Это не имеет отношения к тварной материальности.
Образ - Его отражение в нас.
Подобие - родство. В Его Духе...
Вообще-то, отправная точка тринитарной доктрины вовсе не Его наЛичие в разных бытиях.
В принципе, я с этим вашим представлением соглашусь... Бог может принимать любые образы и в любом бытие. Но это не повод эти образы обожествлять...
Да и "лиц" его может быть в разных бытиях сколько Ему угодно, вовсе не три, а гораздо больше. )
Тринитарная доктрина родилась в попытке понять и описать "Тайну во Христе", которую не взялись описывать апостолы по причине невозможности... Но за это с известным нам энтузиазмом принялись римские философы, "святые отцы"....
Связано это с учением о Теоантропе (Богочеловеке) как центральном Лице Троицы. Богочеловечество Христа - обожествление образа, обожествление твари, что есть великий грех перед Творцом (Римлянам гл.1)
Догма несовершенна. И вообще не может быть "переварена" разумом. )
Если уж люди не могут без догм жить, что с них, простецов, взять..
То надо выдумать что-то получше.
А не тормозить умом на уровне Раннего Средневековья с его представлениями и человеке и мире...
Тертуллиану может и было абсурдно верить в воскресшего Теоантропа, мне же вовсе не абсурдно, ибо я и в греко-римских теоантропов не верю... Я верю в новое творение в Человеке, Второго Адама...
Не вижу никого, ни в виртуале, ни в реале, людей с иной "духовной подпиткой", которые ничем не заморачиваются и просто верят... С истинной любовью и т.п... Все заморачиваются и верят с большим напрягом....
Большинство обрядоверцы со школьным богословием, чтущие за Бога Его тварный, человеческий Образ. Но некоторые слишком высокого о себе мнения.
Если бы были где такие, то их свет был виден... А так ерунда полуязыческая, увы...
Так Дух открывает! Нельзя заставить Бога даровать "чувственый опыт".
Наличие Духа - это удел избранных, удел единиц.
Причем, ненавидимых и гонимых за Имя Его... Соль земли... И где таковые?
А массовые миллионные стада типа верующих в догмы, с их пастырями, мистериями и т.п., каким боком к ним?
Отнюдь. Вы же не знаете, что у меня в сердце. )
Я не доказываю, доказывать бессмысленно, просто общаюсь, делюсь своим опытом. Который говорит, что от церковности, обрядовости и догматизма надо освободиться... Кто это прошел, то меня поймет.
Это, церковное - отмененная Христом ветхость вместо свободы во Христе, лишнее, нарочитое. И совершенно ничего не дает человеку кроме рабства...
"Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков".
Образ - Его отражение в нас.
Подобие - родство. В Его Духе...
В моем понимании Бог Один и никогда иным Бога я себе не представлял. Его триединство не есть разделением Божества, но Его участие наЛичие в разных бытиях, - в безвременной Вечности на небесах и в истории, на этой грешной земле.
Это отправная точка тринитарной доктрины, просто позвольте своему разму с ней соприкоснуться.
Вообще-то, отправная точка тринитарной доктрины вовсе не Его наЛичие в разных бытиях.
В принципе, я с этим вашим представлением соглашусь... Бог может принимать любые образы и в любом бытие. Но это не повод эти образы обожествлять...
Да и "лиц" его может быть в разных бытиях сколько Ему угодно, вовсе не три, а гораздо больше. )
Тринитарная доктрина родилась в попытке понять и описать "Тайну во Христе", которую не взялись описывать апостолы по причине невозможности... Но за это с известным нам энтузиазмом принялись римские философы, "святые отцы"....
Связано это с учением о Теоантропе (Богочеловеке) как центральном Лице Троицы. Богочеловечество Христа - обожествление образа, обожествление твари, что есть великий грех перед Творцом (Римлянам гл.1)
Отметая догму мы отметаем саму уверенность, которой у вас, в отличии от того же меня, нету.
