Что такое Церковь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • OlegS
    Кровью Христа спасенный

    • 07 December 2004
    • 387

    #121
    Сообщение от сольземли
    Единица церкви это местность. Никакой другой организационной структуры, кроме деления на эти единицы, Библия не даёт.
    Одна церковь, один город , один пастырь, одно заблуждение:

    О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый? (К Галатам 3:1)

    знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; (Откровение 2:2)

    Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. (Откровение 2:6)

    Николаиты, или те, которые называются христианами кричат: у нас поместная церковь! в церквах обманутые "христиане": аминь!

    Мерило то не местность, а Слово Божие. Мы уже рассматривали, что рукоположенным пресвитерам Павел сказал:"из вас самих востанут люди, которые будут говорить превратно, посему бодруствуйте в СЛОВЕ БЛАГОДАТИ".(Деяния 20:30-32)
    Иисус говорит пресвитеру поместной церкви:
    Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. (Откровение 3:3)
    Другому говорит:
    знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. (Откровение 3:8)

    И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откровение 5:6)

    Церковь не определяется провозглашением верующих: "я церковь Христова". Церковь она ХРИСТОЦЕНТРИЧНА, она проповедует не себя, а Христа и Его искупительную, и через это определяется, что она церковь Христова.

    а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, (1-е Коринфянам 1:23)

    Вот еще:
    Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. (1-е Коринфянам 16:19)
    как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, (Деяния 20:20)

    Итак, мерило - ересь или апостольское учение, где в центре Христос и Его искупительная жертва.

    Иисус сказал:
    Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. (От Иоанна 10:9)

    Будем спасаться Христом, а не церковью Спасает принадлежность Христу, вера в Его искупительную жертву! я уже об этом говорил. Но те, кто спасается через церковь, это как мифический герой барон Мюнхаузен, который себя с лошадью вытащил из болота.

    ...и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; (Откровение 2:2)
    Слово Благодати Действия Святого Духа сегодня И. Раймер: церковь, понятная людям; Глазная мазь; Семинары Якова Гизбрехта. Видеосеминар "Творение или эволюция". Динозавры есть: 1 2; стучите!!! skype: olsuhvlad

    Комментарий

    • OlegS
      Кровью Христа спасенный

      • 07 December 2004
      • 387

      #122
      2-я Паралипоменон 34, молодой царь Иосия. Если бы все епископы ПЦ поступили бы как он (применительно к Новому Завету Гал.3:24-25), как бы радовался Господь! Но пока, видно, власть религиозных людей, следовательно власть тьмы. (От Луки 22:53)
      Слово Благодати Действия Святого Духа сегодня И. Раймер: церковь, понятная людям; Глазная мазь; Семинары Якова Гизбрехта. Видеосеминар "Творение или эволюция". Динозавры есть: 1 2; стучите!!! skype: olsuhvlad

      Комментарий

      • Нижегородов
        Ветеран

        • 20 July 2004
        • 2663

        #123
        Сообщение от OlegS
        Апостол Павел был мессионером (К Галатам 1:15-24) , везде, где он проповедовал и появлялись верующие во Христа, там он и основывал общины, все церкви общаются между собой.

        Приветствуют вас все церкви Христовы. (К Римлянам 16:16)

        Т.е. вы хотите сказать, что нужно принадлежать Иерусалимской церкви мессианских евреев !!! я за ! У них нет мерзостей, которые в ПЦ.
        Олег, вы наверное не поняли саму постановку проблемы. А проблема (уточню: проблема для протестантов) очень проста: не было в апостольские времена протестантской практики создания "параллельных церквей", т.к. осуществлялся принцип "одна местность - одна Церковь".

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #124
          Сообщение от Нижегородов
          Олег, : не было в апостольские времена протестантской практики создания "параллельных церквей", .
          СКажем больше и православной практики литургии не было и в помине. Была практика Иудейская. Кроме того была практика собираться где угодно, вплоть до "берега речки" и- это и была церковь в ее секуляритивном , официальном смысле
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #125
            Сообщение от VarZak
            Скажите в чем истинная ПЦ не сохранила истину?
            Вот приблизительный экскурс
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Нижегородов
              Ветеран

