Бессмертие души. Рассуждения вслух
Свернуть
X
-
-
Потому что младенцы. Взрослые Дети Божии поумнее - они пребывают в покое Божием и не угрызают друг друга. Приведу длинную цитату, уж не гневайся...
Цитата из Библии:1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
(Иак.4:1-5)
Может это он пишет грешникам непокаянным? Так ведь нет: "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться." - он пишет тому же самому народу Божиему, к которому и Иисус говорит.
Я считаю, что здесь "рассеяние" - это типа "рассеяный с улицы Бассейной" - т.е. человек с рассеянными мыслями, несобраный, т.е. рассеяный.С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Полностью согласен с вами,всё так и есть.Потому что младенцы. Взрослые Дети Божии поумнее - они пребывают в покое Божием и не угрызают друг друга. Приведу длинную цитату, уж не гневайся...
Цитата из Библии:1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
(Иак.4:1-5)
Может это он пишет грешникам непокаянным? Так ведь нет: "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться." - он пишет тому же самому народу Божиему, к которому и Иисус говорит.
Я считаю, что здесь "рассеяние" - это типа "рассеяный с улицы Бассейной" - т.е. человек с рассеянными мыслями, несобраный, т.е. рассеяный.Комментарий
-
-
Живой душой называется живой организм, а бездыханное тело называется трупом. Тело возвратится в прах, а дух возвращается к БогуИтак, существуют два мнения: согласно одного мнения, душа вне тела не существует (то ли впадает в спячку, то ли переходит из состояния бытия в небытие), а согласно другого мнения существует в осознанном состоянии. Даже среди православных учителей сегодня можно встретить таких, кто мыслит таким образом:
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.
Тело дом для духов, необитаемый дом - труп.Комментарий
-
В каких-то философских школах действительно так формулируют. Но далеко не во всех богословских системах так мыслят. Это в более материалистических системах есть такое представдение о душе. Но я такие взгляды не разделяю. Я усматриваю душу как часть духовной природы человека, его "я". И это "я" продолжает бытие при оставлении земного тела в момент физической смерти. Когда Бог создал Адама из праха земного, то это было просто мертвое еще тело. И только после того, как Бог вдохнул в лицо Адама дух, тот ожилЖивой душой называется живой организм, а бездыханное тело называется трупом. Тело возвратится в прах, а дух возвращается к Богу
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.
Тело дом для духов, необитаемый дом - труп.
Вот это и есть рождение свыше. И душа человека рождается именно свыше. Но пока человек самоидентифицирует себя с внешним человеком, созданным из плоти и крови, такой считается душевным. А когда узрит внутри внешнего еще и внутреннего человека, и начнет жить по нему, жить по духу, то такого называют уже духовным человеком.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Библию обсуждаем, а не кто чего мнит или то что в голову взбрело. Дом из земли устроил для обитания духа, человек дом для духов и верующему человеку обитель тела своего следует устроить храмом Богу и домом молитвы что бы дом для духов не превратился в вертеп разбойников.В каких-то философских школах действительно так формулируют. Но далеко не во всех богословских системах так мыслят. Это в более материалистических системах есть такое представдение о душе. Но я такие взгляды не разделяю. Я усматриваю душу как часть духовной природы человека, его "я". И это "я" продолжает бытие при оставлении земного тела в момент физической смерти. Когда Бог создал Адама из праха земного, то это было просто мертвое еще тело. И только после того, как Бог вдохнул в лицо Адама дух, тот ожил
Вот это и есть рождение свыше. И душа человека рождается именно свыше. Но пока человек самоидентифицирует себя с внешним человеком, созданным из плоти и крови, такой считается душевным. А когда узрит внутри внешнего еще и внутреннего человека, и начнет жить по нему, жить по духу, то такого называют уже духовным человеком.
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
и, придя, находит его выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого.Комментарий
-
Если вы не поняли, то часто именно при обсуждении текстов из Библии люди озвучивают собственное понимание написанного. И обычно каждая сторона уверенна, что оппоненты толкуют ложно, то, что в голову взбрело.
