Абсолют против конкретики: соответствуют ли Богу представления о Нём?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Беляев А.
    Завсегдатай

    • 07 August 2010
    • 834

    #121
    Сообщение от Кадош
    Странно другое - к чему вы это сказали?
    О, богов то сколько!!

    С одной стороны, выбирай на вкус, с другой - где родился, там и сгодился!

    И еще. Мой друг, потрудитесь, даже если вы не понимаете смысла употребляемых слов, избегать откровенно безграмотного их написания = катафатическое , но никак не "катафолическое" богословие.
    Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #122
      Сообщение от Владимир 3694
      А в игулим ничего и не создавалось. Всё самое интересное началось только в кав:


      Красиво, да? На иврите, само собой, еще красивей. Это из книги Ари "Эц Хаим".
      Спасибо, Владимир, перевод очень красивый.
      Я не поленилась, нашла на иврите,-немного отличаются по смыслу первоисточник и перевод.
      До слов "Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз",-отличия несущественны, хотя и есть некоторая вольность в переводе..После этих слов и до конца-чистый вымысел переводчика. У Ари ничего такого нет.
      У него вторая часть стиха о том, что этой линией (кав) он ээциль ( от слова мира ацилют, не знаю как перевести,-скорее "эманировал"), создал, образовал, реализовал все миры, вначале эти четыре мира, и был Бесконечный един, и имя Его едино, в единстве чудесном и сокрытом, что нет сил даже у ангелов, самых близких к Нему, и нет у них подхода к Нему и не может ни один созданный ум достичь Его, потому что нет у Него места, и нет границ, и нет именования.
      Ну это дословно, нелитературно, не так красиво как у Вас с выражениями о зиящей пустоте, окружностях, черном пространстве, близости к свету и прекрасном совершенстео. Эти определения, конечно, красивы, но их просто нет у автора. Почему нет? Потому что они-определения, т.е. огрничения, а у Него нет ни определения, ни границ.
      Вот, это вторая половина стиха от выделенных Вами слов:
      ודרך הקו ההוא האציל, וברא, ויצר, ועשה
      כל העולמות כולם.
      קודם ארבעה העולמות הללו
      היה אין סוף אחד ושמו אחד באחדות נפלא ונעלם,
      שאין כוח אפילו במלאכים הקרובים אליו
      ואין להם השגה באין סוף,
      כי אין שום שּׂכל נברא שיוכל להשיגו,
      היות כי אין לו מקום, ולא גבול, ולא שם.


      Круги, игулим, безусловно, важны. Согласно закону обратного соотношения светов и келим, руах не может войти раньше нефеш. Вот нефеш и распространяется в игулим, чтобы по лучу, каву, смог пройти свет руах.
      Интересно. В Берешит, вначале, буквально с первого стиха появляется руах. А потом уже пявляются нефашот вместе с телами.
      Нешама была вдохнута в ноздри человека вначале, и только потом стал человек душою (нефеш) живою.
      Т.е. Писание противоречт каббалистическим законам?

      Если и так, то не совсем. Я бы даже сказал, почти совсем не.. Терминологию эту окончательно "устаканил" тот же великий Ари, а до него кто говорил о сфирот как о кругах, кто как об одной линии, кто как о трех - каждый в меру своего постижения. А Ари прошел все 50 врат (и в этом отношении был выше Моше) и всё об'яснил, как по полкам разложил. Сначала свет распространяется одной линией и только после двух Сокращений и разбиения мира Некудим, при возникновении мира Ацилут, разделяется на три линии: правую, левую и среднюю. Напомню, что описанное в первой главе книги Бытия сотворение мира имеет место в Зеир Анпине мира Ацилут. И Зоhар (за редчайшими исключениями) тоже говорит о процессах, имеющих место быть в этой сфире.

      Что же до православного креста - то это, безусловно, символическое отображение Древа Жизни. И тут, само собой, без суеверной боязни не обходится.
      Владимир, я все равно, на любые каббалистические построения смотрю через призму христианства.
      Луч света в темном царстве-не поток фотонов ведь. Это ведь слово. Логос животворящий.
      Ари пишет в стихе, что "дерех hа-кав hу ээциль, бара, йяцар васа hу коль hа-оламот кулам" ("через линию эманировал, создал, сотворил, свершил Он все миры"). Если принять новозаветный постулат, что через Логос сотворил Бог мир, получается, что кав-это Логос, прямое и простое Слово. Вторая ипостась Пресвятой Троицы, Бог, который имманетен нам, внутри нашего сердца. Иисус Христос. Тогда и второй цимцум Бога-это принятие Им на Себя образа раба, разделение с человеком его судьбы, Боговоплощение вплоть до крестной смерти.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59145

        #123
        Сообщение от Беляев А.
        О, богов то сколько!!