              • 20 July 2004
              • 2663

              #126
              Сообщение от Ольгерт
              СКажем больше и православной практики литургии не было и в помине. Была практика Иудейская. Кроме того была практика собираться где угодно, вплоть до "берега речки" и- это и была церковь в ее секуляритивном , официальном смысле
              Ольгерт, пытаясь совместить несовместимое, вы упираетесь в эклектику. В современной литургии то же содержание, что и в апостольском преломлении хлеба. Так же как и тогда, Церковь в литургии возвещает смерть Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 11:26), так же как и тогда, все истинно православные верят, что в Чаше - Тело и Кровь Христовы (1 Кор. 10:16). С "параллельными церквами" все по-другому. Апостол предупреждал верующих о таких "параллельных" извратителях благовестия (Гал. 1:6-9). Так вот, упомянутые "параллельные церкви" проповедуют извращенное церковное учение, т.е. несут "иное благовестие". Как появляется такое извращенное церковное учение? Очень просто, - берется истина утверждаемая Церковью и изменяется по вкусу извратителя, - появляется извращенное церковное учение. У подобных извратителей почти нет ничего своего, - такие учения реинкарнация ересей возникших во времена ранней Церкви. Апостолы никогда не рассматривали таких извратителей в качестве Церкви, называя их еретиками (2 Пет. 2:1).

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #127
                вы упираетесь в эклектику
                Нет, просто в историю церкви.

                содержание, что и в апостольском преломлении хлеба
                За исключением наличия регламента, клира, невозможности на собрании гвоорить всем и т.д.

                "параллельных" извратителях благовестия (Гал. 1:6-9)
                ТАм о другом благовестии. Я это другое благовестие могу найти и в ПЦ, чстично.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #128
                  , - появляется извращенное церковное учение. У подобных извратителей почти нет ничего своего,
                  К радости есть вещи, которые никогда не возникали ранее. То, что ПЦ до сих пор не знает об этом - это сиптоматично.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • СерК
                    Участник

                    • 05 March 2005
                    • 2

                    #129
                    ответ

                    Сообщение от VladislavK
                    Мир вам, друзья форумчане!

                    В Писании нет определения "Церкви". Есть много образов: "Невеста Христова", "Тело Христово", "столп", "стадо" и т.д. Но богословского определения нет. И я хотел бы по этому поводу порассуждать. И услышать в ответ мнения представителей разных конфессий по поставленному в заголовке вопросу. Из рассуждения я прошу изначально отбросить два одноименных термина: "церковь" как дом молитвы и "церковь" как местное собрание верующих. В этой ветке будем обсуждать только понятие Церковь с большой буквы.

                    Исходное положение. В древних Афинах словом "Церковь" (экклесиа) называли городское собрание, в котором принимало участие не все население города, а только избранные, то есть те, кто соответствовал определенным требованиям. Итак, в самом общем смысле, Церковь - это собрание избранных. Только вот кто в него собирается?

                    Для начала немного о том, что мы можем утвердительно говорить о Церкви.
                    1. Церковь основана Христом: Мф 16,18: "созижду Церковь Мою..."
                    2. Церковь будет пребывать во веки и "врата ада не одолеют её".
                    3. Церковь единственна. Это подтверждается и вышеприведенной цитатой, и словами ап. Павла: "мы многие составляем одно тело во Христе..." (Рим. 12,5)
                    4. У Церкви обозначена цель: она должна быть святою: "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5, 2527).

                    Ну можно было бы и ещё много чего говорить, однако открытая здесь тема чуть-чуть не об этом.

                    Я хочу прежде всего спросить форумчан: где, по-вашему, проходят границы Церкви? Кто является её членом, а кто - нет?

                    То, что человек является членом Церкви - это явно для других людей или об этом может судить только одни Господь Бог?

                    Что требуется от человека, чтобы к ней присоединиться? А можно ли от неё "отсоединиться"? Если да, то в каких случаях это происходит?

                    Спаси вас Господь!
                    СерК Церковь это наше тело.

                    Комментарий

                    • Нижегородов
                      Ветеран

                      • 20 July 2004
                      • 2663

                      #130
                      Сообщение от СерК
                      СерК Церковь это наше тело.
                      На каком основании вы присваиваете себе Тело Христа?

