Патриотизм - что это?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Доця
    Отключен

    • 10 December 2012
    • 5883

    #31
    Сообщение от Абазинка
    Я понимаю патриотизм, как чувство, естественное и нормальное для представителя любого народа и любого вероисповедание, а отсутствие этого чувства считаю ненормальным. Однажды мои друзья-поляки, христиане, рассказывали об истории своего народа. Я поняла, что и Россия когда-то была врагом патриотам Польши. Гордость за свой народ, столетиями отстаивающий свободу и независимость от России и других завоевателей, переполняла моих друзей. Я смогла их понять, не смотря на то, что я не полячка. И они не ненавидят Россию, просто они - часть своего народа, своей истории, своей земли. Так же, как и я. Мне стыдно за действия правительства России, если они направлены на порабощение других народов. Но я люблю свой народ, свою землю и всегда желала бы, чтобы Россия оставалась независимой. Я рада видеть иностранцев в качестве гостей, но не в качестве правителей.
    Вы знаете, я вот тоже вроде люблю родные берёзки, родной дом к которому привязано сердце и тд. Но в отношении патриотизма очень осторожен, потому что в этом понятии заложена серьёзная политическая составляющая и интересы страны и государства, которые всегда сталкиваются с интересами других государств, а значит и других христиан. Мне кажется, что патриотизм- это двери к национализму, и та ниточка, за которую может дёргать власть людей с целью удовлетворения своих политических интересов.
    Любовь к Родине, и патриотизм, на мой взгляд- совершенно разные вещи.
    В патриотизме любовь к родной земле- это только ширма, красивый посыл за которым прячутся интересы власти в управлении и манипулировании сознанием людей.

    Почему же Он ученикам говорил, чтобы они на путь к язычникам не ходили, а шли "наипаче к погибшим овцам дома Израилева" и женщине-язычнице говорил, что нехорошо взять хлеб у детей и отдать псам? Он любил всех, это понятно, но почему больше всего заботился об Израиле?
    Потому что они были в первую очередь согласно Закону, и потому что именно они были под Законом, от которого и погибли.


    ОТ БОГА ЛИ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА В ДУШЕ?
    Как я понимаю в тысячелетнем Царстве Христа не будет государств, а будет одно теократическое государство граници которого- планета Земля. И как-то патриотизм не вписывается в этот замысел.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #32
      Сообщение от Доця
      Любовь к Родине, и патриотизм, на мой взгляд- совершенно разные вещи.
      Вы правы. Патриотизм переводится, как любовь к Отечеству (ПАТРИО). А т.к. ОТЕЦ и МАТЬ (в данном случае - Родина) - совсем не одно и то же, патриотизм и любовь к Родине - это "абсолютно разные вещи".
      В советские времена говорили "Капитализм - это эксплуатация человека человеком, а социализм - совсем наоборот".

      Комментарий

      • greshnik
        ..несовершенен..

        • 20 July 2006
        • 24441

        #33
        Сообщение от Абазинка
        Пожалуйста, ответьте на мой вопрос выше, не патриотизм ли проявлялся у Иисуса: Почему же Он ученикам говорил, чтобы они на путь к язычникам не ходили, а шли "наипаче к погибшим овцам дома Израилева" и женщине-язычнице говорил, что нехорошо взять хлеб у детей и отдать псам? Он любил всех, это понятно, но почему больше всего заботился об Израиле?
        христос не был патриотом потому что кроме Израиля он нигде не был и любил то что видел..

