Служба в армии и Библия
Свернуть
X
-
-
Это значит, что Бог видел его искреннее сердце и желание найти истину и в этом смысле он был угоден ему. Павел, который гнал христиан и одобрял убийство Стефана тоже назван "избранным сосудом" Господа, но это ведь не значит, что Господь одобрял его действия. А цитаты из истории, которые подтверждают, что ранние христиане в армии не служили, я привел. Вы можете либо согласиться с ними, либо не согласиться.А в Библии сказано о сотнике, что он был УГОДЕН БОГУ.«Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)Комментарий
-
Максим почему-то про милицию не ответил.Запутались СИ в своих нелепых небиблейских запретах. Так всегда бывает, когда за Бога пытаются решать что можно, а что нельзя. Фарисеи преуспевали в этом вопросе, но что им сказал на это Иисус? Правда мнение Христа, наверное, СИ мало волнует...
Кстати, служба в армии мало чем отличается по сути от службы в милиции. Даже более того, в милиции сильнее готовят солдат в плане нанесения тяжких телесных повреждений, чем в некоторых войсках.
Насколько я знаю, СИ могут служить в милиции.
Интересно как служба в милиции обосновывается? Ведь милиционер часто вынужден применять силу, а иногда и оружие.Комментарий
-
У вас явный анахронизм. Обращение сотника относится к 30-м годам. Первые столкновения Римской власти с христианами, когда эта власть применяла в отношении христиан насилие относятся к правлению Нерона (60-е годы). Так что ссылки на нероновы насилия в отношении христиан не имеют к библейскому сотнику никакого отношения.Это значит, что Бог видел его искреннее сердце и желание найти истину и в этом смысле он был угоден ему. Павел, который гнал христиан и одобрял убийство Стефана тоже назван "избранным сосудом" Господа, но это ведь не значит, что Господь одобрял его действия. А цитаты из истории, которые подтверждают, что ранние христиане в армии не служили, я привел. Вы можете либо согласиться с ними, либо не согласиться.Комментарий
-
И еще. Павел пишет:
В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
1Кор.7,24
Оговорок, что это не относится к военнослужащим он не делает.Комментарий
-
Комментарий
-
Не спора ради, а истины для. Эта мысль в 7 главе высказывается два раза, чуть-чуть в разной форме. Вот этот отрывок полностью.
18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.
20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
Я прицитировал в предыдущем посте именно 24 стих.Комментарий
-
Да я и не спорю, возможно разница в переводах*Не спора ради, а истины для. Эта мысль в 7 главе высказывается два раза, чуть-чуть в разной форме. Вот этот отрывок полностью.
18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.
20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
**Я прицитировал в предыдущем посте именно 24 стих.
дословно в стихе 24 призвание не фигурирует (хотя после 20 подразумевается).*
*
*Впрочем, это несущественно, смысл от этого не меняется.В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.Последний раз редактировалось angelsweta; 06 April 2012, 02:08 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Цитата, кстати, весьма к месту. Вот что по этому поводу говорят некоторые
*Блаж. Феофил.*В том звании, в котором призван, то есть в каком роде жизни, и в каком чине и состоянии ты уверовал, в том и оставайся; ибо под призванием разумеет приведение к вере. Рабом ли ты принял веру? не беспокойся и не смущайся; ибо рабство вовсе не вредит тебе, так, что если бы ты мог сделаться свободным, - то лучшим воспользуйся, жертвуй собой для пользы другим.
БарклиПавел излагает одно из первых правил христианства: "Будь христианином там, где находишься". По-видимому, часто бывало так, что человек, ставший христианином, желал бросить свою работу, уйти из своего социального окружения, начать новую жизнь. Но Павел настаивает: задача состоит не в том, чтобы дать человеку новую жизнь, а в том, чтобы изменить его прежнюю жизнь, сделать ее иной.
