Тема, которую нельзя обойти

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #76
    Сообщение от lubow.fedorowa
    shlahani Верно. Об этом пишет Павел в послании Римлянам, не обособляя, подобно Вам, Рим:

    5. через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

    6. между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом,

    7. всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
    (Послание к Римлянам 1:5-7)

    13. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

    14. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.

    15. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
    (Послание к Римлянам 1:13-15)

    Между прочим, Еллины считали всех, кроме себя (возможно, и кроме иудеев) - варварами, в том числе и Персию. Поэтому, Павел так и пишет, что должен и эллинам и варварам, или же мудрецам (эллинам) и невеждам (варварам).


    Римская империя в 1-ом веке.

    Но прежде, чем идти к варварам, задача у Бога была просветить цивилизованные страны Средиземноморья.
    lubow.fedorowa, ну так об этом и речь идёт!
    Вы что же, ожидаете от меня опровержения Ваших стихов из библии? Надеюсь, нет. Я принимаю всё писание как богодухновенное, спасибо за напоминание.
    А речь о том, что при всех этих обещаниях - и Иисуса, и Павла, - ни один из авторов новозаветных текстов не показал нам исполнение этих обещаний, о покорении вере всех народов, - кроме Римской империи.
    Только Римская империя оказалась охвачена благовестием.
    Хотя, например, Персия, мне кажется, гораздо ближе и удобнее было бы туда отправиться. Ведь заповедь Иисуса о всех народах, а не о Риме. Или Вы Персию назвали варварами? И вообще, Вы в каком смысле употребляете этот термин, мне интересно? Рим - этот пуп земли, а остальные варвары? Не смешно, девушка. Китай и Индия гораздо древнее и культурнее Рима.
    Если бы апостолы пришли в Персию (или Индию, или Китай), то там бы возникла церковь на совсем других принципах, нежели это произошло в Риме/Константинополе.
    Но именно этого и не было допущено. Христианство изначально стало имперской религией. Иисуса Христа сразу же поставили на службу императорской власти.
    И дальнейшая позорная история Запада как история покорения и эксплуатации народов Азии, Африки, Америки и Австралии как раз и является свидетельством того, что христианство намеренно было распространено именно в Римскую империю, чтобы её идеологически усилить, потому что эксплуатация всех колоний всеми последующими империями проходила идеологически оформленной именно в христианстве.
    Одно дело явиться в Китай с библией в руках, и совсем другое дело - дополнить библию пушками, ружьями и опиумом.
    Вы думаете, что слова Иисуса о покорении вере всех народов имеют тот же смысл, что и имперское покорение всех народов мира?
    Я так не думаю.

    Комментарий

    • Viktor 8
      ушел с форума

      • 03 June 2010
      • 11745

      #77
      Сообщение от alexgrey
      Я не предложил учение, а наоборот - избавление от доктрин.
      Сейчас существуют католический и православный символы, а протестанты не всегда пользуются каким-либо - зачастую обходятся вообще без символа.
      По поводу Церкви вы слишком громко заявили "столп и утверждение истины". Если это так, то почему эти же отцы привели Церковь к расколу? Значит не все отцы. А как вы отличаете истинных от ложных? Какая ветвь более истинна - католики, православные или протестанты?

      По поводу индивида и ипостаси я всё написал, но вы что-то не так поняли. Прочтите ещё раз.
      Да нет, Вы не предлагаете избавления от доктрин, которые не зря вырабатывались не одну сотню лет. Вы предлагаете свою доморощенную доктрину и эта доктрина называется - ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ДОКТРИН.

      А может не нужно изобретать велосипед? Тут и без Вас полно всякой местечковой отсебятины.
      Нет, если хотите, то можно разработать новую инструкцию для саперов или изобразить отсебятину в виде руководства по летной эксплуатации самолетов.
      Только зачем, зачем уничтожать то, что не Вами было сделано и испытано не один десяток лет? От добра добра не ищут.
      Хорошо, Вы предложите что то получше и люди сразу поймут, да это хорошо весьма.

      И главное, чтобы это все соответствовало Писанию.
      И напоследок дам Вам цитату одного мудрого христианина: "Когда мы заявляем, что православие это единственно верный святоотеческому преданию и единственно правильный способ веры, мы оказываемся учениками, увы, не святых отцов, а Суслова, Жданова, Андропова и прочих партийных идеологов, тех, кто насаждал марксизм, настаивая на том, что это единственно правильное и единственно научное мировоззрение. Монополия на истину вообще крайне опасна ибо истина может быть только свободной."
      иерей Чистяков Г.П.

