Вы смешали очень много богословских терминов в своем вопросе, но отвечу, насколько я понял то, что Вы хотите услышать, ссылаясь на документы Католической Церкви, а не неся отсебятину.
1. Мы считаем христиан, которые не пребывают в лоне Католической Церкви, отделенными братьями.
«Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. Оправданные верою, полученной при крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе. Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют многие элементы освящения и истины: написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления. Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Все эти блага исходят от Христа и ведут к Нему, сами по себе призывая к кафолическому (т.е. вселенскому) единству».
Из Катехизиса Католической Церкви.
2. Протестанты - не еретики.
С точки зрения Католической Церкви современные протестанты еретиками не являются.
Ибо с точки зрения Католического учения ересь - это упорное отрицание или подвергание сомнению католиком после крещения в Католической Церкви (или присоединения к ней) любой католической истины, в которую нужно веровать Божественной и католической верой.
Иными словами, еретиком может быть только католик, который стал отрицать католические догматы и Учение.
Теперешние же протестанты, крещеные и выросшие в своей конфессии - католиками в большинстве своём никогда не были (если только не ушли в протестантизм из КЦ), поэтому еретиками не являются.
Формально же само течение протестантизма стало еретическим по отношению к РКЦ во время Реформации по причинам явного отрицания католических догматов и католического учения:
протестанты отвергают верховную власть Папы Римского над собой как первосвященника;
отвергают некоторые Таинства;
отвергают институт рукоположенного священства и апостольской иерархии епископов (не все, правда);
отвергают монашество и целибат пастырей;
отвергают культ святых и поклонение Богородице;
отвергают посты и молитвенные практики католиков;
отвергают иконы и скульптуры в храмах;
отвергают такие догматы Католичества, как пресуществление Хлеба и Вина в истинные по сути Тело и Кровь Христовы; Непорочность Зачатия Девы Марии; невозможность рукоположения в священство женщин (не все, правда); запрет на освящение однополых браков и разрешение эвтаназии (тоже не все).
Все христиане связаны все между собой незримыми узами. Вот почему важен межконфессиональный диалог. Нужно обрести то первоначальное единство, которое было изначально. К этому и призывает нас Господь. Не к ссорам и распрям, а ко взаимной любви к истине - ко Христу. Ибо во Христе мы все святы, в какой бы конфессии не пребывали. Христос искупил нас всех, грешников, которые разделились между собой. Но Церковь Христова как стояла, так и будет стоять в истине. И врата ада ее не одолеют. Думаю достаточно для того, чтобы протестанты понимали, что мы им не враги.
1. Мы считаем христиан, которые не пребывают в лоне Католической Церкви, отделенными братьями.
«Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. Оправданные верою, полученной при крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе. Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют многие элементы освящения и истины: написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления. Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Все эти блага исходят от Христа и ведут к Нему, сами по себе призывая к кафолическому (т.е. вселенскому) единству».
Из Катехизиса Католической Церкви.
2. Протестанты - не еретики.
С точки зрения Католической Церкви современные протестанты еретиками не являются.
Ибо с точки зрения Католического учения ересь - это упорное отрицание или подвергание сомнению католиком после крещения в Католической Церкви (или присоединения к ней) любой католической истины, в которую нужно веровать Божественной и католической верой.
Иными словами, еретиком может быть только католик, который стал отрицать католические догматы и Учение.
Теперешние же протестанты, крещеные и выросшие в своей конфессии - католиками в большинстве своём никогда не были (если только не ушли в протестантизм из КЦ), поэтому еретиками не являются.
Формально же само течение протестантизма стало еретическим по отношению к РКЦ во время Реформации по причинам явного отрицания католических догматов и католического учения:
протестанты отвергают верховную власть Папы Римского над собой как первосвященника;
отвергают некоторые Таинства;
отвергают институт рукоположенного священства и апостольской иерархии епископов (не все, правда);
отвергают монашество и целибат пастырей;
отвергают культ святых и поклонение Богородице;
отвергают посты и молитвенные практики католиков;
отвергают иконы и скульптуры в храмах;
отвергают такие догматы Католичества, как пресуществление Хлеба и Вина в истинные по сути Тело и Кровь Христовы; Непорочность Зачатия Девы Марии; невозможность рукоположения в священство женщин (не все, правда); запрет на освящение однополых браков и разрешение эвтаназии (тоже не все).
Все христиане связаны все между собой незримыми узами. Вот почему важен межконфессиональный диалог. Нужно обрести то первоначальное единство, которое было изначально. К этому и призывает нас Господь. Не к ссорам и распрям, а ко взаимной любви к истине - ко Христу. Ибо во Христе мы все святы, в какой бы конфессии не пребывали. Христос искупил нас всех, грешников, которые разделились между собой. Но Церковь Христова как стояла, так и будет стоять в истине. И врата ада ее не одолеют. Думаю достаточно для того, чтобы протестанты понимали, что мы им не враги.
Комментарий