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Певчий
        Где Вы увидели у меня призывы ненавидеть людей, пусть они и живут в чужой стране? Напротив, я говорил, что любить нужно всех.
        да ладно свистеть у меня все ходы записаны:

        Сообщение от Певчий
        Любить свой дом, свою родину, отчизну - это нормальное желание.
        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

        Комментарий

        • Тихий
          Ветеран
          Совет Форума

          • 14 May 2007
          • 8436

          #34
          Сообщение от Певчий
          Александр, а как обстоят дела в Америке с этим вопросом? Индейцев уже вернули к власти на их родной земле? Или там по-прежнему сами себя пригласившие руководят и властвуют на земле индейцев? Кстати, Вы сами боритесь там, чтобы справедливость по Вашему восторжествовала? Или вместе с самими себя приглашенными просто царствуете на не своей земле?
          Вместо того чтобы приводить этот примитивный и заезженный ,,аргумент,, разномстных нашистов, лучше откройте тему про этих самых индейцев....там и поговорим о том, что я думаю по этому поводу - а пока ваш пост является юношеским выпалом из категории ,,сам дурак !,, или ,,от такого слышу !,,
          Ad fontes

          Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62384

            #35
            Сообщение от greshnik
            да ладно свистеть у меня все ходы записаны:
            И где там написано о ненависти к другим людям? - Я с Вас удивляюсь. Это ж как читать нужно мои посты, чтобы увидеть то, что Вы видите?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Тихий
            Вместо того чтобы приводить этот примитивный и заезженный ,,аргумент,, разномстных нашистов, лучше откройте тему про этих самых индейцев....там и поговорим о том, что я думаю по этому поводу - а пока ваш пост является юношеским выпалом из категории ,,сам дурак !,, или ,,от такого слышу !,,
            Я действительно не понимаю Вашу риторику.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • josh
              Патологоанатом

              • 25 June 2003
              • 9461

              #36
              Патриотизм это совершенно христианское чувство. В отличии от шовинизма(чувства антихристианского) патриотизм, как правило, не направлен на убийство людей. Исключением может быть оборонительная война.
              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

              Комментарий

              • zeroman
                Ветеран

                • 04 November 2012
                • 22817

                #37
                Сообщение от Тихий
                Вместо того чтобы приводить этот примитивный и заезженный ,,аргумент,, разномстных нашистов, лучше откройте тему про этих самых индейцев....там и поговорим о том, что я думаю по этому поводу - а пока ваш пост является юношеским выпалом из категории ,,сам дурак !,, или ,,от такого слышу !,,
                Выхода нету другого, приходится ... Это же английский знать надо... Ну откроет он сайт любого племени(если откроет, это просто знать надо) .... и что он там увидит? Он же нифигушечки там не прочтёт о структуре управления, о культурном и экономическом развитии и прочем. Чукчи точно так жить никогда не будут.
                Все буде добре, бо ми того варті...
                "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                Комментарий

                • Allent
                  Allent

                  • 22 September 2005
                  • 13332

                  #38
                  Сообщение от Абазинка
                  Патриотизм - что это такое с точки зрения христианина?
                  "Патриотизм это последнее прибежище негодяя"

                  гражданская война в России - самая яркая страница конвульсий этого недуга. 10 миллионов погибших. и все из-за патриотической лихорадки. В целом патриотизм принес миру больше страданий чем эпидемии черной оспы, чумы и холеры вместе взятые. я бы новорожденным прививку от него делал. как от особоопасной болезни с эпидемическим распространением
                  все проходит

                  Комментарий

                  • Тихий
                    Ветеран
                    Совет Форума

                    • 14 May 2007
                    • 8436

                    #39
                    Сообщение от Абазинка
                    Патриотизм - что это такое с точки зрения христианина? Патриотические чувства возникают при чтении великих поэтов, писателей России, при слушании лучших образцов русской музыки, особенно народной, в размышлениях о бедах о победах русского народа... Что это за чувства? Какова их природа? Что библия говорит об этом? Может ли христианин быть патриотом?
                    Если человек подлинно христианин (ученик Христов ) - это несоизмеримо больше чем патриот, если другой патриот именуется христианином, то он еще просто не разумеет что значит быть учеником Христовым . Ищите царствия Божия и ПРАВДЫ Его, и остальное все приложится.... не найдя ни Царствия ни ПРАВДЫ Его , люди со своим патриотизмом остаются жалкими пешками в игре религиозно-политического жулья, гоняющего за бездумным избирателем и потенциальным пушечным мясом.
                    Ad fontes

                    Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                    Комментарий