      Комментарий

      • Valentina Koret
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 7832

        #78
        Сообщение от shlahani
        Троица ведь входит в предание, не так ли? Символ веры - это же типичный катехизис, это не само писание.
        То есть вопрос, поднятый темой, можно было бы условно включить в более общий вопрос: соотношение писания и предания.
        Ведь о проповеди Андрея в Руси мы знаем из предания, но не из писания.
        Что мешало Иоанну не только упомянуть смерть Петра, но и описать её? Но про распятие Петра вверх ногами мы знаем только из предания. Про смерть Павла от меча мы знаем только из предания. Что помешало Луке изобразить её в Деяниях? Что помешало им также упомянуть Троицу? Понимаете? Троица - это один из множества вопросов в этом ряду.
        Думаю, что учение о Троице - это догматика. А предание - это опыт жизни последующих поколений, которое ближе к истории Церкви, чем к догматическому учению.

        Комментарий

        • alexgrey
          Ветер, наполни мои паруса

          • 10 April 2013
          • 8717

          #79
          Сообщение от санек 969
          Поэтому вера в троицу, почитание троицы и всяко разное связанное с троицей есть суетная, бессмысленная вера, так как пользы от неё ни какой.
          Большинство споров и проблем возникает из-за манипулирования понятиями, потому что каждый понимает что-то своё.

          Никогда не слышал, чтобы кто-либо был против любви, но у каждого есть своё представление об этом. Даже грешники не против любви, но у них это понятие, как правило, не библейское. Любую фразу можно извратить неправильным пониманием понятия, например: "братья и сёстры, любите друг друга". Христианин то понимает, что речь не идёт о групповухе, но не у всех такое понимание.

          Вот вы лично что понимаете под словом "троица"? А то уже устал читать ваши призывы оставить "троицу", а что именно нужно оставить? Кого нужно выкинуть: Отца, Сына или Святого Духа?

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #80
            Сообщение от Valentina Koret
            Думаю, что учение о Троице - это догматика. А предание - это опыт жизни последующих поколений, которое ближе к истории Церкви, чем к догматическому учению.
            Valentina Koret, догматика, да. Которая создана после апостолов, после Павла уж точно.
            Я вот тут напомнил историю развития церкви, а именно роль благочестивого императора Константина, решившего, что теперь Иисус Христос будет служить для Римской империи.
            Но при Павле церковь совсем по-другому была устроена, как мы помним.
            Была община в Иерусалиме, вообще в Иудее, состоявшая из верующих евреев, - и была община в Антиохии и вообще в Асии, состоявшая частично из уверовавших иудеев, эллинов, а затем и варваров.
            Центр христианства был в Иерусалиме, как мы понимаем, туда и денежные средства Павел отсылал из новых общин для помощи нищим святым.
            При Константине мы с удивлением видим, что всё изменилось: центр уже находится в Риме, еврейская община отсутствует, вообще иудеев нет на ключевых, так сказать, должностях.
            И вопрос стоит именно так: почему при апостолах создавались лишь тексты Нового завета, а при Константине возникает то, что сейчас именуют преданием, - в том числе и догмат о троице?
            Чтобы вернуться теперь к теме.
            Возможно, для христианской общины из нееврейских народов догмат о троице вполне назидателен.
            Но ведь мы все понимаем, что иудей, и иудей уверовавший в Иисуса как Христа, вряд ли согласится с этим догматом.
            Но тогда выходит, что догмат о троице был принят, игнорируя мнение еврейской общины.
            Павел в своих посланиях неоднократно формулирует учение о тайне Христа: Христос создан Богом как одно целое из двух.
            Но если догмат принят одним и не принят другим, то как же Христос может быть одним целым?

            Комментарий

            • Valentina Koret
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 7832

              #81
              Сообщение от shlahani
              Возможно, для христианской общины из нееврейских народов догмат о троице вполне назидателен.
              Но ведь мы все понимаем, что иудей, и иудей уверовавший в Иисуса как Христа, вряд ли согласится с этим догматом.
              Но тогда выходит, что догмат о троице был принят, игнорируя мнение еврейской общины.
              Павел в своих посланиях неоднократно формулирует учение о тайне Христа: Христос создан Богом как одно целое из двух.
              Но если догмат принят одним и не принят другим, то как же Христос может быть одним целым?
              shlahani. Все дело в том, что для иудейских ортодоксов, что учение о Троице, что учение о Божественности Христа - одинаково еретическое.)
              И это невзирая на пророчество Исайи, Даниила, Захарии и других пророков.
              А вот еврейская община не стеснялась имени Христа. Даже существует послание к Иудеям.)
              И вот здесь между христианами всех народов есть отличное единство.