        С одной стороны, выбирай на вкус, с другой - где родился, там и сгодился!
        Ну да. так и есть. И из них всех - только ЙХВХ есть Элогим. Который каждому племени поставил своих ангелов-хранителей.
        Поэтому Зулусы, молящиеся своему ангелу-хранителю, таки изредка получают просимое.
        И еще. Мой друг, потрудитесь, даже если вы не понимаете смысла употребляемых слов, избегать откровенно безграмотного их написания = катафатическое , но никак не "катафолическое" богословие.
        Спасибо, что поправили меня, мой друг. Отныне(кстати - а как правильно - от ныне, или отныне?) я буду правильно писать, дабы не давать вам повода скатываться во второстепенные вопросы, игнорируя главную тему...
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Беляев А.
          Завсегдатай

          • 07 August 2010
          • 834

          #124
          Сообщение от Кадош
          Я не гонюсь за степенями учеными, и не полагаю их степенями свободы. Вам они нужны - вы и пишите.
          И напрасно, мой друг!
          В погоне за учеными степенями, дерзну утверждать, у вас бы резко поубавилась степень религиозно-примитивных воззрений на окр.нас действительность.
          Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

          Комментарий

          • Беляев А.
            Завсегдатай

            • 07 August 2010
            • 834

            #125
            Сообщение от Кадош
            Ну да. так и есть. И из них всех - только ЙХВХ есть Элогим. Который каждому племени поставил своих ангелов-хранителей.
            Поэтому Зулусы, молящиеся своему ангелу-хранителю, таки изредка получают просимое.

            .

            Ваше АРХИважное сообщение о том, как все обстоит на самом деле, чес слово, меня искренне улыбнуло.

            Типа, "Deutschland, Deutschland ber alles, ber alles in der Welt" , только переставив акценты на еврейский манер.
            Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59145

              #126
              Сообщение от Беляев А.
              И напрасно, мой друг!
              В погоне за учеными степенями, дерзну утверждать, у вас бы резко поубавилась степень религиозно-примитивных воззрений на окр.нас действительность.
              Вовсе нет. Или вы намерены обращаться в ВАК с утверждением что второе начало неверно?
              Дерзните!!! Вот тогда действительно ваша "степень религиозно-примитивных воззрений на окр. нас действительность" резко бы поубавилась!
              И я таки смею утверждать, что вы так-же являетесь носителем религиозно-примитивных воззрений.
              Вся наша с вами разница в исходной аксиоме.
              Я утверждаю, что Бог - есть. И соответственно с этой аксиомой строю свое миропонимание.
              Вы - что Его нет. И соответственно с этой аксиомой строите свое.
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59145

                #127
                Сообщение от Беляев А.
                Ваше АРХИважное сообщение о том, как все обстоит на самом деле, чес слово, меня искренне улыбнуло.
                Меня зело, воодушевило это ваше сообщение.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #128
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Индуистские храмы украшены только снаружи. Внутри - голые стены. Типо, только я и Он, и я в Нем, и Он во мне...
                  Интересное замечание. Такова цена апофатики: внутренняя пустота, стремление к нирване компенсируется внешне разнузданностью, как сказали бы каббалисты "срыванием покровов со Святой Шхины".

                  Ищем золотую середину-гармонию внешней и внутренней красоты.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #129
                    Сообщение от Кадош
                    На этом уровне, я вполне могу опираться на первую главу Иезекииля, как на описание кучи базовых физических понятий и определений и закономерностей, как то:
                    ..........
                    3) указание на энтропию,
                    А где Вы там энтропию узрели, Кадош?
                    Вы, похоже, сторонник последовательно-научного, логически-закономерного подхода, в том числе и к духовным вещам? Так если некто решил построить дом, он вначале (берешит) притащит кучу кирпичей, цемента, песка, плит и других стройматериалов, и только после постройки вселится в него вместе со своими домочадцами. Такова верная материалистическая логика жизни.
                    Ведь и Бог так же делал: освободил от Себя строительную площадку мирозданья, слепил небо и землю, распростер атмосферу над землей, собрал воду в океаны, а сушу-в материки, установил светильники, насадил на суше растения, развел живность, а затем слепил обоеполого голема из глины. Для чего Он все это делал? Непонятно. Наверное, Себя позабавить, с големом поиграться. Ведь так следует из утверждения, что причина возникновения мира-внешняя?
                    Впрочем, таков уж путь познания человечеством Бога. Начиная с язычества, с ясельно-детского возраста, люди полагают Бога внешней силой. Не пора ли подгузники на штанишки сменить?
                    Внутренняя причина-имхо, вовсе не уровень знакомства с личностью Творца, как Вы говорите. Как личность воспринимают Бога и язычники.
                    Внутреннее начинается с видения Бога даже не внутри себя, но внутри других. Ведь если причина создания мира-внешняя, что может заставить меня полюбить ближнего и вообще мироздание? Меня не спросили, когда создавали мир, хочу ли я его таким.
                    Вот Вы говорите, что идете по предложенному равами маршруту. По какому именно? У них столько разных маршрутов. Мне нравится маршрут, в путеводной карте которого написано, что человек-центр мироздания и венец творения, что все миры,-от ацилют до асия,-созданы для человека. Я выбираю антропоцентричный маршрут пути к Богу, направление которого не вовне, а внутрь.
                    Если в Промысле Бога венцом творения является человек, то вначале (берешит, т.е. ба рош,-в голове, или в премудрости) и был этот рожденный, несотворенный Сын (бен). А потом уже в том же Промысле началось строительство (бния). Вначале-бен, затем-бния. Вначале-сын, потом-дом. Но это в Промысле, т.е. в духовном (имманентность прежде). В материальном мире, конечно же, наоборот: вначале строим дом, а затем привозим туда жену и сына (трансцедентность рулит).
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Клёст
                      завсегдатый