                    • Св.
                      Отключен

                      • 27 February 2006
                      • 9335

                      #40
                      Сообщение от Allent
                      "Патриотизм это последнее прибежище негодяя"
                      потому что, даже у негодяя есть прибежище, даже у негодяя есть нечто светлое в душе.
                      Автор этих слов - патриот. Он даже слово это "Патриот" писал с большой буквы

                      Комментарий

                      • Rebelius
                        ин Гад ви траст

                        • 31 January 2011
                        • 2374

                        #41
                        Сообщение от Абазинка
                        Патриотизм - что это такое с точки зрения христианина?
                        Я не знаю, что такое патриотизм с точки зрения христианина так как оным не являюсь, но скажу приблизительно что это такое.Уступить место пенсионеру в метро;
                        Пожелать хорошо дня продавцу/продавщице в магазине;
                        не выбрасывать недокурок на тротуар, а хотя бы попытатся донести его до ближайшей урны;
                        родить детей и воспитать их.
                        Понимаю всё это скучно и примитивно может быть, но где-то так. В таких вот мелочах "патриотизм".
                        ​iRebel.

                        Комментарий

                        • Allent
                          Allent

                          • 22 September 2005
                          • 13332

                          #42
                          Сообщение от Св.
                          потому что, даже у негодяя есть прибежище, даже у негодяя есть нечто светлое в душе.
                          Автор этих слов - патриот. Он даже слово это "Патриот" писал с большой буквы
                          Л.Н.Толстой - Патриотизм или мир?
                          все проходит

                          Комментарий

                          • greshnik
                            ..несовершенен..

                            • 20 July 2006
                            • 24441

                            #43
                            Сообщение от Rebelius
                            Уступить место пенсионеру в метро;
                            Пожелать хорошо дня продавцу/продавщице в магазине;
                            не выбрасывать недокурок на тротуар, а хотя бы попытатся донести его до ближайшей урны;
                            родить детей и воспитать их.В таких вот мелочах "патриотизм".
                            а что-эти поступки присущи исключительно патриотам?глупо..
                            Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                            Комментарий

                            • Св.
                              Отключен

                              • 27 February 2006
                              • 9335

                              #44
                              Мало ли что там напридумывал граф Толстой. Первоисточник не он. Фраза не им сказана. Он много первоисточников переврал и под свой лад подделал.

                              Комментарий

                              • Св.
                                Отключен

                                • 27 February 2006
                                • 9335

                                #45
                                Сообщение от Доця
                                Вы знаете, я вот тоже вроде люблю родные берёзки, родной дом к которому привязано сердце и тд. Но в отношении патриотизма очень осторожен, потому что в этом понятии заложена серьёзная политическая составляющая и интересы страны и государства, которые всегда сталкиваются с интересами других государств, а значит и других христиан. Мне кажется, что патриотизм- это двери к национализму, и та ниточка, за которую может дёргать власть людей с целью удовлетворения своих политических интересов.
                                Любовь к Родине, и патриотизм, на мой взгляд- совершенно разные вещи.
                                В патриотизме любовь к родной земле- это только ширма, красивый посыл за которым прячутся интересы власти в управлении и манипулировании сознанием людей.
                                Идея родины предполагает в человеке живое начало духовности... Любовь к родине исходит из духовных истоков личности, способной к духовному творчеству...

                                Патриотизм есть чувство любви* к родине, и потому он, как и всякое чувство, а особенно чувство любви, уходит корнями в глубину человеческого бессознательного, в жи*лище инстинкта и страстей, куда далеко не всякий любопытный глаз имеет доступ. Однако есть ступень духовного опыта и сила духовного видения, которая этот доступ открывает. Тогда обнаруживаются следующие фор*мы и законы.