Почему, -"верую - ибо абсурдно", - потому как вера и есть беспрекословная приемлемость того, чего разум не способен переварить. Благо когда человек не заморачивается и просто верит Богу, исполняя Его заповеди и лелея в своем сердце истинную любовь. Такие мало ходят по форумам, их духовная подпитка устроена по другому.
Почему, -"верую - ибо абсурдно", - потому как вера и есть беспрекословная приемлемость того, чего разум не способен переварить. Благо когда человек не заморачивается и просто верит Богу, исполняя Его заповеди и лелея в своем сердце истинную любовь. Такие мало ходят по форумам, их духовная подпитка устроена по другому.
Если уж люди не могут без догм жить, что с них, простецов, взять..
То надо выдумать что-то получше.
А не тормозить умом на уровне Раннего Средневековья с его представлениями и человеке и мире...
Тертуллиану может и было абсурдно верить в воскресшего Теоантропа, мне же вовсе не абсурдно, ибо я и в греко-римских теоантропов не верю... Я верю в новое творение в Человеке, Второго Адама...
Не вижу никого, ни в виртуале, ни в реале, людей с иной "духовной подпиткой", которые ничем не заморачиваются и просто верят... С истинной любовью и т.п... Все заморачиваются и верят с большим напрягом....
Большинство обрядоверцы со школьным богословием, чтущие за Бога Его тварный, человеческий Образ. Но некоторые слишком высокого о себе мнения.
Если бы были где такие, то их свет был виден... А так ерунда полуязыческая, увы...
Однако имеются и такие, которые считают для себя необходимым постичь это чувственным опытом. И этого Бог тоже не отрцает, иначе зачем Апостол говорит:
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всепроницает, и глубины Божии. (1Кор.2:10)
И вот такое понимание уже будет синтезом разума и богодуховенности:
итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф.10:16)
И насчет чуждых философий, это те, которые безбожны. Любовь к Божьей мудрости просто необходима.
И вот такое понимание уже будет синтезом разума и богодуховенности:
итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф.10:16)
И насчет чуждых философий, это те, которые безбожны. Любовь к Божьей мудрости просто необходима.
Так Дух открывает! Нельзя заставить Бога даровать "чувственый опыт".
Наличие Духа - это удел избранных, удел единиц.
Причем, ненавидимых и гонимых за Имя Его... Соль земли... И где таковые?
А массовые миллионные стада типа верующих в догмы, с их пастырями, мистериями и т.п., каким боком к ним?
Понимаете, если бы вы действительно делали как говорите, вы бы, имея это в своем сердце, не пытались доказывать другим; единственно посоветовать, - читай Писание.
Однако пытаясь довести свое видение, никак нельзя обойтись без аргументаций. И на деле получается, каждый посылается на Писание и каждый видит его по своему.
Выходит должно иметь и другие критерии убеждения. Мои - состоят в том, что бы разубедить в неверном, в нецерковном восприятии Писания. Человек, хоть прямо и не соглашается, но чувствует несостоятельность своих убеждений; и таков начинает искать.
Однако пытаясь довести свое видение, никак нельзя обойтись без аргументаций. И на деле получается, каждый посылается на Писание и каждый видит его по своему.
Выходит должно иметь и другие критерии убеждения. Мои - состоят в том, что бы разубедить в неверном, в нецерковном восприятии Писания. Человек, хоть прямо и не соглашается, но чувствует несостоятельность своих убеждений; и таков начинает искать.
Я не доказываю, доказывать бессмысленно, просто общаюсь, делюсь своим опытом. Который говорит, что от церковности, обрядовости и догматизма надо освободиться... Кто это прошел, то меня поймет.
Это, церковное - отмененная Христом ветхость вместо свободы во Христе, лишнее, нарочитое. И совершенно ничего не дает человеку кроме рабства...
"Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков".
Комментарий