У Господа тело человеческое, тварное, из материи, из молекул... Было как у нас всех, смертное, и стало таковым, какими и наши в Воскресение станут. Он сотворил новое в материальности через свою Жертву, уже не смертное, а бессмертное - "Творю всё новое"... Тем самым победив смерть.
Тварное (человеческое) не может быть божественным априори.
Более того, Его Телом названа вся совокупность верных, т.е. смертных, тварных людей. Его Телом названа Церковь.
Выделенная вами цитата говорит не об божественном, а о материальном.
Человек, ангел, дух - только восприемники Господнего Божественного, но сами не есть божественными, более того, как было сказано, небеса нечисты перед Его глазами, но есть, по своей самости, даже ангелы нечисты, но те, кто возрожден, держатся Господом в том состоянии, в которое их самость как бы усыплена, и они пребывают в Господе и Господь в Них. Но при этом все Господне у них - принадлежит именно Господу, и поэтому ангелы - это не дополнительные божества, минибоги, но всего лишь восприемники Божественного Человеческого.
Человек, ангел - также Образы Божества в тварном мире.
Ветхозаветная теофания - Ангел (образ Бога)
Новозаветная теофания - Человек Христос (образ Бога). До Его Вознесения. Человека Христа не будет до Второго Пришествия, не так ли?
После Его Вознесения, единственная возможная теофания - Ангел Завета (Который освобождает апостолов, Который является Павлу, Который ведет Иоанна Богослова)....
Образам нельзя поклоняться как Богу.
Таковые действия и философия ведут к краху и погибели.
Комментарий