Не имею ничего против такого понимания. Правда перед этим речь шла о другом. Но если вам захотелось теперь это обсудить, то это ваше право.Дом из земли устроил для обитания духа, человек дом для духов и верующему человеку обитель тела своего следует устроить храмом Богу и домом молитвы что бы дом для духов не превратился в вертеп разбойников.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Мы же не проблемы личности обсуждаем, а содержание Библии.Вы назвали пример материалистичным то есть плотским мышлением. Вот показываю пример более подробно, что человек строение из земли для обитания духа, дом для духов. Это и значат слова И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.Если вы не поняли, то часто именно при обсуждении текстов из Библии люди озвучивают собственное понимание написанного. И обычно каждая сторона уверенна, что оппоненты толкуют ложно, то, что в голову взбрело.
Не имею ничего против такого понимания. Правда перед этим речь шла о другом. Но если вам захотелось теперь это обсудить, то это ваше право.
Сообщение от ДмитрийВладимир 
Живой душой называется живой организм, а бездыханное тело называется трупом. Тело возвратится в прах, а дух возвращается к Богу
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.
Тело дом для духов, необитаемый дом - труп.
Сообщение от ДмитрийВладимир 
Дом из земли устроил для обитания духа, человек дом для духов и верующему человеку обитель тела своего следует устроить храмом Богу и домом молитвы что бы дом для духов не превратился в вертеп разбойников.
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
и, придя, находит его выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого.
Комментарий
-
Когда я написал про материалистическое представление, то речь вел о душе, а не духе. Вы же начали приводить примеры о духах, которые могут вселяться в людей, причем даже целыми легионами. Это уже совсем иная тема. Материалистическим я назвал представление о душе в тех философских стстемах, где душа не мыслится без земного тела. В тех системах душа подобна свету в лампочке, при подключению ее к электричеству. Где лампочка является аналогом земного тела, электричество аналогом духа, а свет аналогом души. Как только прекращается подача тока в лампочку, то свет исчезает. Так они мыслят и о душе, что при уходе духа из земного тела, душа прекращает свое существование. И я написал, что такое понимание о душе не разделяю. Потому что в моем системном мировоззрении душа является частью духовного тела. С уходом духа из земного тела душа, как часть духовного тела, не прекращает бытие, а отходит с духом. Собственно духовное тело и есть подлинное тело души. Земное же тело - это как временная одежда, как куколка для бабочки. Но плотское мировоззрение, прививаемое человеку от земного рождения, внушает душе, что ее подлинное тело именно земное тело. Пока человек сам себя самоидентифицирует именно с внешним человеком, а не внутренним, с земным телом, а не духовным, он мыслит как плотской. Потому что Павел пишет: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный." (2Кор 5:1). Т.е., именно это нерукотворенное духовное тело и есть наше жилище для души, которое мы уже имеем, а не получим его когда-то. "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах," (2Кор 4:7). Земное тело - это глиняный сосуд временное жилище, внутри которого уже есть нерукотворный дом - духовное нетленное тело. Потому, покидая земное тело, мы не остаемся бездомными, но сразу же обнаруживаем себя в нетленном жилище. Как бабочка, выходя из кокона, не воспринимает себя бездомной, но дом ее - это природа бабочки. Так и человек, покидая ветхое жилище земного тела не переселяется ПОТОМ в новое духовное тело, а СРАЗУ обнаруживает у себя то духовное тело, которое было и до того, но его не было видно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Именно что о душе рассуждаете как о духовной категории. А душа типа древнего слова имеющее в современности значение организм, то бишь плоть и категория материальная. Тело дом для духов, образуя симбиоз, живой организм - душу из тела и духов, а бездыханное тело это труп. То бишь иначе говоря опустевший дом означает труп. Верующему следует обитель тела своего благоустроить храмом Богу и домом молитвы что бы не сделался домом для злых духов и пещерой разбойников.