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55024

                #82
                Сообщение от Valentina Koret
                shlahani. Все дело в том, что для иудейских ортодоксов, что учение о Троице, что учение о Божественности Христа - одинаково еретическое.)
                И это невзирая на пророчество Исайи, Даниила, Захарии и других пророков.
                А вот еврейская община не стеснялась имени Христа. Даже существует послание к Иудеям.)
                И вот здесь между христианами всех народов есть отличное единство.
                И что?
                Значить можно не искать а как же правильно?
                И оправдывать принятое народами по разумению кого то из давно бывших?
                К тому же не все из народов принимают троицу, как и в среде Иудеев не все отвергают божественность Помазанника.

                Комментарий

                • lubow.fedorowa
                  Ветеран

                  • 06 May 2011
                  • 14484

                  #83
                  shlahani
                  А речь о том, что при всех этих обещаниях - и Иисуса, и Павла, - ни один из авторов новозаветных текстов не показал нам исполнение этих обещаний, о покорении вере всех народов, - кроме Римской империи.
                  Только Римская империя оказалась охвачена благовестием.
                  Хотя, например, Персия, мне кажется, гораздо ближе и удобнее было бы туда отправиться. Ведь заповедь Иисуса о всех народах, а не о Риме.
                  Если бы Иисус пришел в эпоху Мидо-Персии, то Иудея была бы под игом Мидо-Персии и охвачена христианством была бы она и из неё бы распространялось христианство далее. Но во всем воля Божия, а не людей.

                  Или Вы Персию назвали варварами? И вообще, Вы в каком смысле употребляете этот термин, мне интересно? Рим - этот пуп земли, а остальные варвары? Не смешно, девушка. Китай и Индия гораздо древнее и культурнее Рима.
                  Не я назвала её, Вы невнимательно прочитали сообщение, не Римляне так считали, а греки. А, Павел просто повторяет расхожее мнение. Я смотрела фильм о Персидской империи, и знаю, что это была великая империя, и завоевания её были огромные, даже больше, чем Римские в период расцвета. И, вот там было рассказано также о походе Александра Македонского и об отношении греков к Персии.

                  Если бы апостолы пришли в Персию (или Индию, или Китай), то там бы возникла церковь на совсем других принципах, нежели это произошло в Риме/Константинополе.
                  Если бы, да кабы...

                  Но именно этого и не было допущено. Христианство изначально стало имперской религией. Иисуса Христа сразу же поставили на службу императорской власти.
                  Имперская религия... такого понятия нет в Библии. Тут просто сатана сменил тактику - от преследования перешел в "христианство". И преследовать стали истинных уверовавших, считая их еретиками.

                  И дальнейшая позорная история Запада как история покорения и эксплуатации народов Азии, Африки, Америки и Австралии как раз и является свидетельством того, что христианство намеренно было распространено именно в Римскую империю, чтобы её идеологически усилить, потому что эксплуатация всех колоний всеми последующими империями проходила идеологически оформленной именно в христианстве
                  Римская империя расширялась еще до христианизации её. Христианизация Рима началась с Константина, а это уже 4-ый век. Римская империя в 3-ем веке н.э. была уже в полном расцвете. Крестовые походы начались, когда власть была уже в руках папы. А это после разделения Римской империи на две части. И начались они с конца 11-го века.

                  Вы думаете, что слова Иисуса о покорении вере всех народов имеют тот же смысл, что и имперское покорение всех народов мира?
                  Я так не думаю.
                  Вы меня ни с кем не путаете? Я так тоже не думаю.
                  «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                  (Второе послание к Тимофею 2:19)

                  «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                  (Псалтирь 18:15)

                  «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                  (Псалтирь 49:21)

                  Комментарий

                  • Valentina Koret
                    Ветеран

                    • 02 May 2016
                    • 7832

                    #84
                    Сообщение от Двора
                    И что?
                    Значить можно не искать а как же правильно?
                    И оправдывать принятое народами по разумению кого то из давно бывших?
                    К тому же не все из народов принимают троицу, как и в среде Иудеев не все отвергают божественность Помазанника.
                    Дело не в большинстве, а в огромном труде Божьей Церкви.
                    Символ веры был принят Единой Церковью, когда она еще не была разделена на конфессии. И почему мы должны отказываться от этого труда, который многим стоил жизни?