                      Комментарий

                      • OlegS
                        Кровью Христа спасенный

                        • 07 December 2004
                        • 387

                        #131
                        Сообщение от Нижегородов
                        Олег, вы наверное не поняли саму постановку проблемы. А проблема (уточню: проблема для протестантов) очень проста: не было в апостольские времена протестантской практики создания "параллельных церквей", т.к. осуществлялся принцип "одна местность - одна Церковь".
                        Такого принципа нет. Есть принцип: ересь или апостольское учение.
                        Сообщите, пожалуйста, где в апостольском слове есть:
                        - молитва святым и "святым", Ангелам (спиритизм)
                        - "освящение" "святой воды", "намоление икон" (оккультизм)
                        - "крестики которые оберегают" (талисманы)
                        - "плювок сатане" при крещении.
                        - каждение
                        - "свечи за : здравие, упокой и т.д."
                        - отсутствие нормальной Евангельской проповеди для наставления бандитов, которые "откупаются" деньгами; отсутствие проповедей об уверености в спасении.

                        Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (От Иоанна 4:21-24)

                        Если эти Слова Христа для вас ничего не значат, тогда думайте, кто вы.

                        Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться(1) и быть(2) детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. (1-е Иоанна 3:1)
                        Слово Благодати Действия Святого Духа сегодня И. Раймер: церковь, понятная людям; Глазная мазь; Семинары Якова Гизбрехта. Видеосеминар "Творение или эволюция". Динозавры есть: 1 2; стучите!!! skype: olsuhvlad

                        Комментарий

                        • Нижегородов
                          Ветеран

                          • 20 July 2004
                          • 2663

                          #132
                          Сообщение от OlegS
                          Такого принципа нет. Есть принцип: ересь или апостольское учение.
                          Сообщите, пожалуйста, где в апостольском слове есть:
                          - молитва святым и "святым", Ангелам (спиритизм)
                          - "освящение" "святой воды", "намоление икон" (оккультизм)
                          - "крестики которые оберегают" (талисманы)
                          - "плювок сатане" при крещении.
                          - каждение
                          - "свечи за : здравие, упокой и т.д."
                          - отсутствие нормальной Евангельской проповеди для наставления бандитов, которые "откупаются" деньгами; отсутствие проповедей об уверености в спасении.

                          Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (От Иоанна 4:21-24)

                          Если эти Слова Христа для вас ничего не значат, тогда думайте, кто вы.

