Мир вам, друзья форумчане!
В Писании нет определения "Церкви". Есть много образов: "Невеста Христова", "Тело Христово", "столп", "стадо" и т.д. Но богословского определения нет. И я хотел бы по этому поводу порассуждать. И услышать в ответ мнения представителей разных конфессий по поставленному в заголовке вопросу. Из рассуждения я прошу изначально отбросить два одноименных термина: "церковь" как дом молитвы и "церковь" как местное собрание верующих. В этой ветке будем обсуждать только понятие Церковь с большой буквы.
Исходное положение. В древних Афинах словом "Церковь" (экклесиа) называли городское собрание, в котором принимало участие не все население города, а только избранные, то есть те, кто соответствовал определенным требованиям. Итак, в самом общем смысле, Церковь - это собрание избранных. Только вот кто в него собирается?
Для начала немного о том, что мы можем утвердительно говорить о Церкви.
1. Церковь основана Христом: Мф 16,18: "созижду Церковь Мою..."
2. Церковь будет пребывать во веки и "врата ада не одолеют её".
3. Церковь единственна. Это подтверждается и вышеприведенной цитатой, и словами ап. Павла: "мы многие составляем одно тело во Христе..." (Рим. 12,5)
4. У Церкви обозначена цель: она должна быть святою: "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5, 2527).
Ну можно было бы и ещё много чего говорить, однако открытая здесь тема чуть-чуть не об этом.
Я хочу прежде всего спросить форумчан: где, по-вашему, проходят границы Церкви? Кто является её членом, а кто - нет?
То, что человек является членом Церкви - это явно для других людей или об этом может судить только одни Господь Бог?
Что требуется от человека, чтобы к ней присоединиться? А можно ли от неё "отсоединиться"? Если да, то в каких случаях это происходит?
Спаси вас Господь!
В Писании нет определения "Церкви". Есть много образов: "Невеста Христова", "Тело Христово", "столп", "стадо" и т.д. Но богословского определения нет. И я хотел бы по этому поводу порассуждать. И услышать в ответ мнения представителей разных конфессий по поставленному в заголовке вопросу. Из рассуждения я прошу изначально отбросить два одноименных термина: "церковь" как дом молитвы и "церковь" как местное собрание верующих. В этой ветке будем обсуждать только понятие Церковь с большой буквы.
Исходное положение. В древних Афинах словом "Церковь" (экклесиа) называли городское собрание, в котором принимало участие не все население города, а только избранные, то есть те, кто соответствовал определенным требованиям. Итак, в самом общем смысле, Церковь - это собрание избранных. Только вот кто в него собирается?
Для начала немного о том, что мы можем утвердительно говорить о Церкви.
1. Церковь основана Христом: Мф 16,18: "созижду Церковь Мою..."
2. Церковь будет пребывать во веки и "врата ада не одолеют её".
3. Церковь единственна. Это подтверждается и вышеприведенной цитатой, и словами ап. Павла: "мы многие составляем одно тело во Христе..." (Рим. 12,5)
4. У Церкви обозначена цель: она должна быть святою: "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5, 2527).
Ну можно было бы и ещё много чего говорить, однако открытая здесь тема чуть-чуть не об этом.
Я хочу прежде всего спросить форумчан: где, по-вашему, проходят границы Церкви? Кто является её членом, а кто - нет?
То, что человек является членом Церкви - это явно для других людей или об этом может судить только одни Господь Бог?
Что требуется от человека, чтобы к ней присоединиться? А можно ли от неё "отсоединиться"? Если да, то в каких случаях это происходит?
Спаси вас Господь!
Комментарий