ЛопухинПравильнее перевести этот стих так: "каждый оставайся верным призванию (klhsiV = зов, призвание ко спасению), чрез которое (h) он был призван". Не нужно однако забывать, что в понятии "призвание" заключаются и все внешние обстоятельства, какие дали повод к нему и какие определяют самый характер или способ призвания. Как различно было обращение обрезанных и необрезанных! И из этого установленного Богом состояния выступать своевольно нельзя. Это состояние не помешало человеку услышать зов Божий - напротив, даже посодействовало обращению человека, а поэтому и в дальнейшей жизни, по обращении, может послужить ему к тому, чтобы он доказал свою верность Богу.Комментарий
-
Тем не менее, нету заповеди Христа тот час оставить воинское служение. Нет такой заповеди ни у Иоанна, к которому приходили воины, нет такого повеления и сотнику.
Павел так был назван именно тогда, когда ошибался и гнал христиан? Что же Вы Библию передергиваете под себя?Павел, который гнал христиан и одобрял убийство Стефана тоже назван "избранным сосудом" Господа, но это ведь не значит, что Господь одобрял его действия.
Вы сами эти цитаты читали? Или как Жанна приводите надерганные цитаты из контекста?А цитаты из истории, которые подтверждают, что ранние христиане в армии не служили, я привел. Вы можете либо согласиться с ними, либо не согласиться.
Она тоже так увлеченно рассказывала, что Воробьев против переливания крови, а когда подняли исходник - оказалось, что Воробьев ЗА переливание.
Обратите внимание как названа тема - служба в армии и БИБЛИЯ(!)
К чему про историков оффтопить, тем более проверить никак нельзя. Давате Библию цитировать. Не хотите? Потому что не в Вашу пользу будет.
Называла ли Библия хоть одного пьяницу (за свое пьянство), колдуна (за колдовство) благочестивым героем? Может идолопоклонник хоть раз был назван благочестивым героем за свое идолопоклонство?
А воинов называла:
Захария говорит о благочестивых ратниках на справедливой войне: «И они будут, как герои, попирающие [врагов] на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях» (Зах. 10: 5).
Как же так? Как Вы описали, так воины - это сугубо убийцы, развратники и т.п.
А Библия учит другому. Корнилий тот же, когда может даже убивал (по крайней мере командовал ротой) - он был назван благочестивым воином и солдат при нем тоже.
Или эти отрывки в Вашем переводе как-то иначе перевели в угоду доктрине?
Наконец, апостол Павел, говоря о проявлениях веры, перечислял ветхозаветных праведников и прямо хвалил их за воинские подвиги: «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11: 3234).
Нигде(!) в Новом Завете нигде нет порицания воинскому званию, что непременно было бы, если бы воинская служба противоречила нравственному достоинству христианина. А «общепризнанное апостольское правило каждый оставайся в том звании, в котором призван (1 Кор. 7: 20) давало возможность находиться в римских войсках и солдатам-христианам».Последний раз редактировалось Павел_17; 06 April 2012, 05:38 AM.Комментарий
-
Собственно, я немного не в тему формально, так как не про библию, но всё ж по сути. Всё ж думаю, что верующий в армии служить не должен, кроме специально оговорённыхслучаев. таких, как война именно за веру. В противном случае получится, что вполне возможна ситуация убийства христианином христианина.
Тут вообще важно разобраться, что выше - нравственные нормы (не убий) либо государственные интересы. Думаю, что для истинно верующего такой дилеммы нет. Несомненно, религия выше государства.
А если говорить о том уродстве, которое существует в РФ, то однозначно не должен. Ни верующий, ни неверующий. Я не против призывной армии в принципе, но против бардака и беспредела.Комментарий
-
Какая, скажем, у связиста, повара или строителя ситуация убийства может быть в принципе?Собственно, я немного не в тему формально, так как не про библию, но всё ж по сути. Всё ж думаю, что верующий в армии служить не должен, кроме специально оговорённыхслучаев. таких, как война именно за веру. В противном случае получится, что вполне возможна ситуация убийства христианином христианина.
))))
Ну пусть даже пехота и т.п. ... Что мешает христианину отказаться от применения оружия? НИЧЕГО!Комментарий
-
Насколько я осведомлён, пособничество в убийстве по религиозным понятиям приравнивается к таковому. Неважно, каким образом. Патроны подавал, кормил, связью обеспечивал... Ты способствовал убийству. Осознанно. Ибо армия в принципе для этого существует.
Несколько другая ситуация с полицией. Ибо задача полицейского охранять жизнь и права граждан. А задача армии - охранять права государства.Комментарий
-
Комментарий

Комментарий