                          Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться(1) и быть(2) детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. (1-е Иоанна 3:1)
                          Я конечно понимаю, что вы считаете себя умнее православных, но чтобы понять проблемы (существование которых вы даже не осознаете) советую прочитать немного из Осипова:
                          "Поскольку Церковь как Тело Христово ("теоцентрическая") одна, едина и неделима, то высшей целью христианских устремлений может конечно же быть не единство Церкви, но единство в Церкви. Это единство в ней возможно на пути исцеления того разделения, которое исторически произошло в видимой Церкви ("антропоцентрической") по причинам отпадения каких-то ее частей или от истины веры (ересь), или от истины любви (раскол).
                          Есть несколько вариантов понимания причин христианских разделений и восстановления единства.
                          1. Разделения возникли по причинам, не затрагивающим существа христианской веры и жизни каждой из современных церквей, которые потому все истинны, и проблема церковного единства может быть решена на пути простого взаимного признания церквами разных конфессий друг друга в качестве Поместных Церквей одной Церкви Христовой и таким образом восстановления зримого единства Вселенской Церкви.
                          2. Разделение вызвано утратой всеми Церквами без исключения какой-либо существенной части истины. Однако все вместе они по-прежнему обладают ее полнотой. Поэтому воссоздание внешнего зримого их единства без каких-либо предварительных условий восстановит в каждой из Церквей, независимо от их конфессиональной принадлежности, должную полноту истины и таким образом приведет всю Церковь к норме своего бытия.
                          3. Разделение обусловлено отпадением отдельных частей видимой Церкви (общин, церквей) от истины, хранимой одной из Церквей (конфессий), которая в настоящий момент и является Церковью в полном смысле этого слова. Поэтому и восстановление единства возможно лишь через присоединение к ней, то есть возвращение в Церковь.
                          Как можно оценить эти точки зрения?
                          Первый вариант, неправомерно сужая область церковных критериев, в частности в области веры до нереального минимума, по сути, обесценивает проблему Церкви и обмирщает саму идею единства. Здесь фактически речь идет лишь о внешнем, так называемом зримом единстве христиан разных конфессий, а не о стремлении к воссозданию в своих Церквах всего утраченного ими в вере и жизни и соединению в истине Христовой. Но, во-первых, что может дать такое зримое единство без внутреннего не более как лишь видимость единства христиан, мало чем отличающегося от того единства язычников (не верящих ни во Христа, ни в Его Церковь), которого они также усиленно ищут во многих областях человеческой жизни, в том числе и в религиозной. Во-вторых, такое зримое единство, не имея внутреннего стержня, было бы очень непрочным, эфемерным.
                          В связи с этим необходимо заметить, что сама идея так называемого зримого церковного единства, провозглашаемая в качестве основной цели экуменического движения, по существу дезориентирует христианское сознание и направляет его в ложное русло. Церковь создана с одной и единственной целью: освящения и спасения всех тех, которые во Христе увидели истинного Спасителя от своих страстей. Таковые христиане в меру своей ревности приобщаются Духу Святому, в Котором только они и становятся подлинно едиными. Это внутреннее единство изначально приобретало свои зримые церковно-организационные формы. Так, возникали христианские общины, рождались Поместные Церкви, пребывающие в кафолическом единстве, выражающемся в Евхаристическом общении. Такое единство носило органический характер, поскольку обусловлено было святостью, то есть чистотой веры и основ жизни и деятельности самих Церквей. Таким образом, внешнее единство Церквей, общин и христиан было закономерным следствием единства внутреннего.
                          Принципиальная ошибка экуменического движения заключается в том, что оно поставило своей целью не святость Церквей, в которой заключено их истинное единство, а внешнее, зримое единство само по себе, поскольку в святости, по-видимому, сомнений нет. Повторяется без конца все тот же изначальный человеческий грех получить, сорвать плод без законного труда (Ср.: "Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться" (2 Тим. 2, 5)). В результате зримое единство как цель не только обессмысливается, но и становится фактором, отвлекающим христиан от подлинной цели жизни и деятельности.
                          Второй "забывает", что из простого смешения множества разномыслий невозможно получить единомыслие, тем более полноту истины. Истина Церкви не есть некий математический результат, образующийся в результате сложения многоразличных верований. Церковь не какой-то абстрактный объект, который можно составить из различных идейных элементов, но целостная, неделимая, органичная реальность. Поэтому она есть и ее следует искать, а не воссоздавать.
                          Третий вариант избегает предыдущих ошибок, однако несет в себе непростую проблему критериев, по которым можно было бы судить об истинности конкретной Церкви. Очевидно, эта проблема разрешима лишь через обращение к учению Единой Церкви эпохи Соборов. Подобное обращение предполагает выявление и "расшифровку" трех ее объективных признаков: догматического учения, принципов духовной жизни и основ канонического устройства. Несомненно, только ясное представление этих трех измерений Церкви даст возможность надлежащего суждения о причастности любой христианской Церкви Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви."
                          Читайте свежие новости и аналитические материалы о футболе, баскетболе, теннисе и других видах спорта на WCO.ru. Узнайте результаты матчей, расписание игр, интервью со спортсменами и экспертные прогнозы.


                          Вы считаете, что протестанты 2 раза прочитав Библию "все поняли"?

                          Комментарий

                          • OlegS
                            Кровью Христа спасенный

                            • 07 December 2004
                            • 387

                            #133
                            Нижегородов:
                            >Я конечно понимаю, что вы считаете себя умнее православных, но

                            Нет, это православные считают себя умнее Бога. Это как та жена, которая пытается учить мужа, или как тот хвост, который пытается вилять собакой.

                            я спросил у вас: почему у вас в церкви мерзости делают?
                            ответ: потому что вы с нами не едины.
                            Так это следствие этих мерзостей: я в 26 лет сам крестился в православной церкви в покаянии, даже молился деве Марии, но когда мне Бог стал открывать религиозные мерзости, я оставил их. Богу - Аминь, религиозные мерзости убрал из своей духовной жизни со Христом.

                            Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет ПРОСТЫХ. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. (Псалтирь 18:8,9)

                            [слова апостола Осипова скип]

                            >Вы считаете, что протестанты 2 раза прочитав Библию "все поняли"?

                            я знаю, что православные "ухожане" ее вообще не читают, "прихожане" иногда почитывают, но от "исторического" заблуждения не могут оторваться, поэтому основываются на этом историческом заблуждении, а Писание уже "притягивают" к этому "прочному основанию", знаю, что православные "богословы", чтобы подогнать Писание под свое заблуждение иногда отрывочно Слово Божие используют. Но те кто вникают в апостольское учение, почему-то выходят из заблуждения, почему-то они не могут быть ЕДИНОДУШНЫМИ с ложью.

                            Православие такой же культ, как и Сторожевая Башня (за искл."-").
                            Признаки культа: "плюс", "минус", "разделить", "умножить".
                            + прибавляют свои "авторитетные писания".
                            - Башня отнимает божественность Христа, зато ПЦ "обожествляют" "святых"
                            / делят авторитет и власть с Богом: что ПЦ сказало - то аминь, вне ПЦ спасения нет.
                            * умножают дела для спасения: каждый добавляет по вкусу в следствии своей темноты и незнания апостольского Слова Божьего.
                            Последний раз редактировалось OlegS; 27 March 2005, 10:30 PM.
                            Слово Благодати Действия Святого Духа сегодня И. Раймер: церковь, понятная людям; Глазная мазь; Семинары Якова Гизбрехта. Видеосеминар "Творение или эволюция". Динозавры есть: 1 2; стучите!!! skype: olsuhvlad

                            Комментарий

                            • Нижегородов
                              Ветеран

                              • 20 July 2004
                              • 2663

                              #134
                              Олег, а вы, кстати, так и не ответили на вопрос:
                              Сообщение от Нижегородов
                              Вы считаете, что протестанты 2 раза прочитав Библию "все поняли"?
                              Вот что пишет о единстве Церкви св. Киприан Карфагенский (200 - 258 г.г.) - епископ эпохи гонимого "неофициального христианства":
                              "Надобно остерегаться, возлюбленнейшие братья, обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью. А после того, как враг обнаружен и низвержен пришествием Христовым, в котором пришел свет для языков и воссияло спасительное светило для счастья людей, так что глубже стали слышать духовную благодать, слепые открыли очи свои к Богу, немощные получили вечное исцеление, хромые спешно потекли в церковь, немые стали громко произносить свои молитвы; после того как он увидел идолов оставленными, жилища свои и капища, по причине множества уверовавших, опустевшими, в чем заключается больше тонкого лукавства и хитрости, как не в выдумке врагом нового обмана: самым именем христианина обольщать неосторожных? Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо приближались уже к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними, не ведомо им, новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете. Таковы льстивые козни врага, который, по слову апостола, преобразуется во ангела света (2 Кор. 11, 14) и своим служителям дает вид служителей правды .между тем как они возвещают ночь вместо дня, погибель вместо спасения, отчаяние под покровом надежды, вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью уничтожают истину...

                              ...Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетовании Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше: иже несть со Мною, на Мя есть; и иже не собирает со Мною, расточает (Мф. 12, 30). Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающий в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову; Господь говорит: Аз и Отец едино есма (Ин. 10, 30). И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и сии три едино суть (1 Ин. 5, 7). Кто же подумает, что это единство, основывающееся на неизменямости божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути к спасению.

                              Это таинство единства, этот союз неразрывного согласия обозначается в сказании евангельском о хитоне Господа Иисуса Христа. Хитон не был разделен и разодран, но достался целостно одному, кому выпал по жребию, и поступил в обладание неиспорченным и неразделенным. Божественное Писание говорит о том следующее: бе хитон не швен, свыше исткан весь: реша же к себе: не предерем его, но метнем жребия о нем, кому будет (Ин. 19, 2324). Он имел единство свыше, происходящее с неба от Отца, и потому не мог быть разодран теми, кто получил его в обладание; но целостно, раз навсегда, удержал крепкую и неразделимую связь свою. Поэтому не может обладать одеждой Христовой, кто раздирает Церковь Христову. Напротив, когда по смерти Соломона царство и народ его должны были разделиться, то пророк Ахия, встретившись на поле с Иеровоамом царем, разодрал одежду свою на двенадцать частей и сказал: приими себе десять жребий, яко тако глаголет Господь: се Аз отторгаю царство из руки Соломони, и дам ти хоругвий десять: и две хоругви будут ему, раба ради моего Давида и Иерусалима ради града, егоже избрах себе на положение имени моему тамо (3 Цар. 11, 3132; 36). Итак, когда двенадцать колен израильских должны были разделиться, то пророк Ахия раздирает свою одежду. Но как народ Христов разделяться не должен, то хитон Христов, связно сотканный повсюду, не был разодран возобладавшими им: нераздельной крепостью своей связи он указывает не неразделимое согласие всех нас, которые облеклись во Христа. Таким образом, таинственным знамением своей одежды Господь предызобразил единство Церкви...


