто повторял: "Неспокойно сердце наше, пока не успокоится в Тебе". Кстати, а "Записки Баламута" вы читали?"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
В одном из ваших сообщений прочитала (не могу сейчас найти), что став христианином вы по-иному посмотрели на "Тараса Бульбу". Интересно было бы узнать, что увидели."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Ой, чего только там не выставляют...
В том то и дело, что у одних - это личные переживания и размышления, у других - это откровение тех сфер, где их разум и не ночевал.
Речь шла не о сравнении Льюиса и Толстого, а об их творчестве, хотя оппоненту и удалось перевести разговор на личность Толстого. Но должен заметить, что масштаб личности и литературного дара Толстого столь грандиозен, что это величины несравнимые, при всем моем уважении к Льюису как христианину и писателюЯ прочитал две его книжки: "Просто христианство" и "Записки Баламута".Евлампия
Мало прочитали, чтоб судить о нем как о христианине и сравнивать с Толстым... Кстати, а "Записки Баламута" вы читали?Комментарий
-
Ну, возможно это было открытием только для меня. Могу поделиться, но тогда ответьте мне коротко на один вопрос: Как по вашему, о чем повесть Гоголя "Тарас Бульба"?Комментарий
-
Простите. Из-за недостатка времени читаю форум по диагонали. Увидела сравнение Люьиса с Толстым и меня это несколько покоробило. Грандиозность Толстого не умаляю. Сама очень люблю Льва Николаевича. Но они с Льюисом совершенно разные. Хотя... Все мы мыслим по-разному... "Записки Баламута" считаю самым, вашими словами, грандиозным призведением Льюиса. Хотя такое художественное заглядывание в ад далось ему тяжело. Он сам писал: "Настроить разум на бесовский лад легко, но неприятно, во всяком случае, забавляет это недолго. От напряжения у меня как бы сжало дух. Мир, в который я себя загонял, говоря устами беса, был трухлявым, иссохшим, безводным, скрежещущим, там не оставалось ни капли радости. Я чуть не задохнулся, пока не кончил книгу, а если бы писал дальше, удушил бы читателей̆".
Речь шла не о сравнении Льюиса и Толстого, а об их творчестве, хотя оппоненту и удалось перевести разговор на личность Толстого. Но должен заметить, что масштаб личности и литературного дара Толстого столь грандиозен, что это величины несравнимые, при всем моем уважении к Льюису как христианину и писателюЯ прочитал две его книжки: "Просто христианство" и "Записки Баламута".Последний раз редактировалось Евлампия; 19 September 2019, 02:29 AM."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Ну коротко сложно, но попробую.
Когда я стала христианкой и вновь перечитала "Тараса Бульбу", поняла, что основополагающей для этого произведения является идея спасения души. Хотя в повести изображено немало отступлений от евангельских заповедей, видно, что христианство Гоголь видит не как какую-то религиозную философию, а как путь преодоления "страшной душевной черноты", ведущей к победе любви. Об этом свидетельствует тот факт, что писатель неравнодушно говорит о тех сторонах жизни, быта, войны запорожского казачества, которые совершенно несовместимы с духом христианства.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Совершенно верно. Здесь как раз видно различие между пишущим христианским проповедником и писателем погруженным в христианскую тему. Проповедник - это доктринер. Он берет какую-нибудь евангельскую истину и показывает как она неизменно и однообразно работает, в различных ситуациях, как некий закон, для чего выявляет ее, или наоборот помещает в литературные сюжеты Л Кэрролла, Д Толкиена, или Э Сведенборга чтобы люди знали, как эта штука работает.Писатель же истину не иллюстрирует, он ее исследует: что это, из чего состоит, почему здесь работает, а там нет чтобы люди знали, что она есть сама по себе. Он ее не открывает, но подводит к крайней точке ее понимания. Для этого они своим литературным гением создают художественный мир, не отличимый от нашего и в нем, как на операционном столе "препарируют" истину, рассматривают во всех ракурсах, или в каком-то одном, особенно актуальном, для лучшего понимания.
Лишь добавлю, что из окна автобуса он заглядывает в Ад созданный и описанный Сведенборгом в книге "О небесах, об Ангелах о духах и об аде" В ней гениальному писателю мистику удалось создать модель метафизического мира духовных понятий и сущностей связав их в единую, четко упорядоченную логическую конструкцию. Уводит от образов эллинского мифа к образам чистых абстракций...Комментарий
-
@Corvalol не любите вы Льюиса, а вернее - не знаете. Спорить с вами не буду. Слишком мало его книг вы прочли. Может, когда-нибудь, вы измените мнение об этом уникальном писателе. А пока я с вами прощаюсь. Дел полно. До новых встреч."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий


Комментарий