                      • 04 April 2010
                      • 1410

                      #130
                      Сообщение от Беляев А.
                      Кратко(в виду занятости): радость моя, если бы Вы крит. различали богословие апофатическое(см. вышеприведенное опр.понятия «бог» из под "пера"священномученика) и катафатическое, то в катафатическом богословии, должен вам заметить, есть одна(и весьма серьезная!) проблема, которую можно сформулировать следующим образом: из чего всенепременно следует , что Бог Библии есть Бог ?
                      Ха! Если б я еще и это различал - мне б цены не было.
                      Это весь Ваш разбор? Знатно. Извините, но вопросов про литые небеса и непоъемный камушек в доставшемся Вам билете не оказалось. Поэтому вот Вам еще один чистый лист, вот Вам время, достаточное на подготовку - и нарисуйте мне на нем по истечении оного: Бога, который не попадает под известное Вам отныне определение. Вербально, естественно. Хотя, если желаете - можете и со схематическими иллюстрациями, я не против.
                      Эвон вы как - "вряд ли заслуживает"...
                      Да, я именно так. Уроки сексуального просвещения в школе тоже не подразумевают учительских рассказов "Как я сегодня трахал свою жену".

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #131
                        Сообщение от Беляев А.
                        соблаговолите ознакоммится с феналистическими и нефиналистическими теориями эволюции человека и всего "живого".
                        Так сказать,просветитесь!
                        Чтобы делать по три ошибки в двух словах? "Спасибо, я пешком постою" (с)
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #132
                          Сообщение от Кадош
                          просто пусто.... должен знать, что он .....звон!
                          Вы прочитали мои мысли.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59145

                            #133
                            Сообщение от Orly
                            А где Вы там энтропию узрели, Кадош?
                            Ну сами смотрите:
                            Если существа - это, как я предполагаю - четыре базовых взаимодействия, то куда они идут???
                            Правильно - куда глаза глядят.
                            А глаза их куда глядят?
                            Тоже правильно - прямо перед собой они смотрят.
                            Учитывая, что они при этом спиной к престолу обращены, то идут они явно от престола.
                            А Бог наш не есть Бог хаоса - но Бог порядка.
                            И в этом смысле куда они идут???
                            Тоже правильно - от порядка - в хаос.
                            Второе начало термодинамики в образах Иезекииля!!!!!
                            Которое гласит нас что?
                            Что АПСАЛЮТНАФСЕ процессы протекают с увеличением энтропии, т.е. меры хаоса. Энергии, которая никогда не будет превращена в работу!!!!!
                            Как вам такое объяснение?
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59145

                              #134
                              Сообщение от Orly
                              Так если некто решил построить дом, он вначале (берешит) притащит кучу кирпичей, цемента, песка, плит и других стройматериалов...
                              Совершенно верно - именно это и есть БАРА!
                              Потом начинается внутренняя отделка - АСА,
                              ну и под конец завоз мебели и разбитие сада - ЙЕЦИР!
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #135
                                Сообщение от Кадош
                                Ну сами смотрите:
                                Если существа - это, как я предполагаю - четыре базовых взаимодействия, то куда они идут???
                                Правильно - куда глаза глядят.
                                А глаза их куда глядят?
                                Тоже правильно - прямо перед собой они смотрят.
                                Учитывая, что они при этом спиной к престолу обращены, то идут они явно от престола.
                                А Бог наш не есть Бог хаоса - но Бог порядка.
                                И в этом смысле куда они идут???
                                Тоже правильно - от порядка - в хаос.
                                Второе начало термодинамики в образах Иезекииля!!!!!
                                Которое гласит нас что?
                                Что АПСАЛЮТНАФСЕ процессы протекают с увеличением энтропии, т.е. меры хаоса. Энергии, которая никогда не будет превращена в работу!!!!!
                                Как вам такое объяснение?
                                Супер! Такое оригинальное объяснение. Но...Как такое может случиться с ангелами Колесницы-Престола Божьего?
                                Совершенно верно - именно это и есть БАРА!
                                Потом начинается внутренняя отделка - АСА,
                                ну и под конец завоз мебели и разбитие сада - ЙЕЦИР!
                                Бара-это нечто СОВСЕМ иное. Бар-это сын. Его не строют. И не лепют. Это не дом и не горшок.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...