Когда я написал про материалистическое представление, то речь вел о душе, а не духе. Вы же начали приводить примеры о духах, которые могут вселяться в людей, причем даже целыми легионами. Это уже совсем иная тема. Материалистическим я назвал представление о душе в тех философских стстемах, где душа не мыслится без земного тела. В тех системах душа подобна свету в лампочке, при подключению ее к электричеству. Где лампочка является аналогом земного тела, электричество аналогом духа, а свет аналогом души. Как только прекращается подача тока в лампочку, то свет исчезает. Так они мыслят и о душе, что при уходе духа из земного тела, душа прекращает свое существование. И я написал, что такое понимание о душе не разделяю. Потому что в моем системном мировоззрении душа является частью духовного тела. С уходом духа из земного тела душа, как часть духовного тела, не прекращает бытие, а отходит с духом. Собственно духовное тело и есть подлинное тело души. Земное же тело - это как временная одежда, как куколка для бабочки. Но плотское мировоззрение, прививаемое человеку от земного рождения, внушает душе, что ее подлинное тело именно земное тело. Пока человек сам себя самоидентифицирует именно с внешним человеком, а не внутренним, с земным телом, а не духовным, он мыслит как плотской. Потому что Павел пишет: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный." (2Кор 5:1). Т.е., именно это нерукотворенное духовное тело и есть наше жилище для души, которое мы уже имеем, а не получим его когда-то. "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах," (2Кор 4:7). Земное тело - это глиняный сосуд временное жилище, внутри которого уже есть нерукотворный дом - духовное нетленное тело. Потому, покидая земное тело, мы не остаемся бездомными, но сразу же обнаруживаем себя в нетленном жилище. Как бабочка, выходя из кокона, не воспринимает себя бездомной, но дом ее - это природа бабочки. Так и человек, покидая ветхое жилище земного тела не переселяется ПОТОМ в новое духовное тело, а СРАЗУ обнаруживает у себя то духовное тело, которое было и до того, но его не было видно.
Акцентирую различие, привожу примеры из Библии.
И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 19 January 2023, 08:23 PM.Комментарий
-
Я не разделяю такое понимание. Как Бог, не имея материального тела, имеет душу, так и люди, и без материальных тел имеют душу, которая является неразрывной частью духа.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Именно что храм и называется душой Бога. А опустевший дом это труп и потому это означает что строение разрушится.
и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами.Комментарий
-
Не люблю общения с людьми, которые либо не читают заглавный текст поста, либо невнимательны в чтении, но скоры на суд и обвинения. Такое ощущение, что они живут по принципам Портоса, который говорил в фильме: "Я дерусь потому, что я дерусь!"
Я же писал:
Попробую начать свои рассуждения с восприятия таких терминов, часто встречающихся в Библии, как «жизнь» и «смерть».
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добраи зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Быт.2:16-17).
Из данного текста можно увидеть непосредственное свидетельство того, с какого момента человек опытно познает, ЧТО есть смерть в устах бытиеписателя. Именно с того момента, как произошло то вкушение с запретного плода, человечество в Адаме умерло. Ибо произошел разрыв на уровне онтологии между человеком и Богом. С того момента мы все рождаемся в мир мертвыми, нуждающимися в воскресении в Боге. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»(Пс.50:7), - говорит пророк. В Писании есть свидетельства, где Господь прямо обращается к людям, как к мертвецам: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат.8:22). А Апостол заключает: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф.2:5).
Иными словами, когда речь идет о таких понятиях, как «жизнь» и «смерть», нужно видеть не столько временные определения, выражающиеся в продолжительности существования и прекращением потом того существования, с переходом из состояния бытия в небытие, а именно качественное участие в благодатной жизни в Боге. Когда мы в Нем, мы подлинно живы. Когда мы вне Его общения, то мы мертвы...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Речь о библейских понятиях. Душа древнее слово означающее в современности живой организм. Столько то едениц скота столько то едениц душ. А составная часть души то есть живого организма тело и дух. Тело + дух = душа живая. Бездыханное тело называется трупом.Комментарий


Комментарий