                                Прежде всего, обретение родины должно быть пере*жито каждым из людей самостоятельно и самобытно. Никто не может предписать другому человеку его роди*ну ни воспитатели, ни друзья, ни общественное мне*ние, ни государственная власть, ибо любить и радоваться, и творить по предписанию вообще невозможно**. Пат*риотизм, как состояние радостной любви и вдохновен*ного творчества, есть состояние духовное, и потому он может возникнуть только в порядке автономии (свобо*ды) в личном, но подлинном и предметном духовном опыте. Всякое извне идущее предписание может помешать этому опыту и привести к злосчастной симуляции. Любовь возникает "сама, в легкой и естественной предметной радости, побеждающей и умиляющей душу. Эта свобод*ная предметная радость или осеняет человека и тогда он становится живым органом любимого предмета и не тяго*тится этим, а радуется своему счастью; или она минует его душу и тогда помочь ему может только такое жизнен*ное потрясение, которое раскроет в нем источники духов*ного опыта и любви.

                                Так называемый "казенный, внешне принудительный, официальный патриотизм далеко не всегда пробуждает и воспитывает в душе чувство родины, нередко даже по*вреждает его. А между тем опытный и тактичный воспита*тель может действительно пробудить в ребенке настоящий патриотизм. Но именно пробудить, а не навязать. Для этого он сам должен быть искренним и убежденным пат*риотом и уметь убедительно показывать детям те глу*бины и прекрасности родины, которые на самом деле заслуживают любви и преклонения. Он должен не "пропове*довать любовь к родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее делами, полными энергии и преданности. Он должен, как бы вправить душу ребенка в духовный опыт его родины, вовлечь ее в него и приучить ее пре*бывать в нем и творчески расцветать в нем. Тогда пат*риотическое самоопределение осуществится свободно и непосредственно. И ребенок станет незаметно живым орга*ном своей родины.

                                В основе такого слияния или сращения лежит всегда некоторая однородность в путях и способах духовной жизни: человек может узнать свой народ, прислушиваясь к жизни своего личного духа и к духовной жизни своего народа и узнавая свое творчество в его путях, а его пути в своем творчестве. Это дает ему радостное, уверен*ное чувство, которое можно выразить словами:

                                Я как он; он как я...

                                Или еще:

                                Мой дух как его Дух; его Дух как мой дух.

                                И, следовательно: я есмь дух от Духа его; я при*надлежу ему, а потому ему моя любовь, моя воля, моя жизнь.

                                Вникнем в этот процесс основательнее и глубже, и мы найдем следующее.

                                Патриотическое единение людей покоится на некоторой со принадлежности их, столь необходимой, естественной и священной, сколь необходим, естественен и священен че*ловеку сам духовный Предмет и духовный способ жизни. Люди связуются в единую нацию и создают единую роди*ну именно в силу подобия их духовного уклада, а этот духовный уклад вырабатывается постепенно, исторически из эмпирической данности внутренней, скрытой в самом человеке (раса, кровь, темперамент, душевные способ*ности и неспособности), и внешней (природа, климат, со*седи). Вся эта внутренняя и внешняя эмпирическая дан*ность, полученная народом от Бога и от истории, должна быть проработана духом, причем она и со своей стороны формирует дух народа, то облегчая ему его пути, то затруд*няя и загромождая их. В результате возникает единый национально-духовный уклад, который и связует людей в патриотическое единство.

                                Бремя эмпирического существования вообще преодолевается только творчеством, т.е. созданием новых цен*ностей в страдании, в труде, во вдохновении. Человека вообще освобождает только прорыв к духу, только осу*ществление духовных состояний*. Личный страх и опас*ность, личное страдание и гибель перевешиваются и пре*возмогаются только тою любовью и тем радованном, кото*рые посвящены не гибнущему, божественному содер*жанию. И вот в этом творчестве и особенно в этом духовном творчестве каждый народ имеет свои специфи*ческие особенности, образующие его национальный духов*ный уклад или, выражаясь философически, его националь*ный духовный акт**.

                                Так, каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему ленится, трудится, хозяй*ствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет, сердится и от*чаивается; по-своему улыбается, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку;

                                по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует;

                                по-своему наблюдает, созерцает и создает живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает;

                                по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствует;

                                по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует... Он по-своему возносится и падает духом;

                                по-своему организуется. У каждого иное чувство права и справедливости, иной характер, иная дисциплина, иное представление о нравственном идеале, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт. Словом, у каждого народа иной и особый национальный духовный акт.

                                Самые узлы исторически данного характера инстин*кта, страстей, темперамента, чувства, воображения, воли и мысли распутываются и расплетаются у каждого наро*да по-своему; и по-своему же он превращает эти нити в духовную ткань. В борьбе души с ее ограниченностью и с ее несчастьем, с ее страстями и с ее невозможностями каждый индивидуальный человек слагает себе особый духовный путь; но именно этот путь выстраданной духов*ности роднит индивидуальную душу сходством и бли*зостью с другими душами единого национального лона.

                                Замечательно, что нити душевного и духовного подобия связуют людей глубже, а потому и крепче других нитей. Самый путь и способ личного одухотворения, самый ритм духовной жизни в ее созерцании и действии, самый ха*рактер умственного интереса, самая степень духовной жажды и удовлетворения, самый подъем отчаяния и сла*вословия все скрепляет души единого народа подобием и близостью. Это подобие ведет к тому, что люди связываются взаимным, глубоким тяготением, заставляю*щим их дорожить совместною жизнью, устраивать ее и совершенствовать ее организацию. Сходство в духовной жизни ведет незаметно к интенсивному общению и взаи*модействию, а это, в свою очередь, порождает и новые творческие усилия, и новые достижения, и новое уподоб*ление. Духовное подобие родит духовное единение, и об*ратно. И весь этот процесс духовного «симбиоза» покоится в последнем счете на сходном переживании единого и общего духовного предмета. Нет более глубокого единения, как в одинаковом созерцании единого Бога, но истинный патриотизм и приближается к такому единению.

                                Это не значит, что все сыны единой родины должны быть одного религиозного исповедания и принадлежать к единой церкви. Однако патриотическое единение будет несомненно более тесным, интимным и прочным там, где народ связан не только единой территорией и климатом, не только государственной властью и законами, не только хозяйством и бытом, но и духовной однородностью, кото*рая доходит до единства религиозного исповедания и до принадлежности единой и единственной церкви. Патриоти*ческое единение есть разновидность духовного единения, а поклонение Богу есть одно из самых глубоких и сильных проявлений человеческого духа.

                                Эту религиозную основу патриотизма культивировали еще древние, языческие народы. Для них гражданствен*ный патриотизм был прежде всего делом поклонения богам родного города. Клятва юноши, вступающего в кадр граж*дан, гласила: «Буду оборонять святилища и священные обряды и почитать святыни моей родины» (Поллукс)79; согласно этому «быть гражданином» было равносильно «соучастию в жертвоприношениях» (Демосфен)*80. Подобное этому мы находим и у римлян, напр., у Цицерона, этого холодного мастера огненных слов: «Здесь моя вера, здесь мой род, здесь след моих отцов; я не могу выговорить, какой восторг охватывает мое сердце и мое чувство...»**

                                Так, в древности начало религиозного единения и нача*ло патриотического единения просто совпадали: единый народ творил единую духовную культуру и имел единую веру. В дальнейшем процессе исторической дифференциа*ции появились патриотические общины, не связанные еди*ной религией, а также религиозные союзы (церкви), члены коих принадлежат к различным нациям, родинам и госу*дарствам.

                                Различие между религиозной и патриотической общи*ной состоит в том, что в религии люди любят Бога и верят в Бога, а в патриотическом единении люди любят свой народ в его духовном своеобразии и верят в духовную силу и в духовное творчество своего народа. Народ не Бог, и возносить его на уровень Бога слепо и грешно. Но народ, создавший свою родину, есть носитель и служи*тель Божьего дела на земле, как бы сосуд и орган бо*жественного начала. Это относится не только к «моему» народу (кто бы он ни был), но и ко всем другим народам, создавшим свою духовную культуру. Следовательно, это относится и к моему народу, а это для меня теперь важнее всего.
                                Последний раз редактировалось Св.; 12 May 2013, 04:32 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...