                              ...Пусть не обольщают себя некоторые словами, сказанными Господом: идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18, 20). Извратители Евангелия и ложные толкователи приводят эти слова, но это слова последующие, а предыдущие они пропускают; напоминая об одной части, а о другой коварно умалчивают; как сами отделились от Церкви, так рассекают и целость одного и того же места. Господь, внушая ученикам своим хранить единомыслие между собою и мир, говорит им: глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех; идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18, 1920) и тем показывает, что многое предоставляется не многочисленности, но единомыслию молящихся. Аще два от вас совещаета на земли, говорит Он. Таким образом. Господь заповедал сперва единодушие, указал на согласие и научил верно и решительно соглашаться между собою. Как же согласится с кем-либо тот, кто не согласен с телом самой Церкви и со всем братством? Как могут собираться во имя Христово двое или трое, о которых известно, что они отделяются от Христа и от Евангелия Его? Ведь не мы отошли от них, а они от нас. После того как через учреждение ими различных сборищ произошли у них ереси и расколы, они оставили главу и начало истины. А Господь говорит о Своей Церкви, говорит к находящимся в Церкви, что если они будут согласны, если, сообразно с Его напоминанием и наставлением, собравшись двое или трое, единодушно помолятся, то, несмотря на то что их только двое или трое, они могут получить просимое от величия Божия. Идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их, то есть, посреде простых и миролюбивых, боящихся Бога и хранящих заповеди Его. Посреде таковых-то Он обещал быть, подобно тому как Он был с тремя отроками в пещи огненной и среди окружавшего их пламени ободрил духом росы, потому что они были преданы Богу и единодушны между собою (Дан. 3, 50); подобно тому как Он находился с двумя апостолами, заключенными в темницу, и, так как они были просты и единодушны, открыл для них темничные двери и вывел их оттуда, чтобы они передали народу то слово, которое верно проповедовали (Деян. 5, 19). Итак, когда Господь в заповедях Своих полагает и говорит: идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их, то создавший и учредивший Церковь не отделяет людей от Церкви, но, обличая отпадших от веры и увещевая верных к миру, показывает Своими словами, что Он охотнее бывает с двумя или тремя единодушно молящимися, нежели с большим числом разномыслящих, и что более может быть испрошено согласной молитвой немногих, нежели несогласным молением многих. Потому-то и, предписывая закон молитвы. Он присовокупил: и егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имате на кого; да и Отец ваш, иже есть на небесех, отпустит вам согрешения ваша (Мф. 11, 25). Приступающего же к жертвоприношению с враждою на кого-либо Он не допускает к алтарю, но повелевает прежде примириться с братом и тогда уж, возвратившись с миром, принести дар Богу (Мф. 5, 23-24). Бог не призрел на жертвы Каина, потому что не мог иметь милостивым к себе Бога тот, кто по зависти и вражде не имел мира с братом.

                              Какой же мир обещают себе враги братьев? Какие жертвы думают приносить завистники священников? Неужели, собираясь, они думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Да хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени, - пятно их не омоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником, кто не находится в Церкви; не может достигнуть царства, кто оставляет Церковь, имеющую царствовать."

                              Комментарий

                              • OlegS
                                Кровью Христа спасенный

                                • 07 December 2004
                                • 387

                                #135
                                Цитата участника Нижегородов:
                                Олег, а вы, кстати, так и не ответили на вопрос:

                                Вы считаете, что протестанты 2 раза прочитав Библию "все поняли"?


                                Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет ПРОСТЫХ. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. (Псалтирь 18:8,9)

                                Ответ был в Слове Божьем. я вот вашего Осипова и с 3 раза перечитал не понял, что он там в своих терминах хотел сказать. Есть такое правило: если проповедь не можешь подытожить в 1-2 простых предложения, значит ты говорил для красного словца, а не для того, чтобы тебя поняли. Краткость - сестра ... Вот у Христовых апостолов все понятно, каждое слово, фразу можно разбирать, вникать.

                                Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. (2-е Иоанна 1:9,10)
                                Слово Благодати Действия Святого Духа сегодня И. Раймер: церковь, понятная людям; Глазная мазь; Семинары Якова Гизбрехта. Видеосеминар "Творение или эволюция". Динозавры есть: 1 2; стучите!!! skype: olsuhvlad

                                Комментарий

                                Обработка...