Абсолют против конкретики: соответствуют ли Богу представления о Нём?
Свернуть
X
-
Эх Клёст... Ну, мне-то простительно, но как ты, молодой да энергичный, сам не догадался-то?
Добавлено через 10 мин.: я уже тама. А ты, Клёст, где прохлаждаессо??
А почему сам не догадался - ну дык, селпо я и есть селпо! Спрашивается: и что б мы без неё делали???
Комментарий
-
Сообщение от Беляев А.Полюбуйтесь-ка , радость моя, на иное - действительно многозначильное- определение "того никем незнамо кого"! А ваши зело простодушные умословия я чуть позже, не поленюсь, крит.разберу.Ув. Клёст, Вы в "бога" верите? Если да, то в какого? И еще: в силу каких (бесспорно-убедительных) причин Вам думается, что "ваш бог" всенепременно является Творцом сущих всякой природы?
Комментарий
-
Иначе не было бы написано, что милость и истина встретились, правда и мир расцеловались.
А откуда эта терминология и почему "внутреннее"-это "линия" ("кав", как Вы написали)? Cуеверная боязнь христианства? Типа как в учебниках математики вместо плюса пишут букву т. Имхо, крест как внутреннее был бы органичнее.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Кабы от мой ответ подвиг Вас на то, чтобы сказать что-то интересное, отчитался бы по полной программе. Но ведь вопросец-то Вы задали лишь для того, чтобы последнее слово в диалоге осталось за Вами, не так ли?
Короче, не серчайте, ежели не буду отвечать, покуда не увижу в Ваших сообщениях чего-либо, стоящего... нет, не ответа. Комментария.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Причесываться и умываться нужно не для людей, чтобы показать себя, какой мол, я - весь из себя аккуратный, приличный, вылизанный, налакированный и сверху сахарной пудрой - присыпанный, а для - Бога, который видит нас. В первую очередь, это - для Него, потом - для себя это надо, и потом для - людей.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Очень хороший. Поэтому... можно мне "откомментировать" Ваш ответ? Знаете, года полтора назад я бы ответил примерно в том же духе. Но, маленько обучившись азбуке, вижу, что это не так. Индусы достигли высочайшего мастерства, но... всё, что они научаются воспринимать, так это свечение ор макиф из тех самых игулим. И даже достигая самадхи и соединяясь с Атманом, они становятся сопричастниками света нефеш, но - в силу природы этого света - не могут отдавать и, соответственно, уподобиться по свойствам Творцу. Потому-то, строго говоря, они и не знают о Его существовании. И всё их развитие идет, так сказать, "по горизонтали".
Более подробно я в эту тему не влезал (да уж, наверное, и не полезу), но, как мне сейчас видится, их боги суть проявления нивраим, йесурим и офаним в мире Асия. Ну, в более привычной для христиан терминологии, пусть будут ангелы. А кто из них серафим, кто херувим - пусть разбирается тот, для кого это жизненно важно или... делать больше нечего.
Ваще-то, можно и диссертацию написать. А можно блокбастер-бестселлер - кому что нравиццо.
Но ведь и адепты христианства, уж не говоря об иудаизме, предпочитают воспринимать только внешний свет, ор макиф.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Всё самое интересное началось только в кав:
Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет.
И не было свободного незаполненного пространства -
Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал.
И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство Свое,
Что явилось причиной творения миров,
Сократил себя Он в точке центральной своей -
И сжался свет и удалился,
Оставив свободное, ничем незаполненное пространство.
И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки
Так, что место пустое форму окружности приобрело,
Поскольку таковым было сокращение света.
И вот после сжатия этого в центре заполненного светом пространства
Образовалась круглая пустота, лишь тогда
Появилось место, где могут создания и творения существовать.
И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,
Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Прежде этих миров был Бесконечный,
В совершенстве настолько прекрасном своем,
Что нет сил у созданий постичь совершенство Его -
Ведь не может созданный разум достигнуть Его.
Ведь нет Ему места, границы и времени.
И лучом спустился свет
К мирам, в черном пространстве пустом находящимся все.
И круг каждый от каждого мира и близкие к свету - важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.
И так удален от Бесконечного - далее всех миров,
И потому материально так окончательно низок -
Ведь внутри окружностей всех находится он -
В самом центре зияющей пустоты...
Круги, игулим, безусловно, важны. Согласно закону обратного соотношения светов и келим, руах не может войти раньше нефеш. Вот нефеш и распространяется в игулим, чтобы по лучу, каву, смог пройти свет руах.
С другой стороны, Вы правы. Во всем есть десять сфирот или пять бхинот. В принципе, и в нефеш есть и нефеш де-нефеш, и руах де-нефеш, и даже ехида де-нефеш. Но я вынужден повторить то, что писал Зоровавелю: в духовном важны не об'екты, а их взаимоотношения. Потому и логика тут бессильна. Ну, в самом деле, разве можно эллинским умом понять и принять, что под словом "тело" (гуф) в одном случае понимается Бина, а в другом - Зеир Анпин? Так и здесь, под нефеш понимается получающая сторона, а под руах - дающая. Хотя, на самом деле, в этой "руах" - полный НаРаНХаЙ.
Что же до православного креста - то это, безусловно, символическое отображение Древа Жизни. И тут, само собой, без суеверной боязни не обходится.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Нету там никакого эллинского "арифметического". Просто, в игулим, чем сфира дальше от центральной черной точки нашего мира, тем она чище, и сфира кетер де-игулим примыкает к Эйн Соф. А через кав Эйн Соф сам входит, по центру линии, и на него облачаются десять сфирот де-ёшер - чем дальше от центра, тем грубей. Аналогично строению человека: корень, душа, тело, одеяние, чертог. После второго Сокращения две самые грубые бхины были отделены, потому-то мы воспринимаем первые три как "Я", а "одеяние" и "чертог" (в который входят и все самые далекие галактики) как "не Я".
Но, в конечном счете, всё будет тип-топ.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
В Пури я бывал, однако... "Тысячи" - это, конечно, преувеличение, но несколько десятков есть. И что интересно: у земли, на уровне глаз, они небольшого размера. Насколько мне помнится (мог и запамятовать - 30 лет с гаком прошло), сантиметров 40 - 60. А чем выше, тем крупней и на самом верху - больше, чем в натуральную величину. До Мухинских "Рабочего и Колхозницы" им, конечно, далеко. Но всё же... Дык, визуально кажутся одинаковыми. Значит, соображали, что такое перспектива...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
А мож, только внешние (в т. ч. мы) воспринимают их как порно? В каббале, вон, говорится о разных "позах" зивуга: и лицом к лицу, и лицом к спине, и даже наоборот, спиной к лицу. А уж про то, что иные и в Библии видят порнуху (типо, Лот с дочерьми и проч.), я и не говорю...
Кстати, еще мызл (только что родил):
Индуистские храмы украшены только снаружи. Внутри - голые стены. Типо, только я и Он, и я в Нем, и Он во мне...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Интересно, однако, как политика сказывается на традиции. Обратная связь, так сказать. В древности Индия и Персия были заклятыми врагами. Оттого-то, небось, в индуизме дэвы - хорошие, а асуры - плохие. А в зороастризме - наоборот. Хотя исток - один. (С двумя началами Заратустра, конечно, перемудрил. Или недомудрил - как хотите.)Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий