Первое упоминание войска встречается в трактате «Апологетик», написанном около 197 г. Тертуллиан признает историческую необходимость войн. Рим, как и многие царства до него, достиг вершины могущества, воюя: величие Рима не дар богов, а результат войн33. Своим возвышением римский народ обязан богу христиан, а не римским божествам. В разное время Бог помогал разным народам: вавилонянам, персам, египтянам, ассирийцам, а сейчас он на стороне римлян. Поэтому Тертуллиан может спокойно заявить о лояльности по отношению к империи: «Не прекращая, мы молимся за всех наших императоров. Мы молимся о продлении их жизни, о безопасности империи, о защите императорского дома, о смелости армии, о верности сената, о добродетельности народа»34.
Описывая неуклонное возрастание числа верующих, Тертуллиан говорит, что христиане наполняют «и сами ваши лагеря» (et vestra castra ipsa)35.
Однако Пётр не велел ему бросать службу, так же как Иоанн креститель не велел воинам бросить свою службу (от Луки 3:14). Что же Иоанн не сказал им, или он не хотел чтобы воины следовали правильным путём и желал им зла?
Не согласен.
пал Вавилон, великая блудница(Откровение 18:2). Здесь скорее имеется ввиду империя(со своими СИ и прочими ересями), а не ортодоксальная христианская церковь.
Описывая неуклонное возрастание числа верующих, Тертуллиан говорит, что христиане наполняют «и сами ваши лагеря» (et vestra castra ipsa)35.
Однако Пётр не велел ему бросать службу, так же как Иоанн креститель не велел воинам бросить свою службу (от Луки 3:14). Что же Иоанн не сказал им, или он не хотел чтобы воины следовали правильным путём и желал им зла?
Не согласен.
пал Вавилон, великая блудница(Откровение 18:2). Здесь скорее имеется ввиду империя(со своими СИ и прочими ересями), а не ортодоксальная христианская церковь.
Комментарий