Невозможно представить христианский форум без этой темы и трудно представить, чтобы активный участник не высказывался по этому поводу. Я вот созрел только сейчас.
К слову скажу, что я провёл более 10 лет христианской жизни, совершенно не заботясь о смысле этого термина, о его роли в религии. А всё потому, что я никогда не был в конфессии и меня никто не учил доктринам, без которых конфессия уже и не конфессия. Но, наблюдая за жизнью форума, я понял, что этот вопрос всегда вызывает живой интерес и рост темы на сотни страниц, несмотря на то, что немало участников даже не потрудились изучить этот вопрос настолько, чтобы достойно вступить в малейшую дискуссию. Поэтому я изучил основные моменты споров об этом, чтобы выяснить для себя суть термина, его историю и значимость. Речь пойдёт о Троице, но не о том, чтобы утверждать или опровергать этот догмат, а это попытка разобраться с самим явлением догмата в религии и с его значимостью для христиан тогда и сегодня.
Сразу оговорюсь, что употребление мной этого термина не означает, что я являюсь сторонником какой-либо доктрины об этом. Моё отношение вы узнаете в конце статьи.
(Все цитаты из НЗ приведены в дословном переводе).
Для начала следут сказать, что христианская религия в своей основе уникальна и непонятна тем людям, которые практикуют любую другую религию. Все религии либо монотеистичны, либо политеистичны (смеси и симбиозы не в счёт). В монотеизме поклонение ведётся одному Богу, не допуская никого подобного Богу. В политеизме много богов и множественное поклонение, хотя и существует иерархия богов. Иудаизм признаёт одного Бога в одном лице. В Ветхом Завете есть пророческие упоминания о Сыне, есть упоминание о Духе, но о них совершенно нет откровения для познания, подобных тем, что в НЗ. Очевидно, что Бог не хотел давать людям таких откровений до пришествия Мессии. С пришествием Иисуса стало очевидно, что в христианстве не всё так просто с откровением о Боге, что говорит об уникальности этой религии и о том, что она не является выдумкой человека. Сын Бога как посредник и искупитель - такого нет ни в одной религии.
В политеизме есть так называемые триады, которые схожи с Троицей, как кактус похож на ежа. Есть такое понятие как антропоморфизм - перенесение человеческого образа и его свойств на всё что угодно. Языческие триады - яркий пример антропоморфизма. Даже можно больше сказать - в триадах и вообще в политеизме выразилось всё, что только мог придумать человек, наблюдая за земным устройством жизни. Но в библейском откровении о Боге есть моменты, которые не являются никаким земным подобием и именно поэтому христианство является исключительной религией, не плодом фантазии человека, а даром свыше от Бога.
Некоторые отличия Троицы от языческих триад:
1. Триады имеют земную аналогию семьи - отец, мать и сын; Троица - нет.
2. Внутренняя иерархия и подчинённость отношений: в триадах отец - верховный бог; в Троице нет ни иерархии, ни подчинения, между Ними общение не происходит в приказном тоне, Святой Дух действует не по требованию, а по просьбе либо Своей воле.
3. Триады - это всегда многобожие, Троица - один Бог.
К слову скажу, что я провёл более 10 лет христианской жизни, совершенно не заботясь о смысле этого термина, о его роли в религии. А всё потому, что я никогда не был в конфессии и меня никто не учил доктринам, без которых конфессия уже и не конфессия. Но, наблюдая за жизнью форума, я понял, что этот вопрос всегда вызывает живой интерес и рост темы на сотни страниц, несмотря на то, что немало участников даже не потрудились изучить этот вопрос настолько, чтобы достойно вступить в малейшую дискуссию. Поэтому я изучил основные моменты споров об этом, чтобы выяснить для себя суть термина, его историю и значимость. Речь пойдёт о Троице, но не о том, чтобы утверждать или опровергать этот догмат, а это попытка разобраться с самим явлением догмата в религии и с его значимостью для христиан тогда и сегодня.
Сразу оговорюсь, что употребление мной этого термина не означает, что я являюсь сторонником какой-либо доктрины об этом. Моё отношение вы узнаете в конце статьи.
(Все цитаты из НЗ приведены в дословном переводе).
Для начала следут сказать, что христианская религия в своей основе уникальна и непонятна тем людям, которые практикуют любую другую религию. Все религии либо монотеистичны, либо политеистичны (смеси и симбиозы не в счёт). В монотеизме поклонение ведётся одному Богу, не допуская никого подобного Богу. В политеизме много богов и множественное поклонение, хотя и существует иерархия богов. Иудаизм признаёт одного Бога в одном лице. В Ветхом Завете есть пророческие упоминания о Сыне, есть упоминание о Духе, но о них совершенно нет откровения для познания, подобных тем, что в НЗ. Очевидно, что Бог не хотел давать людям таких откровений до пришествия Мессии. С пришествием Иисуса стало очевидно, что в христианстве не всё так просто с откровением о Боге, что говорит об уникальности этой религии и о том, что она не является выдумкой человека. Сын Бога как посредник и искупитель - такого нет ни в одной религии.
В политеизме есть так называемые триады, которые схожи с Троицей, как кактус похож на ежа. Есть такое понятие как антропоморфизм - перенесение человеческого образа и его свойств на всё что угодно. Языческие триады - яркий пример антропоморфизма. Даже можно больше сказать - в триадах и вообще в политеизме выразилось всё, что только мог придумать человек, наблюдая за земным устройством жизни. Но в библейском откровении о Боге есть моменты, которые не являются никаким земным подобием и именно поэтому христианство является исключительной религией, не плодом фантазии человека, а даром свыше от Бога.
Некоторые отличия Троицы от языческих триад:
1. Триады имеют земную аналогию семьи - отец, мать и сын; Троица - нет.
2. Внутренняя иерархия и подчинённость отношений: в триадах отец - верховный бог; в Троице нет ни иерархии, ни подчинения, между Ними общение не происходит в приказном тоне, Святой Дух действует не по требованию, а по просьбе либо Своей воле.
3. Триады - это всегда многобожие, Троица - один Бог.
Комментарий