                    Комментарий

                    • lubow.fedorowa
                      Ветеран

                      • 06 May 2011
                      • 14484

                      #85
                      Сообщение от Valentina Koret
                      Дело не в большинстве, а в огромном труде Божьей Церкви.
                      Символ веры был принят Единой Церковью, когда она еще не была разделена на конфессии. И почему мы должны отказываться от этого труда, который многим стоил жизни?
                      А для чего он нужен? Это как в конфессиях - дана доктрина - и ни шагу в сторону, думать вообще ни к чему, как в песне:
                      "Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит...".
                      И кто сказал, что этот символ веры являются истиной в последней инстанции?
                      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                      (Второе послание к Тимофею 2:19)

                      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                      (Псалтирь 18:15)

                      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                      (Псалтирь 49:21)

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55024

                        #86
                        Что за мечты?
                        Еще при Апостолах были вышедшие которые не наши и из слушающих Апостола Павла после его ухода, восстали и стали говорить превратное...
                        Потому и строили догмы, что разноголосица еще та была...

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #87
                          Сообщение от lubow.fedorowa

                          Если бы, да кабы...
                          lubow.fedorowa, учение Иисуса Христа возникает в тот момент, когда Рим становится империей, а Гай Юлий - цезарем.
                          В Персии такого не было.
                          Рим воевал с Персией, поэтому намеренное распространение христианства именно в Рим, а не его сопернику, Персии, довольно симптоматично.
                          Ведь если Вы следуете преданию, то Иисус Христос исправно начал служить уже Константину, дав ему знамение креста на небе со словами "так победишь".
                          И это при том, что Иисус обещал распространение евангелия всем народам, а не конкретно Риму.
                          При этом Иисус - еврей, а евреи традиционно имели больше связей в Азии, нежели в Европе.
                          В библии до Павла Европа вообще не упоминается.

                          Комментарий

                          • alexgrey
                            Ветер, наполни мои паруса

                            • 10 April 2013
                            • 8717

                            #88
                            Сообщение от Valentina Koret
                            Дело не в большинстве, а в огромном труде Божьей Церкви.
                            Символ веры был принят Единой Церковью, когда она еще не была разделена на конфессии. И почему мы должны отказываться от этого труда, который многим стоил жизни?
                            Именно потому и стоил, что в борьбе с ересью полегли многие наши. Если бы не было такой борьбы, то не было бы и погибших.

                            Ответьте честно на вопрос: что сейчас является большей проблемой для христиан - ересь арианства или догмат о Троице?
                            О чём больше спорят? Из-за чего возникают разделения?

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #89
                              Сообщение от Valentina Koret
                              shlahani. Все дело в том, что для иудейских ортодоксов, что учение о Троице, что учение о Божественности Христа - одинаково еретическое.)
                              И это невзирая на пророчество Исайи, Даниила, Захарии и других пророков.
                              А вот еврейская община не стеснялась имени Христа. Даже существует послание к Иудеям.)
                              И вот здесь между христианами всех народов есть отличное единство.
                              Valentina Koret, почему же?
                              О том, что Иисус - сын Бога живого и Христос, высказался Пётр.
                              Это вообще были чисто еврейские дела - выяснять, кто такой Иисус из Назарета.
                              И как мы видим по многотысячной иерусалимской общине, которая никак не могла состоять из кого-то ещё, кроме иудеев, христианство прекрасно состоялось.
                              Никто из тогдашних сотрудников - ни апостолы, ни евангелисты - не выдвинул догмат о троице.
                              Даже Павел, хотя Иисус его и назначил апостолом для народов, ничего и близкого о троице не учил.
                              Возник этот догмат в нееврейской общине, после апостолов, после Павла.
                              Павел учит нас о тайне Христа, что Христос состоит из двух.
                              Стало быть, один троицу признал, а второй троицу не признал.
                              Если такое положение дел нормально, то Христос существует. Но зачем тогда Павел выдвинул учение о тайне Христа? Если наличие противоречий такого рода не влияет на единство Христа?
                              Я вот вижу, что у нееврейской общины гораздо большее единство со всякой имперской властью, нежели с еврейской общиной.

                              Комментарий

                              • HelenaA
                                Ветеран

                                • 23 September 2016
                                • 3945

                                #90
                                Сообщение от Двора
                                Что за мечты?
                                Еще при Апостолах были вышедшие которые не наши и из слушающих Апостола Павла после его ухода, восстали и стали говорить превратное...
                                Потому и строили догмы, что разноголосица еще та была...
                                А я думаю, что Бог, являясь лучшим психологом, имеет к каждому человеку свой подход, открываясь каждому по разному...
                                Люди же, пережив с Ним что то свое, особенное, начинают делать из этого личного опыта законы и догмы, "втискивая" Бога в свои рамки...

                                Сколько примеров исцеления Иисусом слепых, и в каждом случае Его действия были разными...
                                Почему?
                                Не для того ли, чтобы мы не создавали на этом учений и законов?
                                И Дух и невеста говорят: приди!

                                Комментарий

                                Обработка...