Реальность и есть Божественная и Вечная. Между Божественно-Человеческим и просто человеческим и даже ангельским есть бесконечное различие, и второе является только образом и подобие конечным, тогда как Господь является не просто образом и подобием, но как говорит Иоанн, сей есть Истинный Бог и Жизнь вечная.
Господь после воскресения и Его явление перед духовными очами, а не материальными, в Его Божественном Телесном (в котором вся полнота пребывает, по словам Павла) - всё это происходило согласно порядку. Кстати, в этой связи можно вспомнить и явления Стефану, которое было непонятным для иудеев, и, наверное, тоже казалось чем-то сатанинским, потому что расходилось с их восприятием. И тоже самое касается явления Иоанну Богослову, записанное в Откровении.
Господь не обожествив тело таким образом, что оное, плотское и мёртвое, стало называться или считаться Божественным. Так иногда думают, особенно те, которые считают его Человеческое материальным, молекулярным, по прежнему тем, что было от Марии, но Его Тело не имеет ничего материального, которое было от Марии, но является исключительно Божественно Субстанциональным. Если не видеть это различие, и ошибочно веровать, что Телесное продолжает оставаться тем же, которым оно было от Марии, то тогда действительно очень сложно иметь какое-либо вменяемое представление о Божественном Человеческом, потому что тогда о человеческом представление либо чисто материальное, либо просто тварное, даже если это, в представлениях, нечто ангельское. Но Господне Человеческое бесконечно превышает даже то образное человеческое, которое у ангелов.
Вы же Христу уподобиться во всем должны. Следовать за Ним.
А не почитать Его за Бога, что есть греко-римское извращение... Эллинское безумие.
Только по образу и подобию, но не более этого. Господь родился из Отца, а не от земного Иосифа, тогда как мы рождаемся от земных родителей, а новое рождение - это только возрождение от Господа. Тогда как Господь именно родился от Иеговы, а Иегова не разделяется, не дробится, и поэтому Он присутствовал в Господе, как Его Внутреннейшее и Глубочайшее.
Божественное после Воскресение - это не просто Бесконечное, которое никто никогда не видел. И это даже не то прообразовательное, посредством которого Господь являлся людям, то есть, это даже не нечто ангельское, но это Его Собственное нематериальное, нестарое, но БОЖЕСТВЕННОЕ Человеческое.
Именно поэтому Господь назовывается Богом, а именно потому, что в Нём всё - Божественное, даже Человеческое, даже Телесное. Поэтому именно в Нём, а не в нас, вся полнота Божественности присутствует Телесное, потому что его Телесное является Божественным.
Поэтому и во время причастия мы не занимаемся каннибализмом, ни буквально, ни метафорические, причащаясь Его Тела, а не чего-то ангельского, потому что даже небеса нечисты перед Ним, а мы вкушаем само Святое, а именно Сам Господь и является Святым, не частично, а в полноте всего.
Господь после воскресения и Его явление перед духовными очами, а не материальными, в Его Божественном Телесном (в котором вся полнота пребывает, по словам Павла) - всё это происходило согласно порядку. Кстати, в этой связи можно вспомнить и явления Стефану, которое было непонятным для иудеев, и, наверное, тоже казалось чем-то сатанинским, потому что расходилось с их восприятием. И тоже самое касается явления Иоанну Богослову, записанное в Откровении.
И какой смысл вам тело (тварную материю), в которую облекся Бог, обожествлять?
Вы же Христу уподобиться во всем должны. Следовать за Ним.
А не почитать Его за Бога, что есть греко-римское извращение... Эллинское безумие.
Еще как к нам относится!
Если Он в нас, так мы сможем делать как Он!
Если Он в нас, так мы сможем делать как Он!
Ну так разделяйте Божественное (Бог есть Дух) и материальное (человеческое, образ раба, старый Адам, Новый Адам).
Недаром издревле заповедано образам не поклоняться!
В т.ч. человеческому Образу Богу (Человеку Христу).
Недаром издревле заповедано образам не поклоняться!
В т.ч. человеческому Образу Богу (Человеку Христу).
Именно поэтому Господь назовывается Богом, а именно потому, что в Нём всё - Божественное, даже Человеческое, даже Телесное. Поэтому именно в Нём, а не в нас, вся полнота Божественности присутствует Телесное, потому что его Телесное является Божественным.
Поэтому и во время причастия мы не занимаемся каннибализмом, ни буквально, ни метафорические, причащаясь Его Тела, а не чего-то ангельского, потому что даже небеса нечисты перед Ним, а мы вкушаем само Святое, а именно Сам Господь и является Святым, не частично, а в полноте всего.
Комментарий